FPV на вертолетах классической схемы.

DmS
Андрей_Андрюшко:

Спасибо, конечно. Мне не нужны советы о том, что купить. Я прошу совета о том как летать.

ну я так к очкам привыкал:

  • брал помощника поглазастее
  • поднимал верт на безопасное расстояние и высоту
  • помощник подставлял очки и следил за вертом, я пытался сориентироваться,
  • убирал очки снова смотрел,помощник сразу инструктировал куда верт завалися и т.д. и так несколько раз
    а потом как то все просто стало -взял и полетел
    важно не дергать стиками - всё плавно делать
Андрей_Андрюшко:

Спасибо, конечно. Мне не нужны советы о том, что купить.

ну вообще то я это писал Роману RomanRom2 😃

Zont

Сейчас вернулся с поля. На 8S 2350 мАч отлетал чуть больше 10 минут. Что скажете? Нормально или мало?

Обороты 1400 и 1500 (2 режима говера) - явно не хватает эффективности хвоста.
Говернер дает 80% в среднем для 1500 - думаю попробовать полетать без говернера, просто с “палкой” и обороты побольше.

Zont

Не, ерунда это. 10 минут он у меня летал спокойно на 6S 3300мАч и спокойно садился. Тут же после 10 минут аж отсечка. Я конечно буду продолжать еще что-то придумывать, но никакого супер эффекта от лопастей я не вижу. Может быть, они покажут себя на загруженном вертолете, но не сейчас, когда у меня полетный 2.5кг.

Во всем виню “нестандартную” длину лопастей - 600мм на 550м вертолете и большую ширину - это меня сразу очень удивило, т.к. это негативно сказывается на времени. В общем я сам себе злобный буратина - надо было брать 550мм лопасти и не вы**ываться, может быть реально что-то и получилось из этого заметное. Завтра еще полетаю, попробую без говера, с говером… может что и выползет. А пока я апичален.

ПС. если у кого есть какие-нибудь идеи, как из профилированных лопастей вытянуть максимум эффективности или считаете, что я что-то делаю не так - пишите, вроде тут многие заинтересованы в увеличении полетного времени. давайте идти к заветной цели вместе! 😃

SAV=
Zont:

Сейчас вернулся с поля. На 8S 2350 мАч отлетал чуть больше 10 минут. Что скажете? Нормально или мало?

Сергей, я тут кнопочки потыкал на калькуляторе…
Получается следующее: у тебя на 8S 10 минут – 2350, у меня на 6S 10 минут – 3800 – 4000 (правда при взлётном весе 3200)…
Если (грубо) приводить к одному количеству S, то твой показатель расхода надо умножить на 1,33…
Получаем у тебя расчетное 3125, у меня практическое ~3900… Можно было бы говорить о выигрыше, но блин, вес разный…
Сергей, а ты уверен, что двигатель работает на оптимальных оборотах? Помнишь, там хитрая кривая КПД?.. Может в этом направлении помыслить?

На всякий случай еще раз мои результаты: при взлетном 3200, лопасти EDGE 553, обороты 1850, 6S…
Время полёта при указанном расходе (не висение, а теперь уже проверенное многократно практическое FPV):
4800 –13-14 минут
5800 – 15-17 минут.
Полеты завершаю без отсечки, выставленной на 19,5v.

Zont
SAV=:

Сергей, а ты уверен, что двигатель работает на оптимальных оборотах? Помнишь, там хитрая кривая КПД?.. Может в этом направлении помыслить?

Поизучал логи, про кривую помню. НЕ оптимальные обороты, слишном низкие, надо на 10% примерно поднимать. Но я тесты закончил. Вертолет разбит, одна лопасть выжила, вторая нет. Вертолетное ФПВ откладываю до следующего сезона 😦

SAV=
Zont:

Но я тесты закончил. Вертолет разбит, одна лопасть выжила, вторая нет. Вертолетное ФПВ откладываю до следующего сезона

Вот ведь, блин… Невезуха! Ну, ты не расстраивайся, будет и «на твоей улице праздник»…
Я вчера тоже чуть не утонул…
Поймал файлсейв в традиционном месте, там всегда так, но коротко, на секунду, а тут секунд 7-10 (правда высота была около 400)…, движок вырубился, ротор погас, падение в реку… Но потом у самой воды всё завелось, чудом раскрутилось и полетело…
В общем понервничал… Отделался испугом.

Zont
SAV=:

движок вырубился, ротор погас, падение в реку… Но потом у самой воды всё завелось, чудом раскрутилось и полетело…

Вот уж действительно чудо! 😃

Расстраиваться не буду, опыт на будущее. Подкоплю знаний и денех и к следующему сезону сделаю попытку номер 2 😃

Грохнул потому что сам дурак. Лопасти большие, еще и с профилем и оборотов им много не надо, что бы поднять 2.5кг. Вот я обороты и занижал, да забыл, дурак, что есть еще и хвост, на котором тоже оборотов мало! Так мне вертолет и закрутило, когда шагов дал - не хватило эффективности хвоста, оборотов там было крайте мало. Вот такая мне наука на будущее.

SAV=

Понятно…😦
А я больше всего боялся, что лопасти сложатся и пройдутся по инерции сразу, или при последующей раскрутке, по хвостовой балке… Углы то ОШ стояли положительные…

RomanRom2

так и чо, вас никого не ждать на фестиваль? 😉
Серег, перенести его не получается, даты прежние: с 3 по 5 августа. я там в качестве организатора и спонсора, летать наверное не будет времени. вечером разве что только если.

Zont
RomanRom2:

так и чо, вас никого не ждать на фестиваль?

Почему же не ждать? Очень нетерпится поскорее в гости в Нижний Новгород 😃

RomanRom2

да я как прочитал что верт разбит, расстроился. ни верта ни лопастей не заценим.
ну ок, очень ждем 😃

15 days later
vadson

Вчера получил я систему стабилизации от EagleTree. Покупалась для самолета. Это только недавно вышедшая независимая от остальных устройств иглтри система стабилизации.
Что примечательного я в ней увидел, в инструкции написано что поддерживает три типа ЛА., однако у меня залита одна из последних ПО иглов на комп, при подкл., стабилизации мне предложило обновить железо. После я залез в меню настройки, которое совсем и не маленькое., и увидел в списке выбора ЛА платформы, не только стандарт и В-Таил, но и квадрокоптеры, а так же Хели! Платка не большая и легкая, по весу как хв гирик., по размерам платка примерно такая же.

Zont

Вадим, а можно ссылку, о чем речь?

robis

Вадим, они сразу писали, что будут самолеты и квадры и планируется поддержка хели. Я еще с ними общался через сапорт, что хели это очень хорошо и нужно, что мол желающих оч. много 😃
Если можно поподробнее, насколько полноценна поддержка хели? Поддержка RTH есть?

Guardian 2D/3D Stabilizer

DmS

Прикольно, в последнее время наоборот приходится отказываться от стабилизации для свободного полета, стал использовать копилот только для посадки
в безветренную погоду верт достаточно стабилен, вот небольшое видео

SAV=
DmS:

Прикольно, в последнее время наоборот приходится отказываться от стабилизации для свободного полета

Да, Дмитрий, точно! У меня тоже какие-то аналогичные процессы в голове происходят…😉
Летаю сейчас много и видимо от того что навыки совершенствуются перестало хватать маневренности вертолета с прошлогодними настройками.
Хочется летать более агрессивно, а не ждать пока это он развернется или перевернется… В общем поймал себя на мысли что угловые скорости в настройках V-bar увеличены уже практически до 3D-шных…
Прогресс блин…😃

robis

Да, стабилизация нужна только для RTH, или желании “зависнуть” или при посадке. При обычных полетах она только мешает.

DmS
SAV=:

Да, Дмитрий, точно! У меня тоже какие-то аналогичные процессы в голове происходят…
Летаю сейчас много и видимо от того что навыки совершенствуются перестало хватать маневренности вертолета с прошлогодними настройками.

Значит двигаемся в правильном направлении 😃
думаю к следующему году избавится от флайбара, так как палка ИМХО снижает маневренность, и чисто догадки может добавлять вибрацию

robis:

Да, стабилизация нужна только для RTH, или желании “зависнуть” или при посадке. При обычных полетах она только мешает.

да помогает при посадке хорошо- даже садить можно боком к ветру 😃,
пробовал недавно на квадрике по камере полетать, погонялся за самолетами, со стороны самолетчики утверждают, что было очень динамично, но такое ощущение после вертолета, что чего то не хватает 😃,
в режиме LEVEL посадка просто превращается в работу стиком газа, квадр мега стабилен - плату использовал Multiwii за 70$ с прошивкой от “Маховика”,
на неё уже сделали RTH и в ближайшем будущем будет поддержка вертолета,
так вот 70$по сравнению с 1000$ алайна это очень гуманно, тем более, если летать мега эксремально - а для этого я думаю подходит как раз вертолет, а не квадр или самолет, то будет как то страшновато…а просто летать уже скучно

robis
DmS:

думаю к следующему году избавится от флайбара, так как палка ИМХО снижает маневренность, и чисто догадки может добавлять вибрацию

Не, вибрацию врядли добавит. Мой первый фпв верт был с флайбаром, так вот “ностальжи” остались до сих пор. Он весь из себя был такой “аналоговый” что-ли 😃 Полет прям до безобразия плавный, никакой колбасни. На скокум перешел вынужденно из-за выравнивалки и встроенного CCPM микшера для возможности RTH. Если надумаете перейти на FBL, то лучше что то вроде Vbar или Ebar, последний вроде тоже неплохо справляется с ветром.

DmS:

использовал Multiwii за 70$ с прошивкой от “Маховика”,
на неё уже сделали RTH и в ближайшем будущем будет поддержка вертолета,

Дмитрий, где можно почитать про Multiwii с RTH для хели?

DmS

RTH для коптеров+ поддержка в скором будущем Heli
airm.ru/articles/2

www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=611

robis:

то лучше что то вроде Vbar или Ebar

Ebar более привлекателен по цене, и отзывы хорошие

robis:

Если надумаете перейти на FBL, то лучше

а какие сервы посоветуете ?,пока остановился на InoLab 202MG

robis

Да, на спортивной 450-е уже года два стоят InoLab 202MG, доволен, но для повышения скорости отработки, подаю питание 6V. Для FPV использую Hitec 65HB, пластик хорош тем, что со временем не появляются люфты. Если крашей нет, или почти нет, то тоже имеет смысл.