Новый V-Bar Turnigy 600
Понял!!! Спасибо, а я сам бы долго “догонял” до такого очевидного.От блин коробка “срадивари”.😵
Еще раз большой человеческий СПАСИБ!!!😃
Поставил данную систему сабилизации на верт gaui 200 все сервы такие, беда такая: на хвосте не удается победить автоколебания снизил чуствительность RUDLSTOP=60 TAILGAIN=15, укоротил карамысло на машинке так, что еле еле хватает лимитов… колебания впрактически прекратились…но…в чем может быть дело?Слайдер не подкусывает…
А если ещё убавить чувствительность, хвост нормально держит? Попробуйте уменьшать параметры до появления увода хвоста. Не бойтесь ставить значения сильно мньше заводских, особенно на мелколёте.
А меньше то и не ставиться…все равно есть небольшой отскок…тоесть хвост иногда колбасит но колебания быстро затухают…поставил угольную тягу…а то стандартная болтается как г в проруби…но ситуацию практически не изменило…уменьшения частоты сервы не повлияло никак…вернул на место.
А с обычной гирой как себя верт ведёт?
Всем привет, давно не писал в этой теме. Несколько месяцев (полгода, год) назад боролся с т-баром на своем 450 рексе. Разбил с его помощью верт 6 раз и отложил Т-Бар до лучших времен, дали попользоваться SK360 с которым все полетело и стало адекватно реагировать. Наконец эти лучшие времена наступили. Установил по новой Т-Бар на верт, снова запустил и опять та же знакомая реакция верта, опять колбасило в разные стороны, что трудно было удержать. Начал смотреть с разных сторон и обнаружил, что тарелка в среднем положении стоит немного кривовато (верт достаточно сильно уводило вправо). Когда поставил левелер, понял, что у меня от минимального до максимального шага тарелка не в горизонте, а имеет немного разные положения что могло сказываться на реакции верта при работе с шагом. Сделал снова TX калибровку выравняв тарелку по инструкции, середина механически, края за счет конечных точек… и верт полетел, он стал устойчив, без всяких выкидонов самопроизвольного опрокидывания. Фактически я могу просто бросить ручки и он будет висеть смещяясь по ветру. Сейчас стоит вопрос окончательной доводки управления до конмфортного мне состояния.
Резюме: похоже Т-Бар очень требователен к выравниванию тарелки. SK360 был значительно менее требователен к этому. И еще удивительно, Т-Бар держит пируеты и не заваливается (раньше просто валился, не поймать было).
Koробка не каждый раз корректно активится ( сервы АП иногда встают “враскоряку”,элеваторная например в нейтрали и не работает), при подключении питания по новой все нормально. Калибровку проводил, прд. Туринга расходы по 115% на сервы АП, сваш Арф по 50%. Спасибо.😃
Также было, но если активировать коробку (включить верт) и оставить на какое-то время просто стоять. Минут через 10 тарелку перекашивает. При перевключении работает нормально. Проверь фиды, чтобы 0 не было и больших значений. Если больше 2, то верт в полете может сам немного подруливать, если 0 может перекашивать, 2 самое то. Ну и калибровку TX делайте с помощью левелера и механической настройки среднего положения, остальное с помощью крайних точек в аппе. Да и еще, если аппа турниджи, проверьте потенциометры управления. На дисплее в среднем положении планка елеватора и айлерона должна быть в середине. Если нет, разбирайте аппу, обжимайте контактные площадки потенциометров и смазывайте их токопроводящей краской. После калибруйте аппу. Все это можете прочитать в соответствующей ветке форума. Причина такой рекоментадции, при активации, если у вас крен и тангаж не в середине, т-бар может сглючить. а этот эффект в аппе проявляется иммено кратковременными смещениями из центра, короче ловить нужно.
К сожалению, только экспериментально можно отыскать место, где чувствительность к вибрациям минимальна. Или повторить проверенные рецепты, что, как правило, всё равно делается, но уже после собственного отрицательного опыта.
У меня сложилось впечатление, что борьба с вибрацией на т-баре это несколько надуманная проблема (возможно я и не прав). Ранее я тоже боролся с вибрациями, ставил т-бар на двойной скотч с металлической проставкой (скотч с каждой стороны), ничего не помогало. Мест установки на 450 верте было 2, одно под главным ротором, второе под держателем хвотовой балки. На Т-Бар шли (и идут)полноценный пучек проводов. И на тот момент ничего не помогало. Сейчас стоит под главным валом и все летает. Можно сказать, что я как параноик, всех убеждаю выравнить ход тарелки с помощью левелера. Но попробуйте все, у кого проблемы с Т-Баром, выравнить тарелку, чтобы во всех положениях от мин до максимального шага тарелка была горизонтальная и скажите, что получилось! (не забудьте тарелку выравнивать в режиме первичных настроек, отключив удержание (стик рудера в любую сторону от центра и включить питание верта)).
konstanic, а выложите, пожалуйста, свои настройки параметров.
konstanic, а выложите, пожалуйста, свои настройки параметров.
Gainы 21 (оба), фиды 2, Stopы 88 все. Хвост, Gain 32 и еще ввел корректировки для устранения вибрации при движении боком, не помню пока какие. Хвост стало лучше, но все равно иногда (при сильном ветре) начинает дрожать.
Всем привет, в субботу опять подлетнул (Gain при этом увеличил до 26) и получил проблемы. Верт опять (правда не сильно) напомнил мне старые времена. На пролетах пытался самопроизвольно подруливать, как-то странно срабатывал на движения стиков, как будто включили сильную экспоненту, в середине нормально, дальше резкое увеличение чувствительности. На роторе появилась бабочка. Я ее устранял, устранял, так и не устранил. В общем отлетав 3 пака, убрал верт в машину и уехал. Вечером стал разбираться и обнаружил, что у меня вывернулись и люфтили головки (на которые линки надеваются) на цапфах основного ротора. В результате бабочка и непонятное поведение верта. В воскресенье все затянул, подлетнул, все отлично. Увеличил Gainы до 34 (Stopы уменьшил до 88 все), стало еще лучше, правда один раз получил кратковременный расколбас в виде колебаний верта (не заметил по крену или тангажу), хотя больше это не повторялось.
Летать стал классно, даже воронки стали получаться.
Резюме: Похоже система очень требовательна к линейности и жесткости в голове ОР
Всеволод, по-моему, вы задались целью проверить все пункты инструкции касаемые обязательных предполетных настроек. а выводы становятся похожи на “если вертолет взлетает - проверьте, не забыли ли вы прикрутить лопасти” 😉
Дмитрий я понимаю Вас (типа " спасибо Кэп"), но оно летает. Знали бы Вы сколько я бился над этим устройством, когда ручку крена даешь влево, а он либо упирается, либо сам норовит туда свалиться. Что только не перепробовал. Сейчас могу сказать, что это устройство летает и это здорово. Может мой опыт пригодится кому-нибудь другому.
На выходных облетал “коробко”, ну вроде летает (т.е. не хряпнул верт сразу).Гайны пока везде по 40, на хвосте пробовал 45-заколбасило-вернул.Фиды по 3-думаю увеличить.Остальное дефолтное кроме лимитов по циклам- поставил 80, как думаете еще можно уменьшить, а то резвый оч.
И еще где лучше циклы уменьшить в “педератчике” или коробке?
С уважением.
по циклам- поставил 80, как думаете еще можно уменьшить, а то резвый оч.
И еще где лучше циклы уменьшить в “педератчике” или коробке?
С уважением.
Я циклы в коробке оставил значение 240 (по умолчанию), уменьшил в передатчике, DR (Dual Rate) в двойных расходах поставил не 100%, а меньше. Брал угломер и выставлял значения по циклам ± 7гр. уменьшая значение, соответствующее отклонению ручки крена/тангажа
Я чего не смог понят в ентой коробке, так это то, каким образом можно менять “шустрость” верта. У меня либо тупил, как на сверхмедленных сервах, либо был резв весьма (но летал интересно). Простым изменением расходов однозначного отклика мне добиться не удавалось.
И ещё. Когда ставишь маленькую чувствительность по циклику, то при проверке на сопротивление принудительному отклонению в руках, верт сопротивляется очень слабо, но летает вполне. А когда ставишь бОльшую чувствительность, то вроде сопротивляется, но летать невозможно. С флайбаром всё как то однозначнее было.
Я про вопрос лимитов по циклам, понятно что уменьшая угол на рульмашинке мы уменьшаем разрешение- кол-во импульсов (витков потенциометра) конечно.
А вод что происходит в связке прд.-прм.-коробка мне не совсем понятно.
Где лучше порезать расходы по циклам, что-бы коробке комфортнее было?
Т.е. меньше убить разрешение.
Вопрос для тех кто видел транзистор и при слове процессор не ругается( сам, например, до сих пор даже батарейку боюсь)😆
С уважением.
О блин “собаки”, а что-же они ее delay-ем то не обозвали я бы сразу поставил на нолик ведь машинки “числовые”?
Или не все так просто?
Или не все так просто?
Ну почитайте на 6-й странице то! Там уж писано-порасписано всяко-разно.
Вчера включил коробочку полностью (до этого использовал только как хвостовой гироскоп) С опциями по умолчанию летает (взлетает и висит т.к. болльше ничего делать я еще не умею), верт стал существенно резвее чем был с флайбаром, с настройками еще не игрался. Никаких глюков (кроме некорректной работы Upload/Download).
Друзья, подскажите, пожалуйста, по моему вопросу:
У меня хвост виляет, что бы я ни делал…
Конечно прочел всю ветку, но все равно не хватило чтобы понять.
Что я делал:
- механику проверил, легко ходит, ремень достаточно оптимально натянут
- TAIL-SRV пробовал 152-33, 152-25 и 152-07. В первых двух ничего сильно не меняется, в последнем варианте хвост ходит с бОльшей амплитудой. Серва Corona 919, 1.5 кг, 7 сек.
- от RUD-HEND и RUD-LEND не заметил сильных изменений, пока стоит 140
- GN-MODE 1520, как этим пользоваться не понял
- TAILGAIN при увеличении к 26-30-35 начинает вилять хвостом чаще и меньшей амплитудой, если ставить, к примеру, 15, то амплитуда будет бОльшая. Где-то читал что есть волшебная середина между малыми амплитудами и большими, когда все ок. Но такого не нашел:(.
5.1. Если поставить “-15” или “-25” все колебания пропадают, то вертолет не очень послушно себя ведет. Хвост может взять и повернуть случайно без спросу… - PIT-COMP и CYC-COMP - не почуствовал как воздействуют на проблему
- НА пульте изменения не вносил особо, раздел GYRO не работает для Vbar, как я понял, а кроме этого ничего нет важного для хвоста, как я понял…
Короче, после 2 дней испытаний, я сдулся, замучился 😵
Если кто в силах, напишите пожалуйста, что вообще влияет на виляние хвоста и как это нужно убрать…
Уважаемый Дмитрий если с механикой все в порядке, т. е. нигде не затирает, нет люфтов, нигде не подклинивает, то, вероятно, надо менять машинку на хвост(не хватает усилия), у меня стоит www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… работает оч хор. только на др. верте после 2х крашей прришлось поменять “дундуктор” от алайна 520 подходят один в один-только гораздо лучше по кач-ву.
С уважением.
И лопасти 68 мм. на хвост поставьте-не пожалеете.