FPV на вертолетах классической схемы.
Запись вообще не ускорена.
класс !! а что за камера полетная (твл, объектив) ?, летаю(летал) на 420 твл, 2,5 мм объектив вообще на высоте мало что вижу, на вашем видео предметы вполне различимы.
после того как разбил 450 (отлетал по очкам нормально,потом стал “катать друзей” т.е.без очков далеко отлетел и потерял ориентацию верта )
поставил в общем на верт CoPilot, реагирует по теплу даже на руку, я так подумал,
что будет если рядом разместить видеопередатчик ?- будет греться и верт будет клонить постоянно,придется передатчик лепить вдругоеместо,для 450 ки антенну длиной 15см вообще не куда прилепть ,копилот на перед тоже не прилепить,так как мотор и регуль тоже источник тепла …
Я по человеку в кадре решил что увеличена скорость воспроизведения т.к. как то быстро передвигался что ли. И не страшно Вам так над головами пролетать! 😃
Я блин в свое время купил флайментор, вместо ко пилота, с хобби кинга. а сейчас локти кусаю. Думаю попробую не подойдет, продам новичку, а себе ко пилот с хобби кинга закажу., а их теперь не продают на хобби. 😢
Вот тема, о времени полета на больших вертах., пишут там те кто занимается профессиональной съемкой., с доп. грузом по 3кг. Расписаны различные решения для более длительного полета. Как правило, это увеличение основных лопастей и уменьшение оборотов., только уменьшение оборотов с помощью шестерни., чтобы мотор работал в макс. КПД режиме, а это 80-90проц. газа., - www.helifreak.com/showthread.php?t=311606&page=5
Камера 480 линий с OSD, объектив 2.8, считаю его самым приемлемым для FPV - и угол достаточно большой и искажений не так много, очки фатшарк. Что касается ориентации - ни разу не возникало чувство ее потери, все очень понятно и осязаемо в полете. В принципе на видео это видно, т.к. снято “из глаз”, хотя обратите внимание, более 1/3 экрана у меня закрыта деталями вертолета. Даже это не мешает ориентации! Поэтому мое мнение - копилоты и прочие флайменторы для FPV вертолета нафиг не нужны. Зачем? Так же считаю, что GPS телеметрия тоже будет на вертолете лишней. Ни одного важного параметра для контроля за полетом она не дает. Скорость? Тут нет скорости сваливания модели, точно вам ее знать не нужно. Высота? Вы не летаете за 1км в высь, вам ее знать не нужно, а у земли она чувствуется больше чем ее может замерить GPS. Направление на базу? В радиусе полета до 1км - смешно. Единственный важный параметра - напряжение батареи, его можно вывести хобикинговской OSD за 10$ или поставить перед камерой датчик с цифрами. Все остальные цифры будут только отвлекать, что для полете на FPV вертолете не приемлемо.
Больше пользы принесет камера с БОЛЬШИМ количеством линий, хорошие очки и (возможно) переход на 5.8Ghz. Хочется видеть больше мелких деталей. На 3:04 видно как передо мной внезапно возникает деревце, еле успел облететь. Ну и да, конечно я летаю на максимально больших лопастях и самом маленьком пиньоне для экономии батареек.
Хорошо полетали, весело!
Но присоединюсь к мнению Вадима, - со скоростью воспроизведения видео Вы все же явно намудрили, она без сомнения завышена.😉
И еще, с Вашего позволения, Кирилл, маленькое замечание: одна из бед в нашем деле это ограниченное поле зрения камеры, а у Вас в этом бесценном поле, еще больше сокращая его, болтается целая куча совершенно ненужных предметов (шасси с шариками, провода, фюзеляж…)… Камерку однозначно надо переставлять…❗
Посадка, вижу, визуальная… А по FPV садиться не пробовали?
P.S. По телеметрии не соглашусь. она меня уже пару раз спасала… от далекого улета и при поиске базы в незнакомом месте… заблудился…
Поэтому мое мнение - копилоты и прочие флайменторы для FPV вертолета нафиг не нужны. Зачем? Так же считаю, что GPS телеметрия тоже будет на вертолете лишней. Ни одного важного параметра для контроля за полетом она не дает. Скорость? Тут нет скорости сваливания модели, точно вам ее знать не нужно. Высота? Вы не летаете за 1км в высь, вам ее знать не нужно, а у земли она чувствуется больше чем ее может замерить GPS. Направление на базу? В радиусе полета до 1км - смешно. Единственный важный параметра - напряжение батареи, его можно вывести хобикинговской OSD за 10$ или поставить перед камерой датчик с цифрами. Все остальные цифры будут только отвлекать, что для полете на FPV вертолете не приемлемо.
Какой бред! Т.е. закрывать 1/3 экрана для вас приемлемо, а информация на экране - нет. Если вы летаете все время в одном месте, то и не заблудитесь. А в новых незнакомых местах очень просто потеряться. И при краше удобно искать модель по координатам GPS. При пропаже сигнала стабилизация дает шанс избежать падения, проверено неоднократно.
Сейчас у вас такое мнение, потому что только начинаете летать FPV. С опытом придет понимание, что и стабилизация, и телеметрия просто необходимы.
закрывать 1/3 экрана для вас приемлемо, а информация на экране - нет.
Какой бред!
Вашими же словами, где с позволения было написано про закрытие экрана информацией?
Ни одного важного параметра для контроля за полетом она не дает.
Согласитесь это разные вещи.
Сергей, зачем вы чужие слова выдаете за мои цитаты? Цитируйте точнее.
Вот цитата про информацию: “Все остальные цифры будут только отвлекать, что для полете на FPV вертолете не приемлемо.” (с) KIR2142
Я с этим не согласен.
Ни одного важного параметра для контроля за полетом она не дает
Цитируйте точнее.
Извините так получилось.
Я с этим не согласен.
Вот так и пишите что для вас это не лишнее. А кому то мешает информация которая ему не нужна. А то сразу бред.
Хорошо полетали, весело!
Но присоединюсь к мнению Вадима, - со скоростью воспроизведения видео Вы все же явно намудрили, она без сомнения завышена.😉
Еще раз повторяю, скорость воспроизведения видео - 100%, не больше и не меньше. Для тех кто еще не понял - линза 2.8мм или 120гр обзора. Чем больше угол обзора, тем большее кажется скорость (кто играл в Quake знает). Посмотрите на скорость проезжающей по дороге машины и все встанет на места. Запись велась на eeePC, немного дергано, но СКОРОСТЬ именно такая какая есть. Val-ksd присутствовал при полетах, смотрел в экран компа.
Это тестовая сборка FPV вертолета из-того-что-было-под-рукой. Конечно камеру нужно немного перевесить. Сдвинуть вперед, увеличить шасси, убрать шарики, раздвинуть поле обзора. Просто текущая компоновка вертолета пока не позволяет это сделать (ESC большой под брюхом болтается, а камера на нем стоит). Но все-равно, психологически чувствую необходимость присутствия в поле зрения деталей вертолета, при “чистой” картинке ориентироваться сложнее.
Сейчас у вас такое мнение, потому что только начинаете летать FPV. С опытом придет понимание, что и стабилизация, и телеметрия просто необходимы.
Я FPV летаю достаточно давно и со стабилизацией и телеметрией и с автопилотом и с системой поиска на ПЛАНЕРЕ, на дистанции >10км. Как, что и для чего, дистанцию своей аппаратуры знаю достаточно хорошо. Все сказанное выше - личное мнение от ощущений полета. Ощущения таковы, что для стиля полета “низко и близко” вертолет требует в разы повышенной концентрации внимания на КАРТИНКЕ и реакции, все что будет отвлекать от управления (а не мешать, чувствуете разницу?) лично для меня не приемлемо, тем более на таких скоростях.
Да, садиться по FPV еще не пробовал…
ЗЫ. В 450м борьба идет за каждый грамм. Была бы 500ка, то для поиска модели поставил бы маяк или TK-102. Тут обойдусь пищалкой наверно.
Но все-равно, психологически чувствую необходимость присутствия в поле зрения деталей вертолета
Вот с этим психологическим эффектом согласен полностью! Есть такое!😃
У меня в кадре видны самые кончики лыж… Вчера ОНИ меня спасли!!!
Произошло следующее: в полете ослаб один из винтов крепления камеры и она поползла немного вниз и со значительным «креном» влево… Ощущения были предельно мерзкие!😃😵
Только эти самые кончики лыж и спасли… Сел успешно.
Максим подскажите, у Вас фаил сейв настроен так что бы верт оставался в висении, то есть с вкл. мотором?
Я общался с летчиком квадрокоптера., у него фаил сейв настроен в режиме висения., моторы вкл. оно то вроде не безопасно, но когда летаешь на дистанции, это уже необходимость, просто это надо учитывать.!
Я вот чего подумал, можно газ отдать иглу, только ещё не совсем понимаю как это сделать! Если мы сделаем фаил сейв с откл. мотором с углом атаки -3 -4 градуса, тогда на секунды две вертолет начнет снижаться, и тут вкл. автовозврат в игле, что вкл. мотор., в игле у нас два значения работы двигателя, на что мы можем сделать один для висения, второй для набора высоты. При пропадании связи вертолету задать высоту например 300 метров., а мы предположим летаем на 100-200 метрах, тогда есть большой шанс вернуть связь.
???
Пройдет ли такой фокус?
Максим подскажите, у Вас фаил сейв настроен так что бы верт оставался в висении, то есть с вкл. мотором?
Я общался с летчиком квадрокоптера., у него фаил сейв настроен в режиме висения., моторы вкл. оно то вроде не безопасно, но когда летаешь на дистанции, это уже необходимость, просто это надо учитывать.!
У меня фейлсейв настроен на сохранение всех параметров. Неоднократно были ситуации, когда пропадало управление (неверно выставил канал на видео передатчике и он глушил сигнал управления на 100 метрах), но вертолет стабилизировано летел до тех пор, пока сигнал не появлялся снова. Ставить фейлсейв на отключение двигателя и отрицательный общий шаг - 100% краш. А так есть существенный шанс вернуть модель.
Спасибо. У Вас тоже игл три телеметрия. Как Вам мое предположение отдать газ Иглу?
А вы в курсе, что игла блокирует включение автопилота на высотах до 20м?
Испытал сегодня copilot (пока без fpv)- можно сказать испытал восторг !, при правильной установке пиродатчика можно просто убрать руки от пульта и без рук немного простоять. даже верт не был отбалансирован батарея -перевешивала назад(при взлете без стабилизации верт клонило назад и влево)
Можно конечно отбалансировать сам верт, что он будет стабильно висеть, но это совсем другое.
После выполнения любого маневра верт возвращается в горизонтальное положение,
можно отвлечься ненамного:прихлопнуть комара, попить воды и не рассраиваться что верт воткнется морковкой.
в поле взлет и посадка с автопилотам тоже прошли на ура. все стабильно, достаточно немного компенсировать горизонтальный дрейф и посадка происходит плавно даже не на ровную поверхность. Думаю для fpv система не будет лишней, мало ли зарулишься, летая без вида горизонта(подняв или опустив нос), одним нажатием тумблера можно получить горизонт.
Такая идея пришла в голову, если бы скомбинировать copilot и flymentor, таким образом, что при наборе высоты скажем выше 2 метров включается copilot ниже 2 метров включается flymentor, тогда бы посадка вообще бы была без проблем.
на большой высоте copilot выравнивал бы вертолет без накапливающихся погрешностей дрейфа гироскопов/акселерометров, на низкой высоте flymentor бы скомпенсировал дрейф и посадка была бы безопасной, поскольку за короткое время посадки дрейф акселерометров был бы невелик !
Нашел я КопилотII, цена 160 без доставки - www.store.revolectrix.com/…/Co-Pilot-II-C2
Цена не плохая, но хочу задать вопрос тем кто использует её на вертолетах. Мое место полетов это поле спереди меня, а позади стена леса., как он будет реагировать на эту стену леса.
Интересно и на взлете и на посадке его поведение?
Опишите по подробнее, так сказать небольшой обзор.
А вы в курсе, что игла блокирует включение автопилота на высотах до 20м?
Ну на 600 я и не буду до 20 метров летать, я думаю оптимальный коридор 100-300 метров. Только если, будет хорошая стабилизация, тогда можно будет установить камеру, и по фотографировать например памятник Ленина 😃 , можно на нем будет тренироваться 😃
Интересно и на взлете и на посадке его поведение
у меня взлет и посадка вполне стабильная в поле(в других местах ещё не летал), немного конечно дрейф(снос верта параллельно земле) подруливаю, но незначительно.
оптимальный коридор 100-300 метров
как он будет реагировать на эту стену леса.
я думаю на такой высоте значительной реакции на лес не будет, но это теоретически
Эха! Дмитрий, как у Вас всё замечательно получается! Еще немножко и вертолет будет летать вовсе без Вашего участия!😃😉
Вот только возникает вопрос: а Вы-то тогда зачем? Где же удовольствие от полёта, драйв, адреналин… Может все же поучиться летать самому?😒
Системы спасения - одно, а автоматический верт - другое…
А? Как думаете?😉
Внезапно вспомнилась политика trappy (икона FPV полетов) насчет всяких стабилизаций и т.п. Человек летает на ЛК в основном по тематике “низко и близко” и принципиальный противник всяких стабилизаций, минималист телеметрии, его полеты и видео считаются одними из самых лучших и интересных. Тут мы имеем дай бог 10 минут полетного времени, которое надо потратить так, чтобы выжать максимум удовольствия из полета, неужели вы его будете растрачивать на висение, перещелкивая с одной стабилизации на другую?!
Вот только возникает вопрос: а Вы-то тогда зачем? Где же удовольствие от полёта, драйв, адреналин… Может все же поучиться летать самому?
Системы спасения - одно, а автоматический верт - другое…
А? Как думаете?
согласен, но у меня есть выбор счелкнув переключателем, и адреналин можно получать и тупо пофотографировать местность\природу, хочу немного поснимать видео красивых мест,
наверное вы мне предложите обзавестись самолетом,но меня как раз интересуют зависания
неужели вы его будете растрачивать на висение, перещелкивая с одной стабилизации на другую?!
а что там тратить то времени 2секунды,
при взлете уже приходится переключаться из режима Normal->Normal(с мин. оборотами 60%) чтобы в ветер и при снижении можно было компенсировать подъем небольшим отрицательным шагом, не потеряв при этом управляемости верта(обороты не падают), таким образом и вибрации я заметил стало меньше (камеру меньше трясет 😃)
ну при посадке переключиться, чтобы сесть не “очкуя” 1 секунда, думаю это того стоит.
Потому что когда при посадке снимаешь или тебе снимают очки, в солнечную погоду свет ударяет по глазам, на аккомордацию уходит время, уж лучше по очкам и приземляться. Во всяком случае при установке систем есть выбор