KDS Flymentor 3D
Я к тому что для начинающего это вроде как польза?
На мой взгляд.
Плюсы:
- Вы не разобьёте верт(ну вернее вероятность разбить в разы меньше), не разочаруетесь в этом хобби, как могло бы случиться разбей вы свой верт в первом полете.
- В любом случае обретете навыки руления, первоначальные рефлексы, научитесь чувствовать модель в разных положениях относительно себя.
- Постепенно можно уменьшть степень стабилизации и привыкать к поведению нормальной классики. И в конце концов совсем отключите стабилизацию и будете использовать ее только как страховку.
- Можно дать порулить другу 😃 (Понимаю, это очень экстремальный вариант)
Минусы: - Переходить к вертолету без стабилизации будет довольно сложно, потому как поведение такого вертолета совсем иное, физика полета другая. Но при этом, считаю, что такой переход перенесется легче, нежели обучение с нуля на классике без стабилизации.
Ну и вообще, может вам не нужно будет все это 3D и так далее, может Вы остановитесь на полетах для души, поставите копийный фюзеляж и будете красоваться перед зрителями 😃
Видели бы Вы вчера моего товарища - радости полные штаны!!! Его верт летит и слушается его, он может управлять им сразу и без подготовки.
Человеческое Спасибо btframework и drey.k .
У меня именно какой-то страх. Перед моим 500-м вертом… Вроде - ну упаду ну поломаю лопасти или еще что-то, это всего-лишь деньги. Я боюсь не этого, а что-то другое. В симе летаю, как-то спокойно. Не скажу что совсем без крашей, но там как-то легче получается. (оговорка в Aerofly специально выбрал 450-ты как более вертлявый). А тут в общем сам себе не могу объяснить. Я так понял для себя, что мне нужно большие летать в реале привыкать к верту, не бояться его что-ль.
В общем спасибо.
Я для себя понял куплю такой девайс, а там видно будет.
Скорее всего поставлю его, заведу на какую нибудь кнопку. Летать буду стараться без него, а он будет служить лишь для успокоения души.
Аналогично у меня с мелким (да и я сам). Долго не мог поднять 500-ку - боялся дико. После установки HC - летает как будто это Лама 😃
неудачный клон HC
не стали бы запрещать для продажи на территории германии.
Половины настроек у него нет.
я нашел только отсутсвие автотрима в воздухе. более отличий от HC 3D не обнаружил.
может вы имеете ввиду версию Rigid? так там “немного” другая система совсем.
хеликоманд и флайментор судя по всему разные вещи
а в начале топика упорно доказывалось обратное 😉
однако, судя по всему, было 2 версии флайментора, после упомянутого “запрета” вышла вторая версия, несовместимая с HC по крайней мере по интерфейсу. если поизучать протокол передачи, то иногда бросаются в глаза некие “белые пятна” (коды команд, например, то идут по порядку, то имеются какие-то пропуски).
к тому же на семерке с определенными дровами программа иногда определяет девайс как Flymentor 3A, при этом часть настроек пропадает. иногда мелькает слово RIGID в статусе, но тут же случается ошибка. на XP с родными дровами всегда определяется правильно.
вобщем все это наводит на некоторые мысли, если кто-то покажет внутренности хеликоманда, станет чуть-чуть понятнее, но опять же, не до конца.
С включениями кстати осторожнее, кто-то писал, что он заново инициализируется в том положении в котором его включают.
если взлететь с включенным ментором, а потом его выключить, то при последующем включении в воздухе он начнет работать как будто только что с земли.
если же включить его первый раз в воздухе, то получится полная фигня. если высота была маленькая, то он попытается остановиться и зависнуть, при этом светодиод отчаянно моргает, иногда у него получается откалиброваться. но в большинстве случаев за горизонт принимается какое-то случайное значение.
ну и при затяжных полетах, в которых висения меньше, чем летания, горизонт, само собой, уходит.
если же высота превышает дальность действия камеры/датчика, то девайс вполне может принять за горизонт текущее положение верта. ни о каком комфортном висении ессно не может быть и речи.
Запретили из-за того, что клон (нарушение патентов), а не из-за того, что удачный.
Хз. Я не ковырял подробно. Как я уже писал, мне его нормально завести не удалось, в отличее от HC, который завелся с первого раза и так и работает. Флайментор же нормально работать отказался (у меня).
Вообще-то в мануале написано, что инициализироваться он должен на земле. По сему как его включать не инициализироанным в полете - я хз. Ухода на HC я не заметил (может мало летается - 8 минут, увода нет, висения из 8 минут ну можнт минута от силы). На большой высоте, когда камера не “видит” землю HC работает просто в режиме горизонтального выравнивания. Взлетное положение для него есть горизонт.
Кстати, в маниале написано. что при включеной камере шибко летать не рекомендуется. Только медленные пролеты. И уж никакого 3D с включеной камерой. В режиме стабилизации горизонта - что угодно можно делать.
В режиме стабилизации горизонта - что угодно можно делать.
увы, в этом режиме достаточно пару минут просто ручку от себя и круги наматывать, потом никакого висения не получается, верт норовит носом клюнуть.
с камерой же достаточно приблизиться к земле, сработает режим позиционирования, и походу происходит повторная калибровка, что-ли.
так как на большой высоте камера один фиг отключается, то достаточно иметь 2 режима, с включенным позиционированием (которое переключится в балансирование где-то повыше), и полностью выключенный ментор, то есть работает только хвостовая гира.
как его включать не инициализироанным в полете - я хз.
не, я не то имел ввиду. gain самого девайса выставить в ноль, подать питание (поисходит инициализация, читай запоминание текущего положения). потом уже в воздухе включить какой-нить режим, типа зарулился я, давай, коробочка, выручай. может быть и выручит ;)
вобщем если есть крутилка, то плавно менять степень вмешательства девайса в сторону уменьшения - еще куда ни шло. но несколько раз переключать режимы в полете - тут гарантии вобще никакой что произойдет верная реакция.
Я писал про HeliCommand - подобного поведения (увода) не наблюдается. Естественно, “выдержан” для исключения температурного дрейфа. Включение не могу проверить - аппаратура 6 каналов.
С камерой быстро и высоко летать нельзя/не рекомендуется (по инструкции). Есть шанс словить глюка.
Вчера с флайментором в режиме привязки летали и высоко и быстро… проблем не было пока. Посмотрим, что покажет время. Летишь высоко, снижаешься, он тут же “хватается” за землю.
в инструкции на хеликоманд, также как и на флайментор, четко указано что при невозможности работы камеры девайс переключается в режим балансирования (стр.33), более того, имеется фраза о том, что “режим стабилизации корректно работает только в движении, при зависании пилот должен контролировать верт вручную” (стр.32).
никаких “нельзя” там нет. может мы разные инструкции читаем?
еще раз перечитал мануалы на все хеликоманды, совершенно непонятно, кто у кого чего там скопировал/склонировал. названия некоторых настроек одинаковы, но не более. все что есть - заметка с одним ключевым предложением:
KDS has been selling a stabilisation system named „Flymentor“ in Germany, which impinged upon our rights of the HeliCommand-software (firmware), proofed by the district court of Frankfurt/Main, Germany.
тут ни слова о копировании, всего лишь нарушение прав владельца софта на определенной территории. то есть возьму я, дмитрий зайцев, напишут софт аналогичного назначения, залью его в какую-то железяку с 3-мя гирами и ccd-сенсором от мышки, и пойду его продавать во франкфурт-на-майне.
а мне возьмут да запретят это делать, ибо тут место уже застолбили, тут только своим продавать можно. в итоге я пойду продавать свой девайс во франкфурт-на-одере, и никто мне слова поперек не скажет.
вот почему никто об этом не думает? а то “сперли, сперли, засранцы”… патентный дебилизм во всей красе, вот что я думаю.
Чего? Где там про зависание???
“When the machine is standing on the GROUND with the rotor spinning. it must be controlled manually.”
также советую глянуть на стр. 34 3D Manoeuvres. и далее стр. 35.
For skilfull pilots: differentes in handling
“Use “green” (позиционирование) position mode only for hovering and for slow flying close to the ground;”
Читать инструкцию нужно внимательно, а не наискосок. Попутно, учить английский, что бы не путать GROUND и Hovering.
btframework, а хеликоманд не трясёт вертушку?
А то у меня флайментор, при отпускании стиков начинет немного колбасить.
Собирался его для видиосъемки использовать-результат не удовлетворяет.
Нет. Правда, висит она чуть с наклоном.
с граундом не доглядел, признаю.
про “нельзя” все равно не вижу, всего лишь описание ограниченности режима позиционирования. не может работать камера - девайс моргает зеленым, а сам переключается в “желтый” режим (по версии хеликоманда).
и про какую все-таки половину отсутсвующих настроек шла речь? можно, конечно, добавить к минусам ментора программирование только с компа, однако можно докупить внешний программатор, куда более удобный чем наблюдение за моргающими светодиодами на хеликоманде.
флайментор, при отпускании стиков начинет немного колбасить.
это вы внешне наблюдаете, или на камере заметно шатание? если на камере, то в каких направлениях (вверх-вниз, влево-вправо)?
впрочем, лечение все-равно одно, убирание люфтов в башке, увеличение циклика (в девайсе), второй слой вибропрокладки либо, на худой конец, уменьшение чувствительности.
если же влево-вправо, то еще и хвостом заняться в той же последовательности. девайс все-таки не волшебный, огрехи механики он не устраняет.
Переведите в гугл=транслейт ту фразу, которую я привел из руководства. Там, конечно, не сказано DO NOT USE, но написано USE ONLY, что, в общем-то, одно и тоже.
HikeR, колбасит больше по крену, если бы была проблема в механике, колбасило бы и при работе стиками, а тут стики отпускаеш и начинается тряска, чютьё стоит на -45, виброподкладка такая fast-lad.co.uk/…/csm0029_gyro_pads-p-6364.html
Я тоже заказал флайментор, сейчас просматривал видеоролик от сюда. И сделал для себя открытие, оказывается гироскоп, с ним комплектующийся - трехосевой. А ранее кто-то писал, что его можно заменить любым гироскопом классом повыше, имелось ввиду тоже трехосевой? Или я что-то не так понял?
Переведите в гугл=транслейт
педантичные немцы не упустили бы отметить прямой запрет, а тут и без гугла понятно, что речь идет о “советах продвинутым пилотам”, общий смысл которых заключается в невозможности сделать что-то продвинутое при “помощи” хеликоманда, и “помощь” эту рекомендуют уменьшать/отключать.
более того, флайментор при углах атаки больше некоторого настраиваемого значения просто отключает свою камеру, тем более в инверте, поэтому чего-то страшного в плане “камера решила удержать картинку леса на горизонте” просто не может произойти. получен сей факт просмотром видео, на котором оказалось хорошо заметна индикация светодиода. не думаю, что создатели хеликоманда такие дураки, чтобы не отключать камеру при наклоне.
поэтому этот абзать всего лишь замечание для “продвинутых пилотов”. можете сами попробовать сделать что-нить этакое в режиме позиционирования, девайс просто будет сопротивлятся как может, но работать не перестанет. другое дело что зарулится можно и без такой помощи 😉
больше по крену… стики отпускаеш и начинается тряска…
то есть в сторону наименьшего сопротивления.
у меня как-то была долгая борьба против такой тряски, однако трясло по тангажу, камера ессно писала полную фигню. дело оказалось в ХР, на котором просто поменял лопасти местами, тряска пропала.
если при выключенном менторе (gain 0) тряски нет, то мыслей по этому поводу нет 😦
p.s.
хотя есть. в девайсе нет раздельной чувствительно по осям, однако имеется параметр “Elevator gain”. может быть попробовать увеличить его до появления “равномерной” тряски по крену и тангажу, а потом понизить общую чувствительность?
А ранее кто-то писал, что его можно заменить любым гироскопом классом повыше, имелось ввиду тоже трехосевой?
имелось ввиду заменить хвостовой гироскоп. просто не подключать к ментору канал направления, а воткнуть его во внешнюю гиру. девайс будет просто заниматься удержанием балансированием.
правда особого смысла я в этом не вижу, встроенного хвостового гироскопа может не стать хватать когда пилот станет “продвинутым”, а такому пилоту девайс, получается, уже не нужен.
Ладно-ладно. Вы, как разработчик HC и FM, знаете лучше и больше меня, по сему с Вами спорить не буду. Оставайтесь при своем мнении, а я же буду следовать инструкции, так как в разработке участия не принимал и что там и когда отключается - понятия не имею.
ну и зря, в споре, говорят, рождается истина. а в инструкциях обычно очень часто не упоминаются некоторые интересные моменты.
кстати, может все-таки вскроете свой HC? не мне одному уже интересно.
Хм. Вы так ту усиленно утверждали/описывали/рассказывали его характеристи, что я было подумал, что он у Вас есть. А Вы, оказывается, теоретик. Честно говоря, жалко мне его вскрывать. Кризис. Машину разбили. Ремонт делать нужно в квартире. А оно, всеж таки, почти 600 с доставкой. Вот FM могу колупать как угодно - сего г-на не жалко.
Короче, вот (качество хероватое - темно дома, но видно, что камера у него похожая на FM. Плата внутри на прокладках (черненькие)). К сожалению, на камере приклеена кнопка - узнать маркировку практически не реально
я было подумал, что он у Вас есть.
если вы думаете, что все-таки подначили меня, то не буду развеивать это заблуждение.
а вот за фотки еще раз спасибо. как видно, никаких схемотехнических изысков не имеется, детали все одинаковые за исключением процессора.
до кучи еще и когда-то изученный ментор (чтоб в одном месте лежало):
………
………
2 btframework
Можно Вас попросить названия микрух… или они там затерты?
Я посмотрю сегодня чуть позже. Вчера уже ночь была - темно, а свет включать было лениво. Часика через 2 гляну и сделаю лучше фото.
Чуть лучше фото (красным написал названия микросхем, кварцы заклеены).
Блин, не увеличиваются фотки. Полноразмерные можно скачать тут: www.btframework.com/hc.zip
(красным написал названия микросхем, кварцы заклеены)
То, что на датчиках наклеены прокладки,это интересно, надо будет и у флайментора сделать также.