KDS Flymentor 3D
2 btframework. Простите а случаем не продаете Flymentor. просто на данный момент думаю заказывать его на ХоббиКинг или нет. Пока я не могу сказать фанат я “верчний” или нет 😃 , я только учусь… Хотя наверное фанат… в симуляторе пытаюсь что-то изобразить.
Да не вопрос - продам, но боюсь, что для Вас это окажется дороговато. Я не доверяю обычной почте - так что EMS, а EMS на Россию это порядка 20 долларов, что есть треть стоимость сего девайса. Хотя, может автобусом передать… Я тут не далеко - 500 км до Москвы всего 😃
Сорьки не посмотрел кто где живет.
На выходных собрал и настроил клона HK450MT. Для товарища, который совсем не умеет летать, неделю потыкался только в симултор. Поэтому сразу взяли ему Flymentor. Раньше с этим устройством я дел не имел, но все оказалось довольно не сложно.
В итоге, вчера чувак отлетал 3 АкБ, без последствий 😃 При этом в первый полет тупо дергал стики куда ни попадя, распугал немногочисленных RC-любителей. Но потом вроде освоился и начал осознанно рулить. Машина в режиме привязки реально висит над одной точкой, практически не дрейфует, можно тупо поднять стик газа и взлететь, затем так же сесть. Но физика полета реальной класики теряется полностью. Вертолет пытается летать плоско. Лично для меня система была бы интересна только как аварийная, на слуачй “зарулился”. Пробовали выключать и включать в полете - быстро включается и стабилизирует верт.
И тут вопрос: при включенном флайменторе вертолет ощутимо колбасит в воздухе. Он, конечно, висит в своей точке, но при этом постоянно дергается. Может кто подскажет, как с этим бороться? Вибрации ли на него действуют, или какие-то настройки нужно поправить?
Это флайментор так работает. Все время подкалбашивает вертолет.
С включениями кстати осторожнее, кто-то писал, что он заново инициализируется в том положении в котором его включают.
Может я не в тему. Но тут вот какая реплика была:
При этом в первый полет тупо дергал стики куда ни попадя, распугал немногочисленных RC-любителей. Но потом вроде освоился и начал осознанно рулить.
“Освоился и начал осознано рулить” - разве это плохо для начинающего ?
Я к тому что для начинающего это вроде как польза?
Или мне как начинающему стоит продолжать без этой фигни и бить верты?
PS. Я не дискуссирую я спрашиваю.
На данном этапе я могу висеть мордой к себе с разбросом метра 3. а вот хвостом к себе почему-то мне сложнее.
У меня мелкий учился летать. Долго. Страшно ему было, почему-то. Поставил сначала Alien Command (CoPilot) на 450 - и он (мелкий) полетел! Круги, восьмерки, мордой к себе, хвостом к себе. Потому, что не страшно стало. Если что - бросил стики - верт в горизонт. Постепенно уменьшали чувствительность и, примерно за месяца два, уже летаем без проблем и без стабилизатора. Поставил HC на 500-ку - с ним летаем что угодно - хоть бочки, хоть петли. Опять же - прогресс на порядок быстрее. Так что по опыту - рекомендую.
хеликоманд и флайментор судя по всему разные вещи
Флайментор - дешевый и, как мне кажется, неудачный клон HC. Половины настроек у него нет. Говорят - чувствительность хуже. Хз. У меня он один раз завелся и нормально так весел в точке (летавть на нем побоялся). HC завелся сразу и на всегда 😃 Но ума чтобы летало, я так флайментору и не дал. Во-первых, он очень боится статики. Без зануления он у меня так дергал сервами, что аж верт прыгал на столе. HC более спокоен в этом отношении (зануление по любому сделал, но летал и без него на HC - без проблем). Я думаю, основная моя проблема с ментором была в отчутствии зануления - ленивоо было делатьль.
P.S. Заниуление - это то, что здесь обычно называют заземлением.
Я к тому что для начинающего это вроде как польза?
На мой взгляд.
Плюсы:
- Вы не разобьёте верт(ну вернее вероятность разбить в разы меньше), не разочаруетесь в этом хобби, как могло бы случиться разбей вы свой верт в первом полете.
- В любом случае обретете навыки руления, первоначальные рефлексы, научитесь чувствовать модель в разных положениях относительно себя.
- Постепенно можно уменьшть степень стабилизации и привыкать к поведению нормальной классики. И в конце концов совсем отключите стабилизацию и будете использовать ее только как страховку.
- Можно дать порулить другу 😃 (Понимаю, это очень экстремальный вариант)
Минусы: - Переходить к вертолету без стабилизации будет довольно сложно, потому как поведение такого вертолета совсем иное, физика полета другая. Но при этом, считаю, что такой переход перенесется легче, нежели обучение с нуля на классике без стабилизации.
Ну и вообще, может вам не нужно будет все это 3D и так далее, может Вы остановитесь на полетах для души, поставите копийный фюзеляж и будете красоваться перед зрителями 😃
Видели бы Вы вчера моего товарища - радости полные штаны!!! Его верт летит и слушается его, он может управлять им сразу и без подготовки.
Человеческое Спасибо btframework и drey.k .
У меня именно какой-то страх. Перед моим 500-м вертом… Вроде - ну упаду ну поломаю лопасти или еще что-то, это всего-лишь деньги. Я боюсь не этого, а что-то другое. В симе летаю, как-то спокойно. Не скажу что совсем без крашей, но там как-то легче получается. (оговорка в Aerofly специально выбрал 450-ты как более вертлявый). А тут в общем сам себе не могу объяснить. Я так понял для себя, что мне нужно большие летать в реале привыкать к верту, не бояться его что-ль.
В общем спасибо.
Я для себя понял куплю такой девайс, а там видно будет.
Скорее всего поставлю его, заведу на какую нибудь кнопку. Летать буду стараться без него, а он будет служить лишь для успокоения души.
Аналогично у меня с мелким (да и я сам). Долго не мог поднять 500-ку - боялся дико. После установки HC - летает как будто это Лама 😃
неудачный клон HC
не стали бы запрещать для продажи на территории германии.
Половины настроек у него нет.
я нашел только отсутсвие автотрима в воздухе. более отличий от HC 3D не обнаружил.
может вы имеете ввиду версию Rigid? так там “немного” другая система совсем.
хеликоманд и флайментор судя по всему разные вещи
а в начале топика упорно доказывалось обратное 😉
однако, судя по всему, было 2 версии флайментора, после упомянутого “запрета” вышла вторая версия, несовместимая с HC по крайней мере по интерфейсу. если поизучать протокол передачи, то иногда бросаются в глаза некие “белые пятна” (коды команд, например, то идут по порядку, то имеются какие-то пропуски).
к тому же на семерке с определенными дровами программа иногда определяет девайс как Flymentor 3A, при этом часть настроек пропадает. иногда мелькает слово RIGID в статусе, но тут же случается ошибка. на XP с родными дровами всегда определяется правильно.
вобщем все это наводит на некоторые мысли, если кто-то покажет внутренности хеликоманда, станет чуть-чуть понятнее, но опять же, не до конца.
С включениями кстати осторожнее, кто-то писал, что он заново инициализируется в том положении в котором его включают.
если взлететь с включенным ментором, а потом его выключить, то при последующем включении в воздухе он начнет работать как будто только что с земли.
если же включить его первый раз в воздухе, то получится полная фигня. если высота была маленькая, то он попытается остановиться и зависнуть, при этом светодиод отчаянно моргает, иногда у него получается откалиброваться. но в большинстве случаев за горизонт принимается какое-то случайное значение.
ну и при затяжных полетах, в которых висения меньше, чем летания, горизонт, само собой, уходит.
если же высота превышает дальность действия камеры/датчика, то девайс вполне может принять за горизонт текущее положение верта. ни о каком комфортном висении ессно не может быть и речи.
Запретили из-за того, что клон (нарушение патентов), а не из-за того, что удачный.
Хз. Я не ковырял подробно. Как я уже писал, мне его нормально завести не удалось, в отличее от HC, который завелся с первого раза и так и работает. Флайментор же нормально работать отказался (у меня).
Вообще-то в мануале написано, что инициализироваться он должен на земле. По сему как его включать не инициализироанным в полете - я хз. Ухода на HC я не заметил (может мало летается - 8 минут, увода нет, висения из 8 минут ну можнт минута от силы). На большой высоте, когда камера не “видит” землю HC работает просто в режиме горизонтального выравнивания. Взлетное положение для него есть горизонт.
Кстати, в маниале написано. что при включеной камере шибко летать не рекомендуется. Только медленные пролеты. И уж никакого 3D с включеной камерой. В режиме стабилизации горизонта - что угодно можно делать.
В режиме стабилизации горизонта - что угодно можно делать.
увы, в этом режиме достаточно пару минут просто ручку от себя и круги наматывать, потом никакого висения не получается, верт норовит носом клюнуть.
с камерой же достаточно приблизиться к земле, сработает режим позиционирования, и походу происходит повторная калибровка, что-ли.
так как на большой высоте камера один фиг отключается, то достаточно иметь 2 режима, с включенным позиционированием (которое переключится в балансирование где-то повыше), и полностью выключенный ментор, то есть работает только хвостовая гира.
как его включать не инициализироанным в полете - я хз.
не, я не то имел ввиду. gain самого девайса выставить в ноль, подать питание (поисходит инициализация, читай запоминание текущего положения). потом уже в воздухе включить какой-нить режим, типа зарулился я, давай, коробочка, выручай. может быть и выручит ;)
вобщем если есть крутилка, то плавно менять степень вмешательства девайса в сторону уменьшения - еще куда ни шло. но несколько раз переключать режимы в полете - тут гарантии вобще никакой что произойдет верная реакция.
Я писал про HeliCommand - подобного поведения (увода) не наблюдается. Естественно, “выдержан” для исключения температурного дрейфа. Включение не могу проверить - аппаратура 6 каналов.
С камерой быстро и высоко летать нельзя/не рекомендуется (по инструкции). Есть шанс словить глюка.
Вчера с флайментором в режиме привязки летали и высоко и быстро… проблем не было пока. Посмотрим, что покажет время. Летишь высоко, снижаешься, он тут же “хватается” за землю.
в инструкции на хеликоманд, также как и на флайментор, четко указано что при невозможности работы камеры девайс переключается в режим балансирования (стр.33), более того, имеется фраза о том, что “режим стабилизации корректно работает только в движении, при зависании пилот должен контролировать верт вручную” (стр.32).
никаких “нельзя” там нет. может мы разные инструкции читаем?
еще раз перечитал мануалы на все хеликоманды, совершенно непонятно, кто у кого чего там скопировал/склонировал. названия некоторых настроек одинаковы, но не более. все что есть - заметка с одним ключевым предложением:
KDS has been selling a stabilisation system named „Flymentor“ in Germany, which impinged upon our rights of the HeliCommand-software (firmware), proofed by the district court of Frankfurt/Main, Germany.
тут ни слова о копировании, всего лишь нарушение прав владельца софта на определенной территории. то есть возьму я, дмитрий зайцев, напишут софт аналогичного назначения, залью его в какую-то железяку с 3-мя гирами и ccd-сенсором от мышки, и пойду его продавать во франкфурт-на-майне.
а мне возьмут да запретят это делать, ибо тут место уже застолбили, тут только своим продавать можно. в итоге я пойду продавать свой девайс во франкфурт-на-одере, и никто мне слова поперек не скажет.
вот почему никто об этом не думает? а то “сперли, сперли, засранцы”… патентный дебилизм во всей красе, вот что я думаю.
Чего? Где там про зависание???
“When the machine is standing on the GROUND with the rotor spinning. it must be controlled manually.”
также советую глянуть на стр. 34 3D Manoeuvres. и далее стр. 35.
For skilfull pilots: differentes in handling
“Use “green” (позиционирование) position mode only for hovering and for slow flying close to the ground;”
Читать инструкцию нужно внимательно, а не наискосок. Попутно, учить английский, что бы не путать GROUND и Hovering.
btframework, а хеликоманд не трясёт вертушку?
А то у меня флайментор, при отпускании стиков начинет немного колбасить.
Собирался его для видиосъемки использовать-результат не удовлетворяет.
Нет. Правда, висит она чуть с наклоном.