Новый V-Bar Turnigy 600
Благодарю за содержательные ответы.😆
Моя “коробка” не любит когда использую функции upload\download (не сохраняет изменения), а в остальном разобрался.
Благодарю за содержательные ответы.😆
…
Всегда рады… 😉
😃
Будет ли работать эта система с сервами mks ds450?
А почему не будет?😃 С любыми сервами ее надо “уговаривать”-т.е. программировать.
Вчера изучали сей девайс. Пока подключили только хвостовую серву (на голове все еще флайбар). Машет хвостом сволочь. Полагаю, что причина все же механика, но возник вопрос - а выставляется ли на ней такой параметр как “скорость отработки сервы”? Иначе говоря Делей? Что-то не нашел. Сие мне очень странно, у меня в Скокуме скорости серв выставляются и на хвосте, и на перекосе.
Может плохо искал? Какой параметр за это отвечает, подскажите плиз.
Вчера изучали сей девайс. Пока подключили только хвостовую серву (на голове все еще флайбар). Машет хвостом сволочь. Полагаю, что причина все же механика, но возник вопрос - а выставляется ли на ней такой параметр как “скорость отработки сервы”? Иначе говоря Делей? Что-то не нашел. Сие мне очень странно, у меня в Скокуме скорости серв выставляются и на хвосте, и на перекосе.
Может плохо искал? Какой параметр за это отвечает, подскажите плиз.
Конкретизирую проблему:
T-Rex 450 Sport + хвостовая серва INO-LAB HGD digital 261HB 0.06sec / 2.4kg
В мануале к Turnigy V-Bar 600
TAIL BASE SETUP\RUD-HEND и TAIL BASE SETUP\RUD-LEND (Раздельная регулировка конечных точек для хвостовой сервы.) написано:
Желательные пределы регулировки 140 – 230. Если значение больше 230, переставьте шарик на качалке в более дальнее отверстие или используйте более длинную качалку. Если значение меньше 140, переставьте шарик ближе к центру или укоротите качалку. рекомендуется выдерживать разницу между RUD-HEND и RUD-LEND в пределах 20
Исходя из мануала длинна качалки получилась 8.9 мм между осями при RUD-HEND = RUD-LEND = 140. При большей длине качалки RUD-HEND и RUD-LEND становятся существенно меньше.
Хвост колбасит градусов на 30 с частотой около 4 Гц при минимально возможной чувствительности гироскопа
TAIL ROTOR PARAM\TAILGAIN =15
TAIL ROTOR PARAM\RUDLSTOP и TAIL ROTOR PARAM\RUDRSTOP = 60 … 120 (увеличение незначительно ухудьшает ситуацию)
TAIL ROTOR PARAM\RUDD-ACC и TAIL ROTOR PARAM\RUDD-DEC пробовал во всех возможных комбинациях - влияет слабо.
Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой ?
Вдумчиво изучил инструкцию, пришел к следующему выводу.
- Прежде всего копать механику. Если это не помогает, шаг 2
- Снижать частоту хвостовой сервы, здесь это и отвечает за “делей”, руководствуясь пунктами “если хвостовая серва ведет себя странно 😉” и
AIL- GAIN Чувствительность датчика крена 6 – 80
(по-умолчанию 26) Процесс аналогичен настройке обычного гироскопа, увеличивайте значение если вертолет не может зафиксироваться в подъемах, не допуская возникновения колебаний по крену,
Если в полете все-таки начинаются колебания, то уменьшите значение AIL-GAIN, либо понизьте частоту на сервоприводах (см. 2:SWPL BASE SETUP)
Т.е. снизить до 1520/250, если не поможет, до 1520/71
Спасибо за советы. Ларчик открылся до обидного просто 😃 - слабо натянул ремень хвостового ротора.
Ну да, что тебе собственно и сказали в прошлое воскресенье 😉 Собстенно даже не слабо натянутым, а то, что ты не догадался винты хвостового кейса ЗАТЯНУТЬ, решив, что это не нужно 😉
Хвост эта приблуда держит иключительно хорошо. Я, собственно, уже писал об этом раньше. Поэтому с интересом следил за ходом освоения эого девайса новым пользователем. После обнаружения бага с ремнём, искренне порадовался за Андрея - хозяина непослушной вертушки.
Андрей, а Вы куда установили коробочку и что дополнительно проделывали для борьбы с вибрацией? Спрашиваю потому, что пока подключен только хвост, на вибрации можно забить, но (!) как только подключите сервы перекоса, тут то всё и начнётся! Продумайте как можно тщателнее способ крепления коробуньки и подводку проводов к ней. Настоятельно рекомендую не пренебрегать процедурами по минимизации вибраций.
Пожалуйста, подскажите,посоветуйте! Не могу понять работает мой Turnigy V-Bar 600 или прикидывается. Установил его на клон “450” с головой FBL , стал проверять как написано в инструкции. При вращении вертолета рукой видно как хвостовая серва отрабатывает движение, а при наклоне вертолета в разные стороны работа серв автомата перекоса визуально не заметна. Только на ощупь определил , что сервы отрабатывают в нужную сторону. Это нормально или требуются еще какие-то настройки? Реакция серв на стики правильная. Взлетать пока не решился, вертолет заваливается набок, надо еще повозиться с регулировками.
Советую попробовать покрутить в руке с лопастями, только не на максимальных оборотах. При отклонении верта от вертикали должно ощущаться сопротивление отклонению. Если сопротивление отсутствует, то увеличить чувствительность. Взлетать придётся научиться порезче - прыжком отрываться от земли примерно на полметра, потом висит нормально.
Спасибо. Держать вращающийся вертолет в руках конечно опасно, но у меня есть стенд для проведения подобных испытаний, который в определенной степени уменьшит риск. Обязательно проведу такую проверку.
Ну 450-й - не особо и опасно, если с умом конечно. На вытянутой и поднятой руке надо держать, и обороты - средние. Работу ФБЛ сразу почувствуете РУКОЙ, а на стенде толком и не поймете ни фига.
ЗЫ А вообще то отклонение тарелки должно быть видно на глаз, повысьте чувствительность девайса.
Повысил чувствительность, тарелка стала отклоняться заметно. Буду дальше регулировать. Спасибо.
Взлетать придётся научиться порезче - прыжком отрываться от земли примерно на полметра, потом висит нормально.
Взлетел на 1,5 метра, сильно реагирует на стики, впечатление такое что как раз флайбара то и не хватает, стабильности не заметил. “Мягко” приземлился, шасси сломал, тарелка АП выскочила из большого подшипника. Похоже погорячился с чувствительностью, выставив ее на максимум, да и коэффициенты обратной связи поставил на макс. Надо экспоненту на стики подобрать и чувствительность занизить. С хвостом не рукосуйствовал так не каких проблем.
… искренне порадовался за Андрея - хозяина непослушной вертушки …
это мой первый вертолет и сейчас период наступаний на грабли 😃 … последняя сказка была с синхронными подергиваниями всех серв автомата перкоса … ушла после замены ремня хвостового ротора (видимо ритмичные изменения нагрузки на двигатель рождали экзотические помехи в ECS, заземления и т.д. не помогали)
Андрей, а Вы куда установили коробочку и что дополнительно проделывали для борьбы с вибрацией? Спрашиваю потому, что пока подключен только хвост, на вибрации можно забить, но (!) как только подключите сервы перекоса, тут то всё и начнётся! Продумайте как можно тщателнее способ крепления коробуньки и подводку проводов к ней. Настоятельно рекомендую не пренебрегать процедурами по минимизации вибраций.
Дополнительно - пока ничего, долго мучился пытаясь ее в спорт запихнуть и в итоге поставил по центру, прямо под валом основного ротора на одну пластинку толстого двустроннего скотча.
Провода спиралькой в 2 -3 витка на каждом и все это кубло внутри корпуса.
На ФБЛ перейду когда хотя-бы висеть стабильно научусь т.к. не представляю себе как регулировать систему когда не понимаешь что от нее хочешь.
долго мучился пытаясь ее в спорт запихнуть и в итоге поставил по центру, прямо под валом основного ротора на одну пластинку толстого двустроннего скотча.
Это очень неудачное месторасположение. Я, попробовав несколько вариантов, пришёл к тому, что меньше всего вибрации сказываются при расположении коробочки над или под креплением хвостовой балки. При этом весьма желателно подклеивать к коробочке через тонкий скотч железяку из комплекта, а уж потом толстым скотчем клеить на корпус.
Похоже погорячился с чувствительностью, выставив ее на максимум, да и коэффициенты обратной связи поставил на макс.
Высокая чувствительность сказывается как болтанка. У вас к-т ОС всё портит, его надо поменьше ставить, чем заводской. Чувствительность, конечно, тоже не нужно завышать. А как идут тяги к цапфам лопастей ОР? Напрямую от тарелки или через рычаги? Если напрямую, то нужно расходы минимум вдвое уменьшать.
Это очень неудачное месторасположение. Я, попробовав несколько вариантов, пришёл к тому, что меньше всего вибрации сказываются при расположении коробочки над или под креплением хвостовой балки. При этом весьма желателно подклеивать к коробочке через тонкий скотч железяку из комплекта, а уж потом толстым скотчем клеить на корпус.
Железяку проложу если потребуется (под валом по высоте еще место есть), а все провода к ней вы снаружи подводите так не аккуратненько как то 😃
Вибрацию, я проверял умозрительно т.е. прикладывал палец. по моим наблюдениям, трясет корпус одинаково, что под валом, что в месте крепления хвоста …, в любом случае, спасибо за совет, и опишите пожалуйста, как на поведении вертолета скажется недостаточная виброизоляция этой коробочки, я абсолютный новичек, и врядли смогу определить где мое кривое управление, а где проблемы ФБЛ.
Вибрацию, я проверял умозрительно т.е. прикладывал палец. по моим наблюдениям, трясет корпус одинаково, что под валом, что в месте крепления хвоста
Субъективно можно вообще не обнаружить вибрации. Типа: щупаешь, и не чувствуешь ничего. Однако, датчики (сволочи) как то не согласны с нашей субъективной оценкой вибронагруженности и в результате управление превращается в борьбу с очумевшей моделью. К сожалению, только экспериментально можно отыскать место, где чувствительность к вибрациям минимальна. Или повторить проверенные рецепты, что, как правило, всё равно делается, но уже после собственного отрицательного опыта.
можно вспомнить про одного глухого музыканта, который “слушал” музыку тростью зажатой в зубах приложив ее к инструменту.
в вашем случае это будет значительно дешевле и скорее всего точнее ;) правда заодно и неприятнее.