L-39 Albatros (EDF-70mm)
В планах положить на всю модель один слой стеклоткани 100гр/м2, далее покрасить либо акриловыми красками, а если получится хорошо со стеклотканью то применить эмаль с баллончика. Второй вариант краски мне больше интересен.
Однослойная стеклоткань, даже покрытая жидкой эпоксидкой может пропускать эмаль, которая подьедает пенопласт (из опыта). Образуются каверны. Лучше всего работает пропитка полиуретановым водным лаком (для полов). После пропитки можно красить эмалью.
Импеллер был выбран 70 с тягой в 1кг
Не могли бы Вы привести данные по типу EDF, ESC и батарее. И сколько времени держит максимальную тягу в 1000 г? А планер получился. Успехов Вам и не жалейте информации. А то совсем ветка погасла. У меня в разработке похожий аппарат с EDF 70 мм, поэтому буду следить с интересом.
длинна фюзеляжа 1480 мм, размах 1130мм.
положить на всю модель один слой стеклоткани 100гр/м2, далее покрасить либо акриловыми красками
С такой технологией взлётный вес будет под 4кг, совсем грустный самолёт получится. Ищите резервы облегчения.
С такой технологией взлётный вес будет под 4кг, совсем грустный самолёт получится. Ищите резервы облегчения.
С такой технологией у меня биплан 1200 мм набрал +400 г и получился 1600 г взлётного. Прибросить можно из следующего соотношения - 1 м2 ткани 100 г + 3 веса (300 г) эпокси и краски. Пенопласт был шариковый. У него высокая абсорбция жидкой эпокси, которой нужно его покрывать перед тканью. Для установки ткани использовал вакуумный мешок. Носок фюзеляжа покрывал тремя слоями. Мнгогодельно, затратно и тяжело выходит. Вернулся к фанере, бальсе и обернулся к 3D printing. А с ПУ лаком -поищите. Однослойное покрытие уже даёт красить эмалью. По грунту. (использую Rust Oleum)
Для Вашего случая идеальной была бы обтяжка бумагой. Сам использую и рекомендую для этого крафт-бумагу по обойному клею. Так же можно добавить для трудных мест такую же крафт-ленту на клеевой основе для гипсо-панелей (у нас -Durlock).
Эта бумага даёт меньше всего усадки и мало деформирует модель.
С такой технологией взлётный вес будет под 4кг, совсем грустный самолёт получится. Ищите резервы облегчения.
Культура веса безусловно играет важную роль.
Общая площадь модели, подлежащая оклейке составляет около 190 дм2 (почти 2м2). При плотности стеклоткани 100 гр/м2, её вес будет 200гр. Возьмем столько же смолы (соотношение веса смолы и ткани 1:1). Получается 400 гр. Вес пены - 600гр. Итого вес оклеенного планера 1кг. Пусть вес импеллера с мотором 300гр, АКБ-еще 400 гр. Без учёта мелочевки получаем вес модели 1,7 кг. Ну добавим еще 300 грамм на стойки, шасси, приемник, итп. Будет 2,0 кг., но никак не 4 кг.
Не могли бы Вы привести данные по типу EDF, ESC и батарее.
EDF-70mm 3000kv бесколлекторный мотор под четыре банки с внешним ротором, ESC -85А Turnigy (хотя можно поставить и меньше до 50А, но этого делать не буду так как в пике греется очень здорово, а указанный вариант еле теплый), батарея Zippy 4s 2850 mAh. Скорее всего если полетный вес позволит поставлю параллельно две батарейки.
Лучше всего работает пропитка полиуретановым водным лаком (для полов).
Вот здесь по подробнее, сколько надо слоев покрывать, как долго сохнет, появляется ли твердая корка, чтобы пена не продавливалась от прикосновений ?
Ну почитайте же форум, особенно старые темы, многие иллюзии развеятся!
По оклейке: rcopen.com/forum/f40/topic509609 . Сразу сэкономит грамм 200-300 веса.
как долго сохнет, появляется ли твердая корка, чтобы пена не продавливалась от прикосновений
Этот лак и пропитка к нему предназначены для закрытия пор в любом волокнистом или пористом материале (дерево, MDF, бальса, вспененные полимеры). Испытал на депроне и шариковом пенопласте. Впитывается и сохнет в течение 10 мин. Два-три слоя рекомендовано для пропитки с последующей покраской эмалью или полиэфирным лаком. Но плёнка эластичная. Депрон, как и шариковый пенопласт после мокрой шлифовки и локальной шпаклёвки имеет высокую поверхностную плотность.Слой грунта и краски работают только на собственной прочности. Преимуществ о п.у состава в его полной инертности к материалам, высокой адгезии и проницаемости в материал. К тому же возможности нанесения покрытия как валиком, так и распылением. Я также использую этот лак для пропитки нейлоновой ткани для обтяжки поверхностей.
Что касается вашего случая, с относительно мягким материалом (у нас такой называется polyfan), то здесь лучше покрытия жидкой эпокси с красителем или без ничего не придумаешь. Старый, надёжный и эффективный способ. Я делаю такое покрытие по деталям из шарикового пенопласта и нахожу его не сильно уступающим по эксплуатационной прочности покрытию тканью, но в разы более лёгким и технологичным. Кстати ш. пенопласт (high density) гораздо легче и прочнее изотропного обычных кондиций.
33 дц при размахе 110… я сейчас продумываю як 32 , весьма похожие самолёты , и при копийном крыле и размахе под метр я еле наскрёб 17 дц , силовая по ттх должна тянуть 1600 (верим в 1200, вес около 300-400гр)и акум минимум 400 гр .Итого при хорошей культуре веса получится 75гр/дц ,а у автора при схожих размерах крыло в 2 ? Да в 2 раза больше )Оно полетит ? Да и по теме - все будет хорошо если эпоксидку не лить при обшивке литрами (личные догадки , не претендую ), удачи!
Импеллер был выбран 70 с тягой в 1кг
Геннадий, Вы реальную тягу оного импеллера как-нибудь, например на стенде, замеряли?
И,позволю себе уточнить, каналы воздухозаборника и сопловой канал считали под этот импеллер?
Я к чему: не раз было на форуме, когда кто-то из коллег уделял много внимания планеру самолета, не очень-то заботясь о характеристиках импеллерного комплекса:а потянет ли он?
Вы реальную тягу оного импеллера
Вы наверное подумали это первая модель?
В данной модели будет установлен один импеллер. Тягу, безусловно замерял, при том с аналогичным каналом, который стоит на данной модели. Иначе даже не стал бы начинать данный процесс, не имея реальных параметров и небольших расчетов по модели. Еще не было ни одной моей модели, которая не поднялась воздух. Вообщем насмешили прям ))))))))))
Вообщем насмешили прям ))))))))))
Геннадий, признаюсь, был невнимателен к вашему творчеству))))).
С удовольствием слежу за Вашим проектом!
был невнимателен
Нормально всё, я тоже не особо по веткам информацию собираю, за что всегда получаю помидоры от знатоков форума )))))
красиво получился
Немного о конструкции крыла.
Крыло набирается из 7-ми секций.
Профиль крыла взят оригинальный, с выраженным “носком”.
Для снижения веса предусмотрены облегчения.
После склейки крыла, вклейки лонжерона, установки серв, ретрактов,бано, прокладки проводов, будут вклеены крышки.
Склейка секций производится на клей ПВА. Те секции, где после склейки делается вырез горячей струной в боковой проекции (под стабилизатор и центроплан), склеиваются на UHU-Por (другие клеи струна не может прорезать).
На четвертом по счету фото-склеенные центральная и хвостовая часть фюзеляжа (склеено на UHU-Por), выставлено на стапеле.
Вообщем самолет доделал (за исключением доп.баков на крыле), извините что не разместил процесс доведения до летного состояния. Хотя особо рассказывать и не чего, нос оклеен стеклотканью на смоле, а далее стеклоткань клеилась при помощи водостойкого аквалака. В итоге вес самолета составил вместе с батарейкой (4s 5300мА) 2340 грамм. Тяга импеллера, как заявил производитель 1350 гр., но при замерах на земле показала около 780 грамм. Нагрузка получилась в районе 60 гр/дм2. Несмотря на маленькую тягу самолет летает очень хорошо. При первых полетах центровка была задняя, на видео хорошо это видно при снижении. Из допов: центровка смещена вперед примерно на 4% (25%) и воздуховодах проделаны доп.отверстия для притока воздуха, самолет стал летать на много лучше.
Да уж. Без крыльевых баков Элка смотрится немного ущербно. Хотя с посадкой зачёт, клёво и мягенько.
Жаль, что фонарь не прозрачный, да и большая звезда на киле уж слишком патриотично выглядит. Прошу критику воспринимать без обид. Чисто ИМХО