Есть два импеллера.
Нашел еще одну статью, как информацию к размышлению.
www.avmodels.ru/models/viva/vivajet.html
Тут даже форма корпуса “реактивного двигателя” показана.
Что то вроде такого, только с импеллерами.
Под прямое крыло и с импеллерами - А-10 был бы хорош… 😃
входной патрубок и сопло?
С воздухозаборником не стоит заморачиваться, а вот сопловый насадок можно сделать. Он должен выходить из-под проекции крыла, чтобы не интерферировать с потоком, огибающим крыло. Выходной диаметр примерно 50 мм. По разносу решать по ходу продвижения проекта. В зависимости от размеров стаба. То же самое по пилонам. Проще и эффективнее всего сделать макет из картона и промоделировать установочные характеристики.
На скорую руку получилось так. Сопло высотой 55мм, входной диаметр(внутренний) 55мм, выходной 50мм. Сопло соприкасается с корпусом импеллера.
В принципе мне нравится. По конструктиву можно сделать из фанерки 0,8м, а сверху облагородить бальзой.
Добрый человек скинул интересный материал! С радостью делюсь со всеми, вдруг кому поможет!
yadi.sk/d/Qm_fFyrsm9wsEw
А я сегодня корпуса из фанерки 0,8 сделал! Осталось верхний контур из бальзы сделать, да пилоны.
На скорую руку получилось так.
Для макетирования с этим калибром EDF (55) можно использовать одноразовые стаканчики (из пенопласта). И попробуйте разместить оба вентилятора на имитаторе крыла, чтобы оптимизировать разнос от центра и выкосы. Для этого удобно использовать гофр. картон от большой электроники или приборов. Он глянцевый. В таком материале можно быстро построить (cutter+hot glue) схематичный макет. Но размещение таких имп. внизу крыла убьёт их при первой же посадке
Самолёт то планируется высокоплан, так что мотоустановки будут защищены фюзеляжем.
будут защищены фюзеляжем.
Всё равно летит трава, камешки, земля. И в таком виде (гондолы под крылом) фюзеляж никак не защищает импеллеры. Нужны шасси и твёрдый грунт.
Взлеты-посадки планируются на полосе, пусть далеко не идеальной, но асфальтовой. И разумеется с шасси.
Сегодня облагородил форму корпусов. При вышкуривании бальзы собрал бальзовую пыль, смешаю с эмалитом, будет шпаклёвка. А вот с пилонами решил повременить. Как то пропало желание на прямоугольное крыло импеллеры ставить. Вот не хочу и всё! Сейчас озадачился выбором прототипа для изготовления.
Сейчас озадачился выбором прототипа для изготовления.
Да любой современный истребитель. Сам делал Су 34 (полуконтурный) на EDF64. Размах 1 м. Летал прекрасно. А вот Миг 25 не получился. Не хватило площади крыла при размахе 800 мм. И двух EDF 55. Тяжёлым вышел. Летал уже с толкающим винтом. Но планы обоих имеются. Из depron 3;5 mm.
пропало желание на прямоугольное крыло импеллеры ставить.
ура! наконец-то образумился)
давай ембраер кс390, (с390), кавасаки сх, ил-276, ан-178
Решил за основу своего первого импеллерника взять этот самолет. Ссылку на статью давал выше.
Иногда полезно на антресоли залезать! Нашёл недоделку старую, и пришла в голову шальная мысль. Завтра прикину центровку, если получится, то можно подумать более предметно. А если совсем с центровой плохо будет, то можно импеллеры вперёд поставить.
Больше никаких характеристик не знаю. С регуляторами разберусь, вряд ли импеллеры будут больше 40А кушать.
Эти ипмы, если память не подводит, работают от 3S и потребляют 40А. Сколько тяги дают не помню, но не много. Около 500 грамм каждый.
Хочется двухмоторник, но пока не лайнер.
МиГ-29/Су-27 не рассматриваете? По ним чертежи на форуме где-то есть.
А по поводу лайнера, обратите внимание на Як-42.
Прекрасные прототипы, не спорю! Но пока с полукопиями не хочу заморачиваться. Наверное, доделаю недострой с импеллерами, ну а если эта тема понравится, то можно уже и про Як-42 подумать. Уж очень он мне нравится!
Продолжаю постройку импеллерного самолёта. Прикидывал разные варианты установки “турбин”, больше всего понравилось за фонарём. Для этого пришлось удлинить носовую часть для приведения ЦТ в 20% САХ. Конечно, понадобится корректировка, но это решаемо. Ну а пока вот такие Звёздные Войны!
Сегодня провел первые испытания импеллеров.
В общем недоволен.
Регуляторы 40А греются, тяги около 800гр на 4 банках. В общем хрень полная. Чтобы дальше идти, нужно купить новые регуляторы и аккумуляторы.
Старого аккумулятора 2200,4s, хватило на пару минут. В общем пока проект отложу. До лучших времен, так сказать.
хватило на пару минут
Да. Это Вам не винт) время полета импеллерного самолета в среднем 5 минут.
Обсуждаемые импеллеры сами по себе не очень удачные. Ими разве что надувной матрас надувать.