FPV на вертолетах классической схемы.

DmS

Кстати Кирилл, зря вы на штатные антенны говорили, что они на выброс.
ВО первых они все разные вот такие например
rcopen.com/files/000000000000000000000000

(у меня тоже такая) отличная антенна, просто нужно найти канал на передатчике(частоту) на которую они настроены и тогда видео получается отличного качества и на большое расстояние

вот ссылка на тему “далеко и высоко”
rcopen.com/forum/f90/topic200764/184

и цитата:
“И еще интересный факт. Со мной ездил приятель, и захватил свой видеоприемник и ноутбук. Антенна на приемнике - штатный диполь. Так вот картинка у него весь полет была идеальная. 12500 метров!!!”

KIR2142

Во-первых, можно поинтересоваться, на какое расстояние вы летали на вашей “отличной” антенне? У меня например кусок кабеля воткнутый в SMA разъем настроенный на другую, “неправильную” частоту минимум на километр бил в воздухе с передатчиком 800mW. Какое там было КСВ страшно представить, грелся как печка, но видео все равно работало.
Во-вторых в корне не правильно искать частоту на передатчике, на которую некая “отличная” антенна настроена, потому как сначала на передатчике нужно найти канал с максимальной выходной мощностью и уже потом под него подбирать правильную антенну.
В-третьих никакой, даже идеальный диполь не примет на 12500м с идеальной картинкой НА ПРИЕМНИКЕ… с любым передатчиком/приемником. На такие расстояние ловить могут только направленные антенны, но никак не диполи (которым кстати штатная антенна не является, в них даже противовес не всегда есть)

Итого - китайские штыри на 1.3/0.9G, идущие в комплекте это лотерейные билеты, которые наливают китайцы скорее из одной бочки. У меня два FPV комплекта на 900 и 1.3 и к ним к комплекте шли ОДИНАКОВЫЕ антенны. Это вообще LOL )))))))))) Хотя может кому то везет и по чистой теории вероятности штатная антенна случайно попадает в частоту передатчика. Про вес и габариты штатных антенн вообще молчу… а тут однако вертолет, а не самолет, которому пофиг как, где и сколько весит.

Советую обратиться к этой теме: rcopen.com/forum/f90/topic142729/344 там подобных постов тьма, да и как изготовить антенну найдете.

DmS
KIR2142:

можно поинтересоваться, на какое расстояние вы летали на вашей “отличной” антенне?

летать не летал далеко, а вот на земле экспериментировали получилось 1200 метров - значит может повезло а может и нет,
у вас точно такие антенны как у меня в комплекте ? Потому что есть тонкие антенны, есть толстенькие .

кстати из чего усы диполя сделали ?

вот кстати тонкие антеннки они скорее всего поганые
www.bevrc.com/bev-1213g-the-smallest-p-63.html

KIR2142:

3D покрутил…

класс, только у вас видео антенна развернулась на видеопередатчике ? помехи сразу появились

KIR2142

Штатные антенны у меня комплекте были толстые, что для 1.3 что для 0.9. И те и другие говно, по началу летал на них за неимением лучшего. У меня их штук 5 сейчас с bevrc, разламываю на разъемы. Впрочем везде на сайтах FPV антенны рекомендуют делать самим и продают настроенные диполи за отдельные деньги на сайтах типа www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=inde…

Усы диполя сделай можно их любой обычной медной жилы 1-2мм, вытащить из провода. На видео антенна у меня не развернулась, это я экспериментировал с поляризацией, ставил вертикально и горизонтально (на передатчике тоже поляризацию антенны менял). Выводы примерно такие - при полете блином лучше использовать вертикальную поляризацию (антенна вертикально), меньше слепых зон и помех, если летать по прямой то на пару километров вообще не одной помехи не проскакивает, как верт не разворачивай. Однако стоит начать “хулиганить” на вертушке, диполи и штыри проявляют свои недостатки что при вертикальной, что при горизонтальной поляризации. Возможно стоит присмотреться вообще к другому типу антенн, например к “клеверам”. Они вроде показывают наилучшие результаты при полетах “низко и близко”.

DmS

Объясните мне Кирилл пожалуйста, почему советуют делать антенны из кабеля RG 174/ RG316 , если он по характеристикам уступает RG 58. НАпример
Затухание при 20 °С (дБ/100 м) для 800 МГц:
83,6(RG-316 /U) ,
93,0 RG 174/U,
50 у RG 58
что посоветуете,
у нас в городе только RG58, RG 316 не могу найти, как думаете подойдет ?

KIR2142

Исключительно из-за гибкости советуют. У меня есть антенны и на RG174 и на RG58, там от разъема дай бог 5см, так что затухание вообще не критично, до 30см говорят можно любой использовать. А на самолете вообще просто кусок медной жилы в SMA разъеме по этой инструкции, 11 км пробивает с патчем. Диполь паяется за 5 мин на коленке.

DmS
KIR2142:

потому как сначала на передатчике нужно найти канал с максимальной выходной мощностью и уже потом под него подбирать правильную антенну.

канал с максимальной выходной мощностью искать по току который потребляет видеопередатчик ?

KIR2142

Вообще все советуют по току (максимум), некоторые и антенны настраивают по току (ищут минимальное потребление на максимальном выходном канале). Однако лично мне по току найти его не удалось, он у меня везде примерно одинаков был. Я искал исключительно по качеству картинки и RSSI приемника. Снимал с приемника антенну, отходил на метров сто от передатчика и смотрел качество картинки и сколько выдает RSSI. У меня вышло, что на 9м канале (1280) качество картинки лучше при любых прочих условиях, независимо от того, что в передатчик воткнуто, пусть даже кусок медного провода неправильно длины. Зная этот канал уже рассчитываем под него антенну.

DmS

Летал в субботу, в ветер до 5-6 метров в секунду (на 450-ке !)естественно с использованием copilota, улетал примерно на 800 метров вдаль и чистая картинка (дальше отлетать страшно пока без патча и контроля RSSi RC приемника ),
в общем по ветру и против ветра нормально , а вот боком к ветру летать дискомфортно, ещё наклоняешь его вперед, а он не летит (против ветра наверное) и это неприятно.
НО всё равно важно то, что летать можно ! (иногда уж долго ждать эти 1-2 м/с, а тут можно летать и до 5-6 м/с).
В близи земли без очков смотреть на зрелище как копилот пытается выровнять верт, расположенный боком к ветру- жутко!, ветер порывистый, копилот сразу реагирует - резко дергает сервами в обратную сторону - верт сохраняет горизонтальное положение , корректируем только небольшой снос !, если расположение верта по направлению ветра приходится корректировать только только шаг/газ , чтобы удержать верт по высоте - вообщем не сложно.
В такой ветер конечно испытывал себя и верт без копилота - вспотел !, с копилотом можно сказать даже не руки не дрожали !
ПОСАДКА
При посадке, завожу верт на метром 30 впереди себя, хвостом себе, когда снимаю очки, солнце сильно бьет по глазам не видно ничего слепит ! секунды 3-4 пытаюсь вообще хоть, что то увидеть, потом нахожу верт в небе, за это время его сносит ветром уже на мой уровень(над головой) и благополучная посадка !
так вот без копилота за 4 секунды я думаю можно было его легко потерять/уронить в такой ветер.
Кирилл очень советую, при посадке очень помогает, не знаю как вам, но я после снятия очков вообще не могу смотреть в солнечную погоду на небо,
и ещё ставьте камеру на нос, я летаю без видения частей верта - очень здорово !

С какой кстати макс. скорость можно 450-ку разогнать, летал сегодня над машинами на дороге, где знак 70, в общем догонял 😃

KIR2142

Вертолет такая штука, которой на ветер вообще пофиг. Мы безбашенно летали и в 10м/с. 500й его вообще почти не замечает, ну а 450й тоже рулится без проблем, но сажать сложновато малям )
Научился сажать верт в очках, но для этого нужна поляна без высокой травы. Там где я летаю взлетка 1*1,5м, вокруг трава и борщевики торчат - посадить в очках не реально. Камеру переставлю и уберу из поля зрения большую часть деталей как будет новый ESC. У меня Пилотажевский 45A гиперион, очень клевый и все такое (кстати ни кому не нужен?), но не оставляет шансов на размещение всего остального. Буду брать китайский Мистери 40A, он хуже, но меньше размерами, с ним компоновка изменится.

ЗЫ. Улетел из поля зрения, летал на речкой и ЛЭП, при возврате домой снизился ниже прямой видимости, да еще спиной стоял - словил FS. Вертолет падал на ЛЭП, я ругался матом и крутил стики. Кое-как хвала футабе поднялся линк и я его поймал, вернул домой. Адреналин ))

DmS
KIR2142:

Вертолет падал на ЛЭП, я ругался матом и крутил стики

думаю это помогло
видел на RC передатчики тоже делают патч антенны, это бы избавило от лишних беспокойств

Вообще 1 км уже кажется не расстоянием, верт пролетает меньше чем за 1 минуту, а визуально видно вдалеке на этом расстоянии речку или здание и хочется долететь. Потому всякие усилители-бустеры актуальны для вертушки.

SAV=:

Нет. Впереди - это трубка ПВД бародатчика скорости. (на конце одета красная транспортная крышка)

Андрей какова максимальная скорость с которой вы летаете ?

DmS
KIR2142:

Мы безбашенно летали и в 10м/с. 500й его вообще почти не замечает, ну а 450й тоже рулится без проблем, но сажать сложновато малям )

чтобы “лететь” в ветер 10 м\с, то нужно как минимум летать со скоростью 20 м\с, это примерно 60 км\ч

scooter-practic

Народ. Тут вчера обнаружил что видео косит горизонт у копилота.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

DmS:

со скоростью 20 м\с, это примерно 60 км\ч

72 км.ч

DmS
scooter-practic:

Народ. Тут вчера обнаружил что видео косит горизонт у копилота.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

если озеро или строение есть,то они могут создавать "неправильный"температурный градиент, либо видеопередатчик который греется
ну и сама голова копилота должна быть установлена правильно.
тут гдето на форуме была тема чтобы пиродатчики копилота разнести от корпуса самолета\верта,тогдабы ничего не мешало на борту

KIR2142
DmS:

думаю это помогло
видел на RC передатчики тоже делают патч антенны, это бы избавило от лишних беспокойств
Вообще 1 км уже кажется не расстоянием, верт пролетает меньше чем за 1 минуту, а визуально видно вдалеке на этом расстоянии речку или здание и хочется долететь. Потому всякие усилители-бустеры актуальны для вертушки.

Их есть у меня - и то и другое, просто на вертушке летаю не так уж далеко и не подключаю бустер, а тут решил жигануть. Ну и то что на вертушке стоит не родной 617FS, а клон с HK тоже сказывается (

чтобы “лететь” в ветер 10 м\с, то нужно как минимум летать со скоростью 20 м\с, это примерно 60 км\ч

Интересно, откуда вы этот минимум рассчитали? А что бы ходить по такому ветру на улице мне тоже надо минимум 60км/ч бегать? ))))))))))))))))))))))))

DmS
KIR2142:

Интересно, откуда вы этот минимум рассчитали? А что бы ходить по такому ветру на улице мне тоже надо минимум 60км/ч бегать? ))))))))))))))))))))))))

всё дело в точке опоры, на земле вы опираетесь на землю, в воздухе воздушная масса несет ветер с некоторой инерцией.
очевидно что лодка плывет по течению быстрее чем против течения, и если скорость лодки в спокойной воде меньше скорости течения то очевидно что против течения она не сможет плыть, думаю простое сравнение

scooter-practic:

Народ. Тут вчера обнаружил что видео косит горизонт у копилота.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

замотайте его в аллюминиевый скотч и экран на минус батареи(заземлить), я так с хвостовой сервой поступил, и только после этого она смогла работать с видеопередатчиком

KIR2142
DmS:

всё дело в точке опоры, на земле вы опираетесь на землю, в воздухе воздушная масса несет ветер с некоторой инерцией.
очевидно что лодка плывет по течению быстрее чем против течения, и если скорость лодки в спокойной воде меньше скорости течения то очевидно что против течения она не сможет плыть, думаю простое сравнение

Ну да, только дело в том, что вертолет сделан не из бумаги и в ветер 10м/с он может легко висеть на одном месте, слегка корректируясь стиками у самого центра, для этого не нужно судя по вашей логике его наклонять так, как если бы в ясную погоду он развивал скорость до 30км/ч. Ровно как и для того, чтобы он летел вперед его не нужно разгонять до 60км/ч. Так что в ветер абсолютно все-равно с какой скоростью ему нужно летать.

DVE
KIR2142:

Так что в ветер абсолютно все-равно с какой скоростью ему нужно летать.

А как Вы это представляете с физической точки зрения?

Вертолет находится в потоке воздуха, равномерно движущегося со скоростью 10м/с. Значит чтобы он висел над землей, нужно чтобы верт умел развивать скорость, равную этой же величине. Разве не логично?

Хотя… Может и не логично, в принципе обтекаемой формы вертолет может прикладывать не столь большую силу для преодоления сопротивления воздуха.
Но суть все равно не меняется, если верт способен противостоять потоку в 10м/с, значит он также должен быть способен разгоняться до этой же скорости при отсутствия ветра.

DmS
KIR2142:

Ну да, только дело в том, что вертолет сделан не из бумаги и в ветер 10м/с он может легко висеть на одном месте, слегка корректируясь стиками у самого центра,

по профессии инженер, потому могу сказать
что на верт действуют 2 силы(технически одна):

  1. Сила ветра = давление на площадь поперечного сечения верта, а вот давление зависит от плотности среды и т.д
    rosinmn.ru/vetro/…/teorija_parusa.htm
    F = Cx*р*S*V^2(в квадрате)/2, где
    F – сила давления воздушного потока [н],

Сx – коэффициент сопротивления, зависящий от формы тела,

р – плотность воздуха 1,29 [кг/м 3],

S – площадь поперечного сечения пластины/верта [м 2]

Vв – скорость потока воздуха [м/с].

  1. Сила инерции (зависит как раз от веса верта ) (вообще такой силы нет но не будем усложнять)

F(сила) ветра = m(вес верта) * a (ускорение)

получается что чтобы компенсировать ветер 10 м/с нужно создать противоположное воздушное давление подобной силы.
поскольку верт постоянно создает давление силой в вес верта(= m*g и сила вертикально направлена), то изменение направления тяги винта компенсирует силу давления ветра, можете посчитать силы и если получится, что давление ветра намного меньше давления в вес верта(= m*g), то я с вами соглашусь, считаем ?

DVE:

А как Вы это представляете с физической точки зрения?

Вертолет находится в потоке воздуха, равномерно движущегося со скоростью 10м/с. Значит чтобы он висел над землей, нужно чтобы верт умел развивать скорость, равную этой же величине. Разве не логично?

На вертах не летал, а на квадрике четко видно как он наклоняется против ветра.

Кирилл, просто пытается развить теорию Релятивизма Энштейна, только там все действия проиходят в вакуме на скоростях близких к скорости света 😃

посчитал Давление ветра в 10 м/с = 2,58 Н,
давление которое создает винт(горизнтально) у меня = 1,2 кг*9,8 = 12 Н
если нарисовать вектора, то компенсационное отклонение верта будет 13,36 градусов от вертикали

то есть чтобы висеть против ветра, нужно наклонить верт в сторону ветра на 13,36 градуса

ровно на столько же нужно наклонить верт, чтобы он со временем разогнался до скоростью 10 м/с, далее не разгонится поскольку разгон компенсирует сила давления набегающего воздуха

разгон возможен изза неравенства сил горизонтального давления винта верта и силы набегающего потока
m * a (ускорение-разгон) = F (сила винта горизонтальная)-F (сила ветра)

когда эти силы компенсируют друг друга тело будет двигаться без ускорения с постоянной скоростью

KIR2142

Я рад что вы по профессии инженер, а я вот больше практик и летаю без знания всяких формул. И факт остается фактом - для того чтобы вертолет летел против ветра 30км/ч ему не нужно развивать скорость 60км/ч, мне для этого приходилось бы наклонять вертолет почти под 45гр или поднимать и разгонять с горочки, что я не делаю, летая всегда на отрицательных двойных расходах. Ну а в ветер 5м/с хорошо настроенный 450й висит отпущенными стиками и малям дрейфует медленнее человеческого шага (500й вообще просто висит), а по вашим формулам его разгонять до 30км/ч нужно было бы чтобы немного полетать, что вообще бред, потому что 5м/с вертолетчики и за ветер то не считают.

DmS
KIR2142:

Ну а в ветер 5м/с хорошо настроенный 450й висит отпущенными стиками и малям дрейфует медленнее человеческого шага

это по началу, с течением времени он приобретет скорость потока 5 м\с, просто сила небольшая, могу посчитать за какое время он наберет эту скорость, но уже позно , у нас в барнауле 1:32, а завтра на работу,

сёдня отлетал хорошо давно хотел по стройке над кранами полетать (1 км точно есть по дальности с помехами правда),
приземлялся без компаньёна, то есть в одного снял очки - нашел в небе в верт и благополучно приземлился, так что заканчиваю день хорошо, (уже правда ночь), спок. ночи

DmS

считаем если дунул ветер 10 м\с определим смещение верта
сила ветра 2,58 Н,
формула
F(сила ветра) = m (масса верта) * а (ускорение верта)
отсюда
а(ускорение) = F/m = 2,58 Н/1,2кг = 2 м\с2
получатеся если не корректировать верт,то с к концу первой секунды он разгонится до скорости 2 м\с, и за это время пролетит расстояние около 1метра,формула расчта рассчета расстояния
S(расстояние) = V0*t + a*t^2/2 = 0 * 1+2*1*1/2 = 1 метр
где
V0 =0 - начальная скорость
t =1 с - время в движении
a = 2 м\с^2- это ускорение

то есть как видим смещение небольшое
если вы верт корректировать небудете,
\то он в следующуюсекнду уже пролетит большее расстояние (разгонится),
далее не буду вдаваться в теорию,
так как с увеличением скорости увеличивается сила спротивления набегающего потока,
уменьшается ускорение и верт уже получает меньшее ускорение(медленнее разгоняется)

KIR2142

Не вижу в вашей формуле ни аэродинамического качество модели (или вы считаете что влияние ветра одинаково и на пенолет с размахом крыльев 2м и на кусок металло-карбона размером с кошку?) так же не вижу в вашей формуле влияния сопротивляемости вертолета внешним воздействиям. Ведь это не просто кусок железа с вращающимися лопостями, а сложная конструкция с серволопатками, так же как и флайбарес система, которая пытается вернуть вертолет в обратное, противоположное внешнему воздействию положение, серволопатки на вертолете создают гироскопический момент и занимаются тем же самым. Где все это в ваших формулах?