Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов
Ну вотдо меня наконец-то доехала новейшая и, на сегодняшний день самая доступная на рынке, трехосевая система “электронной виртуальной сервооси” GAUI GU-365.
Данная система была любезно предоставлена мне для тестов и обзора хозяином популярного интернет магазина
www.flying-hobby.com Мистером Chong Fung, за что ему отдельный респект и уважуха 😃
Система реально самая дешовая ибо предлагается в розницу “Там” всего за 199$ flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=23…
Просле двух недель валяния заветного конвертика в ожидании таможни, посыль таки вчера удалось забрать с Вернадского, и она бы там еще немного полежала, но я, в очередной раз воспользовавшись секретной магией чудотворящей шоколадки, вырвал посыль из цепких и "заботливых рук наших почтальонов 😃
Ну теперь самое время перейти к делу, внутри довольно большой пластиковой прозрачной коробочки(которая и добавляет основной вес к посылке) на паролоне лежит сам блок системы GU365, две полоски виброгосящего скотча двустороннего, и две инструкции на кетайском и англицком языках, скорее всего у меня предсерийный образец поэтому и упаковка и инструкции
могут в дальнейшем быть другими. В моем варианте инструкция умещается на одном листе А4 с двух сторон. Настройка всей системы осуществляется очень просто посредством микро DIP переключателей и маленьких потенциометров чувствительности каналов и расхода хвостовой сервы. Основная идея системы-её простота настройки, подстройки в полевых условиях.
Вся приблуда вместе со шлейфом кабелей внушительной длины, в прочным на первый взгляд пластиковом корпусе, весит 19г
Коробочка имеет размеры среднего приемника и аккурат влазит промеж боковин рамы маленького 200го хорька
Не долго думая я решил поставить GAUI GU-365 на самого маленького из своих вертолетов - GAUI Hurricane 200EP:) Любимой игрушке-всё самое передовое 😃 Тем более оказалось бошку на GAUI HURRICANE 200 конвертировать в flybarless проще всего-снимаем всё ненужное(верхнюю часть бошки, все лишние рычаги), в цапфы вкручиваем шарики, и в уже готовое отверстие на слайдере пичкомпенсатора вкручиваем стопорный винтик, там для этих целей дальновидные кетайцы уже просверлили отверстие и нарезали резьбу! Никаких дополнительных тяг ненадо, штатные отлично подходят, только длину немного надо увеличить, примерно на три оборота линка!
на все провсе уходит минут 10(отвертку долго искал 😃)
В итоге голова превращается, превращается голова…
в качестве свошплэйтгайда использован рычаг родной.
Не сильно эстетично? зато дёшего надежно и практично!!! гыгыгы!
Можно заказать готовое решение - flybarless heads от GAUI для практически всех типоразмеров вертушек
flying-hobby.com/catalog/index.php?cPath=232_234, я типа жадный и нетерпеливый поэтому пока решил родную голову конвертнуть 😉
И вот когда с бошкой разобрались, пришло время думать куда всё это электронное добро ставить, да так чтоб не вибрировало ничего, и шоб удобно было тыкать в тыкалки и крутить крутилки!
Самым логичным, надежным и видимо правильным решением будет поставить блок внутрь рамы как это предлагает делать гауи в новой версии Hurricane 200 V2, для этого они даже изменили нижнюю площадку новой рамы и сделали прорези для удобного доступа ко всем органам настройки снизу, смотрите внимательно на нижнюю площадку рамы:
И выпилить такую новую нижнюю площадку для меня не составилоб особого труда, но вот засада, я провода серв беспощадно укоротил, и теперь они дотягивабтся только до средней площадки моей самопальной рамы, туда где раньше приемник стоял. Площадочка эта из текстолита 0.8мм проектировалось мной под легонький приемник Spectrum6100 и соответственно недостаточно жесткая для того чтоб располагать на ней систему с тремя чувствительными гироскопами внутри. Ну чтож надо было чегото придумывать и врезультате площадка слегка видоизменилась и приобрела достаточную жесткость набрав правда при этом дополнительные 3г.
Выглядеть это будет примерно вот так
А что, теперь вертолету не нужен хвостовой гироскоп? Обидно столько денег за свой отдал, а тут все сразу.
Ага, не нужен, но вот как оно на деле будет работать скоро узнаю
Димон давай уже видео настроек и полётов выкладывай
Финлез Боб оддыхает!
Димон давай уже видео настроек и полётов выкладывай
Всё установил, ща пытаюсь настроить, пока неясно (этож мой первый флайбарлесс 😃)… соседи вшоке наверняка 😃
ты на плосчадке летаеш? или материшься громко? )))
а соседи у тя грузины… малоличегоподумают)))
Плять, машинки спектрум DSP60 гуано полное, поставил на хвозт а она опять работать отказалась, поработала минут несколько и опять молчит, тожесамое что на перекосе раньше проичходило у меня 😦 факиншит
ты на плосчадке летаеш? или материшься громко? )))
а соседи у тя грузины… малоличегоподумают)))
Димон ну ты заморочился чем больше электроники в одной коробули тем сложнее и точнее должны быть настройки.Это мое личное мнение.
Барсик меня опять выручил (…тут идет череда респектов и уважух…), подогнал серву на хвост-футабу S3154 ибо спектрумовские гуано, а Логиктел работает тока с Narrow Pulse Gyro signal
Итак испытания перенесены на зафтра
Ну вобщем после некоторой возни с хвостовыми сервами, (гуаняцкие спектрум DSP60 меня подвели) поставил я футабу 3154 (спасибо барсику) настроил все по инструкции , там всё просто но есть пара моментов!
Перед настройкой необходимо ВСЕ тримы и сабтримы в нуль поставить! по всем каналам! потом механически настроить башку чтоб всередине стика ноль градусоф было, затем опытные пендосы рекомендуют подлетнуть без серфооси и без СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ чтоб понять что бошка настроена праильно и ничего никуда не тянет, страшно конечно но если просто подвиснуть верт нормально весит и без системы стабилизации 😃 затем подключаем систему по инструкции, включаем питание, после инициализации светодиод должен загорется зеленым, если горит красным то переключите в передатчике режим гирика, поставте его в удержание. После того как все инициализировалось, включите на передатчике холд, переведите ручку шага в середину, на GU365 микропереключатель 3 щелкаем вниз(off), светодиод начинает моргать красным, после этого передвигаем рычаг элеватора на максимум вверх и ждем пару секунд, светодиод переключается на зеленый, отпускаем ручку элеватора, шелкаем микропереключателб 3 обратно в “on” всё, система запомнила диапазон вашего передатчика!
после этого выкручиваем крутилки 1 и 2 на максимум и наклоняем верт вперед назад, влево вправо и смотрим чтоб тарелка работала правильно(в противофазе с наклонами верта) если нет, микропереключателями (см инструкцию) реверсируем каналы, Крутилкой же выставляем лимиты хвостовой машинки, и усё!
Перед полетом крутилки 1 и 2 (элерон и элеватор выкручиваем в минимум а потоп под 90градусов к минимальному положению) и можно лететь, не, забыл желательно еще в свошмикс уменьшить элероны и элеватор наполовину от тех значений, которые стояли для варианта с сервоосью 😃
Ну вот можно взлетать:)
Взлетать я пытался сначала дома, интереснейшее занятие, при плавных попытках оторваться от пола верт встает на передний угол лыжи и может так и стоять, я сначала испужался но потом умные люди подсказали что это фича а не баг 😃
Седня сутра вышел в поле, резко и решительно оторвался от планеты и верт повис как вкопаный! висит гораздо лучше чем с сервоосью:) Немношко покрутил крутилки чувствительности по элеронам и решил кувыркнуться, вау, верт летает и переворачивается какбудто по всем каналам у него удержание, тоесть если поставить вертикально носом в небо, то верт замирает 😃 довольно необычно его кувыркать 😃
Хвостовая гира со своей работой вобщем справляется, но надо еще с настройками предкомпенсации повозиться!
Отлетал три аккума, пока впечатления непонятные, надо дальше летать , верт пока какойто дерганый по элеронам, но в целом пуляет нормуль, пришлось шаги еще убрать в свошмиксе!
На сколько увеличилось время полета?
На сколько увеличилось время полета?
На пол часа!
Да ладно! Не верю, 35 минут на одной батарее.
Да ладно! Не верю, 35 минут на одной батарее.
Ну какой вопрос-такой ответ, мог бы я написать что на 9.9876547% но тыб все равно не поверил 😃
ну я не заморачиваюсь со временем полета, особенно на первых трех настроечных аккумах, тем более имея 15 акумов мне абсолютно до одного места на сколько там чего увеличилось
поздры!
можно потратиться на флайбарлес и купить два акума))) по пол часа будем летать пока второй 2С заряжается ))) ех Химик и Детонатор… понакупили батареек - бабло на ветер выкинули ))))))
поздры!
можно потратиться на флайбарлес и купить два акума))) по пол часа будем летать пока второй 2С заряжается ))) ех Химик и Детонатор… понакупили батареек - бабло на ветер выкинули ))))))
Так на сколько в итоге хватает аккумулятора?
Phiranha, извините нас за глупые вопросы. Спросить на сколько стал динамичнее, не понятно в каких единицах исчислять. А так хоть какое-то представление получить о высвободившейся мощности.