Новый V-Bar Turnigy 600

Oleg_fly
STARYI:

… Получим ,“прикакаем”, потестим(руки чешутся)😆

А когда получишь?
Хоть со стороны посмотреть… на этот “ужас” 😉 Шутка:-)

STARYI

Незнаю Олег, в субботу- воскресение на Каспий пойду на 10 суток, да еще хотел в Ахтубинск съездить 25 чила, евсли завтра смогу получить, то велкам (если не уйду) а так после 25го.😵

Oleg_fly
STARYI:

… евсли завтра смогу получить, то велкам (если не уйду) а так после 25го.😵

Ну тогда после 25-го…
Надо же убедится - летает оно или нет… вживую надо смотреть… а то по написанному, сам знаешь - верить нельзя… 😦
😃

9 days later
aviAtor=

Выезжал в выходные на полёты. Подлетнул. Читал форум, анализировал ошибки, думал.
Итого:

Требуется донастройка параметров ОР:
В T-Bar:
A/E*-GAIN (чувствительность гироскопов ориентации) - было 30, надо добавить.
A/E-FEED (интегральный параметр PID гироскопа, нарастание ускорения в зависимости от прошедшего времени. Чем больше времени прошло тем сильнее растёт ускорение) - было 2, оставил 2.
A/E-STOP (дифференциальный параметр PID гироскопа, сброс ускорения в зависимости от близости к конечной точке) - было 100, вроде нормально.
CYCL-LMT (ограничение циклического шага) - стоит 240, думаю надо бы уменьшить.
A/E-DEAD - было 7, поставил 17 (пока в воздухе не пробовал).
RUD-DEAD - 27, вроде норма.

В аппаратуре:
Расходы на тарелку 80%, экспонента -30% (Futaba)
Миксы тарелки (SWASH AFR):
A/E: 30%
PIT: 55%

Поднастроил хвост:
RUD-EXP 25% - вынес из аппаратуры непосредственно в систему стабилизации.

Так-же:
В ходе изучения руководства выяснилось, что предкомпенсацию на системе можно настраивать программно, причём раздельно для циклика и для общего шага (PIT/CYC-COMP). Не ожидал…
В том-же руководстве выяснил, что DS520 работает с частотой 250Гц. Я был о ней лучшего мнения. (если, китайцы ничего не путают). С другой стороны - работает на 5+.
Хотел бы отдельно отметить качество хвостового гироскопа. Очень доволен!

Что осталось непонятно:
Что такое PIRO-OPT и зачем оно надо?
___________________________
* - A/E - означает настройки для AIL и ELE.

HikeR

после краша и частичной замены деталей (от старого верта остались т-бар, регулятор и 2 тяги) 3-й день не могу настроить хвост.
даже на минимальной чувствительности виляет задом в любом режиме. RUD-STOP влияет только на “плавность” раскачки, причем виляние не прогрессирующее, амплитуда почти одинаковая. если поставить старый раздолбанный хвост с жуткими люфтами в тягах, то при взлете хвост вроде бы стоит, но только до окончания любого вращения. вобщем такое чувство, что на выходе хвостовой сервы имеется постоянный синусоидальный сигнал.

возникает грустное предположение о возможной кончине одного датчика 😦
кто-нить пробовал не пользовать встроенный гироскоп, а подключить внешний? вроде бы никаких преград нет, но не вылезли бы какие нюансы.

aviAtor=

А со снятыми лопастями ОР, тоже самое?

HikeR

злобная вибрация, думаете? вроде бы научился уже с ней бороться, да без лопастей ОР на скользком паркете поведение аналогичное, на рабочих оборотах вроде бы держится, но чуть хвостом дернешь - начинает им махать аки веером.
попробую воткнуть завтра флайтбар и обычную гиру, может действительно чего в механике.

aviAtor=

Забавно, у меня такая же фигня была на обычном гироскопе: в нормале держало хорошо, а как выходил вертолёт на idle, так жесть какая-то начиналась. Небольшое отклонение ручки (с экспонентой и зажатыми расходами) приводило буквально к заносу хвоста. Как будто реверс на гироскопе стоит. В общем как я понял, толи подушки слишком мягкие, толи высокочастотная вибрация которая на рабочих оборотах появляется.
А система с пластинкой закреплена?

thesash
HikeR:

даже на минимальной чувствительности виляет задом в любом режиме.

У меня после крэша хвостовая серва как-то осцилировала - под нагрузкой, в некоторых положениях (резистору видимо кирдык пришел) - поймалось включением мимо гиры.

HikeR
aviAtor=:

А система с пластинкой закреплена?

ну вот как-то так:

снизу довольно плотный скотч, сверху родной, железка тоже комплектная.

thesash:

после крэша хвостовая серва как-то осцилировала

старая серва не выжила, но вот новая как-бы не совсем “новая”, начну с нее, пожалую. честно говоря, про серву даже и не думал.

aviAtor=

Дим, а не лучше будет систему на железку посадить на цельный кусок жёсткого (или тонкого) двухстороннего скотча?
Мысль такая: железка должна утяжелять систему, чтобы у неё инерция выше была и мелкие колебания на неё не воздействовали. В данном случае (я думаю) железка колебаться не будет, а вот система относительно железки может колебаться. Только сигнальные провода к системе подведены, а как же питание?

До 3.03 кто нибудь успешно прошился?

HikeR
aviAtor=:

а как же питание?

питание только на вход, по каналу AIL подается. сервы по питанию подключены прямо в приемник, проводов реально в 2 раза меньше 😉

aviAtor=:

систему на железку посадить на цельный кусок

дык летало ведь до этого. по идее такая конструкция похожа на желе, линейные смещения (вибрации) легко гасятся, а наклоны воспринимаются как есть.

konstanic

На всякий случай проверьте крепление хвостовых цапф. У меня много раз так было, вывинчивается (немного ) винт и начинает заедать слайдер, в руках не очень (иногда и очень) заметно, в полете проявляется именно в раскачке хвоста при любых Gain! Затянешь опять как вкопанный. Эта причина часто незаметна.

konstanic

До 3.03 кто нибудь успешно прошился?

шнурок спаял, но похоже должен подаваться не сигнал с USB, а на USB какое-то устройство, а он уже прошивает. Пробовал через обычный Com порт прошивать, ничего не получилось. Так. что пока стоит 3.01
Если кто подскажет как можно прошить, могу попробовать.

HikeR
konstanic:

Пробовал через обычный Com порт прошивать, ничего не получилось

спалите вы коробку, с com-порта идет +/-12В, в отличии от 0…5В от usb-com переходника. а напрямую подключать вобще смысла нет.

konstanic
HikeR:

спалите вы коробку, с com-порта идет +/-12В, в отличии от 0…5В от usb-com переходника. а напрямую подключать вобще смысла нет.

Я питание подал с USB, так, что все нормально, а Rx и Tx c COM порта.
Не совсем понял, что значит напрямую?
Как подключить чтобы можно было прошить, подскажите?

mikki

Коробку эту в руках не держал, но ИМХО для прошивки нужно преобразователь на MAX232 сваять… он преобразует RS232 к TTL уровням… тогда точно ничего не спалите.

HikeR
konstanic:

Как подключить чтобы можно было прошить, подскажите?

извините, не хочу брать ответственность за убийство железки.
если же дойдет до того, что прошью сам — обязательно поделюсь инфой.

MPetrovich
aviAtor=:

A/E-FEED (интегральный параметр PID гироскопа,

О це умнО як написано! А шо це такэ “PID”? И отчего Вы определили его именно так:

нарастание ускорения в зависимости от прошедшего времени. Чем больше времени прошло тем сильнее растёт ускорение

Насколько я знаю, технический перевод слова FEED означает “подача, механизм подачи”. Если предположить, что это аналог механической системы, то данный параметр - это скорость подачи. Причём, судя по мануалу, с обратным знаком. Иначе говоря, при больших значениях параметра скорость наклона тарелки мала, а при малых значениях велика, что и есть “удержание”.
Лично для меня осталось неясным влияет ли этот параметр на быстроту выполнения вертолётом команд с пульта или он отслеживает только соответствие заданной с пульта угловой скорости отклонения по осям?
[

B]A/E-STOP[/B] (дифференциальный параметр PID гироскопа, сброс ускорения в зависимости от близости к конечной точке) - было 100, вроде нормально.

Опять, таки, мне кажется, что термин “ускорение” в данном случае некорректен. Гиродатчик оперирует реагирует на угловую скорость и командами с пульта пилот задаёт её.

A/E-DEAD - было 7, поставил 17 (пока в воздухе не пробовал).RUD-DEAD - 27, вроде норма.

Зачем оно Вам вообще?

mikki:

Коробку эту в руках не держал, но ИМХО для прошивки нужно преобразователь на MAX232 сваять… он преобразует RS232 к TTL уровням… тогда точно ничего не спалите.

Можно, наверное, попросту стабилитроны с резисторами на RS232 поставить.

konstanic
HikeR:

извините, не хочу брать ответственность за убийство железки.
если же дойдет до того, что прошью сам — обязательно поделюсь инфой.

Я месяц потратил на переделки и попытки заставить полететь эту железку, поэтому уже раслабился, пусть будет, что будет!

aviAtor=
MPetrovich:

О це умнО як написано! А шо це такэ “PID”? И отчего Вы определили его именно так:

Уважаемый Михаил Петрович, шутовской тон этой фразы никак не вяжется с солидностью возраста указанного Вами в анкете, надеюсь Вы не очень расстроитесь, если я не буду с Вами в чём-либо спорить. Если Вам действительно будет интересно, на этом форуме есть исчерпывающая информация по данному вопросу.

MPetrovich:

Зачем оно Вам вообще?

Мне оно необходимо для того, чтобы при выполнении сложных фигур паразитные отклонения ручки не влияли на траекторию полёта. Иными словами RUD-DEAD не позволит хвосту отклоняться если при работе газа я его случайно задену.