Модели-копии СВВП (VTOL)
У нас такие темы регулярно закрываются после 1-2 страниц.
У нас и не такие темы закрываются 😉 это нормально. Просто нету у людей желания, а если бы оно было, давно бы придумали что-нибудь.
На ютубе куча видео Хорька в разных интерпретациях. И у всех взлетает как с колес, так и вертикально.
Ошибся, вес 14 тонн, в м 1\18 = 2400 г, уже веселее)))
следуя пропорциям массы, Хариус -II с массой 11 тонн в масштабе 1:18 должен весить
Правила подобия большой авиации в моделизме плохо применимы…
В аэродинамике - да, пресловутое Re, инерция и вязкость воздуха, но пропорциональный вес самого тела адекватно воспринимается все равно в пропорции третьей степени от масштаба.
В руках копийная модель самолета из пенопласта или из железа чувствуется одинаково нелепо.
Летать ей придется все равно не на крыле, а на движке, как и табуретке.
А в умелых руках - и топор летает 😉…
В аэродинамике - да, пресловутое Re, инерция и вязкость воздуха, но пропорциональный вес самого тела адекватно воспринимается все равно в пропорции третьей степени от масштаба.
В руках копийная модель самолета из пенопласта или из железа чувствуется одинаково нелепо.
Летать ей придется все равно не на крыле, а на движке, как и табуретке.
А в умелых руках - и топор летает 😉…
Природа против электроники: стабилизация грузом.
В модели Харриера тоже Ц.Т. нужно делать как можно ниже.
Да ладно? Никто не начинал и не пробовал, а уже нереально, невозможно…
ну ладно)) я забыл еще про такой момент, как МАГИЯ! пусть будет так: с одним мотором -шансов очень мало, с 4мя-есть надежда.
разчетверение выходного потока! 8 прямых углов! какие потери! когда-то я потерял около половины тяги из-за того что раздвоил поток и сделал 2 прямоугольника (ф-117), не было поворотов, поток прямой.
С учетом приемлемых габаритов - это только четыре 50-мм импеллера?
А в этом случае ничего, что изначально суммарная тяга будет намного ниже, чем у 90 -мм, а 4 мотора тяжелее 1-го более мощного?
суммарная тяга будет намного ниже, чем у 90 -мм, а 4 мотора тяжелее 1-го более мощного?
Не факт. Моя практика показывает, что тяга нескольких импов выше, чем тяга одного такой же мощности. С весом - тоже всё зависит от прямости ручек.
У дешевого китайского 90-мм тяга = 2800 г при весе импа в сборе с мотором = 400 г. Избыток тяги 2400 г
У более дорогого LEOPARD Model 1300KV 90-мм тяга = 3600 г при весе импа в сборе = 450 г. Избыток тяги 3100 г
У JP Hobby 90mm тяга = 3900 при весе в сборке = 450 г. Избыток тяги 3400 г
Теперь берем 50-мм:
Дешевый -тяга = 500 г, вес в сборке = 70 г, итого для 4-х тяга = 2000 г, вес = 280 г. Избыток 1700 г
Дорогие -тяга = 650 г, вес в сборке = 95 г, итого для 4-х тяга = 2600 г, вес = 380 г. Избыток тяги 2200 г
Итог: при использовании дешевых импеллеров 4шт 50-мм могут быть чуть выгоднее за счет меньших потерь тяги;
при использовании качественных - у 90-мм импеллера есть лишний килограмм тяги на возможные потери.
При этом регулировать мощность одного движка проще, чем четырех. Не считая весовых расходов на обвязку и каркас для крепления 4-х моторов.
Кстати, 4 мелких тоже просто так “за борт” не повесишь, это будет опять фейк😆. Придется цеплять сопла с поворотом, а это же - ПОТЕРИ! Причем каналы в соплах будут с ДВУМЯ поворотами S-формы !
Тяга, избыток тяги - это даже не теория, а рекламные данные производителей. В них скромно умалчивается, с какими регуляторами и (что более важно) аккумуляторами проводились замеры.
Из личного опыта: импеллер 64 мм от НК должен выдавать 1100 г. тяги при 35А. Максимум, что удалось получить - это 990 г. при 33,4А. Это с четырёхбаночным аккумулятором 3 Ач весом 302 г. Импеллер с регулятором ещё +204 г.
От двух импеллеров с тем же аккумулятором максимум 1500 г. при 58А, т.е. на каждый по 750 г. при 29А.
Так что нужен или супераккумулятор, или ёмкость раза в два больше.
Итог:
Верить тому, что пишут продавцы, можно условно. При переходе к практике может ожидать разочарование.
Ну я же верил не выборочно))) а если обманывают все - значит, принципиальное соотношение примерно соблюдается?
А связка импеллер-мотор имеет какой-то заметный предел по ресурсу работы?
Если соблюдать тепловой режим и проч.
Ну я же верил не выборочно)))
А как, в общем? Разницы не вижу.
P.S. Практическая реализация будет или тема для “просто пообщаться”?
Александр, я пока и сам не знаю. Нужно еще понять для себя очень многое в том, что для Вас уже пройденный этап.
Нужно посмотреть и понять, что уже пробовали делать другие в этом направлении.
Времени на все это будет мало, так что не загадываю.
Спасибо всем, кто отвечает в теме, мне все интересно.
Понятно. Ну что же, удачи.
Да, вспомнил одну вещь - давным давно, когда не было ипотеки, а Харриер не собирался на пенсию, всемирно известный журнал “Моделист-конструктор” напечатал статью о самодельном ДВУХСТУПЕНЧАТОМ импеллере. Впрочем, в одной из тем тут уже обсуждался.
Может, это тот самый случай, когда есть смысл слепить его из двух? с промежуточным выпрямителем потока.
Может понадобиться мотор с длинным валом.
Как вариант (если такое бывает?) - мотор с длинными валами в обе стороны.
Что, если все же поставить ДВА импеллера друг за другом, по 2 сопла на каждом? Потери будут меньше?
Спасибо, Павел, но это ДВС… поищу модельные эл. двигатели.
Да, вспомнил одну вещь - давным давно, когда не было ипотеки, а Харриер не собирался на пенсию, всемирно известный журнал “Моделист-конструктор” напечатал статью о самодельном ДВУХСТУПЕНЧАТОМ импеллере. Впрочем, в одной из тем тут уже обсуждался.
Может, это тот самый случай, когда есть смысл слепить его из двух? с промежуточным выпрямителем потока.
Может понадобиться мотор с длинным валом.
Как вариант (если такое бывает?) - мотор с длинными валами в обе стороны.Что, если все же поставить ДВА импеллера друг за другом, по 2 сопла на каждом? Потери будут меньше?
Практически, на любом бесколлекторном моторе валы по тугой посадке сидят в якоре или статоре, легко выпресовываются и переналаживаются. Нужно найти соответствующий каленный стержень с нужной посадкой. Что касается эффективности данной конструкции, можно убедиться, только экспериментально, т.к. слишком много компонентов в конструкции, от которых зависит конечный результат.
Пока проясняется, что реальнее всего брать за основу 120- мм импеллер.
90-мм - это слишком “на грани” и без тонких технологий он модель не потянет.
Полезную (вертикальную) тягу в расчетах нужно принимать 40% от номинала.
Со 120-м импом допустимый вес модели составит 2-2,5 кг.
Возможно ли уложиться - вот вопрос. Длина будет около метра, масштаб 12-14
Как вариант повысить мощность и избежать гироэффекта - поставить нос к носу два импеллера.
Легко ли найти крыльчатку с обратным ходом? Или она просто переставляется задом наперед?
Или выигрыша не будет?
При малой вращающейся массе можно ли пренебречь гиро-эффектом?
К этой схеме с выводом поворотных сопел за фюзеляж так и просятся четыре центробежки )))
В режиме висения - никаких поворотов потока, минимум потерь.
Но ни у кого не встречал в разработках.
Вам в КБ им. А.С. Яковлева, там это всё уже делали, потом продали за Биг мак пендам, те Ф-35 построили…
А тема где хлопчик мутил для “Гончей” силовую, так на форуме и заглох…