Новый V-Bar Turnigy 600

HikeR

плохо что всего один оборот на видео имеется, толком и не разобрать ничего, только догадки.

konstanic

К тому же ещё и чувствительность и “циклик лимитс” былти тоже порезаны. По моему ощущению верт очень тормозной и управлять им нужно с большим опережением. Как будто установлены очень медленные сервы.
Взлетает, как видно в ролике, очень ровно. Я вообще не шевелил правым стиком при взлёте. Садится вобщем то тоже ровно. Но вот некоторая болтанка в полёте присутствует. Может это связано с моей непривычностью к марым расходам, а может нужно поиграть со “стопами” в коробочке.
На 1мин 19сек видно, что в пируэте по часовой верт сваливается, против часовой происходит то же самое. Надо будет копать оптимизацию пируэтов, наверное.

Касательно тормознутости системы, причины в низкой чувствительности. При увеличении чувствительности система начинает отрабатывать более быстро, при чрезмерной чувствительности верт начинает реагировать как будто включили обратные экспоненты, на любое отклонение реагирует очень остро. Кстати такая реакция не совсем правильная (как мне кажется).
Касательно взлета и дальнейшего поведения, у меня взлет осуществлялся тоже без проблем, затем когда начинались маневры, верт начинало колбасить, что приходилось его ловить (при большой чувствительности). При малой чувствительности все равно приходилось ловить, так как верт отрабавтывал с задержкой. В общем было некомфортно.
Касательно пируетов, у меня это была первой проблемой с которой я столкнулся и пытался ее преодолеть (пока не получилось, толком). Возможно, пути решения в увеличении стопов (Stop) и в разумных пределах (Gain). Кстати на SK 360 таже проблема, пируеты не держит, хотя в остальном координально все лучше (у меня ).
Резюме: Как мне кажется, возможная причина в коммутации Aile и Pitch с соответствующей коммутацией реверсов в передатчике и блоке (понимаю, что похоже на шаманство), но после настройки SK 360, понял что это важно. Еще возможно система очень требовательна к ГОЛОВЕ и плохо работает с самодельными переделками.
Если продолжить дальше, то сейчас при взлете верта с SK360 верт начинает колбасить по элеватору и айлерону, потом станорвится очень стабильным и предсказуемым. В принципе можно отпустить ручки дать положительные шаги (небольшие) и верт начинает плавно подниматься и не заваливается.
На T-bar у меня тоже удалось добится начальных колебаний по элеватору и айлерону, потом верт начинал колбасить различными кренами.

MPetrovich

Сегодня перенастроил коробку и пульт под себя, увеличил стопы, чувствительность и сделал оптимизацию пируэто в по циклику сначала 60 потом 80. Верт стал вполне адекватным ивываливание из пируэтов прекратилось. Чувствительность по элеватору 50, по элеронам 55, по хвосту… 15. Циклик лимитс точно не помню, что-то порядка 70-80.

HikeR

то есть без оптимизации все равно вываливался несмотря на остальные настройки?

MPetrovich

Оптимизацию выставил совместно с остальными настройками. Отдельно не проверял.
Несколькло о другом. Хочется попробовать большие значения -FEED, однако сильно очкую из-за отсутствия достоверных сведений о поведении верта с значениями этого параметра больше 100. Верт не мой и уложить его вовсе не хочется.
Второй момент, который мне остаётся неясным - это скорость отклика. То ли она в большей степени зависит от чувствительности, то ли от лимитов по циклику. Какой параметр в большей степени критичен я не уловил, а эксперименты грозят затянуться до бесконечности.

MPetrovich

Вчера срезало зубы на ремне и верт закрутило на высоте порядка трёх метров. Т-Бар не подкачал, не заглючил, не стал дёргать верт из пируэтов (крутило со скоростью порядка трех об/сек.) и после врубания холда верт довольно плавно плюхнуся на землю. Повреждений никаких, кроме ремня.

HikeR

это он от ступора на всякий случай выключился ;)

12 days later
STARYI

Вопрос уважаемому тов. HikeR Что-бы сэкономить на проводах придется “распустить” шлейф проводов машинки? И почему Вы не изолировали разьемы сигнальных проводов (которые из “фишек” вынули)? Не дай бог КЗа!

HikeR

можно распустить, можно поотрезать все и напаять новый шлейф.
на неизолированных разъемах отлетал с десяток полетов, но так делать конечно не нужно. сейчас там стоит корпус разъема от аудиошлейфа cdrom-а.

да, и особо там ничего не экономится, но вот общая жесткость шлейфа здорово уменьшается.

STARYI

Понял, спасибо за информацию, буду ковыряться далее (ща как раз собираю верт под эту приблуду).

О еще вопрос машинки Turigy 2216mg я про них не нашел на какой ч-те они работают, написано что цифра-что выставлять на Т-баре?

HikeR

1520мс 167-250Гц, думаю не больше. а вобще, по идее, цифровые сервы имеют определенную частоту на выходу независимо от входного сигнала (кроме разве что серв от e-sky), главное чтобы входная частота не превышала выходную.
частоту на выходе легко можно определить осцилографом по питанию, нажать на качалку, смотреть на микропровалы напряжения. либо звуковым генератором поймать тон в унисон звучащий жужжанию сервы.

Oleg_fly
STARYI:

Понял, спасибо за информацию, буду ковыряться далее (ща как раз собираю верт под эту приблуду).

О еще вопрос машинки Turigy 2216mg я про них не нашел на какой ч-те они работают, написано что цифра-что выставлять на Т-баре?

Вот данные по сервам:
www.chd.hk/boupload/…/2008060201072411120.pdf

или
www.chd.hk/boupload/…/2008060201082466964.pdf

Скачай… там наверное есть все…
😃

STARYI

Спасибо, буду “курить” мануалы.😁
Про милисекунды “вкурил” 1500 када нейтраль, а про ч-ту непишут кетайсы, если поставлю произвольную-не спалю?
Я в электричестве дуб када вижу батарейку-в обморок падаю.😒

STARYI

Вчера бился с “коробкой”, пока она побеждает. Сразу три вопроса, зачем и как аплоад,даунлоад, про шлейф GN (не включаю-светодиод не горит, включаю-работает, но модоф много ненадо), и как “завязать” на переключатель Idle моды на Turnigy 9x.
Спасибо.

STARYI

Благодарю за содержательные ответы.😆
Моя “коробка” не любит когда использую функции upload\download (не сохраняет изменения), а в остальном разобрался.

Oleg_fly
STARYI:

Благодарю за содержательные ответы.😆

Всегда рады… 😉
😃

12 days later
vasechkin

Будет ли работать эта система с сервами mks ds450?

STARYI

А почему не будет?😃 С любыми сервами ее надо “уговаривать”-т.е. программировать.

2 months later
Александр_1-й

Вчера изучали сей девайс. Пока подключили только хвостовую серву (на голове все еще флайбар). Машет хвостом сволочь. Полагаю, что причина все же механика, но возник вопрос - а выставляется ли на ней такой параметр как “скорость отработки сервы”? Иначе говоря Делей? Что-то не нашел. Сие мне очень странно, у меня в Скокуме скорости серв выставляются и на хвосте, и на перекосе.
Может плохо искал? Какой параметр за это отвечает, подскажите плиз.

Rakshas

Вчера изучали сей девайс. Пока подключили только хвостовую серву (на голове все еще флайбар). Машет хвостом сволочь. Полагаю, что причина все же механика, но возник вопрос - а выставляется ли на ней такой параметр как “скорость отработки сервы”? Иначе говоря Делей? Что-то не нашел. Сие мне очень странно, у меня в Скокуме скорости серв выставляются и на хвосте, и на перекосе.
Может плохо искал? Какой параметр за это отвечает, подскажите плиз.

Конкретизирую проблему:
T-Rex 450 Sport + хвостовая серва INO-LAB HGD digital 261HB 0.06sec / 2.4kg

В мануале к Turnigy V-Bar 600
TAIL BASE SETUP\RUD-HEND и TAIL BASE SETUP\RUD-LEND (Раздельная регулировка конечных точек для хвостовой сервы.) написано:

Желательные пределы регулировки 140 – 230. Если значение больше 230, переставьте шарик на качалке в более дальнее отверстие или используйте более длинную качалку. Если значение меньше 140, переставьте шарик ближе к центру или укоротите качалку. рекомендуется выдерживать разницу между RUD-HEND и RUD-LEND в пределах 20

Исходя из мануала длинна качалки получилась 8.9 мм между осями при RUD-HEND = RUD-LEND = 140. При большей длине качалки RUD-HEND и RUD-LEND становятся существенно меньше.
Хвост колбасит градусов на 30 с частотой около 4 Гц при минимально возможной чувствительности гироскопа
TAIL ROTOR PARAM\TAILGAIN =15
TAIL ROTOR PARAM\RUDLSTOP и TAIL ROTOR PARAM\RUDRSTOP = 60 … 120 (увеличение незначительно ухудьшает ситуацию)
TAIL ROTOR PARAM\RUDD-ACC и TAIL ROTOR PARAM\RUDD-DEC пробовал во всех возможных комбинациях - влияет слабо.
Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой ?

Александр_1-й

Вдумчиво изучил инструкцию, пришел к следующему выводу.

  1. Прежде всего копать механику. Если это не помогает, шаг 2
  2. Снижать частоту хвостовой сервы, здесь это и отвечает за “делей”, руководствуясь пунктами “если хвостовая серва ведет себя странно 😉” и

AIL- GAIN Чувствительность датчика крена 6 – 80
(по-умолчанию 26) Процесс аналогичен настройке обычного гироскопа, увеличивайте значение если вертолет не может зафиксироваться в подъемах, не допуская возникновения колебаний по крену,
Если в полете все-таки начинаются колебания, то уменьшите значение AIL-GAIN, либо понизьте частоту на сервоприводах (см. 2:SWPL BASE SETUP)

Т.е. снизить до 1520/250, если не поможет, до 1520/71