Новый V-Bar Turnigy 600
Хорошо вам всем пропластины рассуждать. Эта пластина весит как мой регуль на вертолёте. Я расположил систему на месте, где обычно ставят гиры - на крепеже хвостовой балки.
Первое что могу Вам в таком случае предложить, это поставить Scorpion 2221-6. Это позволит добавить мощности, без координального прироста массы, и наличие пластинки вы не заметите.
Второй вариант - клеите систему на толстый двусторонний скотч (не менее 3мм) по углам. Размеры скотчевых “квадратов” большие не берите, т.к. коробочка без пластинки очень лёгкая. После склейки попробуйте пошатать систему рукой, должна ходить свободно, НО не отрываться.
Ну и провода приберите поаккуратней, так, чтобы по ним вибрация не шла.
Вот мой вариант установки. Привожу для примера, на идеал не претендую.
Первое что могу Вам в таком случае предложить, это поставить Scorpion 2221-6. Это позволит добавить мощности, без координального прироста массы, и наличие пластинки вы не заметите.
Я извиняюсь, но у меня верт 250-го размера.
Второй вариант - клеите систему на толстый двусторонний скотч (не менее 3мм) по углам.[/QUOTE]
Буду пробовать максимально мягкий подвес, другого варианта не вижу.
должна ходить свободно, НО не отрываться.
Вот с тем, чтобы “не отрываться” есть проблемы, особенно при падениях и даже резких маневрах.
Ну и провода приберите поаккуратней,
Провода, конечно причешу и оставлю только сигнальные, т.е. уменьшу в три раза их количество.
Да, про 250-ку я как-то проворонил.
Я может сейчас не в своё дело лезу, но для резких манёвров, лучше верт побольше. Было мнение, что и 450-й то для 3d маловат.
Собственно вот Вам в помощь.
но для резких манёвров, лучше верт побольше.
Обычно было наоборот - чем меньше тем и резче. У Вас есть с чем 450ку сравнить?
А вот стабильность вертолёта в обратной последовательности.
Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов
а эта система вообще бред, сума сходит от мельчайшей вибрации. Дочитайте ту тему до конца, и узнайте выводы Дмитрия.
Обычно было наоборот - чем меньше тем и резче. У Вас есть с чем 450ку сравнить?
А вот стабильность вертолёта в обратной последовательности.Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов
а эта система вообще бред, сума сходит от мельчайшей вибрации. Дочитайте ту тему до конца, и узнайте выводы Дмитрия.
Так я же не спорю, что он резкий. Просто на вертолёте которому нехаватет стабильности, ещё и 3d колбасить, это перебор я считаю.
Да, есть с чем сравнить, ещё 600-ка, тоже безосевая. Тащусь от неё. По резвости 450-му не уступит 😃
С утверждением про 365 не согласен. Она у меня есть. Ничего она не сходит с ума (при условии, что правильно повесили и верт настроен), это какие то домыслы людей, которые что-то на форуме прочитали, но руками её никогда не вертели (вибрации она переживает почти так-же как и флайбарный вариант, летал с гнутым межлопастным и основным валом - летало). Когда поставил эту систему на 450 я мягко говоря - “офигел”. Вертлёт висел САМ, т.е. ручки можно было вообще не держать. Самое смешное, что на T-Bar 600 я пока добиться такого не смог 😁 (хотя справедливости ради, надо сказать, что пока только раз на нём подлетнул и то наспех, толком не настраивал).
Ссылку на систему я привёл, чтобы было понятно как можно закрепить систему стабилизации на 250-ке.
это какие то домыслы людей, которые что-то на форуме прочитали, но руками её никогда не вертели (вибрации она переживает почти так-же как и флайбарный вариант,
Да вообщем то, нет смысла и довольно затратно пробовать всё поочереди. Достаточно выслушать мнение и советы бывалых и пробовавших летать на Gu -365. Думается когда вам надоест боротся с глюками и настройками, тоже стукните об стену данную коробочку.
Согласен, утверждение весьма правильное. Я бы внёс следующую коррективу: пробовать смысла нет, но при этом и критиковать повод тоже отсутствует, к тому же, есть люди которые не просто пытаются настроить, а разбираются в причинах - у них всё отлично летает. (на этом форуме есть люди которые разобрались как добиться того, чтобы 365 летала, увы ник не помню, но поиск при желании поможет. Что касается системы, то если вкратции - там небыло поддержки высокоскоростных цифровых серв, с высоким frame rate, из-за этого, многие думали, чт она глючит.)
Помоему мы отвлеклись. В данной теме обсуждается другая система.
У меня небольшой ПЦ с системой творится, параметр RUDLSTOP перманентно принимает значение -2608. Уже 3 раза ресетил систему, ничего. Только один раз после сброса - значение было -2618, однако после нажатия одной из кнопок снова вернулось к -2608 и на этом застряло.
Система в таком положении летала, но сам факт того, что “непорядок” - раздражает.
Спасибо. Не пропадайте .
А то вот Hiker что то “ушёл в тину” и не показывается.
вобще-то в тину на 2 недели меня принудительно отправил не буду говорить кто. смотрите иногда на подпись под аватаром, там дату выхода из тины пишут.
Тем более когда дешевые гирики…
Ну дык про 3G умеющие хорошо летать люди уже все написали. T-Bar они почему-то не тестили…
- подскажите секретное место где можно достать дешевых mems-датчиков, вам все конструкторы подобных систем благодарны будут. на этом форуме тоже.
- а вы попробуйте им задать этот вопрос, а потом здесь ответ опубликуйте. гадать и догадывать я тоже могу, например эти люди продали последнее и купили 3G, теперь на что-то еще не хватает. я вот взял т-бар, теперь 3G, который по здешним выкладкам получается дешевле, точно не возьму. это ведь ваш принцип, дешевая система не может быть лучше дорогой, тут он очень кстати.
Причём, на хвост пришлось урезать чувствилку до 15%!!! Иначе расколбас с мотанием вправо-влево начинался уже на земле.
там настройки по-умолчанию расчитаны на более массивный верт, в основном вам надо уменьшать скорость останова. иначе стоповый импульс приводит к обратному эффекту, хвост не останавливается, а отскакивает. еще желательно увеличить задержку торможения (RUDD-DEC), правда она больше влияет на команды с пульта, и в меньшей степени на работу самой гиры.
то же относится и к циклику, но там кроме небольшого уменьшения скорости останова по 4-м направлениям можно еще и параметры ***-FEED увеличить на пару единиц. правда у меня сейчас там стоят нули, включен режим удержания, то есть говорить о каком-либо ровном висении не приходится. слишком мелкий верт для таких действий ;) а чтобы хоть как-то посадить его, во втором полетном режиме вернул эти значения на дефолтные, в этом режиме взлетаю и сажусь.
по поводу вибраций. оказалось, что девайс довольно устойчив к ним, но только не к поперечным смещениям. на 450-м как-то выкрутился стопорный болтик на пиньоне мотора, сам пиньон я насаживал тисками, поэтому не парился по этому поводу. однако оказалось, что такая незначительная потеря массы вызывает офигенный резонанс на ~30000 оборотов, и в моменты прохождения этих оборотов верт просто сходил с ума.
картина такая, висит себе верт, никого не трогает, даем газу, верт прыгает и через мгновение резко дергается в произвольную сторону. дома проверял без лопастей, никаких резонансов, только когда их поставил и на отрицательных шагах увеличивал газ - тогда и отловил (причем от рывка и наклона верта, прижатого 5 кг железякой, лопасти решили сражаться в прочности с полом, но проиграли).
вобщем повернул девайс на 90 градусов по горизонту, стал он дергаться в другую сторону, поставил на бок - и о чудо, даже специально подвешенный болт на цапфе вызвавший нехилое дрожание никак не повлиял на отклик серв, стояли как вкопанные.
в таком положении девайс, увы, не летает, поэтому просто приклеил дополнительный скотч. только не полностью весь квадрат и не по углам, а 2 тонкие полоски по краям, и еще 2 перпендикулярно им. этакий подвес снимающий именно продольно-поперечные вибрации. скотч по всей площади основания помогает снять только вертикальные вибрации, которых в верте обычно и нет (если только не летать с неотбалансированным ХР).
а вот с пуком проводов пришлось поизголяться. снял все черные корпуса, если можно так выразиться, девайс с приемником соединен только сигнальными выводами, сервы по питанию воткнуты в приемник, сигнальные - в т-бар. питание на девайс снял с неиспользуемого выхода BATT в приемнике. весов нет, но минус 4 провода это уже хорошо.
а вобще, после того как переставил т-бар на 450-й обратно на мелкого ставить его уже не хочу, уж очень запарно. хотя за 2 недели “в тине” отлетал акков 40, и намного больше понравилось поведение верта, чем в версии с флайтбаром. погоды у нас были жаркие и ветренные, и раньше я мелкого в таких условиях не запускал. а с т-баром вертлявость никуда не делать, конечно же, но стала намного управляемее, что-ли, что сильно помогает в условиях ограниченной площади.
ПЦ с системой творится, параметр RUDLSTOP перманентно принимает значение -2608
есть такое подозрение, что это не коробка глючит, а программатор. настраивается верт обычно во включенном виде, сервы при этом жужжат себе и загрязняют линию питания. в самом т-баре довольно правильные фильтры стоят где-надо, а вот программатор у меня иногда от запуска мотора показывал жуть какую-то.
при этом неправильные цифры т-бар не принимает, хоть какая-то защита есть.
так как программатор обменивается данными через обычный rs232, то как-то подцепил комп к обоим коробкам и наваял простенькую прогу для анализа. так вот, когда программатор показывает чушь - сам т-бар посылает правильные данные. а вот когда с компа посылаешь в программатор всякую фигню, то что будет у него на дисплее вобще непредсказуемо.
вобщем лучше всего переключить т-бар в неиспользуемый режим (коих у него слишком дофига :) в котором остались дефолтные настройки, слить их, отключиться и залить обратно. обычно после этого показания приходят в норму.
либо по табличке дефолтных значений пробежаться и вручную выставить все параметры, только выставить дважды. сначала на единичку больше/меньше, слить/залить настройки, потом уже нужные/правильные цифры забить.
Уже 3 раза ресетил систему, ничего.
если кнопкой ресет взади - то она ничего не сбрасывает, а всего лишь имитирует переподключение кабеля. а если комбинацией +10 -1 — то она изначально не работает ;)
вобще-то в тину на 2 недели меня принудительно отправил не буду говорить кто. смотрите иногда на подпись под аватаром, там дату выхода из тины пишут.
Всем выйти из сумрака! 😁😁😁
так как программатор обменивается данными через обычный rs232, то как-то подцепил комп к обоим коробкам и наваял простенькую прогу для анализа.
А у Вас в творческих планах наваять программу для корректной заливки настроек в T-Bar нету? 😉 Если логически подумать, можно посканить, что программатор посылает в T-Bar и попытаться сымитировать. Сам бы сделал, но “языками не владею” в нужной степени. А где вы распайку для T-Bar-а нашли на COM порт?
Установил девайс на пороллон и зафиксировал тонкой резиновой петлёй. Провода обкорнал с трёх шлейфов по два провода отодрал и оставил только один тройной шлейф с питанием, идущий на “питч”-разъём с приёмника. Отбалансировал насколько смог ХР. В итоге вибрации, конечно снизились, но всё равно по проводкам на Т-Баре видно, что они есть. Датчики вроде перестали сходить с ума, но появилась другая фича: при наборе оборотов сервы начают покачиваться по элеронам, потом успокаиватся и стоят смирно. Удержания, как тоаковое, при покачивании верта в руке ощущается очень слабо, причём в одну сторону всё же держит лучше, чем в другую. Вот хвост держит превосходно! При попытке повертеть верт вокруг вертикальной оси, прям рогами упирается! Полетать опять не удалось, поскольку сорвал муфту авторотации от частого долбания ротором по полу.
Дим, подскажи какие ты ставил параметры на своём мальке по чувствительности на циклик и по скорости возврата? И ещё, если визуально оценивать перемещение тарелки при наклонах верта, насколько перемещения тарелки велики/малы и должна ли тарелка возвращаться обратно при удержании верта в наклонном положении?
Сегодня мне удалось наконец то запустить своего мелкого с Т-БАРом. Урезал расходы до 75%, установил экспоненты 35% и только тогда смог оторваться от пола. Однако, о спокойном висении говорить не приходится, поскольку верт крайне чувствителен к управлению несмотря на все зажатости в настройках. Пока настраивал, убил пару лопастей и несколько раз выпрямлял шасси. Если бы они были пластиковые, то от них остались бы одни ошмётки.
Впечатление неоднозначное: с одной стороны рад, что наконец взлетел, а с другой стороны очень не нравиться валкость верта в полёте. Буду мурыжить дальше.
Сегодня мне удалось наконец то запустить своего мелкого с Т-БАРом. Урезал расходы до 75%, установил экспоненты 35% и только тогда смог оторваться от пола. Однако, о спокойном висении говорить не приходится, поскольку верт крайне чувствителен к управлению несмотря на все зажатости в настройках. Пока настраивал, убил пару лопастей и несколько раз выпрямлял шасси. Если бы они были пластиковые, то от них остались бы одни ошмётки.
Впечатление неоднозначное: с одной стороны рад, что наконец взлетел, а с другой стороны очень не нравиться валкость верта в полёте. Буду мурыжить дальше.
Может GU-365 поробуете? Эта система какраз для Gaui 200FES создавалась. Народ писал, что верт с ней стабилен. Конечно, там пьезо датчики, но я лично не представляю маньяка который в -20 решит на мальке на улице подлетнуть.
Может GU-365 поробуете? Эта система какраз для Gaui 200FES создавалась. Народ писал, что верт с ней стабилен.
Дадите попробовать - попробую.
Мне хочется разобраться какие параметры влияют на стабильность и на скорость реакции верта. Иначе говоря, хочется установить аналогию с флайбаром: увеличил грузики - замедлил реакцию, увеличил длину сервооси - ускорил реакцию, уменьшил площадь лопаток - замедлил реакцию, увеличил соотношение тарелка/цапфа в миксере - замедлил реакцию и т.п. А в Т-БАРе я только с чувствительностью разобрался. Слава богу, там всё как в обычном гирике - при раскачке уменьшаем чувствительность. Для меня же сейчас главный вопрос - как сделать верт медленным, чтобы он не метался как бешеный. А то получается, что будто без флайбара летаешь.
А где вы распайку для T-Bar-а нашли на COM порт?
кабель к программатору - плюс, минус, RX, TX. последние два методом тыка отлично вычисляются. насчет готовой к употреблению программы - очень вряд ли, муторное это дело, интерфейсы с кучей проверок и ограничений рисовать.
какие ты ставил параметры на своём мальке по чувствительности на циклик и по скорости возврата?
честно скажу, не помню. чувствительность везде настраивал как на обычной гире, пока не начинался расколбас при внешних воздействиях. потом *STOP для циклика увеличивал до появления первых признаков “отскока” при “бросании” стика. жаль, что для циклика нет чего-то аналогичного задержке торможения, как на хвосте.
должна ли тарелка возвращаться обратно при удержании верта в наклонном положении?
если *-FEED в нулях, то есть включено удержание на циклике, то вобще-то нет, не должна. если покачать верт туда-сюда, то при возвращении в обычное положение тарелка может и не быть в горизонтали, причем чем больше скорость останова, тем больше это отклонение.
в остальных случаях возврат происходит довольно медленно, но все-таки он есть. однако на земле или в руках реакция иногда совершенно непонятная, хотя в воздухе все нормально. видимо в руках без ожидаемой обратной связи коробка не совсем понимает, что от нее хотят ;)
как сделать верт медленным, чтобы он не метался как бешеный
не совсем по предназначению используешь ;) висеть в удержании так вобще для меня невыполнимо, примерно также как на велосипеде, пока он хоть как медленно, но едет, на нем можно удержаться, а вот остановится и постоять не слезая - очень недолго.
однако ради интереса попробуй увеличить до максимума *-FEED, только не в комнате проверяй результат :) ну и самый действенный способ, уменьшить CYCL-LMT. откалиброванный шаг никуда не денется, а расходы по циклику можно чуть-ли не в нуль сбросить.
по сути, в девайсе самый минимум настроек, общая чувствительность и раздельная скорость останова по каждой оси, плюс настройка ускорения/торможения для хвоста. лимиты по циклику примерно похожи на крайние точки на хвосте, если вращение весьма неподконтрольное, то просто зарезаем диапазон перемещений.
в аппаратуре никаких лимитов или расходов я обычно не трогаю, только экспоненту для повышенной точности. как бы сторонник теории “нефиг ограничивать разрешение когда лимиты есть в коробке”.
потом *STOP для циклика увеличивал до появления первых признаков “отскока” при “бросании” стика.
Это что означает?
не совсем по предназначению используешь 😉 висеть в удержании так вобще для меня невыполнимо, примерно также как на велосипеде, пока он хоть как медленно, но едет, на нем можно удержаться, а вот остановится и постоять не слезая - очень недолго.
А вот ни фига подобного! Система, в принципе, должна работать как гиродемпфер, т.е. аналог флайбара. Иначе какой смысл в гиродатчиках, если они отслеживают только положение в пространстве, а скорость реакции не замедляют. Эдак я и без флайбара могу летать.
однако ради интереса попробуй увеличить до максимума *-FEED, только не в комнате проверяй результат 😃
И чо будет?
ну и самый действенный способ, уменьшить CYCL-LMT.
А почему лимиты то? Вроде по расходам надо зажать.
лимиты по циклику примерно похожи на крайние точки на хвосте, если вращение весьма неподконтрольное, то просто зарезаем диапазон перемещений.
На хвосте мне всегда не хватало скорости пируэтов и я лимиты резал только чтобы слайдер не упирался, а тут похоже наоборот.
Это что означает?
то же, что и отскок хвоста из-за слишком сильного тормозного импульса.
А почему лимиты то? Вроде по расходам надо зажать.
в контексте ограничения углов наклона тарелки по циклику это одно и тоже.
а вот расходами на аппе ты только ограничишь свое влияние нисколько не мешая тбару работать в полном диапазоне.
большие значения *-FEED - тарелка начинает следовать точно за стиком, малые - стиком начинаешь задавать нужную угловую скорость, тарелка живет своей жизнью и для достижения этой скорости (даже небольшой) может отклоняться на максимальные углы. а верт маленький и легкий, реакция и так обостренная.
вот почему я жаловался на отсутвие подстройки скорости разгона/торможения.
по поводу комнаты - если уже немного привык к дефолтному удержанию на циклике, то обычный режим будет несколько непривычен.
Система, в принципе, должна работать как гиродемпфер, т.е. аналог флайбара
так она и работает, ты ведь все-таки взлетел 😉 теперь попробуй сделать тоже самое без электроники на голом верте.
я могу поверить что так можно летать на 450-х, и даже видел ролики выступлений сурьезных дядек на 90-м классе без флайтбара и электроники, но вот аналогичный случай с 250-м рассудок не принимает 😉
большие значения *-FEED - тарелка начинает следовать точно за стиком, малые - стиком начинаешь задавать нужную угловую скорость, тарелка живет своей жизнью и для достижения этой скорости (даже небольшой) может отклоняться на максимальные углы. а верт маленький и легкий, реакция и так обостренная.
Ну так по логике: по достижении нужной угловой скорости тарелка шарахнется обратно и должны возникнуть колебания, как при повышенной чувствилке. Такого не происходит, а происходит очень резкое изменение положения верта в пространстве при небольших отклонениях стика. Ещё раз повторю: никаких колебаний приэтом нет - как поставил верт, так он и летит. Поставил под 45гр, бросил стик и он понёсся вперёд как очумелый, а чтобы остановить, нужно обратно стиком мотнуть.
так она и работает, ты ведь все-таки взлетел
Да не так она работат. С флайбаром всё плавненько даже при отсутствии грузиков, а здесь рывками всё происходит.
теперь попробуй сделать тоже самое без электроники на голом верте.
Думаю, что смогу, только с хвостовой гирой.
по достижении нужной угловой скорости тарелка шарахнется обратно и должны возникнуть колебания
почему она шарахнется? представь что тебе на машине надо с места разогнаться до 40км/ч. ты жмешь педаль до полика, вдавливаешься в кресло, достигаешь 40км/ч. но при этом педаль не бросаешь, а удерживаешь в таком положении, чтобы эта скорость не падала. тарелка также останется в том положении, которое нужно для поддержания заданной угловой скорости.
однако можно и тихонечко на педальку нажать, 40км/ч все равно достигнешь, но долго и без выковыривания из сиденья.
происходит очень резкое изменение положения верта в пространстве при небольших отклонениях стика.
проблема в том, в тбаре нельзя регулировать состояние “педаль до полика” кроме как изменением *-FEED, введением дикой экспоненты либо зарезанием циклика.
кстати, как-нить при случае покажи свой вариант fbl-головы, явно ведь не покупной 😉
Позволю себе порассуждать о физическом смысле параметров, настраиваемых в девайсе.
Чувствительность “-GAIN”- на мой взгляд, определяет величину реакции системы на возбуждающие факторы (отклонения в пространстве). Чем выше чувствительность, тем сильнее реакция системы, выраженная в приложении усилия, возвращающего систему в исходное состояние. При слишком большой чувствитнльности из-за наличия инерционности в системе, происходит раскачка. Ведь чтобы остановиться нужно вовремя снять усилие или уменьшть его величину. Иначе нулевая точка проскакивается и система снова оказывается в положении, нуждающемся в корректировке.
Коэффициент обратной связи “-FEED”: по описанию в мануале - это параметр, который определяет скорость возврата системы в исходное положение. Однако, мне не совсем понятно как это происходит. С другой стороны, в мануале написано, что при значении “0” датчики работают в режиме удержания. Удержание я понимаю как возвращение в исходное состояние после произошедшего отклонения (двойное дифференцирование длины дуги, на которую отклонилась система). Что же получается? Если в нуле удержание, то при увеличении значения параметра “-FEED”, происходит как бы уменьшение удержания и датчики отрабаывают только наличие угловой скорости, не возвращая систему назад или возвращая её не полностью. Вобщем, с этим параметром мне отнюдь не всё ясно.
Чувствительность отдельно по всем четырём направлениям (вперёд, назад, вправо, влево). “-STOP”: латинское написание, на мой взгляд, более точно характеризует этот параметр - скорость останова при достижении исходного положения. При завышенной величине этого параметра происходит “отскок” из-за наличия “тормозного импульса” (как его Дима назвал). Мне представляется, что величина этого параметра определяет скорость уменьшения возвратного усилия, вызванного отклонением системы от исходного положения, по мере достижения системой исходного положения. Чем больше значение, тем слабее уменьшение возвращающей силы. Из-за слишком болььшого “остаточного усилия” ситема по инерции пролетает ичсходное положение и происходит тот самый “отскок”.
почему она шарахнется?
От того, что достиженгая нужной угловой скорости в “цифровом” режиме верт проскочит нужное значение и системе придётся прикладывать обратное усилие, чтобы эту скорость восстановить.
проблема в том, в тбаре нельзя регулировать состояние “педаль до полика” кроме как изменением *-FEED, введением дикой экспоненты либо зарезанием циклика.
Я выше уже по поводу параметра *-FEED высказался.
кстати, как-нить при случае покажи свой вариант fbl-головы, явно ведь не покупной 😉
Ну да, не покупной. А чо такое? Представлю, конечно, фоты со временем, только там ничего особенного. Эта башка - запоротый, но не выброшенный вариант флайбарной головы. Не думал. что сгодится, а вот поди ж ты…
Сегодня часов в пять заехал на поле, чтобы проверить настройки V-BARa. Повисел, попробовал пару пролётов, но настройки видимо всё ещё недостаточно корректны - верт всё время норовит куда-нибудь свалить, а при отлове норовит сораться и косо скользит к земле. В итоге опять цепанул пару раз землю лопастями и сорвал муфту авторотации. Последнюю, кстати.
Надо сказать, в бесфлайбарном варианте верт очень крашеустойчив. При таких зацепах на флайбарной версии я бы погнул вал ОР, а тут только муфта.