Новый V-Bar Turnigy 600

MPetrovich
Rakshas:

Вибрацию, я проверял умозрительно т.е. прикладывал палец. по моим наблюдениям, трясет корпус одинаково, что под валом, что в месте крепления хвоста

Субъективно можно вообще не обнаружить вибрации. Типа: щупаешь, и не чувствуешь ничего. Однако, датчики (сволочи) как то не согласны с нашей субъективной оценкой вибронагруженности и в результате управление превращается в борьбу с очумевшей моделью. К сожалению, только экспериментально можно отыскать место, где чувствительность к вибрациям минимальна. Или повторить проверенные рецепты, что, как правило, всё равно делается, но уже после собственного отрицательного опыта.

HikeR

можно вспомнить про одного глухого музыканта, который “слушал” музыку тростью зажатой в зубах приложив ее к инструменту.
в вашем случае это будет значительно дешевле и скорее всего точнее ;) правда заодно и неприятнее.

MPetrovich

Ну, Дима, ты оригинал!!! И чо, ты сам этот бетховенский ноу-хау апробировал?

nick1947
MPetrovich:

А как идут тяги к цапфам лопастей ОР? Напрямую от тарелки или через рычаги? Если напрямую, то нужно расходы минимум вдвое уменьшать.

Тяги идут напрямую, Тарелка АП-обычная, а рычаги на лопастях удлиненные 23 мм от оси вращения. Пока толком перенастройку проверить не удается: холодно. Год назад при морозе -15град. по 5-6 батарей отжигал , а в этом году пальцы мерзнут.

HikeR
MPetrovich:

И чо, ты сам этот бетховенский ноу-хау апробировал?

первая попытка таким образом проверить гиру на вибрации была одновременно и последняя, видимо зубы тоже слишком музыкальные.

MPetrovich
nick1947:

Тяги идут напрямую, Тарелка АП-обычная, а рычаги на лопастях удлиненные 23 мм от оси вращения.

Надо в любом случае расходы понизить. Это полезно будет для отстройки, поскольку вмешательство пилота в работу системы будет сминимизировано и электроника себя “проявит” более явно.

STARYI

Уважаемые “коробко-владельцы и коробко-ломальцы”.😆 Имею вопрос.
Коробка не каждый раз корректно активится ( сервы АП иногда встают “враскоряку”,элеваторная например в нейтрали и не работает), при подключении питания по новой все нормально. Калибровку проводил, прд. Туринга расходы по 115% на сервы АП, сваш Арф по 50%. Спасибо.😃

HikeR
STARYI:

Коробка не каждый раз корректно активится

тряска при включении, на верт лучше вобще не дышать при подаче питания.

STARYI

Понял!!! Спасибо, а я сам бы долго “догонял” до такого очевидного.От блин коробка “срадивари”.😵
Еще раз большой человеческий СПАСИБ!!!😃

22 days later
vasechkin

Поставил данную систему сабилизации на верт gaui 200 все сервы такие, беда такая: на хвосте не удается победить автоколебания снизил чуствительность RUDLSTOP=60 TAILGAIN=15, укоротил карамысло на машинке так, что еле еле хватает лимитов… колебания впрактически прекратились…но…в чем может быть дело?Слайдер не подкусывает…

MPetrovich

А если ещё убавить чувствительность, хвост нормально держит? Попробуйте уменьшать параметры до появления увода хвоста. Не бойтесь ставить значения сильно мньше заводских, особенно на мелколёте.

vasechkin

А меньше то и не ставиться…все равно есть небольшой отскок…тоесть хвост иногда колбасит но колебания быстро затухают…поставил угольную тягу…а то стандартная болтается как г в проруби…но ситуацию практически не изменило…уменьшения частоты сервы не повлияло никак…вернул на место.

konstanic

Всем привет, давно не писал в этой теме. Несколько месяцев (полгода, год) назад боролся с т-баром на своем 450 рексе. Разбил с его помощью верт 6 раз и отложил Т-Бар до лучших времен, дали попользоваться SK360 с которым все полетело и стало адекватно реагировать. Наконец эти лучшие времена наступили. Установил по новой Т-Бар на верт, снова запустил и опять та же знакомая реакция верта, опять колбасило в разные стороны, что трудно было удержать. Начал смотреть с разных сторон и обнаружил, что тарелка в среднем положении стоит немного кривовато (верт достаточно сильно уводило вправо). Когда поставил левелер, понял, что у меня от минимального до максимального шага тарелка не в горизонте, а имеет немного разные положения что могло сказываться на реакции верта при работе с шагом. Сделал снова TX калибровку выравняв тарелку по инструкции, середина механически, края за счет конечных точек… и верт полетел, он стал устойчив, без всяких выкидонов самопроизвольного опрокидывания. Фактически я могу просто бросить ручки и он будет висеть смещяясь по ветру. Сейчас стоит вопрос окончательной доводки управления до конмфортного мне состояния.
Резюме: похоже Т-Бар очень требователен к выравниванию тарелки. SK360 был значительно менее требователен к этому. И еще удивительно, Т-Бар держит пируеты и не заваливается (раньше просто валился, не поймать было).

konstanic
STARYI:

Koробка не каждый раз корректно активится ( сервы АП иногда встают “враскоряку”,элеваторная например в нейтрали и не работает), при подключении питания по новой все нормально. Калибровку проводил, прд. Туринга расходы по 115% на сервы АП, сваш Арф по 50%. Спасибо.😃

Также было, но если активировать коробку (включить верт) и оставить на какое-то время просто стоять. Минут через 10 тарелку перекашивает. При перевключении работает нормально. Проверь фиды, чтобы 0 не было и больших значений. Если больше 2, то верт в полете может сам немного подруливать, если 0 может перекашивать, 2 самое то. Ну и калибровку TX делайте с помощью левелера и механической настройки среднего положения, остальное с помощью крайних точек в аппе. Да и еще, если аппа турниджи, проверьте потенциометры управления. На дисплее в среднем положении планка елеватора и айлерона должна быть в середине. Если нет, разбирайте аппу, обжимайте контактные площадки потенциометров и смазывайте их токопроводящей краской. После калибруйте аппу. Все это можете прочитать в соответствующей ветке форума. Причина такой рекоментадции, при активации, если у вас крен и тангаж не в середине, т-бар может сглючить. а этот эффект в аппе проявляется иммено кратковременными смещениями из центра, короче ловить нужно.

MPetrovich:

К сожалению, только экспериментально можно отыскать место, где чувствительность к вибрациям минимальна. Или повторить проверенные рецепты, что, как правило, всё равно делается, но уже после собственного отрицательного опыта.

У меня сложилось впечатление, что борьба с вибрацией на т-баре это несколько надуманная проблема (возможно я и не прав). Ранее я тоже боролся с вибрациями, ставил т-бар на двойной скотч с металлической проставкой (скотч с каждой стороны), ничего не помогало. Мест установки на 450 верте было 2, одно под главным ротором, второе под держателем хвотовой балки. На Т-Бар шли (и идут)полноценный пучек проводов. И на тот момент ничего не помогало. Сейчас стоит под главным валом и все летает. Можно сказать, что я как параноик, всех убеждаю выравнить ход тарелки с помощью левелера. Но попробуйте все, у кого проблемы с Т-Баром, выравнить тарелку, чтобы во всех положениях от мин до максимального шага тарелка была горизонтальная и скажите, что получилось! (не забудьте тарелку выравнивать в режиме первичных настроек, отключив удержание (стик рудера в любую сторону от центра и включить питание верта)).

MPetrovich

konstanic, а выложите, пожалуйста, свои настройки параметров.

konstanic
MPetrovich:

konstanic, а выложите, пожалуйста, свои настройки параметров.

Gainы 21 (оба), фиды 2, Stopы 88 все. Хвост, Gain 32 и еще ввел корректировки для устранения вибрации при движении боком, не помню пока какие. Хвост стало лучше, но все равно иногда (при сильном ветре) начинает дрожать.

konstanic

Всем привет, в субботу опять подлетнул (Gain при этом увеличил до 26) и получил проблемы. Верт опять (правда не сильно) напомнил мне старые времена. На пролетах пытался самопроизвольно подруливать, как-то странно срабатывал на движения стиков, как будто включили сильную экспоненту, в середине нормально, дальше резкое увеличение чувствительности. На роторе появилась бабочка. Я ее устранял, устранял, так и не устранил. В общем отлетав 3 пака, убрал верт в машину и уехал. Вечером стал разбираться и обнаружил, что у меня вывернулись и люфтили головки (на которые линки надеваются) на цапфах основного ротора. В результате бабочка и непонятное поведение верта. В воскресенье все затянул, подлетнул, все отлично. Увеличил Gainы до 34 (Stopы уменьшил до 88 все), стало еще лучше, правда один раз получил кратковременный расколбас в виде колебаний верта (не заметил по крену или тангажу), хотя больше это не повторялось.
Летать стал классно, даже воронки стали получаться.
Резюме: Похоже система очень требовательна к линейности и жесткости в голове ОР

HikeR

Всеволод, по-моему, вы задались целью проверить все пункты инструкции касаемые обязательных предполетных настроек. а выводы становятся похожи на “если вертолет взлетает - проверьте, не забыли ли вы прикрутить лопасти” 😉

konstanic

Дмитрий я понимаю Вас (типа " спасибо Кэп"), но оно летает. Знали бы Вы сколько я бился над этим устройством, когда ручку крена даешь влево, а он либо упирается, либо сам норовит туда свалиться. Что только не перепробовал. Сейчас могу сказать, что это устройство летает и это здорово. Может мой опыт пригодится кому-нибудь другому.

STARYI

На выходных облетал “коробко”, ну вроде летает (т.е. не хряпнул верт сразу).Гайны пока везде по 40, на хвосте пробовал 45-заколбасило-вернул.Фиды по 3-думаю увеличить.Остальное дефолтное кроме лимитов по циклам- поставил 80, как думаете еще можно уменьшить, а то резвый оч.
И еще где лучше циклы уменьшить в “педератчике” или коробке?
С уважением.

konstanic
STARYI:

по циклам- поставил 80, как думаете еще можно уменьшить, а то резвый оч.
И еще где лучше циклы уменьшить в “педератчике” или коробке?
С уважением.

Я циклы в коробке оставил значение 240 (по умолчанию), уменьшил в передатчике, DR (Dual Rate) в двойных расходах поставил не 100%, а меньше. Брал угломер и выставлял значения по циклам ± 7гр. уменьшая значение, соответствующее отклонению ручки крена/тангажа

MPetrovich

Я чего не смог понят в ентой коробке, так это то, каким образом можно менять “шустрость” верта. У меня либо тупил, как на сверхмедленных сервах, либо был резв весьма (но летал интересно). Простым изменением расходов однозначного отклика мне добиться не удавалось.
И ещё. Когда ставишь маленькую чувствительность по циклику, то при проверке на сопротивление принудительному отклонению в руках, верт сопротивляется очень слабо, но летает вполне. А когда ставишь бОльшую чувствительность, то вроде сопротивляется, но летать невозможно. С флайбаром всё как то однозначнее было.

STARYI

Я про вопрос лимитов по циклам, понятно что уменьшая угол на рульмашинке мы уменьшаем разрешение- кол-во импульсов (витков потенциометра) конечно.
А вод что происходит в связке прд.-прм.-коробка мне не совсем понятно.
Где лучше порезать расходы по циклам, что-бы коробке комфортнее было?
Т.е. меньше убить разрешение.
Вопрос для тех кто видел транзистор и при слове процессор не ругается( сам, например, до сих пор даже батарейку боюсь)😆
С уважением.

STARYI

О блин “собаки”, а что-же они ее delay-ем то не обозвали я бы сразу поставил на нолик ведь машинки “числовые”?
Или не все так просто?