FPV на вертолетах классической схемы.
Андрей, в Нижнем увидемся?
Сергей, увы нет…😢
Очень надеялся, готовился, но семейно-бытовые задачи все же оказались хитрее меня… Обойти их “на повороте” не удалось.
Надо было поднять нос, чтобы увидеть птицу так сказать посмотреть ей без страха в лицо
На 2:57 видно.) Когда он на мгновение немного приподнимает нос.
Дмитрий, дело в том, что в курсовую камеру я его видел хорошо, - у неё по вертикали угол намного больше.
А вот в “панорамку” он действительно попал очень коротко и только когда был уже далеко…
А бабки говорили РУ пропадает, когда на него радар самолета светит, а вы практически на одном курсе с ним были. Врали)
Да, похоже что… того… врали…
А вот другой эффект пронаблюдал неоднократно: когда самолет находится точно над наземкой по экрану вспышками пролетают белые, яркие, тройные, горизонтальные полосы. Так понимаю, что это эффект от работы самолетного радиовысотомера.
Сегодня первый раз попробовал взлететь на 450 PRO с управлением по FPV. Я думал это будет несложно, но как оказалось я сильно ошибался.
Взлетев я неудержался и подсмотрел на вертолет из под очков, к своему ужасу увидел, что вертолет унесло значительно в сторону, хотя по очкам я думал, что нахожусь примерно над точкой взлета. Вообщем я сделал еще несколько попыток поуправлять по очкам, но все равно со страху поднимал очки и корректировал полет визуально. Вот теперь даже и не знаю, смогу ли я дальше побороть страх перед FPV.
Очки у меня HeadPlay.
Может у меня угол обзора (62 градуса) курсовой камеры маленький? Или первые полеты у всех так происходят?
Передатчик, Приемник, Камера, Питание, Микрофон
Я бы все таки не переключался туда сюда от верта. взлетели, зависли, одели очки и в полет., потом точно так же подлетели к себе так чтобы его слышно было что он рядом и переключились на визуальное управление.
Владимир, Ваше ощущение страха совершенно нормально! У меня тоже что-то подобное было…
Угол обзора Вашей камеры нормален (у меня такой же). С бОльшим углом становится вроде как проще, но возрастают пространственные искажения, что также с непривычки неприятно и сильно усложняет жизнь, - становится трудно оценивать дистанции…
Просто постарайтесь первые полеты выполнять с помощником, который будет подсказывать происходящее с вертом, а вот “подглядывать” за очки наверное не надо - в какой-то момент такой “дерготни” можете и вовсе “потеряться” не увидев вертолёт в небе…
Будут еще и другие “страхи”. - Очень болезненно с непривычки переживаются кратковременные потери видеоканала…
Главное не паниковать, быть морально готовым, стараться спокойно разбираться в ситуации, принимать решения быстро, но обдуманно…
принимать решения быстро, но обдуманно…
Что в этом случае надо делать, попытаться повернуть вертолет для восстановления сигнала?
Кстати читал где-то, что мои очки HeadPlay при потере сигнала останавливают картинку и лечится только перезагрузкой Либератора, а это довольно долго.
Неужели это так?
По очкам: да, HeadPlay имеет такую неприятную особенность, она также присуща практически всем мониторам. Именно по этой причине я пару-тройку лет назад однозначно отказался от таких устройств вывода видео. Не уверен, но кажется, кто-то говорил, что на HeadPlay появилась новая прошивка которая минимизирует эту неприятность.
Проверьте свои очки кратковременным отключением передатчика, станет понятно допустимо ли их использование.
Данным недостатком не обладают ФатШарки и устройства видеозахвата для компьютеров. Они всегда показывают то, что есть – или картинку или шум, сквозь который порой угадывается горизонт и этого достаточно чтобы не потерять адекватное управление.
Собственно по потере сигнала:
Аварийные ситуации связанные с отказом оборудования не рассматриваем.
Далее три причины потери:
- Превышение дальности связи. Неожиданно не наступает. По мере удаления постепенно нарастая появляется шум в виде «снега» на экране… Значит надо прекратить набор дистанции.
- Потеря сигнала при маневрировании связанная со спецификой диаграмм направленности антенн. Необходимо знать диаграммы своего ЛА и наземки, всегда помнить о пространственном расположении диаграмм и в случае потери связи либо нужным образом корректировать полёт, либо завершать маневр вслепую если предполагается дальнейшая нормализация расположения диаграмм направленности…
Типичным примером, при вертикальном расположении штырей на борту и на земле, является потеря связи при пролёте над собой (над наземкои) – подлетам, сигнал ухудшается, пропадает, ничего не предпринимая пролетам над собой, сигнал восстанавливается…
Или например динамичный разворот на большом удалении когда верт в крене оказывается брюхом к Вам… Понимаете что при этом происходит с диаграммами… - Потеря из-за попадания экранирующих объектов на трассу связи.
Например большое дерево высотой 10-15 метров на дистанции 50-100 метров от наземки… Когда верт окажется за этим деревом на удалении к примеру в 1 километр, Вы должны сохранять достаточную высоту для безпомеховой связи… Если же все же залетели в мертвую зону, то совершенно очевидно, что спасаться по горизонту бесполезно (слишком долго), надо быстро уходить вверх…
Ну, вот как-то так…
ещё детали верта из карбона и металов могут затенять сигнал…
помехи кстати могут быть изза неправильного размещения антенны, например на квадрике пока антенну не вынес подальше от регулей и моторов - в очки смотреть было невозможно
ещё детали верта из карбона и металов могут затенять сигнал…
Да, Дмитрий, именно это я имел ввиду написав фразу:😉
Необходимо знать диаграммы своего ЛА…
Сегодня решился полететь по очкам второй раз, на этот раз взлетел визуально и дальше одел очки. С большим усилием заставил себя их не снять, поскольку управление в таком виде мне еще совсем непривычно. Сделал небольшой круг, при этом моя жена еще мне подсказывала что делает вертолет. То говорит слишком высоко, то вниз летит 😉 Одним словом подрулил я примерно к точке старта и снял очки, предварительно убедившись у жены, что вертолет на месте, ну и дальше визуально. Ну а по очкам я что-то не очень хорошо ориентировался, поскольку летал над большим полем с одинаковым ландшафтом во все стороны. Во время полета несколько раз замирал сигнал в виде сильного снега, но очки потом восстанавливали картинку. Передатчик у меня 200 милливат, а отлетал я думаю не больше 200 метров. Что-то подозрительно малое расстояние для потери сигнала. Хотя я уже успел умудриться потерять в полете антенну передатчика в виде отрезка провода и заменил его куском медного провода примерно такого же диаметра и длиной, правда не многожильного, а одножильного.
Еще у меня проблемка с установкой камеры, первый раз, когда я подлетал, камера у меня смотрела чуть вниз, при этом я пытался выровнять горизонт по-центру экрана и вертолет сносило назад. Сегодня я камеру поставил строго горизонтально, при этом горизонт держать мне было удобнее, но вот землю тогда видел плохо и место посадки я бы точно не нашел. Так как лучше все же направлять курсовую камеру?
Я конечно не даю советы так ка неразу нелетал по камере, но за этой веткой слежу и читаю всегда, так сказать готовлюсь. Ну так вот в этой ветке (непомнюгде именно) упоменалось:
- приемник лучше ставить на хвосте (будет меньше помех)
- камеру установить так что бы было видно кончики лыж что бы лучше горизонт ловить, это наверно особенно важно для начинающих.
- приемник лучше ставить на хвосте (будет меньше помех)
Изначально приемник у меня был на хвостовом плавнике, в результате потоком воздуха от хвостовых лопастей, видимо при резких перекладках в 3D у меня его и сдуло 😉
Коллеги, мы занимаемся техническим хобби, а техника как известно любит точность… Так что не ПРИЕМНИК, а ПЕРЕДАТЧИК!😉
Передатчик, а точнее антенна на хвосте (у меня, например передатчик практически в носу верта, а вот антенна…), - не из-за помех, а с целью избежать экранирования элементами планера и как результат получить правильную круговую диаграмму излучения.
Что касается угла установки камеры… Чтобы хорошо видеть землю (необходимо для посадки и ориентирования) камера у меня наклонена вниз, так что линия горизонта находится на 1/4 от верхнего края экрана. Пусть Вас это не смущает, уже при небольшом опыте полётов Вы начнёте легко “чувствовать” горизонт, а вот землю надо видеть всегда…
Однозначно антенну передатчика нужно переносить в конец хвоста или дальше, сам приемник при этом может быть хоть где.
Полет с помехами - это вообще мучение, а не учение. Сам сейчас квадрик "объезживаю"и после вертолета,где все настроено правильно испытывал проблемы.
По поводу камеры - то какая там стоит линза ?, чтобы больше видеть линза должна быть f2,8 мм и ниже.
что касается установки камеры - то для себя решил, что для правильной ориентации в пространстве:
- установка камеры горизонтальная,без наклонов
- в экран ничего не попадает, не засоряет обзор так сказать, так как горизонт земли четко виден даже на 420 ТВЛ, а детали верта отвлекают и ограничивают и без того маленький обзор (хочется видеть больше)
Далее при полете fpv для начала старайтесь притормозить с дерганием стиков, все делайт плавно и будет счастье
А как насчет взаимной ориентации антенн приемника и передатчика? Если на примнике 5.8 штыревая антенна направлена вверх вертикально, то наверно на вертолете штыревая антенна должна смотреть вниз вертикально? Или это не критично и можно ее направить горизонтально или под 45 гадусов как у меня на вото вверху?
Антенны должны работать с одинаковой поляризацией волны. Штырь (как тип антенны) имеет поляризацию в плоскости своей оси. Следовательно оси передающей и приёмной антенны должны лежать в одной плоскости. И не важно где у антенны “верх”, а где “низ”… А вот расположение антенн под 45 градусов, а тем более под 90 ухудшает связь.
Конкретно в Вашем случае антенна стоит неудачно. Во первых угол 45 градусов еще увеличевается при скоростном полёте (верт опускает нос), во вторых антенна сильно экранируется карбоновой рамой в направлении вперед-влево, - в этом направлении будет заметный провал диаграммы направленности.
Приглядываю себе вертушку FPV Hubsan 4Ch Invader 2.4G elway.ru/…/radioupravlyaemyj_vertolet_s_kameroj_5m…
В мануале к нему не указано, есть ли возможность записи видео на бортовую SD-карту. Или только трансляция на пульт пилота имеется? Может у кого есть подобная машинка? Буду благодарен за информацию по ней.
Приглядываю себе вертушку FPV Hubsan 4Ch Invader 2.4G
ИМХО не вертушку а игрушку Вы приобретете…
Без возможности upgrade, ремонта и будете в поисках з/ч в случае краша. А краш на верте впервый раз неизбежен…
Лучше на эти деньги купите аппу и сим и там тренируйтесь.
На КИТовых дешевых игрушках будут скорее всего стоять одноразовые сервы, электроники и т.д
Сорри за OFF
Денис, Вы правильно определили “класс” этого вертолёта…😊 я из вежливости отмалчивался… Да, это игрушка, - 4-канальное управление: крен, тангаж, газ, хвост (общего шага нет). Подъёмная сила - оборотами несущего ротора, курс - оборотами двигателя на хвосте…😦
Конкретно по заданному вопросу:
есть ли возможность записи видео на бортовую SD-карту
-очевидно что на игрушечном вертолётике никто видеорекордер на борт ставить не будет…
На моем не менее игрушечном пенопластовом самолетике Хабсан видеорекордер установлен и нормально функционирует для устройства такого класса.
Доработка как таковая этого вертолета для меня смысла не имеет. Покупаю, чтобы просто полетать над своим участком, сверху на окрестности поглазеть. Не более того.
Для более профессионального использования после того, как подучусь, буду рассматривать что-то типа X-aircraft с опциональной гироплатформой и видеокамерой