Новый V-Bar Turnigy 600
после краша и частичной замены деталей (от старого верта остались т-бар, регулятор и 2 тяги) 3-й день не могу настроить хвост.
даже на минимальной чувствительности виляет задом в любом режиме. RUD-STOP влияет только на “плавность” раскачки, причем виляние не прогрессирующее, амплитуда почти одинаковая. если поставить старый раздолбанный хвост с жуткими люфтами в тягах, то при взлете хвост вроде бы стоит, но только до окончания любого вращения. вобщем такое чувство, что на выходе хвостовой сервы имеется постоянный синусоидальный сигнал.
возникает грустное предположение о возможной кончине одного датчика 😦
кто-нить пробовал не пользовать встроенный гироскоп, а подключить внешний? вроде бы никаких преград нет, но не вылезли бы какие нюансы.
А со снятыми лопастями ОР, тоже самое?
злобная вибрация, думаете? вроде бы научился уже с ней бороться, да без лопастей ОР на скользком паркете поведение аналогичное, на рабочих оборотах вроде бы держится, но чуть хвостом дернешь - начинает им махать аки веером.
попробую воткнуть завтра флайтбар и обычную гиру, может действительно чего в механике.
Забавно, у меня такая же фигня была на обычном гироскопе: в нормале держало хорошо, а как выходил вертолёт на idle, так жесть какая-то начиналась. Небольшое отклонение ручки (с экспонентой и зажатыми расходами) приводило буквально к заносу хвоста. Как будто реверс на гироскопе стоит. В общем как я понял, толи подушки слишком мягкие, толи высокочастотная вибрация которая на рабочих оборотах появляется.
А система с пластинкой закреплена?
даже на минимальной чувствительности виляет задом в любом режиме.
У меня после крэша хвостовая серва как-то осцилировала - под нагрузкой, в некоторых положениях (резистору видимо кирдык пришел) - поймалось включением мимо гиры.
А система с пластинкой закреплена?
ну вот как-то так:
…
снизу довольно плотный скотч, сверху родной, железка тоже комплектная.
после крэша хвостовая серва как-то осцилировала
старая серва не выжила, но вот новая как-бы не совсем “новая”, начну с нее, пожалую. честно говоря, про серву даже и не думал.
Дим, а не лучше будет систему на железку посадить на цельный кусок жёсткого (или тонкого) двухстороннего скотча?
Мысль такая: железка должна утяжелять систему, чтобы у неё инерция выше была и мелкие колебания на неё не воздействовали. В данном случае (я думаю) железка колебаться не будет, а вот система относительно железки может колебаться. Только сигнальные провода к системе подведены, а как же питание?
До 3.03 кто нибудь успешно прошился?
а как же питание?
питание только на вход, по каналу AIL подается. сервы по питанию подключены прямо в приемник, проводов реально в 2 раза меньше 😉
систему на железку посадить на цельный кусок
дык летало ведь до этого. по идее такая конструкция похожа на желе, линейные смещения (вибрации) легко гасятся, а наклоны воспринимаются как есть.
На всякий случай проверьте крепление хвостовых цапф. У меня много раз так было, вывинчивается (немного ) винт и начинает заедать слайдер, в руках не очень (иногда и очень) заметно, в полете проявляется именно в раскачке хвоста при любых Gain! Затянешь опять как вкопанный. Эта причина часто незаметна.
До 3.03 кто нибудь успешно прошился?
шнурок спаял, но похоже должен подаваться не сигнал с USB, а на USB какое-то устройство, а он уже прошивает. Пробовал через обычный Com порт прошивать, ничего не получилось. Так. что пока стоит 3.01
Если кто подскажет как можно прошить, могу попробовать.
Пробовал через обычный Com порт прошивать, ничего не получилось
спалите вы коробку, с com-порта идет +/-12В, в отличии от 0…5В от usb-com переходника. а напрямую подключать вобще смысла нет.
спалите вы коробку, с com-порта идет +/-12В, в отличии от 0…5В от usb-com переходника. а напрямую подключать вобще смысла нет.
Я питание подал с USB, так, что все нормально, а Rx и Tx c COM порта.
Не совсем понял, что значит напрямую?
Как подключить чтобы можно было прошить, подскажите?
Коробку эту в руках не держал, но ИМХО для прошивки нужно преобразователь на MAX232 сваять… он преобразует RS232 к TTL уровням… тогда точно ничего не спалите.
Как подключить чтобы можно было прошить, подскажите?
извините, не хочу брать ответственность за убийство железки.
если же дойдет до того, что прошью сам — обязательно поделюсь инфой.
A/E-FEED (интегральный параметр PID гироскопа,
О це умнО як написано! А шо це такэ “PID”? И отчего Вы определили его именно так:
нарастание ускорения в зависимости от прошедшего времени. Чем больше времени прошло тем сильнее растёт ускорение
Насколько я знаю, технический перевод слова FEED означает “подача, механизм подачи”. Если предположить, что это аналог механической системы, то данный параметр - это скорость подачи. Причём, судя по мануалу, с обратным знаком. Иначе говоря, при больших значениях параметра скорость наклона тарелки мала, а при малых значениях велика, что и есть “удержание”.
Лично для меня осталось неясным влияет ли этот параметр на быстроту выполнения вертолётом команд с пульта или он отслеживает только соответствие заданной с пульта угловой скорости отклонения по осям?
[
B]A/E-STOP[/B] (дифференциальный параметр PID гироскопа, сброс ускорения в зависимости от близости к конечной точке) - было 100, вроде нормально.
Опять, таки, мне кажется, что термин “ускорение” в данном случае некорректен. Гиродатчик оперирует реагирует на угловую скорость и командами с пульта пилот задаёт её.
A/E-DEAD - было 7, поставил 17 (пока в воздухе не пробовал).RUD-DEAD - 27, вроде норма.
Зачем оно Вам вообще?
Коробку эту в руках не держал, но ИМХО для прошивки нужно преобразователь на MAX232 сваять… он преобразует RS232 к TTL уровням… тогда точно ничего не спалите.
Можно, наверное, попросту стабилитроны с резисторами на RS232 поставить.
извините, не хочу брать ответственность за убийство железки.
если же дойдет до того, что прошью сам — обязательно поделюсь инфой.
Я месяц потратил на переделки и попытки заставить полететь эту железку, поэтому уже раслабился, пусть будет, что будет!
О це умнО як написано! А шо це такэ “PID”? И отчего Вы определили его именно так:
Уважаемый Михаил Петрович, шутовской тон этой фразы никак не вяжется с солидностью возраста указанного Вами в анкете, надеюсь Вы не очень расстроитесь, если я не буду с Вами в чём-либо спорить. Если Вам действительно будет интересно, на этом форуме есть исчерпывающая информация по данному вопросу.
Зачем оно Вам вообще?
Мне оно необходимо для того, чтобы при выполнении сложных фигур паразитные отклонения ручки не влияли на траекторию полёта. Иными словами RUD-DEAD не позволит хвосту отклоняться если при работе газа я его случайно задену.
Уважаемый Михаил Петрович, шутовской тон этой фразы никак не вяжется с солидностью возраста указанного Вами в анкете
Пардон, пардон! Не предполагал, что имею дело со столь серьёзными людями!
надеюсь Вы не очень расстроитесь, если я не буду с Вами в чём-либо спорить
Напротив, весьма и весьма расстроюсь. Как же! Ведь я останусь без столь необходимых мне ответов на животрепещущие вопросы!
Я, по правде сказать, не имел намерения спорить, а хотел изложить своё видение вопроса.
Если Вам действительно будет интересно, на этом форуме есть исчерпывающая информация по данному вопросу.
Это, уважаемый коллега, уже явный снобизм и неуважение к собеседнику(не в обиду Вам будет сказано). Отсылать к изучению “первоисточников” лично мне кажется дурным тоном и уж если нет желания отвечать самому, то можно хоть ссылку дать.
Мне оно необходимо для того, чтобы при выполнении сложных фигур паразитные отклонения ручки не влияли на траекторию полёта. Иными словами RUD-DEAD не позволит хвосту отклоняться если при работе газа я его случайно задену.
Благодарю за ответ хотя бы на один из вопросов. В развитие темы хотелось бы уточнить для каких именно фигур Вы предполагает использовать вышеозначенные параметры?
Отсылать к изучению “первоисточников” лично мне кажется дурным тоном и уж если нет желания отвечать самому, то можно хоть ссылку дать.
Лучше чем там написано, я не напишу, да и смысла не вижу. Откуда же желание и уважение возьмётся если разговор начинается с фразы “сам дурак” (образно говоря)? 😃
_____________________
Сноби́зм — характерное поведение, образ мыслей, манеры индивида, претендующего на элитарность, заключающееся в восхищении всем первоклассным, начиная произведениями искусства, заканчивая одеждой, тем, что должно характеризовать интеллектуального и образованного видавшего виды человека — одного из немногих.
😃 Это тут как?
Лучше чем там написано, я не напишу, да и смысла не вижу.
Вот это уже конкретно. Большое спасибо. Несмотря на то, что я в общих чертах знал что такое пропорциональный интегально-дифференциальный алгоритм (МАИ всё таки когда то окончил), прочитать столь популярное изложение и комментарии не было весьма интересно.
Откуда же желание и уважение возьмётся если разговор начинается с фразы “сам дурак” (образно говоря)? 😃
Жаль, что приходится объяснять смысл своего иронического вопроса, но вынужден это сделать дабы не выглядеть в Ваших глазах хамоватым. Итак: ирония в моём ёрническом тоне прежде всего относилась к моему неполному пониманию аббревиатуры Вами приведённой.
_____________________
😃 Это тут как?[/QUOTE]
Ну теперь уж точно никак! Если угодно, приношу свои извинения и беру свои слова обратно.
Тем не менее, после обмена любезностями мне всё же хотелось бы услышать Ваши ответы на мои вопросы и мнение по высказанных мною интерпретаций параметров.
Тем не менее, после обмена любезностями мне всё же хотелось бы услышать Ваши ответы на мои вопросы и мнение по высказанных мною интерпретаций параметров.
Раз вы так любезны, не вижу причин не пояснить.
A/E*-GAIN (чувствительность гироскопов ориентации) - было 30, надо добавить.
A/E-FEED (интегральный параметр PID гироскопа, нарастание ускорения в зависимости от прошедшего времени. Чем больше времени прошло тем сильнее растёт ускорение) - было 2, оставил 2.
A/E-STOP (дифференциальный параметр PID гироскопа, сброс ускорения в зависимости от близости к конечной точке) - было 100, вроде нормально.
По сути дела, любая система стабилизации (рассмотрим без хвоста) представляет из себя два гироскопа + аппаратный CCPM микшер. Когда я пытался расшифровать данные параметры, я исходил из логики, что китайские инженеры врядли бы стали заморачиваться со сложными схемами стабилизации. Скорее всего, стабилизация в данном случае состоит из 2-х AVCS гироскопов установленных по осям. К тому-же стоит учесть тот факт, что названия этих параметров скорее всего переведены с китайского самими же китайцами, т.е. могут не очень точно с технической точки зрения отображать суть параметра. Далее, я логично предположил, что эти параметры в той или иной степени являются проекцией названий настроек PID параметров гироскопа и подобрал наиболее подходящие, догадаться было несложно.
Собственно, вот и вся логика.
Конечно, это моё мнение, я могу и ошибаться, но в данном случае - маловероятно.