FPV на вертолетах классической схемы.

Val-ksd
Maximus43:

закрывать 1/3 экрана для вас приемлемо, а информация на экране - нет.

Maximus43:

Какой бред!

Вашими же словами, где с позволения было написано про закрытие экрана информацией?

Maximus43:

Ни одного важного параметра для контроля за полетом она не дает.

Согласитесь это разные вещи.

Maximus43

Сергей, зачем вы чужие слова выдаете за мои цитаты? Цитируйте точнее.

Вот цитата про информацию: “Все остальные цифры будут только отвлекать, что для полете на FPV вертолете не приемлемо.” (с) KIR2142

Я с этим не согласен.

Val-ksd
KIR2142:

Ни одного важного параметра для контроля за полетом она не дает

Maximus43:

Цитируйте точнее.

Извините так получилось.

Maximus43:

Я с этим не согласен.

Вот так и пишите что для вас это не лишнее. А кому то мешает информация которая ему не нужна. А то сразу бред.

KIR2142
SAV=:

Хорошо полетали, весело!
Но присоединюсь к мнению Вадима, - со скоростью воспроизведения видео Вы все же явно намудрили, она без сомнения завышена.😉

Еще раз повторяю, скорость воспроизведения видео - 100%, не больше и не меньше. Для тех кто еще не понял - линза 2.8мм или 120гр обзора. Чем больше угол обзора, тем большее кажется скорость (кто играл в Quake знает). Посмотрите на скорость проезжающей по дороге машины и все встанет на места. Запись велась на eeePC, немного дергано, но СКОРОСТЬ именно такая какая есть. Val-ksd присутствовал при полетах, смотрел в экран компа.
Это тестовая сборка FPV вертолета из-того-что-было-под-рукой. Конечно камеру нужно немного перевесить. Сдвинуть вперед, увеличить шасси, убрать шарики, раздвинуть поле обзора. Просто текущая компоновка вертолета пока не позволяет это сделать (ESC большой под брюхом болтается, а камера на нем стоит). Но все-равно, психологически чувствую необходимость присутствия в поле зрения деталей вертолета, при “чистой” картинке ориентироваться сложнее.

Сейчас у вас такое мнение, потому что только начинаете летать FPV. С опытом придет понимание, что и стабилизация, и телеметрия просто необходимы.

Я FPV летаю достаточно давно и со стабилизацией и телеметрией и с автопилотом и с системой поиска на ПЛАНЕРЕ, на дистанции >10км. Как, что и для чего, дистанцию своей аппаратуры знаю достаточно хорошо. Все сказанное выше - личное мнение от ощущений полета. Ощущения таковы, что для стиля полета “низко и близко” вертолет требует в разы повышенной концентрации внимания на КАРТИНКЕ и реакции, все что будет отвлекать от управления (а не мешать, чувствуете разницу?) лично для меня не приемлемо, тем более на таких скоростях.

Да, садиться по FPV еще не пробовал…

ЗЫ. В 450м борьба идет за каждый грамм. Была бы 500ка, то для поиска модели поставил бы маяк или TK-102. Тут обойдусь пищалкой наверно.

SAV=
KIR2142:

Но все-равно, психологически чувствую необходимость присутствия в поле зрения деталей вертолета

Вот с этим психологическим эффектом согласен полностью! Есть такое!😃
У меня в кадре видны самые кончики лыж… Вчера ОНИ меня спасли!!!
Произошло следующее: в полете ослаб один из винтов крепления камеры и она поползла немного вниз и со значительным «креном» влево… Ощущения были предельно мерзкие!😃😵
Только эти самые кончики лыж и спасли… Сел успешно.

vadson

Максим подскажите, у Вас фаил сейв настроен так что бы верт оставался в висении, то есть с вкл. мотором?
Я общался с летчиком квадрокоптера., у него фаил сейв настроен в режиме висения., моторы вкл. оно то вроде не безопасно, но когда летаешь на дистанции, это уже необходимость, просто это надо учитывать.!

Я вот чего подумал, можно газ отдать иглу, только ещё не совсем понимаю как это сделать! Если мы сделаем фаил сейв с откл. мотором с углом атаки -3 -4 градуса, тогда на секунды две вертолет начнет снижаться, и тут вкл. автовозврат в игле, что вкл. мотор., в игле у нас два значения работы двигателя, на что мы можем сделать один для висения, второй для набора высоты. При пропадании связи вертолету задать высоту например 300 метров., а мы предположим летаем на 100-200 метрах, тогда есть большой шанс вернуть связь.
???

Пройдет ли такой фокус?

Maximus43
vadson:

Максим подскажите, у Вас фаил сейв настроен так что бы верт оставался в висении, то есть с вкл. мотором?
Я общался с летчиком квадрокоптера., у него фаил сейв настроен в режиме висения., моторы вкл. оно то вроде не безопасно, но когда летаешь на дистанции, это уже необходимость, просто это надо учитывать.!

У меня фейлсейв настроен на сохранение всех параметров. Неоднократно были ситуации, когда пропадало управление (неверно выставил канал на видео передатчике и он глушил сигнал управления на 100 метрах), но вертолет стабилизировано летел до тех пор, пока сигнал не появлялся снова. Ставить фейлсейв на отключение двигателя и отрицательный общий шаг - 100% краш. А так есть существенный шанс вернуть модель.

vadson

Спасибо. У Вас тоже игл три телеметрия. Как Вам мое предположение отдать газ Иглу?

KIR2142

А вы в курсе, что игла блокирует включение автопилота на высотах до 20м?

DmS

Испытал сегодня copilot (пока без fpv)- можно сказать испытал восторг !, при правильной установке пиродатчика можно просто убрать руки от пульта и без рук немного простоять. даже верт не был отбалансирован батарея -перевешивала назад(при взлете без стабилизации верт клонило назад и влево)
Можно конечно отбалансировать сам верт, что он будет стабильно висеть, но это совсем другое.
После выполнения любого маневра верт возвращается в горизонтальное положение,
можно отвлечься ненамного:прихлопнуть комара, попить воды и не рассраиваться что верт воткнется морковкой.
в поле взлет и посадка с автопилотам тоже прошли на ура. все стабильно, достаточно немного компенсировать горизонтальный дрейф и посадка происходит плавно даже не на ровную поверхность. Думаю для fpv система не будет лишней, мало ли зарулишься, летая без вида горизонта(подняв или опустив нос), одним нажатием тумблера можно получить горизонт.

Такая идея пришла в голову, если бы скомбинировать copilot и flymentor, таким образом, что при наборе высоты скажем выше 2 метров включается copilot ниже 2 метров включается flymentor, тогда бы посадка вообще бы была без проблем.
на большой высоте copilot выравнивал бы вертолет без накапливающихся погрешностей дрейфа гироскопов/акселерометров, на низкой высоте flymentor бы скомпенсировал дрейф и посадка была бы безопасной, поскольку за короткое время посадки дрейф акселерометров был бы невелик !

vadson

Нашел я КопилотII, цена 160 без доставки - www.store.revolectrix.com/…/Co-Pilot-II-C2
Цена не плохая, но хочу задать вопрос тем кто использует её на вертолетах. Мое место полетов это поле спереди меня, а позади стена леса., как он будет реагировать на эту стену леса.
Интересно и на взлете и на посадке его поведение?
Опишите по подробнее, так сказать небольшой обзор.

KIR2142:

А вы в курсе, что игла блокирует включение автопилота на высотах до 20м?

Ну на 600 я и не буду до 20 метров летать, я думаю оптимальный коридор 100-300 метров. Только если, будет хорошая стабилизация, тогда можно будет установить камеру, и по фотографировать например памятник Ленина 😃 , можно на нем будет тренироваться 😃

DmS
vadson:

Интересно и на взлете и на посадке его поведение

у меня взлет и посадка вполне стабильная в поле(в других местах ещё не летал), немного конечно дрейф(снос верта параллельно земле) подруливаю, но незначительно.

vadson:

оптимальный коридор 100-300 метров

vadson:

как он будет реагировать на эту стену леса.

я думаю на такой высоте значительной реакции на лес не будет, но это теоретически

SAV=

Эха! Дмитрий, как у Вас всё замечательно получается! Еще немножко и вертолет будет летать вовсе без Вашего участия!😃😉
Вот только возникает вопрос: а Вы-то тогда зачем? Где же удовольствие от полёта, драйв, адреналин… Может все же поучиться летать самому?😒
Системы спасения - одно, а автоматический верт - другое…
А? Как думаете?😉

KIR2142

Внезапно вспомнилась политика trappy (икона FPV полетов) насчет всяких стабилизаций и т.п. Человек летает на ЛК в основном по тематике “низко и близко” и принципиальный противник всяких стабилизаций, минималист телеметрии, его полеты и видео считаются одними из самых лучших и интересных. Тут мы имеем дай бог 10 минут полетного времени, которое надо потратить так, чтобы выжать максимум удовольствия из полета, неужели вы его будете растрачивать на висение, перещелкивая с одной стабилизации на другую?!

DmS
SAV=:

Вот только возникает вопрос: а Вы-то тогда зачем? Где же удовольствие от полёта, драйв, адреналин… Может все же поучиться летать самому?
Системы спасения - одно, а автоматический верт - другое…
А? Как думаете?

согласен, но у меня есть выбор счелкнув переключателем, и адреналин можно получать и тупо пофотографировать местность\природу, хочу немного поснимать видео красивых мест,
наверное вы мне предложите обзавестись самолетом,но меня как раз интересуют зависания

KIR2142:

неужели вы его будете растрачивать на висение, перещелкивая с одной стабилизации на другую?!

а что там тратить то времени 2секунды,
при взлете уже приходится переключаться из режима Normal->Normal(с мин. оборотами 60%) чтобы в ветер и при снижении можно было компенсировать подъем небольшим отрицательным шагом, не потеряв при этом управляемости верта(обороты не падают), таким образом и вибрации я заметил стало меньше (камеру меньше трясет 😃)
ну при посадке переключиться, чтобы сесть не “очкуя” 1 секунда, думаю это того стоит.
Потому что когда при посадке снимаешь или тебе снимают очки, в солнечную погоду свет ударяет по глазам, на аккомордацию уходит время, уж лучше по очкам и приземляться. Во всяком случае при установке систем есть выбор

SAV=

Нет!!! Дмитрий предлагать самолет не стану!!!😁
Почему вертолет, а не самолет я уже писал и не раз… Я, так даже смотреть в сторону самолетов не хочу… не интересно… Потому и боремся за FPV на классике…😉
Что же до красот, драйва и прочих прелестей, вот свеженькое видео… Снимать это поле уже не интересно, ничего новенького, но вчера был обалденный закат… Не удержался взлетел с камерой.

DmS

вот тут бы господинуtrappy пригодился бы автопилот,
достаточно было бы выровнять самолет copilot ом и влететь повыше в небо чтобы выйти из зоны помех

просто хоть и падаю раз в пол года, но чинить верт уже устал ,хочется просто летать потому простите господа но я за автопилоты\стабилизацию

vadson

Ко пилот, можно настроить так, что он практически не мешает вашему управлению, то есть приоритет за Вами, но при отпускании стиков в нейтраль он рулит., или ещё вариант опять же использовать как спасательный вариант, чтобы вкл. при фаил сейв., а так это стабилизация мало кому нужна, многие кто уже хочет летать по камере, как правило имели дело с полетами, и летать умеют не плохо. Мы говорим не о опыте, а о системе спасения в случае отказа оборудования, вернее пропадания сигнала. Вы Андрей сами знаете сколько времени, денег, терпения и сил ушло на то, на чем Вы сейчас летаете, и терять это от того Что Вася Пупкин, в доме где Вы не далеко летаете, включил мощный ВайФай бустер мощностью 10 Ватт.

Мне например тоже ничего ставить в ОСД экрана, кроме как скорости и заряда не хочется., но буду ставить полный комплект,. установив несколько вариантов показаний на экране, буду щелкать тумблером и выбирать, то что мне подходит. Из самолетной практике, очень понравилось точная настройка считывания потраченных Mah. Так как на напряжение особо не посмотришь из-за его просадки, в общем посмотришь, но с потраченными Mah более наглядно. РССИ - ру наглядно видишь дальность своей аппаратуры. Ну и направление домой, так как на вертолете для меня будет интересно летать на новых местах, где можно очень легко потеряться, и ночью можно народ попугать с светящими лопастями. Пусть в газетах пишут о НЛО 😃
Скорость интересна и высота, все остальное опционально.
Имею КДС Флайментор стабилизацию, но она у меня в коробочке так и лежит., может попробую установить на 600, посмотреть как она будет держать вертолет при длительных полетах не возле земли. Флайментор имеет камеру с которой он удерживает позицию, но так как я летать могу в основном только ближе к вечеру, я думаю работать он не будет, согласно отзывам из темы кдс-а, камера у него отстой.

KIR2142

Хорошо когда 500-ка, 600-ка. Сейчас поставил E-OSD (время и вольтаж) на 450й и уже считаю сколько грамм проводов пришлось проложить (

SAV=

Вадим, ну конечно Вы правы! Нужна система спасения, нужна!
Процитирую сам себя:

SAV=:

Системы спасения - одно, а автоматический верт - другое…

Вот отчего написал это сообщение: просто Дмитрий увлекся и «накрутил» в своих рассуждениях аж две системы, одну для полёта другую для посадки. Заметьте, он не писал о спасении, он писал о штатном пилотировании с копилотом и штатной посадке с флайментором.
Ну, согласитесь это приведение вертолёта к почти полному автоматизму. Это уже никак не система спасения при потере связи. Представьте, еще немного доработок (совершенный автопилот) и стики с пульта можно будет убрать вовсе! 😉 Оставить только что-то вроде кнопок «взлёт», «к заданной цели», «на базу», «посадка», …😃 Я конечно утрирую, шучу, но чувствуете куда всё склоняется…😉
Вообще конечно и такой подход имеет право на жизнь.
Ведь все то, что называется БПЛА (беспилотники) на самом деле систематизируется и делится на несколько классов и один из классов называется ДУпЛА (дистанционно управляемый ЛА). Ключевое слово УПРАВЛЯЕМЫЙ, т.е. пилот не занимается вопросами пилотирования и собственно обеспечением полёта. Он управляет – выдает ту или иную команду (взлет, посадка,…). В этом варианте мы имеем дело с чисто утилитарным применением ЛА – главное не полёт как таковой, а выполнение некоей поставленной задачи.
Мы же с Вами имеем дело с ДПЛА (дистанционно пилотируемый ЛА) и получаем удовольствие именно от ПИЛОТИРОВАНИЯ… Или я не прав?😉
Ну, в общем, Вы поняли о чем это я…

Кирилл, я тоже ужасался количеству проводов… в тестовом варианте обкатывал всю аппаратуру на столе и когда всё было подключено вертолёт исчез за паутиной проводов… Долго пришлось резать излишки, паять разъёмы и укладывать жгуты по раме…😃