Новый V-Bar Turnigy 600
Отсылать к изучению “первоисточников” лично мне кажется дурным тоном и уж если нет желания отвечать самому, то можно хоть ссылку дать.
Лучше чем там написано, я не напишу, да и смысла не вижу. Откуда же желание и уважение возьмётся если разговор начинается с фразы “сам дурак” (образно говоря)? 😃
_____________________
Сноби́зм — характерное поведение, образ мыслей, манеры индивида, претендующего на элитарность, заключающееся в восхищении всем первоклассным, начиная произведениями искусства, заканчивая одеждой, тем, что должно характеризовать интеллектуального и образованного видавшего виды человека — одного из немногих.
😃 Это тут как?
Лучше чем там написано, я не напишу, да и смысла не вижу.
Вот это уже конкретно. Большое спасибо. Несмотря на то, что я в общих чертах знал что такое пропорциональный интегально-дифференциальный алгоритм (МАИ всё таки когда то окончил), прочитать столь популярное изложение и комментарии не было весьма интересно.
Откуда же желание и уважение возьмётся если разговор начинается с фразы “сам дурак” (образно говоря)? 😃
Жаль, что приходится объяснять смысл своего иронического вопроса, но вынужден это сделать дабы не выглядеть в Ваших глазах хамоватым. Итак: ирония в моём ёрническом тоне прежде всего относилась к моему неполному пониманию аббревиатуры Вами приведённой.
_____________________
😃 Это тут как?[/QUOTE]
Ну теперь уж точно никак! Если угодно, приношу свои извинения и беру свои слова обратно.
Тем не менее, после обмена любезностями мне всё же хотелось бы услышать Ваши ответы на мои вопросы и мнение по высказанных мною интерпретаций параметров.
Тем не менее, после обмена любезностями мне всё же хотелось бы услышать Ваши ответы на мои вопросы и мнение по высказанных мною интерпретаций параметров.
Раз вы так любезны, не вижу причин не пояснить.
A/E*-GAIN (чувствительность гироскопов ориентации) - было 30, надо добавить.
A/E-FEED (интегральный параметр PID гироскопа, нарастание ускорения в зависимости от прошедшего времени. Чем больше времени прошло тем сильнее растёт ускорение) - было 2, оставил 2.
A/E-STOP (дифференциальный параметр PID гироскопа, сброс ускорения в зависимости от близости к конечной точке) - было 100, вроде нормально.
По сути дела, любая система стабилизации (рассмотрим без хвоста) представляет из себя два гироскопа + аппаратный CCPM микшер. Когда я пытался расшифровать данные параметры, я исходил из логики, что китайские инженеры врядли бы стали заморачиваться со сложными схемами стабилизации. Скорее всего, стабилизация в данном случае состоит из 2-х AVCS гироскопов установленных по осям. К тому-же стоит учесть тот факт, что названия этих параметров скорее всего переведены с китайского самими же китайцами, т.е. могут не очень точно с технической точки зрения отображать суть параметра. Далее, я логично предположил, что эти параметры в той или иной степени являются проекцией названий настроек PID параметров гироскопа и подобрал наиболее подходящие, догадаться было несложно.
Собственно, вот и вся логика.
Конечно, это моё мнение, я могу и ошибаться, но в данном случае - маловероятно.
А, да. Про FEED я всётаки немного погорячился. Это параметр “Heading Hold Decay”. Т.е. этим параметром выставляется как долго гироскоп будет хранить значение точки в которую нужно вернуть балку/тарелку. В нашем случае, этот параметр обратно пропорционален. Иными словами, скорость возвращения тарелки в “горизонт” считается по формуле: y=x/FEED, где x - единичная скорость возврата тарелки, а y - скорость возврата тарелки отрегулированная посредством изменения FEED - нами.
На деле, я бы предложил выставлять так: чем медленней машинки на ОР, тем выше FEED. Опять-же предполагаю. Сам летаю на 2.
Конечно, это моё мнение, я могу и ошибаться, но в данном случае - маловероятно.
Мало вероятно, но всё таки возможно 😃
чем медленней машинки на ОР, тем выше FEED.
тогда уж наоборот, чем медленнее сервы, тем меньший надо ставить FEED, чтобы система подольше хранила значение возврата.
при максимальном значении равном 150 реакция на паразитное отклонение действует только во время этого самого отклонения, почти как обычный режим гироскопа.
кстати, свой болтающийся хвост все-таки победил, причина, как обычно, банальна - забыл оттереть консервационную смазку с вала ХР. сама по себе она не мешает, но на улице походу просто замерзала (вернее охлаждалась) и становилась очень густой и вязкой, слайдер в итоге ходил с натягом и постоянно проскакивал нужное положение. может быть с более быстрой и сильной сервой этого и не было бы.
кстати, свой болтающийся хвост все-таки победил
Поздравляю. У меня, видимо болтается из-за люфтов слайдера, видимо придётся его менять.
Извините, всю ветку не прочитал, если обсуждалось не сочтите за труд ткнуть ссылкой.
Вопрос вот в чем, от коллег по полю слышал о частых непропаях данного девайса. прочитав несколько страниц этой ветки не наткнулся на что-либо похожее. Были ли случаи?
задумываюсь о покупке на 450 прошку,цена на законченную кЕтайскую под…ку не похожа. хотелось бы услышать мнение по качеству сборки и изготовления,не поотваливаются ли элементы после десятка полетов?
Это параметр “Heading Hold Decay”
Люблю, знаете ли, чтобы по-русски. Иначе как-то некомфортно - вроде понятно о чём речь, а всё равно хочется уточнить. Итак, в приблизительном переводе это будет: “затухание удержания”. Звучит коряво, но, по-моему, весьма близко к смыслу оригинального названия.
Т.е. этим параметром выставляется как долго гироскоп будет хранить значение точки в которую нужно вернуть балку/тарелку.
Вот тут я не соглашусь, поскольку по моему мнению это именно “затухание/угасание/ослабление”, т.е. близко по смыслу к переходу от режима удержания (когда хвост/тарелка возвращаются в “ноль”) к нормальному режиму (когда есть противодействие отклонению, но нет возврата в “ноль”)
В нашем случае, этот параметр обратно пропорционален. Иными словами, скорость возвращения тарелки в “горизонт” считается по формуле: y=x/FEED, где x - единичная скорость возврата тарелки, а y - скорость возврата тарелки отрегулированная посредством изменения FEED - нами.
Тут я полностью согласен, правда не очень понятно что есть “единичная скорость возврата тарелки”.
Вчера вечером первый раз подлетнули на 450-м приятеля переделаном мной в бесфлайбарный с Т-Баром :
www.youtube.com/watch?v=cqcFEStRJEw&feature=player…
Приятель попросил установить расходы в 50%, поэтому мне очень непривычно было рулить сильно размахивая правым стиком. К тому же ещё и чувствительность и “циклик лимитс” былти тоже порезаны. По моему ощущению верт очень тормозной и управлять им нужно с большим опережением. Как будто установлены очень медленные сервы.
Взлетает, как видно в ролике, очень ровно. Я вообще не шевелил правым стиком при взлёте. Садится вобщем то тоже ровно. Но вот некоторая болтанка в полёте присутствует. Может это связано с моей непривычностью к марым расходам, а может нужно поиграть со “стопами” в коробочке.
На 1мин 19сек видно, что в пируэте по часовой верт сваливается, против часовой происходит то же самое. Надо будет копать оптимизацию пируэтов, наверное.
Т-Бар установил под крепежом хвоста на скотч порядка 4мм + мет. пластинка из набора + 1мм скотча и для подстраховки прихвачена банковской резинкой. К такому решению пришёл не сразу, сначала ставил на нижнюю площадку рамы перед мотором в разной ориентации. Там раньше стоял гироскоп у приятеля, который работал отлично. Т-Бар тоже по хвосту там работал без нареканий, а вот по элеватору/элеронам сходил с ума. Под хвостом же сразу заработал как надо, только один косяк вылез - при инвертировании датчика хвоста, серва стала утаскивать слайдер. Этого при прямом включении датчика никогда не наблюдалось. Кое-как скорректировал увод тримером, но мне это не понравилось.
от коллег по полю слышал о частых непропаях данного девайса.
вот ведь… передайте этим коллегам что если они не прекратят уподобляться бабкам на скамейках, то за ними придут деревья-людоеды (я тоже про них слышал).
в пируэте по часовой верт сваливается, против часовой происходит то же самое. Надо будет копать оптимизацию пируэтов, наверное.
а есть разница между медленным вращением и быстрым?
у меня когда-то медленно верт мог постоянно крутится без изменения положения ротора, но при любом быстром изменении скорости валился на бок. а все из-за толстого слоя скоча и раположения на хвосте, вращение на удалении от центра вызывает небольшой наклон всей коробки, та и реагирует соответсвенно.
Когда довольно резко дёргаешь хвостом вправо-влево с амплитудой градусов 120, то никуда не валиться. Если бы виноват был скотч, то на дёрганиях верт точно бы уносило. Причём, как заметно на видео, вываливание происходит в третьей четверти оборота.
плохо что всего один оборот на видео имеется, толком и не разобрать ничего, только догадки.
К тому же ещё и чувствительность и “циклик лимитс” былти тоже порезаны. По моему ощущению верт очень тормозной и управлять им нужно с большим опережением. Как будто установлены очень медленные сервы.
Взлетает, как видно в ролике, очень ровно. Я вообще не шевелил правым стиком при взлёте. Садится вобщем то тоже ровно. Но вот некоторая болтанка в полёте присутствует. Может это связано с моей непривычностью к марым расходам, а может нужно поиграть со “стопами” в коробочке.
На 1мин 19сек видно, что в пируэте по часовой верт сваливается, против часовой происходит то же самое. Надо будет копать оптимизацию пируэтов, наверное.
Касательно тормознутости системы, причины в низкой чувствительности. При увеличении чувствительности система начинает отрабатывать более быстро, при чрезмерной чувствительности верт начинает реагировать как будто включили обратные экспоненты, на любое отклонение реагирует очень остро. Кстати такая реакция не совсем правильная (как мне кажется).
Касательно взлета и дальнейшего поведения, у меня взлет осуществлялся тоже без проблем, затем когда начинались маневры, верт начинало колбасить, что приходилось его ловить (при большой чувствительности). При малой чувствительности все равно приходилось ловить, так как верт отрабавтывал с задержкой. В общем было некомфортно.
Касательно пируетов, у меня это была первой проблемой с которой я столкнулся и пытался ее преодолеть (пока не получилось, толком). Возможно, пути решения в увеличении стопов (Stop) и в разумных пределах (Gain). Кстати на SK 360 таже проблема, пируеты не держит, хотя в остальном координально все лучше (у меня ).
Резюме: Как мне кажется, возможная причина в коммутации Aile и Pitch с соответствующей коммутацией реверсов в передатчике и блоке (понимаю, что похоже на шаманство), но после настройки SK 360, понял что это важно. Еще возможно система очень требовательна к ГОЛОВЕ и плохо работает с самодельными переделками.
Если продолжить дальше, то сейчас при взлете верта с SK360 верт начинает колбасить по элеватору и айлерону, потом станорвится очень стабильным и предсказуемым. В принципе можно отпустить ручки дать положительные шаги (небольшие) и верт начинает плавно подниматься и не заваливается.
На T-bar у меня тоже удалось добится начальных колебаний по элеватору и айлерону, потом верт начинал колбасить различными кренами.
Сегодня перенастроил коробку и пульт под себя, увеличил стопы, чувствительность и сделал оптимизацию пируэто в по циклику сначала 60 потом 80. Верт стал вполне адекватным ивываливание из пируэтов прекратилось. Чувствительность по элеватору 50, по элеронам 55, по хвосту… 15. Циклик лимитс точно не помню, что-то порядка 70-80.
то есть без оптимизации все равно вываливался несмотря на остальные настройки?
Оптимизацию выставил совместно с остальными настройками. Отдельно не проверял.
Несколькло о другом. Хочется попробовать большие значения -FEED, однако сильно очкую из-за отсутствия достоверных сведений о поведении верта с значениями этого параметра больше 100. Верт не мой и уложить его вовсе не хочется.
Второй момент, который мне остаётся неясным - это скорость отклика. То ли она в большей степени зависит от чувствительности, то ли от лимитов по циклику. Какой параметр в большей степени критичен я не уловил, а эксперименты грозят затянуться до бесконечности.
Вчера срезало зубы на ремне и верт закрутило на высоте порядка трёх метров. Т-Бар не подкачал, не заглючил, не стал дёргать верт из пируэтов (крутило со скоростью порядка трех об/сек.) и после врубания холда верт довольно плавно плюхнуся на землю. Повреждений никаких, кроме ремня.
это он от ступора на всякий случай выключился ;)
Вопрос уважаемому тов. HikeR Что-бы сэкономить на проводах придется “распустить” шлейф проводов машинки? И почему Вы не изолировали разьемы сигнальных проводов (которые из “фишек” вынули)? Не дай бог КЗа!
можно распустить, можно поотрезать все и напаять новый шлейф.
на неизолированных разъемах отлетал с десяток полетов, но так делать конечно не нужно. сейчас там стоит корпус разъема от аудиошлейфа cdrom-а.
да, и особо там ничего не экономится, но вот общая жесткость шлейфа здорово уменьшается.
Понял, спасибо за информацию, буду ковыряться далее (ща как раз собираю верт под эту приблуду).
О еще вопрос машинки Turigy 2216mg я про них не нашел на какой ч-те они работают, написано что цифра-что выставлять на Т-баре?