VTOL и другие гибридные конструкции,а также софтовые решения для них.

mejnkun

Думаю давно назрела такая тема.Обычные квадры,окты в плане развития уже притормаживают,да и холода наступают-время для новых проектиков появляется.Рускоязычных обсуждений на эту тему практически нет.
Закоренелые квадрокоптерный писемизм не приветсвуется,а вот креативные идеи по реализации конвертопланов вэлком !😉
одна из идеек ww1.prweb.com/…/Hexplane Heavy Lift Concept.JPG
как вариант …files.wordpress.com/…/pmc_vtol_wire.jpg
реч идет не осоздании копии а о применимости схемы

mejnkun

тема открыта ,к чему это было 1из проектов ето: картинку стырил для показа концепции у такихже плагиаторов 😃 В крыльях по 2ва мотора 4822, с винтами 13х4-13х6 -“лицом к лицу” ,в “ноздре” СУ на 2812 с врш(активный руль высоты),тоесть тяга и вниз и вверх.для горизонтального полёта120мм низкооборотный импелер…(крылья практически склеены работаю над снижением веса,1 крыло без фарша-600гр) вот то что есть сейчас пока неведома зверушка ,но как минимум будет коптер

mejnkun
Covax:

Вот еще тема прошлых лет

модель у Виктора построена,тема закончена.
У меня несколько проектов на начальной стадии которые подходят пот групу VTOL,но 4кам и6кам уже мало подходят.Рускоязычного обсуждения аналогов нет.По мере строительства буду выкладывать тут.

7 days later
mejnkun

Обклеиваю крылья,вклеены верхние моторамы(для примера вкручены моторы с пропами),нижние на стадии формовки.

15 days later
БОГДАН

не совсем по теме,но тем не менее ,тапками не кидайте ,сорри за ламерские вопросы,просто незнаю где ещё здесь задать этот вопрос

хочу сделать такую штуку,но двигателей будут два ,друг за другом ,винтов два,т.е. соосная схема

планирую двигатели установить в цилиндр

вопросы по видео ,ну и правильно ли я понимаю концепцию такой модели

по конструкции видно что внизу цилиндра три рулевые поверхности,причём одна сплошная ,а две другие раздельные

на втором видео ,жаль английский незнаю,парень показывает что использует гироскоп

куда конкретно он его цепляет непонятно,вроде повторяет слово “элевон”

вопрос

лучше чтобы двигателей и винтов было два,т.е схема соосная?

на обоих роликах винты выше края цилиндра ,это имеет значение или лучше чтобы винт был в тунеле?

по размерам диаметра цилиндра примерно определился ,внутренний диаметр до 500мм.,значит винт будет диаметром ,если внутри цилиндра расположение двигателя, до 450мм. 480мм.

получается что нужны двигатели бесколлекторники способные крутить такой винт без редуктора,ну и не высокообротистые,чтоб как ракета взлетала мне ненадо

почему такие размеры ,чтоб на удалении модель было хорошо видно

что можете порекомендовать,посоветовать ?

заранее благодарен

БОГДАН

спасибо за ссылку

а есть что-нибудь попроще ,может есть чертежи уже готовой такой модели с такими-же размерами ,что описал?

в первую очередь интересует марка и название двигателей бесколлекторных ,которые понадобятся именно под диаметр винта 450мм. или 480мм.

опять же ,насколько знаю ,есть малооборотистые двигатели,как раз для таких конструкций ,чтоб модель в небо не рвалась,как бешеная

полезная нагрузка видеокамера или фотоаппарат,себя снимать ,свою семью ,район свой с высоты птичьего полёта

ну и чтоб полетать в удовольствие по кругу ,развороты

вобщем для баловства нужна игрушка

большие размеры модели ,чтоб лучше видеть

до этого летал только на каллилках и бензине,самолёты ,вертолёты

в плане электронных компонентов,необходимых,двигатель,регулятор хода ,познаний вообще никаких,могу только по списку прийти в магазин и купить

поэтому прошу изинить за столь детские, возможно, вопросы

ssilk
БОГДАН:

а есть что-нибудь попроще

БОГДАН:

полезная нагрузка видеокамера или фотоаппарат

БОГДАН:

ну и чтоб полетать в удовольствие по кругу

БОГДАН:

вобщем для баловства

БОГДАН:

познаний вообще никаких

Вы меня извините, но с таким набором Вам даже рядом с переменным вектором тяги стоять нельзя… Летайте себе на самолетах и вертолетах… И читайте, читайте, читайте… Даже самые простые мультикоптеры уже требуют некоторых знаний в аэродинамике и некоторых других дисциплинах, хотя бы для того, чтобы не попадать постоянно на деньги… А Вы сразу “ступу” захотели, да еще и полуметровую…)

rual
ssilk:

Даже самые простые мультикоптеры уже требуют некоторых знаний в аэродинамике

это как раз и не надо, достаточно взять типовую для веса ВМГ. вобщем эта простота в многороторах и подкупает.

ssilk:

некоторых других дисциплинах

Это да, например электротехника, хотя бы азы(как в общем и в любом радиомоделизме), а из специфических ТАУ (теория автоматического регулирования) для того чтоб ПИДы настроить. Да и с последним с помощью многочисленных инструкций можно справится без спецзнаний.

БОГДАН

а вот просто ,сказать какие движки марку и название,нельзя?

если не знаете ответ ,зачем так много писать

а от вертолётов как раз и хотел уйти изза их стоимости в плане поломок

в любом случае эллектронная часть на то ,что хочу стоит дешевле чем кит набор электровертолёта 30 класса,имеется в виду вертолёт от нормальных фирм,а не многочисленные клоны,в которых то и дело что-то не работает

а тут чему ломаться,раму сам сделаю,винт если только,да и он в цилиндре будет,про краши не будем говорить,смысл тогда заниматься,если о них сразу думать

я же у вас не денег прошу ,а ссылку ,если известна ,на чертежи конструкции,если такие есть ,и движки ,если знаете название ,просто ,что искать в инете конкретно,найду то я их сам ,название и маркировку двигателя только надо

опять же где вопросы задавать если не на форумах,а общение ,познание,или вы сразу всё знали?наверняка ,тоже кто то подсказал,направил в русло

зачем тогда форум создаётся,или на них только профи должны общаться,лень на клавишу нажимать и отвечать если вы считаете такие вопросы простыми,мол сам ищи ,так не нажимайте

puh21
БОГДАН:

а вот просто ,сказать какие движки марку и название,нельзя?

винты 450мм это 17 дюймов, могучие! нужны движки типа с kV200 или около того, но при весе модели 600гр, как я понял будет плохая устойчивость. Лучше взять винты поменьше. Про расчёт винта в кольце даже не заморачивайтесь, нужно попробовать. а вообще не проще сделать трикоптер с любым обтекаемым корпусом, если не планируется конвертоплан смысла в крыле нет, если конвертоплан планируется неизвестно где брать прошивку на контроллер.

SergDoc
ssilk:

Даже самые простые мультикоптеры уже требуют некоторых знаний в аэродинамике

Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощных моторов )))
А по теме пропы в крыле как-то не то, всё таки надо думать в сторону конвертоплана, сложно но реализуемо…

А-50
puh21:

если конвертоплан планируется неизвестно где брать прошивку на контроллер.

Известно, но придется поработать.
По крайней мере “трикоптерный” вариант народ допилил для аппарата на базе ЛК Х-8.

puh21
А-50:

Известно, но придется поработать.

ок, но там во первых предусмотрен поворот двух моторов, у вас осей не видно на которых моторы бы поворачивались и становились горизонтально. третий винт в прошивке как я понял задний, нужно будет инвертировать по одной оси моменты.

SergDoc
А-50:

но придется поработать.

таак надо срочно 4 регуля и цессна заживёт новой жизнью )))

А-50
puh21:

вас осей не видно на которых моторы бы поворачивались

Это не у меня. 😃
По ссылке работа alexeykozin и foxfly. Все там хорошо видно и на фото и на схеме.
Сервы, поворачивающие ВМГ, обозначены 7. У авторов в “трикоптерном” варианте, как я понял, поворачиваются только передние ВМГ.
В примере с Х-8 народ заднюю вмг поставил винтом вниз и сделал тоже поворотной. Т.е. она может и качаться влево/вправо, и переводиться из вертикального положения в горизонтальное.

ssilk
rual:

это как раз и не надо

Надо-надо…) Представьте квадрик на ККшке без селфлевела, там блин хоть сам руками маши…) А Богдан хочет сделать 17" мясорубку вообще без мозгов, с одним гироскопом, в принципе не представляя, что это такое… На квадрике просто и наглядно видно как меняются вектора тяги при работе стиков…

БОГДАН:

а вот просто ,сказать какие движки марку и название,нельзя?

Можно… Любой…Хоть ДВС… В том, что Вы хотите сделать не имеет значения какой мотор, его главная задача проп крутить, все остальное сделают рули

БОГДАН:

а тут чему ломаться,

Дело тут не в поломках, прежде чем поднимать такую штуку в воздух, надо буквально спинным мозгом понимать КУДА И КАК ВЕТЕР ДУЕТ, а для этого необходимо почитать, поизучать… Я поспорить могу, Вы думаете, что она так же как вертолет управляется…

БОГДАН:

название и маркировку двигателя только надо

Один из красных на этой странице

БОГДАН:

или вы сразу всё знали?

Я с 8 лет летаю…) Я не хвастаюсь, я сначала узнал что такое аэродинамика на куче поломанных или нелетающих планеров, когда полетели планеры, занялся резиномотором, потом был дизель МК-12 и веревочно деревянная аппа…)

БОГДАН:

опять же где вопросы задавать

Логика подсказывает, что в справочном бюро или в гугле…) Форум - обмен мнениями, а не поисковая система… Берите пример с автора темы… Он сначала нашел, начал делать, а потом в форум выложил…

mejnkun

а я вот потихому вышкуриваю крыллышки скоро буду на тягу тестить

SergDoc:

думать в сторону конвертоплана

с конвертопланами столкнулся с такой фигнёй-если исползовать винты фиксированого шага ,то они подходят либо, для взлёта либо, для горизонтального полёта, поскольку шаг коптерных винтов 3-5 и у еффективной коптерной системи скорость потока 25-40км-ч.Такие винти не ефективни в горизонталйном полёте который проиходит на скорости 60-90км-ч

mejnkun

предварительный внешний вид

размах крыльев получился 250см:o

SergDoc
mejnkun:

если исползовать винты фиксированого шага

значит надо шаг менять )))

надо только под 4 мм найти - DT-шки без дела лежат…

puh21
SergDoc:

значит надо шаг менять

у меня на трёхе задний винт с шагом 6. от бедности конечно и не по феншую но вполне себе летает.

mejnkun
SergDoc:

шаг менять

впринципе ВРШ и даже колективный шаг.можно без проблем налепить.но по КПД. победила схема с фиксироваными основными СУ и большим крейсерским импелером.
докучи это носовой моторчик