Blaze Ultra Z

10 months later
Puri

Товарищи посоветуй два 55мм импеллера для Zeta Ultra-Z Blaze. На банге только 50 мм и 64 мм.

Хотелось бы узнать на нем быстрее будет полететь на двух 55 мм или одном на 64 мм.
И как влияет количество лопастей на крыльчатке?

Сергей_Швецов

Ну звук точно меняется,а скорость может не изменится и аки кушать с апетитом

yaten

Для него лучшее решение будет сильный мотор и винт что то типа 5х5.
Мотор под 1.5-2кВт. Должно быть около 250-300км/ч.

У самого на Фанджете стоит фен Лендер 70 на 5 лопастей. 240км/ч выдал по фпв.

Проблема есть у этих аппаратов - фен стоящий сзади вместо мотора обычного находится в крайне возмещенном потоке.

Отсюда не высокий кпд и много много раз ловил срыв потока на планере и как следствие импеллере и раскручивание последнего на высокие обороты. Прям слышно как заикается.

9 days later
Puri

Приветствую, нужен совет, правильно ли я все выбираю.
Нашел на али синие фены 55 размера, EDF55-300PLUS заявленно 350 гр тяги и ток 28А на 3S, и того если парой 700 гр и 56А, тяговооруженность плюс минус с батареей на 2,2 Ач будет 0,7:1, если взять самый обычный винт 6х4 с мотором 2306 2750KV - тяга будет 1050 г и ток 29А, тяговооруженность ~1:1 - получается что с винтом он будет быстрей на ~30%, на 50% дольше полетное время и почти в 2 раза дешевле?Расчеты на бумажке, но основная мысль правильная?

Или может быть есть импеллеры с более высоким кпд?

Puri
meteor:

Ага

Ога основная мысль или ога более высокий кпд?

ilya-semin
Puri:

Или может быть есть импеллеры с более высоким кпд?

Есть.
Например RC Lander 64mm LEDFDPS10B64-1A33 , 10 blade rotor. 3300kv. for 4S Current is 68A, 1020W and a thrust of 1,4kg.
Однако, там аккумулятор будет за пару минут выдувать… 😎

Пропеллер всегда будет эффективнее импеллера при аналогичной мощности. Поэтому, все зависит от цели:
Скорость и эффективность(время полета) - пропеллер однозначно.
Звук и понты импеллерные 😇 - тогда импеллер 10 - 12 лопаток. Лучше один.
ИМХО. 😇

Puri
ilya-semin:

Лучше один.

Почему ?

ilya-semin:

Пропеллер всегда будет эффективнее импеллера

Это понятно, но у меня есть уже пропеллерная пуля z84, но что не нравиться в нем так это момент от винта, если со старта резко газа дать его аж разворачивает.

Время полета имхо больше 5 минут не нужно, есть двухмоторник, он больше часа летает, меня обычно дольше 20 минут не хватает - унылое таскание по нему надоело.
Скоро новый сезон, хочется вдуть над водной гладью по фпв над рыбаками км этак 200)

ilya-semin
Puri:

Почему ?

По аналогии с 90 мм и 2х70 мм. (И то и другое имеется)
Вес 2-х импеллеров 70мм с регулями больше, чем 90мм с регулем.
Тяга аналогична.
Токи у 2-х больше.
Цена комплектов тоже не в пользу двойной СУ.
Так что, если модель позволяет оба варианта - я бы выбрал более бюджетный и эффективный. 😃

Ну и личное мнение по лопатками - если нужен звук - то от 10 и более.
Импеллеры с 5 - 6 лопатками эффективнее, но звук лично для меня неприемлем. Бесит этот визг… 😎

meteor
ilya-semin:

Тяга аналогична.

Не согласен.
Имеется L-39 с импеллером Mercury 90mm EDF и у него ток 112А, тяга 4.2 кг.
Также имеется SU-34, на котором два JP 70mm EDF, ток у каждого 74А, тяга пары 5,4 кг, т.е. один дает 2,7 кг.

ilya-semin
meteor:

Не согласен.

Не спорю.
Видимо, дело в том, что я замерял тягу в модели и потери на 2х70 в Су-35 больше…
Отдельно от модели тягу 90мм и 70мм не замерял, т.к. тяга отдельно от модели мне совершенно не интересна… 😇
Однако, суммарно 2х70мм у Вас кушают 148А… 😎

meteor
ilya-semin:

тяга отдельно от модели мне совершенно не интересна… 😇
Однако, суммарно 2х70мм у Вас кушают 148А… 😎

Знать сколько импеллер дает тяги на стенде и установленным в самолете крайне полезно, потому как дает понять, что силовая установка не зажата в плане нехватки воздуха. Разве это не интересно вам?

А 148 ампер это да, не мелочи! Аккумулятор 6S 6000 mah 60-120С на полном газу импы высасывают чуть чуть больше 2 минут,
но это полный газ, который используется на взлете ну и на восходящих, а так весь полет считай 50-70% газа.

ilya-semin
meteor:

Разве это не интересно вам?

Не было такой необходимости.
У Вайпера все просто выяснялось - снял кабину, дунул, тяги стало больше - режем жабры.
А на Сушке и так понятно, длинные узкие каналы, жабры уже есть штатные, один хрен все зажато.
Но, не уродуя модель резать негде.
Так что, мне ничего интересного и полезного эти замеры не дадут. Иначе я бы их сделал. 😃😃😃

Возвращаясь к теме - у сабжа каналов как таковых нет, поэтому можно ориентироваться на паспортные данные и результаты реальных замеров импеллеров отдельно от модели.
И сравнить:
Тягу, токи, вес силовых установок, стоимость…
По результатам выбрать для себя главное и решить. 😎
Даже если 2х55мм дадут тягу больше, чем 64 мм, может оказаться, что их вес, токи и стоимость выше. Вопрос - а стоит ли оно того?
Решения не дам. Каждому свое важно. Хобби - дело личное. 😇

ilya-semin
Puri:

Скоро новый сезон, хочется вдуть над водной гладью по фпв над рыбаками км этак 200)

А вот на этом моменте хотелось бы остановиться подробно!!! 😈

Рекомендую сменить приоритеты в полетах с выпендрежа в сторону безопасности. Пренебрежение этим аспектом полетов может обойтись Вам очень дорого.
И не только. Каждое ЧП с авиамоделью вызывает нездоровый общественный резонанс и очередное закручивание гаек.
Надеюсь, я понятно выразил позицию.
Уверен, что большинство на форуме ее разделяют.
И, если Вы хотите получать тут советы - рекомендую прислушаться… 😎
С уважением.

Сергей_Швецов

Согласен ,в окрестностях г Коврова один паропланерист пренебрёг техникой безопасности , сам лишился жизни ,своих коллег неба , думайте пожалуйста не только о себе!

Puri
ilya-semin:

И не только. Каждое ЧП с авиамоделью вызывает нездоровый общественный резонанс и очередное закручивание гаек.

Я не думаю что рыбки будут недовольны даже в случае ЧП. Там где я летаю, людей на десятки километров нет.

ilya-semin
Puri:

Я не думаю что рыбки будут недовольны даже в случае ЧП. Там где я летаю, людей на десятки километров нет.

В таком случае я спокоен.
Однако, вот это не я писал: “над рыбаками км этак 200”
Что написано - на то и реагируем. 😎