Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов

Piranha

Ну вотдо меня наконец-то доехала новейшая и, на сегодняшний день самая доступная на рынке, трехосевая система “электронной виртуальной сервооси” GAUI GU-365.

Данная система была любезно предоставлена мне для тестов и обзора хозяином популярного интернет магазина
www.flying-hobby.com Мистером Chong Fung, за что ему отдельный респект и уважуха 😃
Система реально самая дешовая ибо предлагается в розницу “Там” всего за 199$ flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=23…

Просле двух недель валяния заветного конвертика в ожидании таможни, посыль таки вчера удалось забрать с Вернадского, и она бы там еще немного полежала, но я, в очередной раз воспользовавшись секретной магией чудотворящей шоколадки, вырвал посыль из цепких и "заботливых рук наших почтальонов 😃

Ну теперь самое время перейти к делу, внутри довольно большой пластиковой прозрачной коробочки(которая и добавляет основной вес к посылке) на паролоне лежит сам блок системы GU365, две полоски виброгосящего скотча двустороннего, и две инструкции на кетайском и англицком языках, скорее всего у меня предсерийный образец поэтому и упаковка и инструкции
могут в дальнейшем быть другими. В моем варианте инструкция умещается на одном листе А4 с двух сторон. Настройка всей системы осуществляется очень просто посредством микро DIP переключателей и маленьких потенциометров чувствительности каналов и расхода хвостовой сервы. Основная идея системы-её простота настройки, подстройки в полевых условиях.

Вся приблуда вместе со шлейфом кабелей внушительной длины, в прочным на первый взгляд пластиковом корпусе, весит 19г

Коробочка имеет размеры среднего приемника и аккурат влазит промеж боковин рамы маленького 200го хорька

Не долго думая я решил поставить GAUI GU-365 на самого маленького из своих вертолетов - GAUI Hurricane 200EP:) Любимой игрушке-всё самое передовое 😃 Тем более оказалось бошку на GAUI HURRICANE 200 конвертировать в flybarless проще всего-снимаем всё ненужное(верхнюю часть бошки, все лишние рычаги), в цапфы вкручиваем шарики, и в уже готовое отверстие на слайдере пичкомпенсатора вкручиваем стопорный винтик, там для этих целей дальновидные кетайцы уже просверлили отверстие и нарезали резьбу! Никаких дополнительных тяг ненадо, штатные отлично подходят, только длину немного надо увеличить, примерно на три оборота линка!

на все провсе уходит минут 10(отвертку долго искал 😃)
В итоге голова превращается, превращается голова…


в качестве свошплэйтгайда использован рычаг родной.

Не сильно эстетично? зато дёшего надежно и практично!!! гыгыгы!

Можно заказать готовое решение - flybarless heads от GAUI для практически всех типоразмеров вертушек
flying-hobby.com/catalog/index.php?cPath=232_234, я типа жадный и нетерпеливый поэтому пока решил родную голову конвертнуть 😉

И вот когда с бошкой разобрались, пришло время думать куда всё это электронное добро ставить, да так чтоб не вибрировало ничего, и шоб удобно было тыкать в тыкалки и крутить крутилки!
Самым логичным, надежным и видимо правильным решением будет поставить блок внутрь рамы как это предлагает делать гауи в новой версии Hurricane 200 V2, для этого они даже изменили нижнюю площадку новой рамы и сделали прорези для удобного доступа ко всем органам настройки снизу, смотрите внимательно на нижнюю площадку рамы:

И выпилить такую новую нижнюю площадку для меня не составилоб особого труда, но вот засада, я провода серв беспощадно укоротил, и теперь они дотягивабтся только до средней площадки моей самопальной рамы, туда где раньше приемник стоял. Площадочка эта из текстолита 0.8мм проектировалось мной под легонький приемник Spectrum6100 и соответственно недостаточно жесткая для того чтоб располагать на ней систему с тремя чувствительными гироскопами внутри. Ну чтож надо было чегото придумывать и врезультате площадка слегка видоизменилась и приобрела достаточную жесткость набрав правда при этом дополнительные 3г.

Выглядеть это будет примерно вот так

SerjA6

А что, теперь вертолету не нужен хвостовой гироскоп? Обидно столько денег за свой отдал, а тут все сразу.

Piranha

Ага, не нужен, но вот как оно на деле будет работать скоро узнаю

Piranha
перехватчик-барсик:

Димон давай уже видео настроек и полётов выкладывай

Всё установил, ща пытаюсь настроить, пока неясно (этож мой первый флайбарлесс 😃)… соседи вшоке наверняка 😃

Piranha

Плять, машинки спектрум DSP60 гуано полное, поставил на хвозт а она опять работать отказалась, поработала минут несколько и опять молчит, тожесамое что на перекосе раньше проичходило у меня 😦 факиншит

СЕМ
перехватчик-барсик:

ты на плосчадке летаеш? или материшься громко? )))
а соседи у тя грузины… малоличегоподумают)))

Димон ну ты заморочился чем больше электроники в одной коробули тем сложнее и точнее должны быть настройки.Это мое личное мнение.

Piranha

Барсик меня опять выручил (…тут идет череда респектов и уважух…), подогнал серву на хвост-футабу S3154 ибо спектрумовские гуано, а Логиктел работает тока с Narrow Pulse Gyro signal
Итак испытания перенесены на зафтра

Piranha

Ну вобщем после некоторой возни с хвостовыми сервами, (гуаняцкие спектрум DSP60 меня подвели) поставил я футабу 3154 (спасибо барсику) настроил все по инструкции , там всё просто но есть пара моментов!

Перед настройкой необходимо ВСЕ тримы и сабтримы в нуль поставить! по всем каналам! потом механически настроить башку чтоб всередине стика ноль градусоф было, затем опытные пендосы рекомендуют подлетнуть без серфооси и без СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ чтоб понять что бошка настроена праильно и ничего никуда не тянет, страшно конечно но если просто подвиснуть верт нормально весит и без системы стабилизации 😃 затем подключаем систему по инструкции, включаем питание, после инициализации светодиод должен загорется зеленым, если горит красным то переключите в передатчике режим гирика, поставте его в удержание. После того как все инициализировалось, включите на передатчике холд, переведите ручку шага в середину, на GU365 микропереключатель 3 щелкаем вниз(off), светодиод начинает моргать красным, после этого передвигаем рычаг элеватора на максимум вверх и ждем пару секунд, светодиод переключается на зеленый, отпускаем ручку элеватора, шелкаем микропереключателб 3 обратно в “on” всё, система запомнила диапазон вашего передатчика!
после этого выкручиваем крутилки 1 и 2 на максимум и наклоняем верт вперед назад, влево вправо и смотрим чтоб тарелка работала правильно(в противофазе с наклонами верта) если нет, микропереключателями (см инструкцию) реверсируем каналы, Крутилкой же выставляем лимиты хвостовой машинки, и усё!
Перед полетом крутилки 1 и 2 (элерон и элеватор выкручиваем в минимум а потоп под 90градусов к минимальному положению) и можно лететь, не, забыл желательно еще в свошмикс уменьшить элероны и элеватор наполовину от тех значений, которые стояли для варианта с сервоосью 😃

Ну вот можно взлетать:)

Взлетать я пытался сначала дома, интереснейшее занятие, при плавных попытках оторваться от пола верт встает на передний угол лыжи и может так и стоять, я сначала испужался но потом умные люди подсказали что это фича а не баг 😃
Седня сутра вышел в поле, резко и решительно оторвался от планеты и верт повис как вкопаный! висит гораздо лучше чем с сервоосью:) Немношко покрутил крутилки чувствительности по элеронам и решил кувыркнуться, вау, верт летает и переворачивается какбудто по всем каналам у него удержание, тоесть если поставить вертикально носом в небо, то верт замирает 😃 довольно необычно его кувыркать 😃

Хвостовая гира со своей работой вобщем справляется, но надо еще с настройками предкомпенсации повозиться!

Отлетал три аккума, пока впечатления непонятные, надо дальше летать , верт пока какойто дерганый по элеронам, но в целом пуляет нормуль, пришлось шаги еще убрать в свошмиксе!

SerjA6

На сколько увеличилось время полета?

Piranha
SerjA6:

На сколько увеличилось время полета?

На пол часа!

SerjA6

Да ладно! Не верю, 35 минут на одной батарее.

Piranha
SerjA6:

Да ладно! Не верю, 35 минут на одной батарее.

Ну какой вопрос-такой ответ, мог бы я написать что на 9.9876547% но тыб все равно не поверил 😃
ну я не заморачиваюсь со временем полета, особенно на первых трех настроечных аккумах, тем более имея 15 акумов мне абсолютно до одного места на сколько там чего увеличилось

перехватчик-барсик

поздры!
можно потратиться на флайбарлес и купить два акума))) по пол часа будем летать пока второй 2С заряжается ))) ех Химик и Детонатор… понакупили батареек - бабло на ветер выкинули ))))))

roytman
перехватчик-барсик:

поздры!
можно потратиться на флайбарлес и купить два акума))) по пол часа будем летать пока второй 2С заряжается ))) ех Химик и Детонатор… понакупили батареек - бабло на ветер выкинули ))))))

Так на сколько в итоге хватает аккумулятора?

SERGUNYA

Phiranha, извините нас за глупые вопросы. Спросить на сколько стал динамичнее, не понятно в каких единицах исчислять. А так хоть какое-то представление получить о высвободившейся мощности.

Piranha

ну пока ответить сложно, динамичнее? да стал но вот насколько пока сказать не могу, пока не прилетаюсь, не настрою все как надо:) Одно могу сказать-авторотировать стал 😃

RC-Flyer
SERGUNYA:

Phiranha, извините нас за глупые вопросы. Спросить на сколько стал динамичнее, не понятно в каких единицах исчислять. А так хоть какое-то представление получить о высвободившейся мощности.

Может немного не в теме, но насчет высвободившейся мощи могу сказать так:

У меня 450-й с флайбаром на скорпионе с фениксовским регулем дох после второго тик-така

Сейчас в той же комплектации, те же акки, мотор и регуль, только без флайбара и с SK360 я делаю подряд наверное десятка два. Перестаю делать просто потому, что перехожу к другому маневру. Ротор не гаснет практически ни на одном маневре. Динамика - адекватный вертолет с нормальной энерговооруженностью, когда не боишься делать то, что хочешь, опасаясь, что ротор сдохнет и верт будет неуправляемым.

Полетное время не увеличилось. Причина - полеты всвязи с высвободившейся энергией стали более агрессивными(стал бы я так с флайбаром тик-таки делать… 😃)

SerjA6

Вообщем нужно брать! Ни кому Futaba 611 не нужна б.у. 😁
Ну а как хвост, держит нормально, не уводит?

roytman
SerjA6:

Вообщем нужно брать! Ни кому Futaba 611 не нужна б.у. 😁
Ну а как хвост, держит нормально, не уводит?

Ты на 550 его хочешь поставить?

SerjA6

Ну а куда же еще, не на стрекозу же еще. Хотя мысля хорошая.

Deem
SerjA6:

Ну а куда же еще, не на стрекозу же еще. Хотя мысля хорошая.

почитайте посты добровольных “испытателей” на ран-райдере и хелифрейке. с гау ес-365 оччччень рекомендуют не убирать хвостовой гироскоп и не ставить на модели больше 450 класса.

Piranha
Deem:

почитайте посты добровольных “испытателей” на ран-райдере и хелифрейке. с гау ес-365 оччччень рекомендуют не убирать хвостовой гироскоп и не ставить на модели больше 450 класса.

Насчет - не убирать хвостовой гироскоп, пока тоже согласен с этитми высказываниями, хвост какойто невнятный! Сегодня опять летал, впроде система работает, но мне сравнить нес чем это моя первая флайбарлесс, и пока я склоняюсь к мысле что 200ка с флайбаром мне нравиться больше чем без! Завтра надеюсь в зале попробовать дабы исключить все внешние факторы!

Deem
Piranha:

…Завтра надеюсь в зале попробовать дабы исключить все внешние факторы!

дафффай! у нас уже пару недель в продаже (199долл), но пока никто не рискнул взять и потестить. а интересно! 😉