Новый V-Bar Turnigy 600
… искренне порадовался за Андрея - хозяина непослушной вертушки …
это мой первый вертолет и сейчас период наступаний на грабли 😃 … последняя сказка была с синхронными подергиваниями всех серв автомата перкоса … ушла после замены ремня хвостового ротора (видимо ритмичные изменения нагрузки на двигатель рождали экзотические помехи в ECS, заземления и т.д. не помогали)
Андрей, а Вы куда установили коробочку и что дополнительно проделывали для борьбы с вибрацией? Спрашиваю потому, что пока подключен только хвост, на вибрации можно забить, но (!) как только подключите сервы перекоса, тут то всё и начнётся! Продумайте как можно тщателнее способ крепления коробуньки и подводку проводов к ней. Настоятельно рекомендую не пренебрегать процедурами по минимизации вибраций.
Дополнительно - пока ничего, долго мучился пытаясь ее в спорт запихнуть и в итоге поставил по центру, прямо под валом основного ротора на одну пластинку толстого двустроннего скотча.
Провода спиралькой в 2 -3 витка на каждом и все это кубло внутри корпуса.
На ФБЛ перейду когда хотя-бы висеть стабильно научусь т.к. не представляю себе как регулировать систему когда не понимаешь что от нее хочешь.
долго мучился пытаясь ее в спорт запихнуть и в итоге поставил по центру, прямо под валом основного ротора на одну пластинку толстого двустроннего скотча.
Это очень неудачное месторасположение. Я, попробовав несколько вариантов, пришёл к тому, что меньше всего вибрации сказываются при расположении коробочки над или под креплением хвостовой балки. При этом весьма желателно подклеивать к коробочке через тонкий скотч железяку из комплекта, а уж потом толстым скотчем клеить на корпус.
Похоже погорячился с чувствительностью, выставив ее на максимум, да и коэффициенты обратной связи поставил на макс.
Высокая чувствительность сказывается как болтанка. У вас к-т ОС всё портит, его надо поменьше ставить, чем заводской. Чувствительность, конечно, тоже не нужно завышать. А как идут тяги к цапфам лопастей ОР? Напрямую от тарелки или через рычаги? Если напрямую, то нужно расходы минимум вдвое уменьшать.
Это очень неудачное месторасположение. Я, попробовав несколько вариантов, пришёл к тому, что меньше всего вибрации сказываются при расположении коробочки над или под креплением хвостовой балки. При этом весьма желателно подклеивать к коробочке через тонкий скотч железяку из комплекта, а уж потом толстым скотчем клеить на корпус.
Железяку проложу если потребуется (под валом по высоте еще место есть), а все провода к ней вы снаружи подводите так не аккуратненько как то 😃
Вибрацию, я проверял умозрительно т.е. прикладывал палец. по моим наблюдениям, трясет корпус одинаково, что под валом, что в месте крепления хвоста …, в любом случае, спасибо за совет, и опишите пожалуйста, как на поведении вертолета скажется недостаточная виброизоляция этой коробочки, я абсолютный новичек, и врядли смогу определить где мое кривое управление, а где проблемы ФБЛ.
Вибрацию, я проверял умозрительно т.е. прикладывал палец. по моим наблюдениям, трясет корпус одинаково, что под валом, что в месте крепления хвоста
Субъективно можно вообще не обнаружить вибрации. Типа: щупаешь, и не чувствуешь ничего. Однако, датчики (сволочи) как то не согласны с нашей субъективной оценкой вибронагруженности и в результате управление превращается в борьбу с очумевшей моделью. К сожалению, только экспериментально можно отыскать место, где чувствительность к вибрациям минимальна. Или повторить проверенные рецепты, что, как правило, всё равно делается, но уже после собственного отрицательного опыта.
можно вспомнить про одного глухого музыканта, который “слушал” музыку тростью зажатой в зубах приложив ее к инструменту.
в вашем случае это будет значительно дешевле и скорее всего точнее ;) правда заодно и неприятнее.
Ну, Дима, ты оригинал!!! И чо, ты сам этот бетховенский ноу-хау апробировал?
А как идут тяги к цапфам лопастей ОР? Напрямую от тарелки или через рычаги? Если напрямую, то нужно расходы минимум вдвое уменьшать.
Тяги идут напрямую, Тарелка АП-обычная, а рычаги на лопастях удлиненные 23 мм от оси вращения. Пока толком перенастройку проверить не удается: холодно. Год назад при морозе -15град. по 5-6 батарей отжигал , а в этом году пальцы мерзнут.
И чо, ты сам этот бетховенский ноу-хау апробировал?
первая попытка таким образом проверить гиру на вибрации была одновременно и последняя, видимо зубы тоже слишком музыкальные.
Тяги идут напрямую, Тарелка АП-обычная, а рычаги на лопастях удлиненные 23 мм от оси вращения.
Надо в любом случае расходы понизить. Это полезно будет для отстройки, поскольку вмешательство пилота в работу системы будет сминимизировано и электроника себя “проявит” более явно.
Уважаемые “коробко-владельцы и коробко-ломальцы”.😆 Имею вопрос.
Коробка не каждый раз корректно активится ( сервы АП иногда встают “враскоряку”,элеваторная например в нейтрали и не работает), при подключении питания по новой все нормально. Калибровку проводил, прд. Туринга расходы по 115% на сервы АП, сваш Арф по 50%. Спасибо.😃
Коробка не каждый раз корректно активится
тряска при включении, на верт лучше вобще не дышать при подаче питания.
Понял!!! Спасибо, а я сам бы долго “догонял” до такого очевидного.От блин коробка “срадивари”.😵
Еще раз большой человеческий СПАСИБ!!!😃
Поставил данную систему сабилизации на верт gaui 200 все сервы такие, беда такая: на хвосте не удается победить автоколебания снизил чуствительность RUDLSTOP=60 TAILGAIN=15, укоротил карамысло на машинке так, что еле еле хватает лимитов… колебания впрактически прекратились…но…в чем может быть дело?Слайдер не подкусывает…
А если ещё убавить чувствительность, хвост нормально держит? Попробуйте уменьшать параметры до появления увода хвоста. Не бойтесь ставить значения сильно мньше заводских, особенно на мелколёте.
А меньше то и не ставиться…все равно есть небольшой отскок…тоесть хвост иногда колбасит но колебания быстро затухают…поставил угольную тягу…а то стандартная болтается как г в проруби…но ситуацию практически не изменило…уменьшения частоты сервы не повлияло никак…вернул на место.
А с обычной гирой как себя верт ведёт?
Всем привет, давно не писал в этой теме. Несколько месяцев (полгода, год) назад боролся с т-баром на своем 450 рексе. Разбил с его помощью верт 6 раз и отложил Т-Бар до лучших времен, дали попользоваться SK360 с которым все полетело и стало адекватно реагировать. Наконец эти лучшие времена наступили. Установил по новой Т-Бар на верт, снова запустил и опять та же знакомая реакция верта, опять колбасило в разные стороны, что трудно было удержать. Начал смотреть с разных сторон и обнаружил, что тарелка в среднем положении стоит немного кривовато (верт достаточно сильно уводило вправо). Когда поставил левелер, понял, что у меня от минимального до максимального шага тарелка не в горизонте, а имеет немного разные положения что могло сказываться на реакции верта при работе с шагом. Сделал снова TX калибровку выравняв тарелку по инструкции, середина механически, края за счет конечных точек… и верт полетел, он стал устойчив, без всяких выкидонов самопроизвольного опрокидывания. Фактически я могу просто бросить ручки и он будет висеть смещяясь по ветру. Сейчас стоит вопрос окончательной доводки управления до конмфортного мне состояния.
Резюме: похоже Т-Бар очень требователен к выравниванию тарелки. SK360 был значительно менее требователен к этому. И еще удивительно, Т-Бар держит пируеты и не заваливается (раньше просто валился, не поймать было).
Koробка не каждый раз корректно активится ( сервы АП иногда встают “враскоряку”,элеваторная например в нейтрали и не работает), при подключении питания по новой все нормально. Калибровку проводил, прд. Туринга расходы по 115% на сервы АП, сваш Арф по 50%. Спасибо.😃
Также было, но если активировать коробку (включить верт) и оставить на какое-то время просто стоять. Минут через 10 тарелку перекашивает. При перевключении работает нормально. Проверь фиды, чтобы 0 не было и больших значений. Если больше 2, то верт в полете может сам немного подруливать, если 0 может перекашивать, 2 самое то. Ну и калибровку TX делайте с помощью левелера и механической настройки среднего положения, остальное с помощью крайних точек в аппе. Да и еще, если аппа турниджи, проверьте потенциометры управления. На дисплее в среднем положении планка елеватора и айлерона должна быть в середине. Если нет, разбирайте аппу, обжимайте контактные площадки потенциометров и смазывайте их токопроводящей краской. После калибруйте аппу. Все это можете прочитать в соответствующей ветке форума. Причина такой рекоментадции, при активации, если у вас крен и тангаж не в середине, т-бар может сглючить. а этот эффект в аппе проявляется иммено кратковременными смещениями из центра, короче ловить нужно.
К сожалению, только экспериментально можно отыскать место, где чувствительность к вибрациям минимальна. Или повторить проверенные рецепты, что, как правило, всё равно делается, но уже после собственного отрицательного опыта.
У меня сложилось впечатление, что борьба с вибрацией на т-баре это несколько надуманная проблема (возможно я и не прав). Ранее я тоже боролся с вибрациями, ставил т-бар на двойной скотч с металлической проставкой (скотч с каждой стороны), ничего не помогало. Мест установки на 450 верте было 2, одно под главным ротором, второе под держателем хвотовой балки. На Т-Бар шли (и идут)полноценный пучек проводов. И на тот момент ничего не помогало. Сейчас стоит под главным валом и все летает. Можно сказать, что я как параноик, всех убеждаю выравнить ход тарелки с помощью левелера. Но попробуйте все, у кого проблемы с Т-Баром, выравнить тарелку, чтобы во всех положениях от мин до максимального шага тарелка была горизонтальная и скажите, что получилось! (не забудьте тарелку выравнивать в режиме первичных настроек, отключив удержание (стик рудера в любую сторону от центра и включить питание верта)).
konstanic, а выложите, пожалуйста, свои настройки параметров.
konstanic, а выложите, пожалуйста, свои настройки параметров.
Gainы 21 (оба), фиды 2, Stopы 88 все. Хвост, Gain 32 и еще ввел корректировки для устранения вибрации при движении боком, не помню пока какие. Хвост стало лучше, но все равно иногда (при сильном ветре) начинает дрожать.
Всем привет, в субботу опять подлетнул (Gain при этом увеличил до 26) и получил проблемы. Верт опять (правда не сильно) напомнил мне старые времена. На пролетах пытался самопроизвольно подруливать, как-то странно срабатывал на движения стиков, как будто включили сильную экспоненту, в середине нормально, дальше резкое увеличение чувствительности. На роторе появилась бабочка. Я ее устранял, устранял, так и не устранил. В общем отлетав 3 пака, убрал верт в машину и уехал. Вечером стал разбираться и обнаружил, что у меня вывернулись и люфтили головки (на которые линки надеваются) на цапфах основного ротора. В результате бабочка и непонятное поведение верта. В воскресенье все затянул, подлетнул, все отлично. Увеличил Gainы до 34 (Stopы уменьшил до 88 все), стало еще лучше, правда один раз получил кратковременный расколбас в виде колебаний верта (не заметил по крену или тангажу), хотя больше это не повторялось.
Летать стал классно, даже воронки стали получаться.
Резюме: Похоже система очень требовательна к линейности и жесткости в голове ОР