Новый V-Bar Turnigy 600

konstanic
MPetrovich:

konstanic, а выложите, пожалуйста, свои настройки параметров.

Gainы 21 (оба), фиды 2, Stopы 88 все. Хвост, Gain 32 и еще ввел корректировки для устранения вибрации при движении боком, не помню пока какие. Хвост стало лучше, но все равно иногда (при сильном ветре) начинает дрожать.

konstanic

Всем привет, в субботу опять подлетнул (Gain при этом увеличил до 26) и получил проблемы. Верт опять (правда не сильно) напомнил мне старые времена. На пролетах пытался самопроизвольно подруливать, как-то странно срабатывал на движения стиков, как будто включили сильную экспоненту, в середине нормально, дальше резкое увеличение чувствительности. На роторе появилась бабочка. Я ее устранял, устранял, так и не устранил. В общем отлетав 3 пака, убрал верт в машину и уехал. Вечером стал разбираться и обнаружил, что у меня вывернулись и люфтили головки (на которые линки надеваются) на цапфах основного ротора. В результате бабочка и непонятное поведение верта. В воскресенье все затянул, подлетнул, все отлично. Увеличил Gainы до 34 (Stopы уменьшил до 88 все), стало еще лучше, правда один раз получил кратковременный расколбас в виде колебаний верта (не заметил по крену или тангажу), хотя больше это не повторялось.
Летать стал классно, даже воронки стали получаться.
Резюме: Похоже система очень требовательна к линейности и жесткости в голове ОР

HikeR

Всеволод, по-моему, вы задались целью проверить все пункты инструкции касаемые обязательных предполетных настроек. а выводы становятся похожи на “если вертолет взлетает - проверьте, не забыли ли вы прикрутить лопасти” 😉

konstanic

Дмитрий я понимаю Вас (типа " спасибо Кэп"), но оно летает. Знали бы Вы сколько я бился над этим устройством, когда ручку крена даешь влево, а он либо упирается, либо сам норовит туда свалиться. Что только не перепробовал. Сейчас могу сказать, что это устройство летает и это здорово. Может мой опыт пригодится кому-нибудь другому.

STARYI

На выходных облетал “коробко”, ну вроде летает (т.е. не хряпнул верт сразу).Гайны пока везде по 40, на хвосте пробовал 45-заколбасило-вернул.Фиды по 3-думаю увеличить.Остальное дефолтное кроме лимитов по циклам- поставил 80, как думаете еще можно уменьшить, а то резвый оч.
И еще где лучше циклы уменьшить в “педератчике” или коробке?
С уважением.

konstanic
STARYI:

по циклам- поставил 80, как думаете еще можно уменьшить, а то резвый оч.
И еще где лучше циклы уменьшить в “педератчике” или коробке?
С уважением.

Я циклы в коробке оставил значение 240 (по умолчанию), уменьшил в передатчике, DR (Dual Rate) в двойных расходах поставил не 100%, а меньше. Брал угломер и выставлял значения по циклам ± 7гр. уменьшая значение, соответствующее отклонению ручки крена/тангажа

MPetrovich

Я чего не смог понят в ентой коробке, так это то, каким образом можно менять “шустрость” верта. У меня либо тупил, как на сверхмедленных сервах, либо был резв весьма (но летал интересно). Простым изменением расходов однозначного отклика мне добиться не удавалось.
И ещё. Когда ставишь маленькую чувствительность по циклику, то при проверке на сопротивление принудительному отклонению в руках, верт сопротивляется очень слабо, но летает вполне. А когда ставишь бОльшую чувствительность, то вроде сопротивляется, но летать невозможно. С флайбаром всё как то однозначнее было.

STARYI

Я про вопрос лимитов по циклам, понятно что уменьшая угол на рульмашинке мы уменьшаем разрешение- кол-во импульсов (витков потенциометра) конечно.
А вод что происходит в связке прд.-прм.-коробка мне не совсем понятно.
Где лучше порезать расходы по циклам, что-бы коробке комфортнее было?
Т.е. меньше убить разрешение.
Вопрос для тех кто видел транзистор и при слове процессор не ругается( сам, например, до сих пор даже батарейку боюсь)😆
С уважением.

STARYI

О блин “собаки”, а что-же они ее delay-ем то не обозвали я бы сразу поставил на нолик ведь машинки “числовые”?
Или не все так просто?

MPetrovich
STARYI:

Или не все так просто?

Ну почитайте на 6-й странице то! Там уж писано-порасписано всяко-разно.

1 month later
Rakshas

Вчера включил коробочку полностью (до этого использовал только как хвостовой гироскоп) С опциями по умолчанию летает (взлетает и висит т.к. болльше ничего делать я еще не умею), верт стал существенно резвее чем был с флайбаром, с настройками еще не игрался. Никаких глюков (кроме некорректной работы Upload/Download).

DmitryKl

Друзья, подскажите, пожалуйста, по моему вопросу:
У меня хвост виляет, что бы я ни делал…

Конечно прочел всю ветку, но все равно не хватило чтобы понять.
Что я делал:

  1. механику проверил, легко ходит, ремень достаточно оптимально натянут
  2. TAIL-SRV пробовал 152-33, 152-25 и 152-07. В первых двух ничего сильно не меняется, в последнем варианте хвост ходит с бОльшей амплитудой. Серва Corona 919, 1.5 кг, 7 сек.
  3. от RUD-HEND и RUD-LEND не заметил сильных изменений, пока стоит 140
  4. GN-MODE 1520, как этим пользоваться не понял
  5. TAILGAIN при увеличении к 26-30-35 начинает вилять хвостом чаще и меньшей амплитудой, если ставить, к примеру, 15, то амплитуда будет бОльшая. Где-то читал что есть волшебная середина между малыми амплитудами и большими, когда все ок. Но такого не нашел:(.
    5.1. Если поставить “-15” или “-25” все колебания пропадают, то вертолет не очень послушно себя ведет. Хвост может взять и повернуть случайно без спросу…
  6. PIT-COMP и CYC-COMP - не почуствовал как воздействуют на проблему
  7. НА пульте изменения не вносил особо, раздел GYRO не работает для Vbar, как я понял, а кроме этого ничего нет важного для хвоста, как я понял…

Короче, после 2 дней испытаний, я сдулся, замучился 😵
Если кто в силах, напишите пожалуйста, что вообще влияет на виляние хвоста и как это нужно убрать…

STARYI

Уважаемый Дмитрий если с механикой все в порядке, т. е. нигде не затирает, нет люфтов, нигде не подклинивает, то, вероятно, надо менять машинку на хвост(не хватает усилия), у меня стоит www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… работает оч хор. только на др. верте после 2х крашей прришлось поменять “дундуктор” от алайна 520 подходят один в один-только гораздо лучше по кач-ву.
С уважением.
И лопасти 68 мм. на хвост поставьте-не пожалеете.

Rakshas
DmitryKl:

Друзья, подскажите, пожалуйста, по моему вопросу:
У меня хвост виляет, что бы я ни делал…

Конечно прочел всю ветку, но все равно не хватило чтобы понять.
Что я делал:

  1. механику проверил, легко ходит, ремень достаточно оптимально натянут
  2. TAIL-SRV пробовал 152-33, 152-25 и 152-07. В первых двух ничего сильно не меняется, в последнем варианте хвост ходит с бОльшей амплитудой. Серва Corona 919, 1.5 кг, 7 сек.
  3. от RUD-HEND и RUD-LEND не заметил сильных изменений, пока стоит 140
  4. GN-MODE 1520, как этим пользоваться не понял
  5. TAILGAIN при увеличении к 26-30-35 начинает вилять хвостом чаще и меньшей амплитудой, если ставить, к примеру, 15, то амплитуда будет бОльшая. Где-то читал что есть волшебная середина между малыми амплитудами и большими, когда все ок. Но такого не нашел:(.
    5.1. Если поставить “-15” или “-25” все колебания пропадают, то вертолет не очень послушно себя ведет. Хвост может взять и повернуть случайно без спросу…
  6. PIT-COMP и CYC-COMP - не почуствовал как воздействуют на проблему
  7. НА пульте изменения не вносил особо, раздел GYRO не работает для Vbar, как я понял, а кроме этого ничего нет важного для хвоста, как я понял…

Короче, после 2 дней испытаний, я сдулся, замучился 😵
Если кто в силах, напишите пожалуйста, что вообще влияет на виляние хвоста и как это нужно убрать…

TAIL-SRV тип хвостовой сервы т.е. понижая частоту можно использовать как параметр Delay в обычных гироскопах
RUD-HEND и RUD-LEND - конечные точки - если как то и участвуют в расчетах ПО - на вашу проблему не влияют.
GN-MODE - какой банк данных из коробочки в данный момент активен - этот параметр вы не программируете - вам просто показывают какой сигнал с пришел на GN
PIT-COMP и CYC-COMP - Компенсация коллективного/циклического шага - вам не помогут, их имеет смысл тюнить только когда уже все хорошо летает
TAILGAIN -ХХ - вы отключаете режим удержания

У меня точно такая-же проблема была при плохой натяжке ремня т.е. у вас остается только серва.

Вчера поигрался с MAIN ROTOR PARAM
Напрашивается простой вывод, не понятно почему гуру его до сих пор не озвучили 😃
Большие значения AIL-FEED и ELE-FEED - вертолет летает как с механической сервоосью.
0 и маленькие значения - как вертолет с ФБЛ в симуляторе 😃

Я только одного понять не могу: почему повышение чувствительности гироскопов по крену и тангажу увеличивает реакцию на управление и давить это остается только CYCL-LMT- это фича или глупость разработчиков ?

P.S. Попробовал полетать с -FEED=0 … вспотел но выжил … в итоге, в нормале выставил -FEED=70

HikeR
Rakshas:

почему повышение чувствительности гироскопов по крену и тангажу увеличивает реакцию на управление и давить это остается только CYCL-LMT- это фича или глупость разработчиков ?

сильной экспонентой либо банально расходами в передатчике не пробовали? зажимая лимиты на стороне вертолета рискуете нарваться на нехватку управляющих воздействий.

Rakshas
HikeR:

сильной экспонентой либо банально расходами в передатчике не пробовали? зажимая лимиты на стороне вертолета рискуете нарваться на нехватку управляющих воздействий.

Естественно пробовал 😃 … мне непонятно как/зачем чувствительность гироскопа на это влияет.

26 days later
bogdan68

Прошу подсказать начинающему,имею t-rex 250,пока полеты,это повисеть,немного полетать блинчиком.Читал две темы, KDS Flymentor 3D и V-Bar Turnigy 600,не могу определится что мне лучше взять.Понимаю,что KDS Flymentor даст мне стабильно повисеть и полетать блинчиком и все.Насчет V-bar,непойму,новичку какую либо помощь она может оказать, или предназначена для профессионалов.Конечно супер пилотом становиться нет в планах но все-же.Вижу в этих темах отписываются люди,которые я думаю пробовали и то и другое,прошу дать совет,подсказать.

Rakshas
bogdan68:

Прошу подсказать начинающему,имею t-rex 250,пока полеты,это повисеть,немного полетать блинчиком.Читал две темы, KDS Flymentor 3D и V-Bar Turnigy 600,не могу определится что мне лучше взять.Понимаю,что KDS Flymentor даст мне стабильно повисеть и полетать блинчиком и все.Насчет V-bar,непойму,новичку какую либо помощь она может оказать, или предназначена для профессионалов.Конечно супер пилотом становиться нет в планах но все-же.Вижу в этих темах отписываются люди,которые я думаю пробовали и то и другое,прошу дать совет,подсказать.

У меня на 450-ке установлены KDS Flymentor и Turnigy V-Bar, и я тоже еще не научился летать. Все зависит от того чего вы хотите в будущем. Вертолет с FBL Turnigy V-Bar легче в управлении и его можно настроить на вашь вкус (не только для 3Д, а и чтобы легче было учиться), если в будущем вас не интересует FPV и тянет в сторону спорта: Flymentor - выброшенные деньги, он практически не поможет в обучении. Если вам хочется полетать блинчиком не напрягаясь, и вы готовы заплатить за это 70$ (вместо многих часов в симе и неинтересных тренировок повисеть то тем то этим боком) - покупайте Flymentor - полетите сразу и с удовольствием. А когда это надоест вы его продадите (скорее всего Flymentor выживет).

bogdan68

Спасибо за ответ Андрей,если можно вкратце,как v-bar помогает в управлении,как мне.