FPV на вертолетах классической схемы.

DmS
KIR2142:

Сейчас вот так выглядит:
img543.imageshack.us/img543/3899/dscf2781c.jpg

кстати у меня вибраций стало намного меньше после того как я аккум переместил под низ верта удлиннив площадку

KIR2142:

PS. Поставил вот такую OSD. 12$ и у вас напряжение + полетное время перед глазами, 3гр веса. Все что для счастья надо )

ИМХО RSSI или качество связи RC передатчика тоже не менее важно,думаю себе сделать пока в виде писка передающегося по звуковому каналу видеопередатчика,
с видеопередатчика же уже сделал выход
rcopen.com/forum/f8/topic239768
,чтобы контроллировать дальность, а также чтобы сделать антенну по вашим ссылкам

Заметил на вашем виде помехи при подлете к авто, у меня тоже от ДВС возникают помехи

SAV=

Кирилл, да что там говорить… С компоновкой и электромагнитной совместимостью всегда проблемы… какой бы вертолет не был, побольше или поменьше…

Вопрос: а шарики на шасси чтобы камеру от земли приподнять?

По телеметрии – прикольно! 3.3 грамма это сильно! У меня телеметрия с датчиками (без проводов) – 49 гр.
Но позвольте пару мыслей… Надеюсь Вам еще не надоело моё занудство?😉
Из собственного опыта:

  1. Время полета на практике бесполезно – в зависимости от того, что делаешь в полёте сильно меняется расход заряда. Например, если выполнить пару-тройку быстрых наборов высоты (шаг до упора) с 0 до 400 метров расход идет такой, будто полетал жесткое 3D… Время полета сокращается в два раза…
  2. По напряжению не очень удобно ориентироваться сколько осталось, оно изменяется нелинейно во времени… Расход в mA/h более информативен, буквально видно как утекает заряд в зависимости от скорости полета, агрессивности… и сколько осталось.
KIR2142

ИМХО RSSI или качество связи RC передатчика тоже не менее важно

Кому как. У меня приемник R617FS, качество связи на самолете оцениваю через вывод битых пакетов на OSD. Опыт полетов говорит следующее - 2.4 футаба дает уверенный прием без единого FS до 2км. С редкими кратковременными FS можно летать до 3-4км. С бустером я летаю 11км без проблем. При этом мониторинг качества связи практически бесполезен. Если какой-то источник помех для 2.4 возникает в пределах этого радиуса, то частоту он забивает моментально, т.е. вы пролетели на какой-то вышкой и RSSI прыгнул со 100% до 0%, времени оценить ухудшение связи нет. Так что если у меня возникнет хоть малейшее сомнение в РУ на расстояниях до 1км (а больше на 450м не надо), я просто включу бустер и связь будет 1000000% железная.

Заметил на вашем виде помехи при подлете к авто, у меня тоже от ДВС возникают помехи

Машина к ЛЭП подъехала, так что скорее это не от нее помехи.

Вопрос: а шарики на шасси чтобы камеру от земли приподнять?

Ага, точно. Пока более длинных не нашел. С другой стороны нашел еще один плюс у них - при жесткой посадке по очкам дополнительно аммортизируют.

  1. По напряжению не очень удобно ориентироваться сколько осталось, оно изменяется нелинейно во времени… Расход в mA/h более информативен, буквально видно как утекает заряд в зависимости от скорости полета, агрессивности… и сколько осталось.

Да кто спорит, что по “расход” более информативен. Конечно более! Только для 450го боюсь все-таки 3гр решает. Ведь летают же “не-FPVшники” на вертолетах, руководствуясь одним только таймером (на аппе) и напряжением (пищалка на вертолете) и не особо жалуются, не так ли? Хотя 3D закладывают. А на FPV я больше в нормале и резких просадок в разы меньше.

DmS
KIR2142:

А на FPV я больше в нормале и резких просадок в разы меньше.

режим Normal- зло для fpv при посадке и снижении оборотов , верт теряет управляемость, появляется вибрация
специально для этогоу себя настроил новый режим для fpv с кривой газа не менее 60% от полного

SAV=
KIR2142:

А на FPV я больше в нормале и резких просадок в разы меньше.

Почему то кажется что это не надолго… Скоро начнёте экстрималить…😉😒

Дмитрий, в нашем случае normal это скорее характеристика кривой шага, а не газа…

P.S. к стати… я летаю не по кривым - с гувернёром, так что обороты постоянные.

KIR2142
DmS:

режим Normal- зло для fpv при посадке и снижении оборотов , верт теряет управляемость, появляется вибрация
специально для этогоу себя настроил новый режим для fpv с кривой газа не менее 60% от полного

Попробую еще поиграться с кривыми, спасибо за наводку )

DmS

После аварии не стал “заземлять верт”, т.е. минус батарей не соединил с корпусом верта/двигла и т.д.
Вчера поехал в поле полетать и не смог помехи просто адские - ничего не видно !
Сегодня стоило только минус кинуть на корпус/двигло, и соединил с корпусом видеопередатчика и всё ! помехи пропали !,
единственное не заземлил хвостовую балку, как считаете стоит ? ведь гемор снимать балку наждаком краску сшаркивать для контакта с корпусом верта ?

SAV=

Дмитрий, думаю что именно хвост обязательно!
Дело в том что балка с ремнем полностью конструктивно повторяет генератор Ван-Де-Граафа

ru.wikipedia.org/wiki/Генератор_Ван_де_Граафа

соответственно является главным источником статики и помех от разрядов.

DmS

Кстати Кирилл, зря вы на штатные антенны говорили, что они на выброс.
ВО первых они все разные вот такие например
rcopen.com/files/000000000000000000000000

(у меня тоже такая) отличная антенна, просто нужно найти канал на передатчике(частоту) на которую они настроены и тогда видео получается отличного качества и на большое расстояние

вот ссылка на тему “далеко и высоко”
rcopen.com/forum/f90/topic200764/184

и цитата:
“И еще интересный факт. Со мной ездил приятель, и захватил свой видеоприемник и ноутбук. Антенна на приемнике - штатный диполь. Так вот картинка у него весь полет была идеальная. 12500 метров!!!”

KIR2142

Во-первых, можно поинтересоваться, на какое расстояние вы летали на вашей “отличной” антенне? У меня например кусок кабеля воткнутый в SMA разъем настроенный на другую, “неправильную” частоту минимум на километр бил в воздухе с передатчиком 800mW. Какое там было КСВ страшно представить, грелся как печка, но видео все равно работало.
Во-вторых в корне не правильно искать частоту на передатчике, на которую некая “отличная” антенна настроена, потому как сначала на передатчике нужно найти канал с максимальной выходной мощностью и уже потом под него подбирать правильную антенну.
В-третьих никакой, даже идеальный диполь не примет на 12500м с идеальной картинкой НА ПРИЕМНИКЕ… с любым передатчиком/приемником. На такие расстояние ловить могут только направленные антенны, но никак не диполи (которым кстати штатная антенна не является, в них даже противовес не всегда есть)

Итого - китайские штыри на 1.3/0.9G, идущие в комплекте это лотерейные билеты, которые наливают китайцы скорее из одной бочки. У меня два FPV комплекта на 900 и 1.3 и к ним к комплекте шли ОДИНАКОВЫЕ антенны. Это вообще LOL )))))))))) Хотя может кому то везет и по чистой теории вероятности штатная антенна случайно попадает в частоту передатчика. Про вес и габариты штатных антенн вообще молчу… а тут однако вертолет, а не самолет, которому пофиг как, где и сколько весит.

Советую обратиться к этой теме: rcopen.com/forum/f90/topic142729/344 там подобных постов тьма, да и как изготовить антенну найдете.

DmS
KIR2142:

можно поинтересоваться, на какое расстояние вы летали на вашей “отличной” антенне?

летать не летал далеко, а вот на земле экспериментировали получилось 1200 метров - значит может повезло а может и нет,
у вас точно такие антенны как у меня в комплекте ? Потому что есть тонкие антенны, есть толстенькие .

кстати из чего усы диполя сделали ?

вот кстати тонкие антеннки они скорее всего поганые
www.bevrc.com/bev-1213g-the-smallest-p-63.html

KIR2142:

3D покрутил…

класс, только у вас видео антенна развернулась на видеопередатчике ? помехи сразу появились

KIR2142

Штатные антенны у меня комплекте были толстые, что для 1.3 что для 0.9. И те и другие говно, по началу летал на них за неимением лучшего. У меня их штук 5 сейчас с bevrc, разламываю на разъемы. Впрочем везде на сайтах FPV антенны рекомендуют делать самим и продают настроенные диполи за отдельные деньги на сайтах типа www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=inde…

Усы диполя сделай можно их любой обычной медной жилы 1-2мм, вытащить из провода. На видео антенна у меня не развернулась, это я экспериментировал с поляризацией, ставил вертикально и горизонтально (на передатчике тоже поляризацию антенны менял). Выводы примерно такие - при полете блином лучше использовать вертикальную поляризацию (антенна вертикально), меньше слепых зон и помех, если летать по прямой то на пару километров вообще не одной помехи не проскакивает, как верт не разворачивай. Однако стоит начать “хулиганить” на вертушке, диполи и штыри проявляют свои недостатки что при вертикальной, что при горизонтальной поляризации. Возможно стоит присмотреться вообще к другому типу антенн, например к “клеверам”. Они вроде показывают наилучшие результаты при полетах “низко и близко”.

DmS

Объясните мне Кирилл пожалуйста, почему советуют делать антенны из кабеля RG 174/ RG316 , если он по характеристикам уступает RG 58. НАпример
Затухание при 20 °С (дБ/100 м) для 800 МГц:
83,6(RG-316 /U) ,
93,0 RG 174/U,
50 у RG 58
что посоветуете,
у нас в городе только RG58, RG 316 не могу найти, как думаете подойдет ?

KIR2142

Исключительно из-за гибкости советуют. У меня есть антенны и на RG174 и на RG58, там от разъема дай бог 5см, так что затухание вообще не критично, до 30см говорят можно любой использовать. А на самолете вообще просто кусок медной жилы в SMA разъеме по этой инструкции, 11 км пробивает с патчем. Диполь паяется за 5 мин на коленке.

DmS
KIR2142:

потому как сначала на передатчике нужно найти канал с максимальной выходной мощностью и уже потом под него подбирать правильную антенну.

канал с максимальной выходной мощностью искать по току который потребляет видеопередатчик ?

KIR2142

Вообще все советуют по току (максимум), некоторые и антенны настраивают по току (ищут минимальное потребление на максимальном выходном канале). Однако лично мне по току найти его не удалось, он у меня везде примерно одинаков был. Я искал исключительно по качеству картинки и RSSI приемника. Снимал с приемника антенну, отходил на метров сто от передатчика и смотрел качество картинки и сколько выдает RSSI. У меня вышло, что на 9м канале (1280) качество картинки лучше при любых прочих условиях, независимо от того, что в передатчик воткнуто, пусть даже кусок медного провода неправильно длины. Зная этот канал уже рассчитываем под него антенну.

DmS

Летал в субботу, в ветер до 5-6 метров в секунду (на 450-ке !)естественно с использованием copilota, улетал примерно на 800 метров вдаль и чистая картинка (дальше отлетать страшно пока без патча и контроля RSSi RC приемника ),
в общем по ветру и против ветра нормально , а вот боком к ветру летать дискомфортно, ещё наклоняешь его вперед, а он не летит (против ветра наверное) и это неприятно.
НО всё равно важно то, что летать можно ! (иногда уж долго ждать эти 1-2 м/с, а тут можно летать и до 5-6 м/с).
В близи земли без очков смотреть на зрелище как копилот пытается выровнять верт, расположенный боком к ветру- жутко!, ветер порывистый, копилот сразу реагирует - резко дергает сервами в обратную сторону - верт сохраняет горизонтальное положение , корректируем только небольшой снос !, если расположение верта по направлению ветра приходится корректировать только только шаг/газ , чтобы удержать верт по высоте - вообщем не сложно.
В такой ветер конечно испытывал себя и верт без копилота - вспотел !, с копилотом можно сказать даже не руки не дрожали !
ПОСАДКА
При посадке, завожу верт на метром 30 впереди себя, хвостом себе, когда снимаю очки, солнце сильно бьет по глазам не видно ничего слепит ! секунды 3-4 пытаюсь вообще хоть, что то увидеть, потом нахожу верт в небе, за это время его сносит ветром уже на мой уровень(над головой) и благополучная посадка !
так вот без копилота за 4 секунды я думаю можно было его легко потерять/уронить в такой ветер.
Кирилл очень советую, при посадке очень помогает, не знаю как вам, но я после снятия очков вообще не могу смотреть в солнечную погоду на небо,
и ещё ставьте камеру на нос, я летаю без видения частей верта - очень здорово !

С какой кстати макс. скорость можно 450-ку разогнать, летал сегодня над машинами на дороге, где знак 70, в общем догонял 😃

KIR2142

Вертолет такая штука, которой на ветер вообще пофиг. Мы безбашенно летали и в 10м/с. 500й его вообще почти не замечает, ну а 450й тоже рулится без проблем, но сажать сложновато малям )
Научился сажать верт в очках, но для этого нужна поляна без высокой травы. Там где я летаю взлетка 1*1,5м, вокруг трава и борщевики торчат - посадить в очках не реально. Камеру переставлю и уберу из поля зрения большую часть деталей как будет новый ESC. У меня Пилотажевский 45A гиперион, очень клевый и все такое (кстати ни кому не нужен?), но не оставляет шансов на размещение всего остального. Буду брать китайский Мистери 40A, он хуже, но меньше размерами, с ним компоновка изменится.

ЗЫ. Улетел из поля зрения, летал на речкой и ЛЭП, при возврате домой снизился ниже прямой видимости, да еще спиной стоял - словил FS. Вертолет падал на ЛЭП, я ругался матом и крутил стики. Кое-как хвала футабе поднялся линк и я его поймал, вернул домой. Адреналин ))

DmS
KIR2142:

Вертолет падал на ЛЭП, я ругался матом и крутил стики

думаю это помогло
видел на RC передатчики тоже делают патч антенны, это бы избавило от лишних беспокойств

Вообще 1 км уже кажется не расстоянием, верт пролетает меньше чем за 1 минуту, а визуально видно вдалеке на этом расстоянии речку или здание и хочется долететь. Потому всякие усилители-бустеры актуальны для вертушки.

SAV=:

Нет. Впереди - это трубка ПВД бародатчика скорости. (на конце одета красная транспортная крышка)

Андрей какова максимальная скорость с которой вы летаете ?

DmS
KIR2142:

Мы безбашенно летали и в 10м/с. 500й его вообще почти не замечает, ну а 450й тоже рулится без проблем, но сажать сложновато малям )

чтобы “лететь” в ветер 10 м\с, то нужно как минимум летать со скоростью 20 м\с, это примерно 60 км\ч