Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов

STZ
aviAtor=:

Да, тоже заметил, что работа и качество работы очень сильно зависит от типа сервы. На аналоговых Hitec HS-65MG работало идеально. На MKS DS480 тоже не выключалось, но работало както непонятно. Мне кажется, система не рассчитана на сервоприводы с высокой частотой Frame Rate и скоростью.

День Добрый!
Недавно заинтересовался темой! На Flying-Hobby нашел, что рекомендованные сервы (именно для FBL головы) такие:

3 hi-torque Sub-micro or Micro servos for CCPM (Recommendation : Speed faster than 0.15sec/60 deg, Torque higher than 1.5kg/cm)

Кто проверял? На каких точно без проблем? Я в теме новичек, поэтому и спрашиваю!

aviAtor=

У меня просто отлично работало на Hitec HS-65MG (о чём я собственно и писал выше).
Технология следующая:

  1. Настраиваем верт с флайбаром.
  2. Снимаем флайбар. (Ньюанс: При снятии флайбара, качалки надо прикрутить напрямую к хабу, да простят меня фазинги).
  3. Ого! Оно летает! И даже без ручек висит.

Минусы технологии:

  1. При использовании бесфлайбарной “головы” придётся длинну звеньев снова настраивать.
  2. Не с любой “головы” можно безболезненно снять флайбар.

Рекомендация:
Сходите на helifreak.com, найдите там свой вертолёт, если повезёт там будет видео - как правильно настраивать бесфлайбарную голову. Чем распостранённей вертолёт, тем выше шанс, что видео будет.

STZ
aviAtor=:
  1. Настраиваем верт с флайбаром.
  2. Снимаем флайбар. (Ньюанс: При снятии флайбара, качалки надо прикрутить напрямую к хабу, да простят меня фазинги).

Не готов я так! Я сразу вариант FBL заказать хочу! Нафиг мне вторая голова с ФБ? Про сервы понял! Почитаю!

STZ

Кому как! Читаю тут и на других форумах, у кого какой гемор при настройке, особенно GU365 - власья дыбом встают!
Сам пока на fixed pitch (Blade mSR, 120SR). Недавно заказал mCPx - collective pitch - на нем надеюсь понять готов ли вообще к классике. Время подумать есть, ну и почитать заодно форумы!

Элвис

Если все новое, не гнутое и нормально настроено, то власья могут без дыба отдыхать.
А так, там все довольно безболезненно настраивается, да и инструкция всего на одном листочке.

leliksan

Эта шняга очень капризна по питанию, а цифровые сервы импульсных помех дают поболе аналоговых и она с ними бесится. Лечится просто, режем + дорожку на плате (она идет по длинному краю платы от разьёмов к шлейфу) и в разрыв впаиваем дроссель, и на разъемы конденсатор между + и -. Номиналы деталек точно не знаю, первое попавшееся из хлама взял, всё в SMD корпусе. Общее питание подавать на разъёмы гиры, при этом приемник и электроника гиры будет питаться через самодельную LC цепочку.
Кстати, чувствительность хвоста по моему имеет очень большой запас, у меня перестаёт трястись при настройке меньше 27% (в режиме удержания ещё меньше). На том же железе с футабовской 401 гирой было больше 40%. Пробовал подлетнуть дома, висит спокойно без подрагиваний как раньше, потеплеет испытаю в поле.

1 month later
abkarpov
Piranha:

Ну вотдо меня наконец-то доехала новейшая и, на сегодняшний день самая доступная на рынке, трехосевая система “электронной виртуальной сервооси” GAUI GU-365.
]

Уважаемые господа эксперты!

Каюсь, не нашел сначала ни этой ветки ни этой темы, и посему купил надысь сей, как я понял весьма глюковатый девайс 😦

Оьветьте вы, о мудрые, которые каких только слов про GU365 на говорили, и вы, которые даже знаете волшебное слово ФАЗИНГ, мне, убогому, случайно забредшему на вертолетное поле 😦((

Далее цитирую самого себя из темы
rcopen.com/forum/f65/topic229802

abkarpov:

После некоторых размышлений попробую уточнить вопрос, пояснив его примерами из смежной области …

Сами то мы вообще-то не местные … сам то мы вообще-то самолетчики 😉
Соответственно из моего практического опыта известно, что при построении мелких моделей (размах в районе ~500-600мм) масштабный фактор сказывается на них крайне негативно 😵 (если, конечно не предпринимать существенных усилий, типа радикального уменьшения нагрузки).
Особенно хреново в большинстве случаев становится с устойчивостью по крену. И, действительно, такой самоль очень плохо держит ветер …
Подумав, могу сказать что TRex-250 ведет себя (в симуляторе) весьма сходным образом.

Далее … Установка на такой вихлястый и плохо управляемый самолет гироскопа в канал элеронов (естественно в режиме без удержания) меняет общее ощущение по его управляемости - радикальным образом. Видимо, потому, что гасить мелкие возмущения на “вихлястой” модели довольно трудно … в том числе трудно и адекватно зажать управление диапазонами и экспонентами.

Хотелось бы получить аналогичный (условно) стабилизирующий эффект и на мелком вертолете.

Теперь попробую уточнить, что меня волнует (по основной теме) …
Если мы поставим электронный флайбар в дополнение к флайбарной голове, мы получим систему с 2 независимыми (и не синхронизированными?) системами стабилизации в разными временными характеристиками.
Как бы они не начали работать в противофазе или с какими-то резонансными колебаниями:)
На самолете я бы это еще поисследовал, но на вертолете - страшновато.

(

В сухом остатке:

  1. Управлять вертолетом в реале умею плохо
  2. Большой вертолет для обучения не хочу заводить
    …даже 450 весьма лихо чикает мебель при попытках приподнять его в квартире 😭
  3. Gu365 сдуру уже купил
  4. Хочу попробовать поставить GU365 для некоторой доп стабилизации Tarot250 с флайбарной головой (переделывать или покупать FES пока не хочу)
  5. Планируемые маневры - взлет, висение, полет блинчиком, посадка … не требующие последующего ремонта

Вопрос 1: Имеет ли смысл или не валять дурака?!

Вопрос 2: Можно ли попробовать поставить сей гаджет на самолет?

ЗЫ Все коллеги из соседней ветки утверждают, что основной эффект будет просто эквивалентен зажатию чувствительности по управлению …
Но, исходя из моего личного опыта на мелких самолетах это не совсем так?! Мелкий самолет с гироскопом на элеронах летает существенно стабильнее и при этом вменяемо управляется …