Новый V-Bar Turnigy 600
Пожалуйста, подскажите,посоветуйте! Не могу понять работает мой Turnigy V-Bar 600 или прикидывается. Установил его на клон “450” с головой FBL , стал проверять как написано в инструкции. При вращении вертолета рукой видно как хвостовая серва отрабатывает движение, а при наклоне вертолета в разные стороны работа серв автомата перекоса визуально не заметна. Только на ощупь определил , что сервы отрабатывают в нужную сторону. Это нормально или требуются еще какие-то настройки? Реакция серв на стики правильная. Взлетать пока не решился, вертолет заваливается набок, надо еще повозиться с регулировками.
Советую попробовать покрутить в руке с лопастями, только не на максимальных оборотах. При отклонении верта от вертикали должно ощущаться сопротивление отклонению. Если сопротивление отсутствует, то увеличить чувствительность. Взлетать придётся научиться порезче - прыжком отрываться от земли примерно на полметра, потом висит нормально.
Спасибо. Держать вращающийся вертолет в руках конечно опасно, но у меня есть стенд для проведения подобных испытаний, который в определенной степени уменьшит риск. Обязательно проведу такую проверку.
Ну 450-й - не особо и опасно, если с умом конечно. На вытянутой и поднятой руке надо держать, и обороты - средние. Работу ФБЛ сразу почувствуете РУКОЙ, а на стенде толком и не поймете ни фига.
ЗЫ А вообще то отклонение тарелки должно быть видно на глаз, повысьте чувствительность девайса.
Повысил чувствительность, тарелка стала отклоняться заметно. Буду дальше регулировать. Спасибо.
Взлетать придётся научиться порезче - прыжком отрываться от земли примерно на полметра, потом висит нормально.
Взлетел на 1,5 метра, сильно реагирует на стики, впечатление такое что как раз флайбара то и не хватает, стабильности не заметил. “Мягко” приземлился, шасси сломал, тарелка АП выскочила из большого подшипника. Похоже погорячился с чувствительностью, выставив ее на максимум, да и коэффициенты обратной связи поставил на макс. Надо экспоненту на стики подобрать и чувствительность занизить. С хвостом не рукосуйствовал так не каких проблем.
… искренне порадовался за Андрея - хозяина непослушной вертушки …
это мой первый вертолет и сейчас период наступаний на грабли 😃 … последняя сказка была с синхронными подергиваниями всех серв автомата перкоса … ушла после замены ремня хвостового ротора (видимо ритмичные изменения нагрузки на двигатель рождали экзотические помехи в ECS, заземления и т.д. не помогали)
Андрей, а Вы куда установили коробочку и что дополнительно проделывали для борьбы с вибрацией? Спрашиваю потому, что пока подключен только хвост, на вибрации можно забить, но (!) как только подключите сервы перекоса, тут то всё и начнётся! Продумайте как можно тщателнее способ крепления коробуньки и подводку проводов к ней. Настоятельно рекомендую не пренебрегать процедурами по минимизации вибраций.
Дополнительно - пока ничего, долго мучился пытаясь ее в спорт запихнуть и в итоге поставил по центру, прямо под валом основного ротора на одну пластинку толстого двустроннего скотча.
Провода спиралькой в 2 -3 витка на каждом и все это кубло внутри корпуса.
На ФБЛ перейду когда хотя-бы висеть стабильно научусь т.к. не представляю себе как регулировать систему когда не понимаешь что от нее хочешь.
долго мучился пытаясь ее в спорт запихнуть и в итоге поставил по центру, прямо под валом основного ротора на одну пластинку толстого двустроннего скотча.
Это очень неудачное месторасположение. Я, попробовав несколько вариантов, пришёл к тому, что меньше всего вибрации сказываются при расположении коробочки над или под креплением хвостовой балки. При этом весьма желателно подклеивать к коробочке через тонкий скотч железяку из комплекта, а уж потом толстым скотчем клеить на корпус.
Похоже погорячился с чувствительностью, выставив ее на максимум, да и коэффициенты обратной связи поставил на макс.
Высокая чувствительность сказывается как болтанка. У вас к-т ОС всё портит, его надо поменьше ставить, чем заводской. Чувствительность, конечно, тоже не нужно завышать. А как идут тяги к цапфам лопастей ОР? Напрямую от тарелки или через рычаги? Если напрямую, то нужно расходы минимум вдвое уменьшать.
Это очень неудачное месторасположение. Я, попробовав несколько вариантов, пришёл к тому, что меньше всего вибрации сказываются при расположении коробочки над или под креплением хвостовой балки. При этом весьма желателно подклеивать к коробочке через тонкий скотч железяку из комплекта, а уж потом толстым скотчем клеить на корпус.
Железяку проложу если потребуется (под валом по высоте еще место есть), а все провода к ней вы снаружи подводите так не аккуратненько как то 😃
Вибрацию, я проверял умозрительно т.е. прикладывал палец. по моим наблюдениям, трясет корпус одинаково, что под валом, что в месте крепления хвоста …, в любом случае, спасибо за совет, и опишите пожалуйста, как на поведении вертолета скажется недостаточная виброизоляция этой коробочки, я абсолютный новичек, и врядли смогу определить где мое кривое управление, а где проблемы ФБЛ.
Вибрацию, я проверял умозрительно т.е. прикладывал палец. по моим наблюдениям, трясет корпус одинаково, что под валом, что в месте крепления хвоста
Субъективно можно вообще не обнаружить вибрации. Типа: щупаешь, и не чувствуешь ничего. Однако, датчики (сволочи) как то не согласны с нашей субъективной оценкой вибронагруженности и в результате управление превращается в борьбу с очумевшей моделью. К сожалению, только экспериментально можно отыскать место, где чувствительность к вибрациям минимальна. Или повторить проверенные рецепты, что, как правило, всё равно делается, но уже после собственного отрицательного опыта.
можно вспомнить про одного глухого музыканта, который “слушал” музыку тростью зажатой в зубах приложив ее к инструменту.
в вашем случае это будет значительно дешевле и скорее всего точнее ;) правда заодно и неприятнее.
Ну, Дима, ты оригинал!!! И чо, ты сам этот бетховенский ноу-хау апробировал?
А как идут тяги к цапфам лопастей ОР? Напрямую от тарелки или через рычаги? Если напрямую, то нужно расходы минимум вдвое уменьшать.
Тяги идут напрямую, Тарелка АП-обычная, а рычаги на лопастях удлиненные 23 мм от оси вращения. Пока толком перенастройку проверить не удается: холодно. Год назад при морозе -15град. по 5-6 батарей отжигал , а в этом году пальцы мерзнут.
И чо, ты сам этот бетховенский ноу-хау апробировал?
первая попытка таким образом проверить гиру на вибрации была одновременно и последняя, видимо зубы тоже слишком музыкальные.
Тяги идут напрямую, Тарелка АП-обычная, а рычаги на лопастях удлиненные 23 мм от оси вращения.
Надо в любом случае расходы понизить. Это полезно будет для отстройки, поскольку вмешательство пилота в работу системы будет сминимизировано и электроника себя “проявит” более явно.
Уважаемые “коробко-владельцы и коробко-ломальцы”.😆 Имею вопрос.
Коробка не каждый раз корректно активится ( сервы АП иногда встают “враскоряку”,элеваторная например в нейтрали и не работает), при подключении питания по новой все нормально. Калибровку проводил, прд. Туринга расходы по 115% на сервы АП, сваш Арф по 50%. Спасибо.😃
Коробка не каждый раз корректно активится
тряска при включении, на верт лучше вобще не дышать при подаче питания.
Понял!!! Спасибо, а я сам бы долго “догонял” до такого очевидного.От блин коробка “срадивари”.😵
Еще раз большой человеческий СПАСИБ!!!😃
Поставил данную систему сабилизации на верт gaui 200 все сервы такие, беда такая: на хвосте не удается победить автоколебания снизил чуствительность RUDLSTOP=60 TAILGAIN=15, укоротил карамысло на машинке так, что еле еле хватает лимитов… колебания впрактически прекратились…но…в чем может быть дело?Слайдер не подкусывает…
А если ещё убавить чувствительность, хвост нормально держит? Попробуйте уменьшать параметры до появления увода хвоста. Не бойтесь ставить значения сильно мньше заводских, особенно на мелколёте.
А меньше то и не ставиться…все равно есть небольшой отскок…тоесть хвост иногда колбасит но колебания быстро затухают…поставил угольную тягу…а то стандартная болтается как г в проруби…но ситуацию практически не изменило…уменьшения частоты сервы не повлияло никак…вернул на место.