FPV на вертолетах классической схемы.

KIR2142

Внезапно вспомнилась политика trappy (икона FPV полетов) насчет всяких стабилизаций и т.п. Человек летает на ЛК в основном по тематике “низко и близко” и принципиальный противник всяких стабилизаций, минималист телеметрии, его полеты и видео считаются одними из самых лучших и интересных. Тут мы имеем дай бог 10 минут полетного времени, которое надо потратить так, чтобы выжать максимум удовольствия из полета, неужели вы его будете растрачивать на висение, перещелкивая с одной стабилизации на другую?!

DmS
SAV=:

Вот только возникает вопрос: а Вы-то тогда зачем? Где же удовольствие от полёта, драйв, адреналин… Может все же поучиться летать самому?
Системы спасения - одно, а автоматический верт - другое…
А? Как думаете?

согласен, но у меня есть выбор счелкнув переключателем, и адреналин можно получать и тупо пофотографировать местность\природу, хочу немного поснимать видео красивых мест,
наверное вы мне предложите обзавестись самолетом,но меня как раз интересуют зависания

KIR2142:

неужели вы его будете растрачивать на висение, перещелкивая с одной стабилизации на другую?!

а что там тратить то времени 2секунды,
при взлете уже приходится переключаться из режима Normal->Normal(с мин. оборотами 60%) чтобы в ветер и при снижении можно было компенсировать подъем небольшим отрицательным шагом, не потеряв при этом управляемости верта(обороты не падают), таким образом и вибрации я заметил стало меньше (камеру меньше трясет 😃)
ну при посадке переключиться, чтобы сесть не “очкуя” 1 секунда, думаю это того стоит.
Потому что когда при посадке снимаешь или тебе снимают очки, в солнечную погоду свет ударяет по глазам, на аккомордацию уходит время, уж лучше по очкам и приземляться. Во всяком случае при установке систем есть выбор

SAV=

Нет!!! Дмитрий предлагать самолет не стану!!!😁
Почему вертолет, а не самолет я уже писал и не раз… Я, так даже смотреть в сторону самолетов не хочу… не интересно… Потому и боремся за FPV на классике…😉
Что же до красот, драйва и прочих прелестей, вот свеженькое видео… Снимать это поле уже не интересно, ничего новенького, но вчера был обалденный закат… Не удержался взлетел с камерой.

DmS

вот тут бы господинуtrappy пригодился бы автопилот,
достаточно было бы выровнять самолет copilot ом и влететь повыше в небо чтобы выйти из зоны помех

просто хоть и падаю раз в пол года, но чинить верт уже устал ,хочется просто летать потому простите господа но я за автопилоты\стабилизацию

vadson

Ко пилот, можно настроить так, что он практически не мешает вашему управлению, то есть приоритет за Вами, но при отпускании стиков в нейтраль он рулит., или ещё вариант опять же использовать как спасательный вариант, чтобы вкл. при фаил сейв., а так это стабилизация мало кому нужна, многие кто уже хочет летать по камере, как правило имели дело с полетами, и летать умеют не плохо. Мы говорим не о опыте, а о системе спасения в случае отказа оборудования, вернее пропадания сигнала. Вы Андрей сами знаете сколько времени, денег, терпения и сил ушло на то, на чем Вы сейчас летаете, и терять это от того Что Вася Пупкин, в доме где Вы не далеко летаете, включил мощный ВайФай бустер мощностью 10 Ватт.

Мне например тоже ничего ставить в ОСД экрана, кроме как скорости и заряда не хочется., но буду ставить полный комплект,. установив несколько вариантов показаний на экране, буду щелкать тумблером и выбирать, то что мне подходит. Из самолетной практике, очень понравилось точная настройка считывания потраченных Mah. Так как на напряжение особо не посмотришь из-за его просадки, в общем посмотришь, но с потраченными Mah более наглядно. РССИ - ру наглядно видишь дальность своей аппаратуры. Ну и направление домой, так как на вертолете для меня будет интересно летать на новых местах, где можно очень легко потеряться, и ночью можно народ попугать с светящими лопастями. Пусть в газетах пишут о НЛО 😃
Скорость интересна и высота, все остальное опционально.
Имею КДС Флайментор стабилизацию, но она у меня в коробочке так и лежит., может попробую установить на 600, посмотреть как она будет держать вертолет при длительных полетах не возле земли. Флайментор имеет камеру с которой он удерживает позицию, но так как я летать могу в основном только ближе к вечеру, я думаю работать он не будет, согласно отзывам из темы кдс-а, камера у него отстой.

KIR2142

Хорошо когда 500-ка, 600-ка. Сейчас поставил E-OSD (время и вольтаж) на 450й и уже считаю сколько грамм проводов пришлось проложить (

SAV=

Вадим, ну конечно Вы правы! Нужна система спасения, нужна!
Процитирую сам себя:

SAV=:

Системы спасения - одно, а автоматический верт - другое…

Вот отчего написал это сообщение: просто Дмитрий увлекся и «накрутил» в своих рассуждениях аж две системы, одну для полёта другую для посадки. Заметьте, он не писал о спасении, он писал о штатном пилотировании с копилотом и штатной посадке с флайментором.
Ну, согласитесь это приведение вертолёта к почти полному автоматизму. Это уже никак не система спасения при потере связи. Представьте, еще немного доработок (совершенный автопилот) и стики с пульта можно будет убрать вовсе! 😉 Оставить только что-то вроде кнопок «взлёт», «к заданной цели», «на базу», «посадка», …😃 Я конечно утрирую, шучу, но чувствуете куда всё склоняется…😉
Вообще конечно и такой подход имеет право на жизнь.
Ведь все то, что называется БПЛА (беспилотники) на самом деле систематизируется и делится на несколько классов и один из классов называется ДУпЛА (дистанционно управляемый ЛА). Ключевое слово УПРАВЛЯЕМЫЙ, т.е. пилот не занимается вопросами пилотирования и собственно обеспечением полёта. Он управляет – выдает ту или иную команду (взлет, посадка,…). В этом варианте мы имеем дело с чисто утилитарным применением ЛА – главное не полёт как таковой, а выполнение некоей поставленной задачи.
Мы же с Вами имеем дело с ДПЛА (дистанционно пилотируемый ЛА) и получаем удовольствие именно от ПИЛОТИРОВАНИЯ… Или я не прав?😉
Ну, в общем, Вы поняли о чем это я…

Кирилл, я тоже ужасался количеству проводов… в тестовом варианте обкатывал всю аппаратуру на столе и когда всё было подключено вертолёт исчез за паутиной проводов… Долго пришлось резать излишки, паять разъёмы и укладывать жгуты по раме…😃

SAV=

Ну, вот так выглидит всё это внутри…

DmS

интересно, антенны от видеопередатчика 2 -е (одна на хвосте, другая штрыь впереди)?

SAV=

Нет. Впереди - это трубка ПВД бародатчика скорости. (на конце одета красная транспортная крышка)

KIR2142

А что это за девайс 3й фотке с 2мя антеннами? Неужто видеопередатчик?

ЗЫ. Сегодня отрабатывал посадку по очкам. В принципе посадка стала получаться. На поле трава высокая и вытоптана взлетка размером 3*3 метра - там сложно. На спортивной площадке перед школой - нормально. Вообще 450й верткий и резкий, даже с придушеными расходами, и экспонентой сложно его у самой земли посадить “по-копийному”, 500ка совсем другое дело (

SAV=

Да, что ж такое… Опять не угадали!😉
Это обычный спектрумовский сателлит, второй такой же (на той же фотке) стоит в противоположной поляризации под подкосами балки.
А видеопередатчик стоит на правом борту, впереди, светлый, с игольчатым радиатором.
С посадкой я тоже намучался в своё время… Нужна специальная посадочная кривая ОШ с выполаживанием в зоне висения, прописывается как normal, тогда все начинает получаться.

DmS
SAV=:

Нет. Впереди - это трубка ПВД бародатчика скорости. (на конце одета красная транспортная крышка)

а на хвостовой балке под горизонтальном стабилизатором

KIR2142:

А что это за девайс 3й фотке с 2мя антеннами? Неужто видеопередатчик?

SAV=:

Да, что ж такое… Опять не угадали!

KIR2142 прикалывается, я видеоантенну в упор не вижу

SAV=

Она и есть, - видеоантенна, под горизонтальным стабилизатором на хвосте.

DmS

А сам видеопередатчик не хотели подвесить под хвостовой стабилизатор, что бы не терять dbi(коэффициент усиления) на кабеле ?

SAV=

Нет, Дмитрий, даже и в мыслях не было!
Во первых, огорчу Вас: нет никакого коэффициента усиления на передающей стороне. Есть только излучённая мощность, которая не теряется при правильном согласовании антенно-фидерного устройства, а так как антенна у меня самодельная согласование не составило особого труда. Да и вообще незначительные изменения мощности, как в минус, так и в плюс, практически не влияют на дальность связи.
Во вторых, к передатчику на хвосте надо тащить кучу проводов, а провода эти (аудио и видео) тщательно экранировать от помех силовой установки. Сплошные проблемы.
В третьих, передатчик на хвосте порождает проблемы с балансировкой вертолёта.
Ну и наконец в четвертых – это просто некрасиво! А меня очень раздражают некие летательные аппараты, называемые вертолётами, обмотанные проводами как новогодние ёлки серпантином, с гирляндами висящих разъемов и т.д. и т.п…

DmS
SAV=:

Во вторых, к передатчику на хвосте надо тащить кучу проводов, а провода эти (аудио и видео) тщательно экранировать от помех силовой установки. Сплошные проблемы.

да проблем с экранированием никаких, покупаете кабель любой экранированый(например РК75) снимаете оплетку(оплетка при сжатии увеличивает диаметр при вытяжении уменьшает, таким ообразом можно надеть на любой провод) и надеваете на кабель который нужно экранировать,
гемора с этим намного меньше чем отрезать лишнюю длину сервопроводов и перепаивать разъемы.
мне пришлось видеопередатчик с антенной пихать назад поскольку, если лепить их на корпусе, то сервы подергиваются (циклик сервы немного, хвостовая сильно),пришлось хвостовую серву экранировать в аллюминивый скотч.
конечно как вариант можно было кинуть антенный провод назад, но опыта и знаний пока нет(кстати расскажите если можно в 2-х словах)

SAV=:

А меня очень раздражают некие летательные аппараты, называемые вертолётами, обмотанные проводами как новогодние ёлки серпантином, с гирляндами висящих разъемов и т.д. и т.п…

ну например у меня конфигурация верта меняется часто и многое ещё планируется сделать, потому некоторые компоненты 10 раз меняют свое место,

  • в 450-ке не так уж много места, чтобы спрятать все внутри тушки(конечно можно постараться в конечном варианте), потому нет смысла пока отрезать лишнюю длину у проводов, а также заниматься эстетикой всему свое время
SAV=
DmS:

мне пришлось видеопередатчик с антенной пихать назад поскольку, если лепить их на корпусе, то сервы подергиваются (циклик сервы немного, хвостовая сильно),пришлось хвостовую серву экранировать в аллюминивый скотч.

Ну, почему антенна на хвосте – это очевидно. Проведите простой эксперимент: поднесите к антенне цифровой тестер без щупов (!), включенный на максимальный предел по переменному напряжению… Вы ужаснетесь! У меня в 10 сантиметрах от антенны тестер показывает 130 “вольт”! В таком электромагнитном поле нормальная работа чувствительных электронных устройств, вроде приемников, невозможна, да и нечувствительные могут засбоить как у Вас сервоприводы…

DmS:

да проблем с экранированием никаких, покупаете кабель любой экранированый(например РК75) снимаете оплетку(оплетка при сжатии увеличивает диаметр при вытяжении уменьшает, таким ообразом можно надеть на любой провод) и надеваете на кабель который нужно экранировать,

Никаких проблем с экранированием? Везет Вам! А при моих токах до 100 ампер проблемы были.
Ну, этот то метод известен давно, вопрос в другом: и куда Вы потом эту колбасу денете?! Пристегнёте стяжками к подкосу? Опять «новогодняя ёлка»?
Обратите внимание на фотки: в сторону хвоста Вы у меня не найдете ни одного провода, а ведь там не только проложена коаксиалка на антенну, на хвосте у меня еще и полный набор БАНО. Все провода проходят внутри подкосов.

DmS:

конечно как вариант можно было кинуть антенный провод назад, но опыта и знаний пока нет(кстати расскажите если можно в 2-х словах)

Дмитрий, по антенно-фидерным устройствам в двух словах не расскажешь… В и-нете Вы легко найдете книгу Ротхаммель. Антенны. Смотрите 11-е издание, том 2. в нем антенны нашего диапазона…

DmS:

ну например у меня конфигурация верта меняется часто и многое ещё планируется сделать, потому некоторые компоненты 10 раз меняют свое место,

Метод проб и ошибок? А может все же лучше вертолет проектировать, а потом строить?

DmS
SAV=:

Все провода проходят внутри подкосов.

на 450-ке такое не возможно

SAV=:

Дмитрий, по антенно-фидерным устройствам в двух словах не расскажешь… В и-нете Вы легко найдете книгу Ротхаммель. Антенны. Смотрите 11-е издание, том 2. в нем антенны нашего диапазона…

спасибо

SAV=:

Метод проб и ошибок? А может все же лучше вертолет проектировать, а потом строить?

это уж точно невозможно, поскольку покупки\ докупки на верт требует средств из семейного бюджета, тем более для людей не из Москвы
верт строится планомерно по мере выкраиваниЯ денег на компоненты, живя в глубинке РФ нет такой возможности сразу всё запланировать купить

SAV=

Ну, что Вы, Дмитрий! У меня точно такая же ситуация и с финансированием и с покупками!
Как раз проектирование и планирование позволяет избавиться от лишних трат на железки которые потом не пригодятся. Просто внимательно изучается документация, мнения людей, и приобретается именно то, что реально будет работать. Вы напрасно думаете, что в Москве всё есть, нет, порой приходится по полгода искать и заказывать то, что требуется.
Но всё это вовсе не мешает спроектировать вертолёт (по крайней мере общую схему и цели) заранее.
Я свой вертолёт строил два года, но уже в прошлом году на нём летал визуально, а по мере поступления компонующих постепенно дооснащал.