FPV на вертолетах классической схемы.

DmS

интересно, антенны от видеопередатчика 2 -е (одна на хвосте, другая штрыь впереди)?

SAV=

Нет. Впереди - это трубка ПВД бародатчика скорости. (на конце одета красная транспортная крышка)

KIR2142

А что это за девайс 3й фотке с 2мя антеннами? Неужто видеопередатчик?

ЗЫ. Сегодня отрабатывал посадку по очкам. В принципе посадка стала получаться. На поле трава высокая и вытоптана взлетка размером 3*3 метра - там сложно. На спортивной площадке перед школой - нормально. Вообще 450й верткий и резкий, даже с придушеными расходами, и экспонентой сложно его у самой земли посадить “по-копийному”, 500ка совсем другое дело (

SAV=

Да, что ж такое… Опять не угадали!😉
Это обычный спектрумовский сателлит, второй такой же (на той же фотке) стоит в противоположной поляризации под подкосами балки.
А видеопередатчик стоит на правом борту, впереди, светлый, с игольчатым радиатором.
С посадкой я тоже намучался в своё время… Нужна специальная посадочная кривая ОШ с выполаживанием в зоне висения, прописывается как normal, тогда все начинает получаться.

DmS
SAV=:

Нет. Впереди - это трубка ПВД бародатчика скорости. (на конце одета красная транспортная крышка)

а на хвостовой балке под горизонтальном стабилизатором

KIR2142:

А что это за девайс 3й фотке с 2мя антеннами? Неужто видеопередатчик?

SAV=:

Да, что ж такое… Опять не угадали!

KIR2142 прикалывается, я видеоантенну в упор не вижу

SAV=

Она и есть, - видеоантенна, под горизонтальным стабилизатором на хвосте.

DmS

А сам видеопередатчик не хотели подвесить под хвостовой стабилизатор, что бы не терять dbi(коэффициент усиления) на кабеле ?

SAV=

Нет, Дмитрий, даже и в мыслях не было!
Во первых, огорчу Вас: нет никакого коэффициента усиления на передающей стороне. Есть только излучённая мощность, которая не теряется при правильном согласовании антенно-фидерного устройства, а так как антенна у меня самодельная согласование не составило особого труда. Да и вообще незначительные изменения мощности, как в минус, так и в плюс, практически не влияют на дальность связи.
Во вторых, к передатчику на хвосте надо тащить кучу проводов, а провода эти (аудио и видео) тщательно экранировать от помех силовой установки. Сплошные проблемы.
В третьих, передатчик на хвосте порождает проблемы с балансировкой вертолёта.
Ну и наконец в четвертых – это просто некрасиво! А меня очень раздражают некие летательные аппараты, называемые вертолётами, обмотанные проводами как новогодние ёлки серпантином, с гирляндами висящих разъемов и т.д. и т.п…

DmS
SAV=:

Во вторых, к передатчику на хвосте надо тащить кучу проводов, а провода эти (аудио и видео) тщательно экранировать от помех силовой установки. Сплошные проблемы.

да проблем с экранированием никаких, покупаете кабель любой экранированый(например РК75) снимаете оплетку(оплетка при сжатии увеличивает диаметр при вытяжении уменьшает, таким ообразом можно надеть на любой провод) и надеваете на кабель который нужно экранировать,
гемора с этим намного меньше чем отрезать лишнюю длину сервопроводов и перепаивать разъемы.
мне пришлось видеопередатчик с антенной пихать назад поскольку, если лепить их на корпусе, то сервы подергиваются (циклик сервы немного, хвостовая сильно),пришлось хвостовую серву экранировать в аллюминивый скотч.
конечно как вариант можно было кинуть антенный провод назад, но опыта и знаний пока нет(кстати расскажите если можно в 2-х словах)

SAV=:

А меня очень раздражают некие летательные аппараты, называемые вертолётами, обмотанные проводами как новогодние ёлки серпантином, с гирляндами висящих разъемов и т.д. и т.п…

ну например у меня конфигурация верта меняется часто и многое ещё планируется сделать, потому некоторые компоненты 10 раз меняют свое место,

  • в 450-ке не так уж много места, чтобы спрятать все внутри тушки(конечно можно постараться в конечном варианте), потому нет смысла пока отрезать лишнюю длину у проводов, а также заниматься эстетикой всему свое время
SAV=
DmS:

мне пришлось видеопередатчик с антенной пихать назад поскольку, если лепить их на корпусе, то сервы подергиваются (циклик сервы немного, хвостовая сильно),пришлось хвостовую серву экранировать в аллюминивый скотч.

Ну, почему антенна на хвосте – это очевидно. Проведите простой эксперимент: поднесите к антенне цифровой тестер без щупов (!), включенный на максимальный предел по переменному напряжению… Вы ужаснетесь! У меня в 10 сантиметрах от антенны тестер показывает 130 “вольт”! В таком электромагнитном поле нормальная работа чувствительных электронных устройств, вроде приемников, невозможна, да и нечувствительные могут засбоить как у Вас сервоприводы…

DmS:

да проблем с экранированием никаких, покупаете кабель любой экранированый(например РК75) снимаете оплетку(оплетка при сжатии увеличивает диаметр при вытяжении уменьшает, таким ообразом можно надеть на любой провод) и надеваете на кабель который нужно экранировать,

Никаких проблем с экранированием? Везет Вам! А при моих токах до 100 ампер проблемы были.
Ну, этот то метод известен давно, вопрос в другом: и куда Вы потом эту колбасу денете?! Пристегнёте стяжками к подкосу? Опять «новогодняя ёлка»?
Обратите внимание на фотки: в сторону хвоста Вы у меня не найдете ни одного провода, а ведь там не только проложена коаксиалка на антенну, на хвосте у меня еще и полный набор БАНО. Все провода проходят внутри подкосов.

DmS:

конечно как вариант можно было кинуть антенный провод назад, но опыта и знаний пока нет(кстати расскажите если можно в 2-х словах)

Дмитрий, по антенно-фидерным устройствам в двух словах не расскажешь… В и-нете Вы легко найдете книгу Ротхаммель. Антенны. Смотрите 11-е издание, том 2. в нем антенны нашего диапазона…

DmS:

ну например у меня конфигурация верта меняется часто и многое ещё планируется сделать, потому некоторые компоненты 10 раз меняют свое место,

Метод проб и ошибок? А может все же лучше вертолет проектировать, а потом строить?

DmS
SAV=:

Все провода проходят внутри подкосов.

на 450-ке такое не возможно

SAV=:

Дмитрий, по антенно-фидерным устройствам в двух словах не расскажешь… В и-нете Вы легко найдете книгу Ротхаммель. Антенны. Смотрите 11-е издание, том 2. в нем антенны нашего диапазона…

спасибо

SAV=:

Метод проб и ошибок? А может все же лучше вертолет проектировать, а потом строить?

это уж точно невозможно, поскольку покупки\ докупки на верт требует средств из семейного бюджета, тем более для людей не из Москвы
верт строится планомерно по мере выкраиваниЯ денег на компоненты, живя в глубинке РФ нет такой возможности сразу всё запланировать купить

SAV=

Ну, что Вы, Дмитрий! У меня точно такая же ситуация и с финансированием и с покупками!
Как раз проектирование и планирование позволяет избавиться от лишних трат на железки которые потом не пригодятся. Просто внимательно изучается документация, мнения людей, и приобретается именно то, что реально будет работать. Вы напрасно думаете, что в Москве всё есть, нет, порой приходится по полгода искать и заказывать то, что требуется.
Но всё это вовсе не мешает спроектировать вертолёт (по крайней мере общую схему и цели) заранее.
Я свой вертолёт строил два года, но уже в прошлом году на нём летал визуально, а по мере поступления компонующих постепенно дооснащал.

DmS
SAV=:

итуация и с финансированием и с покупками!
Как раз проектирование и планирование позволяет избавиться от лишних трат на железки которые потом не пригодятся.

Уж поверте мне именно так многие и поступают, лишних железок у меня нет, даже лопастей 1 пара осталась. Очки ФатШарк и камеру Gopro “курил” на форумах пол года.
Но ! Так как летать всё же нужно то достраивать верт для 450 означает все же играть в “пазлы”,
или нужно дойти до маразма и выпиливать модели по схемам из инструкции по габаритам и прикладывать к верту,
ещё встречаются моменты которые не мог предугадать, я например с той же хвостовой сервой, планировал передатчик с антенной разместить на месте гироскопа, сам гироскоп разместить зеркально (снизу под хвостовой балкой(так многие ставят изначально на 450-ке)),
а серва просто от передатчика с антенной “завыла”, хотя у многих передатчик с антенной всё же стоять близко и сервы не воют.
Так что процесс сборки в моем случае я бы сказал творческий и итерационный и больше визуально/тактильный. Когда все комплектующие есть, их пощупал покрутил, тогда мозг начинает только работать комбинаторно представляя различные конфигурации установки.
Покажите мне кстати 450 ку нафаршированную и эстетически выглядящую(если можно фото) !! , я не видел такой.
Думаю в вашем случае с 600-кой проще всё планировать потому что места много, а комплектующие (кроме серв и батарей) у нас одинаковые (регуль побольше немного и провода потолще).

SAV=
DmS:

или нужно дойти до маразма и выпиливать модели по схемам из инструкции по габаритам и прикладывать к верту,

Ай, браво, Дмитрий!!!😉
Вот Вы и поставили мне диагноз - маразматик!!!😁😆😁
Мне действительно пришлось вырезать из пенопласта модель приёмника GPS и блока телеметрии. Уж очень противоречивые требования предъявляются к установке этих узлов… Сложно найти под них оптимальное место, а измерить точно расстояния между элементами рамы и сферической поверхностью обтекателя непросто.😃
Только я не считаю это маразмом, это называется - натурное макетирование!😛

KIR2142

Боюсь что на 450м макетирование не поможет. Я свой уже 3 раза перекомпоновал. Соберешь в натуре - все выглядит норм, но развесовка пипец, как аккум не сдвигай. Соберешь еще раз - опять вроде норм, и развесовка в порядке, но идут наводки от двигателя в видеолинк. Тут все слишком близко, на площади размером в ладонь приходится извращаться и далеко не до эстетики. Сейчас вот так выглядит:
img543.imageshack.us/img543/3899/dscf2781c.jpg

PS. Поставил вот такую OSD. 12$ и у вас напряжение + полетное время перед глазами, 3гр веса. Все что для счастья надо )

DmS
KIR2142:

Сейчас вот так выглядит:
img543.imageshack.us/img543/3899/dscf2781c.jpg

кстати у меня вибраций стало намного меньше после того как я аккум переместил под низ верта удлиннив площадку

KIR2142:

PS. Поставил вот такую OSD. 12$ и у вас напряжение + полетное время перед глазами, 3гр веса. Все что для счастья надо )

ИМХО RSSI или качество связи RC передатчика тоже не менее важно,думаю себе сделать пока в виде писка передающегося по звуковому каналу видеопередатчика,
с видеопередатчика же уже сделал выход
rcopen.com/forum/f8/topic239768
,чтобы контроллировать дальность, а также чтобы сделать антенну по вашим ссылкам

Заметил на вашем виде помехи при подлете к авто, у меня тоже от ДВС возникают помехи

SAV=

Кирилл, да что там говорить… С компоновкой и электромагнитной совместимостью всегда проблемы… какой бы вертолет не был, побольше или поменьше…

Вопрос: а шарики на шасси чтобы камеру от земли приподнять?

По телеметрии – прикольно! 3.3 грамма это сильно! У меня телеметрия с датчиками (без проводов) – 49 гр.
Но позвольте пару мыслей… Надеюсь Вам еще не надоело моё занудство?😉
Из собственного опыта:

  1. Время полета на практике бесполезно – в зависимости от того, что делаешь в полёте сильно меняется расход заряда. Например, если выполнить пару-тройку быстрых наборов высоты (шаг до упора) с 0 до 400 метров расход идет такой, будто полетал жесткое 3D… Время полета сокращается в два раза…
  2. По напряжению не очень удобно ориентироваться сколько осталось, оно изменяется нелинейно во времени… Расход в mA/h более информативен, буквально видно как утекает заряд в зависимости от скорости полета, агрессивности… и сколько осталось.
KIR2142

ИМХО RSSI или качество связи RC передатчика тоже не менее важно

Кому как. У меня приемник R617FS, качество связи на самолете оцениваю через вывод битых пакетов на OSD. Опыт полетов говорит следующее - 2.4 футаба дает уверенный прием без единого FS до 2км. С редкими кратковременными FS можно летать до 3-4км. С бустером я летаю 11км без проблем. При этом мониторинг качества связи практически бесполезен. Если какой-то источник помех для 2.4 возникает в пределах этого радиуса, то частоту он забивает моментально, т.е. вы пролетели на какой-то вышкой и RSSI прыгнул со 100% до 0%, времени оценить ухудшение связи нет. Так что если у меня возникнет хоть малейшее сомнение в РУ на расстояниях до 1км (а больше на 450м не надо), я просто включу бустер и связь будет 1000000% железная.

Заметил на вашем виде помехи при подлете к авто, у меня тоже от ДВС возникают помехи

Машина к ЛЭП подъехала, так что скорее это не от нее помехи.

Вопрос: а шарики на шасси чтобы камеру от земли приподнять?

Ага, точно. Пока более длинных не нашел. С другой стороны нашел еще один плюс у них - при жесткой посадке по очкам дополнительно аммортизируют.

  1. По напряжению не очень удобно ориентироваться сколько осталось, оно изменяется нелинейно во времени… Расход в mA/h более информативен, буквально видно как утекает заряд в зависимости от скорости полета, агрессивности… и сколько осталось.

Да кто спорит, что по “расход” более информативен. Конечно более! Только для 450го боюсь все-таки 3гр решает. Ведь летают же “не-FPVшники” на вертолетах, руководствуясь одним только таймером (на аппе) и напряжением (пищалка на вертолете) и не особо жалуются, не так ли? Хотя 3D закладывают. А на FPV я больше в нормале и резких просадок в разы меньше.

DmS
KIR2142:

А на FPV я больше в нормале и резких просадок в разы меньше.

режим Normal- зло для fpv при посадке и снижении оборотов , верт теряет управляемость, появляется вибрация
специально для этогоу себя настроил новый режим для fpv с кривой газа не менее 60% от полного

SAV=
KIR2142:

А на FPV я больше в нормале и резких просадок в разы меньше.

Почему то кажется что это не надолго… Скоро начнёте экстрималить…😉😒

Дмитрий, в нашем случае normal это скорее характеристика кривой шага, а не газа…

P.S. к стати… я летаю не по кривым - с гувернёром, так что обороты постоянные.

KIR2142
DmS:

режим Normal- зло для fpv при посадке и снижении оборотов , верт теряет управляемость, появляется вибрация
специально для этогоу себя настроил новый режим для fpv с кривой газа не менее 60% от полного

Попробую еще поиграться с кривыми, спасибо за наводку )