FPV на вертолетах классической схемы.
Кстати Кирилл, зря вы на штатные антенны говорили, что они на выброс.
ВО первых они все разные вот такие например
rcopen.com/files/000000000000000000000000
(у меня тоже такая) отличная антенна, просто нужно найти канал на передатчике(частоту) на которую они настроены и тогда видео получается отличного качества и на большое расстояние
вот ссылка на тему “далеко и высоко”
rcopen.com/forum/f90/topic200764/184
и цитата:
“И еще интересный факт. Со мной ездил приятель, и захватил свой видеоприемник и ноутбук. Антенна на приемнике - штатный диполь. Так вот картинка у него весь полет была идеальная. 12500 метров!!!”
Во-первых, можно поинтересоваться, на какое расстояние вы летали на вашей “отличной” антенне? У меня например кусок кабеля воткнутый в SMA разъем настроенный на другую, “неправильную” частоту минимум на километр бил в воздухе с передатчиком 800mW. Какое там было КСВ страшно представить, грелся как печка, но видео все равно работало.
Во-вторых в корне не правильно искать частоту на передатчике, на которую некая “отличная” антенна настроена, потому как сначала на передатчике нужно найти канал с максимальной выходной мощностью и уже потом под него подбирать правильную антенну.
В-третьих никакой, даже идеальный диполь не примет на 12500м с идеальной картинкой НА ПРИЕМНИКЕ… с любым передатчиком/приемником. На такие расстояние ловить могут только направленные антенны, но никак не диполи (которым кстати штатная антенна не является, в них даже противовес не всегда есть)
Итого - китайские штыри на 1.3/0.9G, идущие в комплекте это лотерейные билеты, которые наливают китайцы скорее из одной бочки. У меня два FPV комплекта на 900 и 1.3 и к ним к комплекте шли ОДИНАКОВЫЕ антенны. Это вообще LOL )))))))))) Хотя может кому то везет и по чистой теории вероятности штатная антенна случайно попадает в частоту передатчика. Про вес и габариты штатных антенн вообще молчу… а тут однако вертолет, а не самолет, которому пофиг как, где и сколько весит.
Советую обратиться к этой теме: rcopen.com/forum/f90/topic142729/344 там подобных постов тьма, да и как изготовить антенну найдете.
3D покрутил…
можно поинтересоваться, на какое расстояние вы летали на вашей “отличной” антенне?
летать не летал далеко, а вот на земле экспериментировали получилось 1200 метров - значит может повезло а может и нет,
у вас точно такие антенны как у меня в комплекте ? Потому что есть тонкие антенны, есть толстенькие .
кстати из чего усы диполя сделали ?
вот кстати тонкие антеннки они скорее всего поганые
www.bevrc.com/bev-1213g-the-smallest-p-63.html
3D покрутил…
класс, только у вас видео антенна развернулась на видеопередатчике ? помехи сразу появились
Штатные антенны у меня комплекте были толстые, что для 1.3 что для 0.9. И те и другие говно, по началу летал на них за неимением лучшего. У меня их штук 5 сейчас с bevrc, разламываю на разъемы. Впрочем везде на сайтах FPV антенны рекомендуют делать самим и продают настроенные диполи за отдельные деньги на сайтах типа www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=inde…
Усы диполя сделай можно их любой обычной медной жилы 1-2мм, вытащить из провода. На видео антенна у меня не развернулась, это я экспериментировал с поляризацией, ставил вертикально и горизонтально (на передатчике тоже поляризацию антенны менял). Выводы примерно такие - при полете блином лучше использовать вертикальную поляризацию (антенна вертикально), меньше слепых зон и помех, если летать по прямой то на пару километров вообще не одной помехи не проскакивает, как верт не разворачивай. Однако стоит начать “хулиганить” на вертушке, диполи и штыри проявляют свои недостатки что при вертикальной, что при горизонтальной поляризации. Возможно стоит присмотреться вообще к другому типу антенн, например к “клеверам”. Они вроде показывают наилучшие результаты при полетах “низко и близко”.
Объясните мне Кирилл пожалуйста, почему советуют делать антенны из кабеля RG 174/ RG316 , если он по характеристикам уступает RG 58. НАпример
Затухание при 20 °С (дБ/100 м) для 800 МГц:
83,6(RG-316 /U) ,
93,0 RG 174/U,
50 у RG 58
что посоветуете,
у нас в городе только RG58, RG 316 не могу найти, как думаете подойдет ?
Исключительно из-за гибкости советуют. У меня есть антенны и на RG174 и на RG58, там от разъема дай бог 5см, так что затухание вообще не критично, до 30см говорят можно любой использовать. А на самолете вообще просто кусок медной жилы в SMA разъеме по этой инструкции, 11 км пробивает с патчем. Диполь паяется за 5 мин на коленке.
потому как сначала на передатчике нужно найти канал с максимальной выходной мощностью и уже потом под него подбирать правильную антенну.
канал с максимальной выходной мощностью искать по току который потребляет видеопередатчик ?
Вообще все советуют по току (максимум), некоторые и антенны настраивают по току (ищут минимальное потребление на максимальном выходном канале). Однако лично мне по току найти его не удалось, он у меня везде примерно одинаков был. Я искал исключительно по качеству картинки и RSSI приемника. Снимал с приемника антенну, отходил на метров сто от передатчика и смотрел качество картинки и сколько выдает RSSI. У меня вышло, что на 9м канале (1280) качество картинки лучше при любых прочих условиях, независимо от того, что в передатчик воткнуто, пусть даже кусок медного провода неправильно длины. Зная этот канал уже рассчитываем под него антенну.
Летал в субботу, в ветер до 5-6 метров в секунду (на 450-ке !)естественно с использованием copilota, улетал примерно на 800 метров вдаль и чистая картинка (дальше отлетать страшно пока без патча и контроля RSSi RC приемника ),
в общем по ветру и против ветра нормально , а вот боком к ветру летать дискомфортно, ещё наклоняешь его вперед, а он не летит (против ветра наверное) и это неприятно.
НО всё равно важно то, что летать можно ! (иногда уж долго ждать эти 1-2 м/с, а тут можно летать и до 5-6 м/с).
В близи земли без очков смотреть на зрелище как копилот пытается выровнять верт, расположенный боком к ветру- жутко!, ветер порывистый, копилот сразу реагирует - резко дергает сервами в обратную сторону - верт сохраняет горизонтальное положение , корректируем только небольшой снос !, если расположение верта по направлению ветра приходится корректировать только только шаг/газ , чтобы удержать верт по высоте - вообщем не сложно.
В такой ветер конечно испытывал себя и верт без копилота - вспотел !, с копилотом можно сказать даже не руки не дрожали !
ПОСАДКА
При посадке, завожу верт на метром 30 впереди себя, хвостом себе, когда снимаю очки, солнце сильно бьет по глазам не видно ничего слепит ! секунды 3-4 пытаюсь вообще хоть, что то увидеть, потом нахожу верт в небе, за это время его сносит ветром уже на мой уровень(над головой) и благополучная посадка !
так вот без копилота за 4 секунды я думаю можно было его легко потерять/уронить в такой ветер.
Кирилл очень советую, при посадке очень помогает, не знаю как вам, но я после снятия очков вообще не могу смотреть в солнечную погоду на небо,
и ещё ставьте камеру на нос, я летаю без видения частей верта - очень здорово !
С какой кстати макс. скорость можно 450-ку разогнать, летал сегодня над машинами на дороге, где знак 70, в общем догонял 😃
Вертолет такая штука, которой на ветер вообще пофиг. Мы безбашенно летали и в 10м/с. 500й его вообще почти не замечает, ну а 450й тоже рулится без проблем, но сажать сложновато малям )
Научился сажать верт в очках, но для этого нужна поляна без высокой травы. Там где я летаю взлетка 1*1,5м, вокруг трава и борщевики торчат - посадить в очках не реально. Камеру переставлю и уберу из поля зрения большую часть деталей как будет новый ESC. У меня Пилотажевский 45A гиперион, очень клевый и все такое (кстати ни кому не нужен?), но не оставляет шансов на размещение всего остального. Буду брать китайский Мистери 40A, он хуже, но меньше размерами, с ним компоновка изменится.
ЗЫ. Улетел из поля зрения, летал на речкой и ЛЭП, при возврате домой снизился ниже прямой видимости, да еще спиной стоял - словил FS. Вертолет падал на ЛЭП, я ругался матом и крутил стики. Кое-как хвала футабе поднялся линк и я его поймал, вернул домой. Адреналин ))
Вертолет падал на ЛЭП, я ругался матом и крутил стики
думаю это помогло
видел на RC передатчики тоже делают патч антенны, это бы избавило от лишних беспокойств
Вообще 1 км уже кажется не расстоянием, верт пролетает меньше чем за 1 минуту, а визуально видно вдалеке на этом расстоянии речку или здание и хочется долететь. Потому всякие усилители-бустеры актуальны для вертушки.
Нет. Впереди - это трубка ПВД бародатчика скорости. (на конце одета красная транспортная крышка)
Андрей какова максимальная скорость с которой вы летаете ?
Мы безбашенно летали и в 10м/с. 500й его вообще почти не замечает, ну а 450й тоже рулится без проблем, но сажать сложновато малям )
чтобы “лететь” в ветер 10 м\с, то нужно как минимум летать со скоростью 20 м\с, это примерно 60 км\ч
Народ. Тут вчера обнаружил что видео косит горизонт у копилота.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
со скоростью 20 м\с, это примерно 60 км\ч
72 км.ч
Народ. Тут вчера обнаружил что видео косит горизонт у копилота.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
если озеро или строение есть,то они могут создавать "неправильный"температурный градиент, либо видеопередатчик который греется
ну и сама голова копилота должна быть установлена правильно.
тут гдето на форуме была тема чтобы пиродатчики копилота разнести от корпуса самолета\верта,тогдабы ничего не мешало на борту
думаю это помогло
видел на RC передатчики тоже делают патч антенны, это бы избавило от лишних беспокойств
Вообще 1 км уже кажется не расстоянием, верт пролетает меньше чем за 1 минуту, а визуально видно вдалеке на этом расстоянии речку или здание и хочется долететь. Потому всякие усилители-бустеры актуальны для вертушки.
Их есть у меня - и то и другое, просто на вертушке летаю не так уж далеко и не подключаю бустер, а тут решил жигануть. Ну и то что на вертушке стоит не родной 617FS, а клон с HK тоже сказывается (
чтобы “лететь” в ветер 10 м\с, то нужно как минимум летать со скоростью 20 м\с, это примерно 60 км\ч
Интересно, откуда вы этот минимум рассчитали? А что бы ходить по такому ветру на улице мне тоже надо минимум 60км/ч бегать? ))))))))))))))))))))))))
Интересно, откуда вы этот минимум рассчитали? А что бы ходить по такому ветру на улице мне тоже надо минимум 60км/ч бегать? ))))))))))))))))))))))))
всё дело в точке опоры, на земле вы опираетесь на землю, в воздухе воздушная масса несет ветер с некоторой инерцией.
очевидно что лодка плывет по течению быстрее чем против течения, и если скорость лодки в спокойной воде меньше скорости течения то очевидно что против течения она не сможет плыть, думаю простое сравнение
Народ. Тут вчера обнаружил что видео косит горизонт у копилота.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
замотайте его в аллюминиевый скотч и экран на минус батареи(заземлить), я так с хвостовой сервой поступил, и только после этого она смогла работать с видеопередатчиком
всё дело в точке опоры, на земле вы опираетесь на землю, в воздухе воздушная масса несет ветер с некоторой инерцией.
очевидно что лодка плывет по течению быстрее чем против течения, и если скорость лодки в спокойной воде меньше скорости течения то очевидно что против течения она не сможет плыть, думаю простое сравнение
Ну да, только дело в том, что вертолет сделан не из бумаги и в ветер 10м/с он может легко висеть на одном месте, слегка корректируясь стиками у самого центра, для этого не нужно судя по вашей логике его наклонять так, как если бы в ясную погоду он развивал скорость до 30км/ч. Ровно как и для того, чтобы он летел вперед его не нужно разгонять до 60км/ч. Так что в ветер абсолютно все-равно с какой скоростью ему нужно летать.
ещё подскажите по вопросу rcopen.com/forum/f4/topic239774
кто в теме
Так что в ветер абсолютно все-равно с какой скоростью ему нужно летать.
А как Вы это представляете с физической точки зрения?
Вертолет находится в потоке воздуха, равномерно движущегося со скоростью 10м/с. Значит чтобы он висел над землей, нужно чтобы верт умел развивать скорость, равную этой же величине. Разве не логично?
Хотя… Может и не логично, в принципе обтекаемой формы вертолет может прикладывать не столь большую силу для преодоления сопротивления воздуха.
Но суть все равно не меняется, если верт способен противостоять потоку в 10м/с, значит он также должен быть способен разгоняться до этой же скорости при отсутствия ветра.
Ну да, только дело в том, что вертолет сделан не из бумаги и в ветер 10м/с он может легко висеть на одном месте, слегка корректируясь стиками у самого центра,
по профессии инженер, потому могу сказать
что на верт действуют 2 силы(технически одна):
- Сила ветра = давление на площадь поперечного сечения верта, а вот давление зависит от плотности среды и т.д
rosinmn.ru/vetro/…/teorija_parusa.htm
F = Cx*р*S*V^2(в квадрате)/2, где
F – сила давления воздушного потока [н],
Сx – коэффициент сопротивления, зависящий от формы тела,
р – плотность воздуха 1,29 [кг/м 3],
S – площадь поперечного сечения пластины/верта [м 2]
Vв – скорость потока воздуха [м/с].
- Сила инерции (зависит как раз от веса верта ) (вообще такой силы нет но не будем усложнять)
F(сила) ветра = m(вес верта) * a (ускорение)
получается что чтобы компенсировать ветер 10 м/с нужно создать противоположное воздушное давление подобной силы.
поскольку верт постоянно создает давление силой в вес верта(= m*g и сила вертикально направлена), то изменение направления тяги винта компенсирует силу давления ветра, можете посчитать силы и если получится, что давление ветра намного меньше давления в вес верта(= m*g), то я с вами соглашусь, считаем ?
А как Вы это представляете с физической точки зрения?
Вертолет находится в потоке воздуха, равномерно движущегося со скоростью 10м/с. Значит чтобы он висел над землей, нужно чтобы верт умел развивать скорость, равную этой же величине. Разве не логично?
На вертах не летал, а на квадрике четко видно как он наклоняется против ветра.
Кирилл, просто пытается развить теорию Релятивизма Энштейна, только там все действия проиходят в вакуме на скоростях близких к скорости света 😃
посчитал Давление ветра в 10 м/с = 2,58 Н,
давление которое создает винт(горизнтально) у меня = 1,2 кг*9,8 = 12 Н
если нарисовать вектора, то компенсационное отклонение верта будет 13,36 градусов от вертикали
то есть чтобы висеть против ветра, нужно наклонить верт в сторону ветра на 13,36 градуса
ровно на столько же нужно наклонить верт, чтобы он со временем разогнался до скоростью 10 м/с, далее не разгонится поскольку разгон компенсирует сила давления набегающего воздуха
разгон возможен изза неравенства сил горизонтального давления винта верта и силы набегающего потока
m * a (ускорение-разгон) = F (сила винта горизонтальная)-F (сила ветра)
когда эти силы компенсируют друг друга тело будет двигаться без ускорения с постоянной скоростью
Я рад что вы по профессии инженер, а я вот больше практик и летаю без знания всяких формул. И факт остается фактом - для того чтобы вертолет летел против ветра 30км/ч ему не нужно развивать скорость 60км/ч, мне для этого приходилось бы наклонять вертолет почти под 45гр или поднимать и разгонять с горочки, что я не делаю, летая всегда на отрицательных двойных расходах. Ну а в ветер 5м/с хорошо настроенный 450й висит отпущенными стиками и малям дрейфует медленнее человеческого шага (500й вообще просто висит), а по вашим формулам его разгонять до 30км/ч нужно было бы чтобы немного полетать, что вообще бред, потому что 5м/с вертолетчики и за ветер то не считают.
Ну а в ветер 5м/с хорошо настроенный 450й висит отпущенными стиками и малям дрейфует медленнее человеческого шага
это по началу, с течением времени он приобретет скорость потока 5 м\с, просто сила небольшая, могу посчитать за какое время он наберет эту скорость, но уже позно , у нас в барнауле 1:32, а завтра на работу,
сёдня отлетал хорошо давно хотел по стройке над кранами полетать (1 км точно есть по дальности с помехами правда),
приземлялся без компаньёна, то есть в одного снял очки - нашел в небе в верт и благополучно приземлился, так что заканчиваю день хорошо, (уже правда ночь), спок. ночи
считаем если дунул ветер 10 м\с определим смещение верта
сила ветра 2,58 Н,
формула
F(сила ветра) = m (масса верта) * а (ускорение верта)
отсюда
а(ускорение) = F/m = 2,58 Н/1,2кг = 2 м\с2
получатеся если не корректировать верт,то с к концу первой секунды он разгонится до скорости 2 м\с, и за это время пролетит расстояние около 1метра,формула расчта рассчета расстояния
S(расстояние) = V0*t + a*t^2/2 = 0 * 1+2*1*1/2 = 1 метр
где
V0 =0 - начальная скорость
t =1 с - время в движении
a = 2 м\с^2- это ускорение
то есть как видим смещение небольшое
если вы верт корректировать небудете,
\то он в следующуюсекнду уже пролетит большее расстояние (разгонится),
далее не буду вдаваться в теорию,
так как с увеличением скорости увеличивается сила спротивления набегающего потока,
уменьшается ускорение и верт уже получает меньшее ускорение(медленнее разгоняется)
Не вижу в вашей формуле ни аэродинамического качество модели (или вы считаете что влияние ветра одинаково и на пенолет с размахом крыльев 2м и на кусок металло-карбона размером с кошку?) так же не вижу в вашей формуле влияния сопротивляемости вертолета внешним воздействиям. Ведь это не просто кусок железа с вращающимися лопостями, а сложная конструкция с серволопатками, так же как и флайбарес система, которая пытается вернуть вертолет в обратное, противоположное внешнему воздействию положение, серволопатки на вертолете создают гироскопический момент и занимаются тем же самым. Где все это в ваших формулах?