Spartan AP-2000i

Maximus43

Заказал эту штуку на хоббисити, посылка уже в пути. Датчик горизонта и пьезо-гироскопы уже есть. Планирую использовать Spartan AP-2000i на 450 в качестве флайберлесс микшера + стабилизация.
В идеале хочу построить надежную систему для FPV (все оборудование для FPV уже есть).
Кто использовал Spartan AP-2000i, выскажите свои замечания и советы, пожалуйста.
Заранее спасибо!

ILYA-SPb

А флайментор разве может без флайбара ?
Я там уже задавал вопрос - но он пока без ответа.

a-korenev

Да нет, Флайментор - ФПВ.
А для флайбарлесс системы (ИМХО) лучше:
ВиБар
Скокум (расположил по убыванию цены 😉 ).
Не интегрированные системы лично мне не интересны…

Maximus43

Для FPV любые лишние граммы ни к чему. Система, способная заменить тяжелый флайбар и имеющая функцию стабилизации, очень даже кстати.
Для поддержки режима без флайбара необходимо подключить два кварцевых гироскопа, на хоббисити есть Nano Gyro. Плюс разнесенной системы в том, что гироскопы можно очень точно расположить в необходимом месте, в центре тяжести. А блок управления допустимо крепить где угодно.

a-korenev

Ну, наиграетесь, опишите пожалуйста.
P.S. Боюсь, что эти нано не смогут заменить нормальные датчики …
Как бы то ни было, ваш опыт интересен;)

7 days later
Maximus43

Пришла ко мне посылка со Spartan AP2000i. Уже успел поставить на вертолет, пока настроил CCPM и стабилизацию в флайбарном варианте. Пока не проверял в реальном полете, завтра постараюсь.
Из недостатков заметил следующее:

  1. Нет установки крайних положений в привычном понимании, есть только установка абсолютных лимитов серв. Приходится настраивать механику идеально ровно, вариант с качалками разной длины не прокатывает (у меня качалка на серве, которая стоит позади, была длиннее на одно деление, чем остальные. Так достигалось более параллельное положение тяг). Сделал все качалки одинаковыми, но все равно есть перекос в крайних положениях на доли миллиметра.
  2. Очень длинные провода в комплекте. Для меня это недостаток, для других может быть преимуществом.
  3. Размер и вес значительны по современным меркам. Блок влезает в раму V2 впритык, вес всей системы с проводами и датчиком горизонта - 64 грамма, что немало.

Отмеченные плюсы:

  1. Настройка простая, я ни разу не попадал в тупик. Все интуитивно.
  2. Режим “Digital Ring” позволяет установить недостижимые ранее углы коллективного шага без риска заклинивания тарелки перекоса в крайних положениях. Я сумел поставить +15/-15, но потом вернул до стандартных +11/-11.
  3. Есть режим FailSafe для всех каналов. Я его пока не настраивал и не проверял, но есть хорошая идея при пропадании сигнала выставить углы лопастей в ноль, а степень стабилизации в максимум. Это более предсказуемо, чем последнее положение серв.

ИК датчик горизонта установил на хвосте на карбоновой площадке.
Сейчас жду посылку с гироскопами, как придут буду делать вариант без флайбара. Посмотрим, что получится. 😃

a-korenev

Ждёмссс.
А какие датчики поставил?
Файлсейф , шаги ОР лучше уж тогда ставить +2. Тогда будет медленно падать;)

Maximus43

Датчик поставил один, датчик горизонта.
Жду гироскопы для конфигурации без флайбара.
Облетал вариант с флайбаром. Ветра не было совсем, поэтому полной картины стабилизации не получил.
В режиме включенной стабилизации вертолет не висит, как гвоздем прибитый. Легкий дрейф есть по-любому. Никакого быстрого выведения в горизонтальное положение я не заметил. Есть явный уклон в сторону от солнца.
Но в целом управлять стало намного проще, все очень плавно и предсказуемо.
Правда полет закончился крашем, вышел из строя мотор на одной из серв. Не знаю, связано ли это как-то с системой стабилизации, вряд ли. 😃

15 days later
Maximus43

Поставил гироскопы Nano Gyro для конфигурации без сервооси.
Установил их на карбоновую пластинку, саму пластинку прикрепил к нижней площадке при помощи пенистой прокладки от гироскопа Спартан. Пока жду серву на автомат перекоса, посылка с хоббисити идет уже третью неделю.

Maximus43

Пришла серва, установил её на вертолет. Переделал штатную голову в безфлайбарный вариант. Настроил чувствительность гироскопов.
Т.к. на улице дождь, то попробовал повисеть в комнате. 😃
Висит стабильно, вроде никуда не улетает. Управляется при висении адекватно.
Открыл для себя офигенный минус безфлайбарных систем - невозможно сложить и закрепить лопасти штатной держалкой. Придется что-нить колхозить самому.
При первом же подлете на улице проверю работу стабилизации в текущей конфигурации.

Maximus43

Облетали сегодня вместе с AlcoNaft43 вертолет с Spartan AP-2000i в варианте без флайбара.
Ощущения неоднозначные. На улице было +1 и неслабый восточный ветер. Чуть не раздолбали вертолет. Сначала долго настраивали чувствительность гироскопов на крен и тангаж. Потом пришлось увеличить чувствительность хвостового гироскопа. Вертолет стал более или менее стабильно висеть. При резком подрыве обороты тухнут, хвост уводит на очень сильно вправо. Непонятно, почему так. До переделки гувернер стабильно держал обороты. Буду разбираться.
Стабилизация работает, но как-то невнятно. Надо настраивать.

a-korenev

Максим, ИМХО если хорошо поискать, то можно было найти CSM CL1 Те же я…ца только в профиль. Правда есть и плюсы : габариты и вес явно меньше 😃

Maximus43
a-korenev:

Максим, ИМХО если хорошо поискать, то можно было найти CSM CL1 Те же я…ца только в профиль. Правда есть и плюсы : габариты и вес явно меньше 😃

Да, но там вроде нет опции стабилизации. Для меня изначально стабилизация по горизонту крайне важна. Я хочу подключить к вертолету FPV. Это моя конечная цель.

a-korenev

Аааа! Ну если честно, я не знал что в Спартане это есть. Думал просто флайбарлесс.

Oleg_fly
Maximus43:

Да, но там вроде нет опции стабилизации. Для меня изначально стабилизация по горизонту крайне важна. Я хочу подключить к вертолету FPV. Это моя конечная цель.

Дык а пробовал FPV полетать уже???
А то может она и на фиг не нужна - эта стабилизация???

Задавил управление экспонентами - и вперед… Влетаешься - глядишь - и нормально будет…

😃

Maximus43

Пробовал, сцыкотно без “парашюта”. 😃 Вот стабилизация и будет этим парашютом. Чтобы при потере ориентации иметь хоть какой-то шанс не уронить вертолет.