FPV на вертолетах классической схемы.

DVE
KIR2142:

Так что в ветер абсолютно все-равно с какой скоростью ему нужно летать.

А как Вы это представляете с физической точки зрения?

Вертолет находится в потоке воздуха, равномерно движущегося со скоростью 10м/с. Значит чтобы он висел над землей, нужно чтобы верт умел развивать скорость, равную этой же величине. Разве не логично?

Хотя… Может и не логично, в принципе обтекаемой формы вертолет может прикладывать не столь большую силу для преодоления сопротивления воздуха.
Но суть все равно не меняется, если верт способен противостоять потоку в 10м/с, значит он также должен быть способен разгоняться до этой же скорости при отсутствия ветра.

DmS
KIR2142:

Ну да, только дело в том, что вертолет сделан не из бумаги и в ветер 10м/с он может легко висеть на одном месте, слегка корректируясь стиками у самого центра,

по профессии инженер, потому могу сказать
что на верт действуют 2 силы(технически одна):

  1. Сила ветра = давление на площадь поперечного сечения верта, а вот давление зависит от плотности среды и т.д
    rosinmn.ru/vetro/…/teorija_parusa.htm
    F = Cx*р*S*V^2(в квадрате)/2, где
    F – сила давления воздушного потока [н],

Сx – коэффициент сопротивления, зависящий от формы тела,

р – плотность воздуха 1,29 [кг/м 3],

S – площадь поперечного сечения пластины/верта [м 2]

Vв – скорость потока воздуха [м/с].

  1. Сила инерции (зависит как раз от веса верта ) (вообще такой силы нет но не будем усложнять)

F(сила) ветра = m(вес верта) * a (ускорение)

получается что чтобы компенсировать ветер 10 м/с нужно создать противоположное воздушное давление подобной силы.
поскольку верт постоянно создает давление силой в вес верта(= m*g и сила вертикально направлена), то изменение направления тяги винта компенсирует силу давления ветра, можете посчитать силы и если получится, что давление ветра намного меньше давления в вес верта(= m*g), то я с вами соглашусь, считаем ?

DVE:

А как Вы это представляете с физической точки зрения?

Вертолет находится в потоке воздуха, равномерно движущегося со скоростью 10м/с. Значит чтобы он висел над землей, нужно чтобы верт умел развивать скорость, равную этой же величине. Разве не логично?

На вертах не летал, а на квадрике четко видно как он наклоняется против ветра.

Кирилл, просто пытается развить теорию Релятивизма Энштейна, только там все действия проиходят в вакуме на скоростях близких к скорости света 😃

посчитал Давление ветра в 10 м/с = 2,58 Н,
давление которое создает винт(горизнтально) у меня = 1,2 кг*9,8 = 12 Н
если нарисовать вектора, то компенсационное отклонение верта будет 13,36 градусов от вертикали

то есть чтобы висеть против ветра, нужно наклонить верт в сторону ветра на 13,36 градуса

ровно на столько же нужно наклонить верт, чтобы он со временем разогнался до скоростью 10 м/с, далее не разгонится поскольку разгон компенсирует сила давления набегающего воздуха

разгон возможен изза неравенства сил горизонтального давления винта верта и силы набегающего потока
m * a (ускорение-разгон) = F (сила винта горизонтальная)-F (сила ветра)

когда эти силы компенсируют друг друга тело будет двигаться без ускорения с постоянной скоростью

KIR2142

Я рад что вы по профессии инженер, а я вот больше практик и летаю без знания всяких формул. И факт остается фактом - для того чтобы вертолет летел против ветра 30км/ч ему не нужно развивать скорость 60км/ч, мне для этого приходилось бы наклонять вертолет почти под 45гр или поднимать и разгонять с горочки, что я не делаю, летая всегда на отрицательных двойных расходах. Ну а в ветер 5м/с хорошо настроенный 450й висит отпущенными стиками и малям дрейфует медленнее человеческого шага (500й вообще просто висит), а по вашим формулам его разгонять до 30км/ч нужно было бы чтобы немного полетать, что вообще бред, потому что 5м/с вертолетчики и за ветер то не считают.

DmS
KIR2142:

Ну а в ветер 5м/с хорошо настроенный 450й висит отпущенными стиками и малям дрейфует медленнее человеческого шага

это по началу, с течением времени он приобретет скорость потока 5 м\с, просто сила небольшая, могу посчитать за какое время он наберет эту скорость, но уже позно , у нас в барнауле 1:32, а завтра на работу,

сёдня отлетал хорошо давно хотел по стройке над кранами полетать (1 км точно есть по дальности с помехами правда),
приземлялся без компаньёна, то есть в одного снял очки - нашел в небе в верт и благополучно приземлился, так что заканчиваю день хорошо, (уже правда ночь), спок. ночи

DmS

считаем если дунул ветер 10 м\с определим смещение верта
сила ветра 2,58 Н,
формула
F(сила ветра) = m (масса верта) * а (ускорение верта)
отсюда
а(ускорение) = F/m = 2,58 Н/1,2кг = 2 м\с2
получатеся если не корректировать верт,то с к концу первой секунды он разгонится до скорости 2 м\с, и за это время пролетит расстояние около 1метра,формула расчта рассчета расстояния
S(расстояние) = V0*t + a*t^2/2 = 0 * 1+2*1*1/2 = 1 метр
где
V0 =0 - начальная скорость
t =1 с - время в движении
a = 2 м\с^2- это ускорение

то есть как видим смещение небольшое
если вы верт корректировать небудете,
\то он в следующуюсекнду уже пролетит большее расстояние (разгонится),
далее не буду вдаваться в теорию,
так как с увеличением скорости увеличивается сила спротивления набегающего потока,
уменьшается ускорение и верт уже получает меньшее ускорение(медленнее разгоняется)

KIR2142

Не вижу в вашей формуле ни аэродинамического качество модели (или вы считаете что влияние ветра одинаково и на пенолет с размахом крыльев 2м и на кусок металло-карбона размером с кошку?) так же не вижу в вашей формуле влияния сопротивляемости вертолета внешним воздействиям. Ведь это не просто кусок железа с вращающимися лопостями, а сложная конструкция с серволопатками, так же как и флайбарес система, которая пытается вернуть вертолет в обратное, противоположное внешнему воздействию положение, серволопатки на вертолете создают гироскопический момент и занимаются тем же самым. Где все это в ваших формулах?

DmS
KIR2142:

Где все это в ваших формулах?

площадь своего верта я посчитал примерно - это учтено ! соответсвенно у пенолета будет другая площадь
Сх = 1 я взял оптекаемость равной 0, поскольку кусок карбона это лист !
не нужно писать диссертацию, всё примерно.

KIR2142

Ну вот я вам скажу, что примерно до 60км/ч не нужно верт разгонять чтобы в ветер летать )))))

DVE

Интересно посчитать - до какой теоретической скорости может разогнаться верт, если втопить газ до упора и держать? 😃

KIR2142

Проще и точнее не посчитать, а поставить GPS и на ПРАКТИКЕ замерить, по ощущения до соточки разгоняется )

DmS

сегодня секунд 10 гонялся за вороной или коршун был - что-то большое, близко подлетел - птиц сманеврировал и скрылся из вида, маневр был резкий , что то типа как самолеты поворачиваются на бок и резко влево или вправо.
Короче ошибка, надо при погоне птица держать подальше обзор будет больше и маневрировать удобнее -так можно подольше погоняться, да и если птица догонишь, будет таран и жалко обоих птицев 😃
За погоню расчитался - так как летаю по таймеру 5 минут 30 секунд, акум сел быстрее потом при подлете на посадку верт пролетел на отсечке метров 20 вниз, а потом рухнул вниз с высоты примерно 10 метров. млин…

да ещё Кирилл, поставил диполь на хвост, помех теперь в пределах поля на котором летаю нет ! и не важно как верт поворачиваешь всё ОК. причем диполь не настроенный ! длина расчетная.

KIR2142
DmS:

За погоню расчитался - так как летаю по таймеру 5 минут 30 секунд, акум сел быстрее потом при подлете на посадку верт пролетел на отсечке метров 20 вниз, а потом рухнул вниз с высоты примерно 10 метров. млин…

да ещё Кирилл, поставил диполь на хвост, помех теперь в пределах поля на котором летаю нет ! и не важно как верт поворачиваешь всё ОК. причем диполь не настроенный ! длина расчетная.

Купите OSD за 10$ на хобях, стоит копейки, зато там и напряжение и таймер встроенный - все что надо, и вес 4гр всего. Диполь с вертикальной поляризаций это очень хорошо. Если блином летать то помех не будет, на приемник поставьте такой же - еще лучше станет. Однако если экстремалить и верт наклонять под 90гр к земле - меняется поляризация антенны и помехи могут проскакивать ( На рцгруп начитался, для “низко и близко” все от “клеверов” прутся, говорят еще в полтора раза эффективнее диполей и к ориентации модели лояльны, т.к. поляризация круговая.

DmS

появился недавно стук типа щелчков, раскручиваешь лопасти потом выключаешь газ, и слышно,
что это может быть подшипники ОР ? муфта на основной шестерне ?
уже так отлетал 3 раза, не заклинит ли чего ?

vadson

У меня после прикладывания 600, его починки, сейчас тоже если крутить ротор, то проскакивает щелчок. Я так понимаю что вроде как подшипник? Только какой?
Из-за этого прикладывания придется отложить с установкой камеры. А так верт уже был облетан и готов к ВПФ. Уже с 20 полетов на хк600гт, все как новое, за исключением частей после краша. Так что в принципе носитель не плохой. Время полета до отсечки с бабочкой сейчас 14минут., до краша было 15минут30сек., без отсечки. Акк 6с5800мах. Вчера на нем носился по полной программе., мотор тайфун турниговский оказался достаточно мощный, при этом экономичный. Летаю с 13пиньеном, и макс. 85проц. работы двигателя., Уже тянет на бочки и петли.
На 600 полет получается очень копийный из-за его не поворотливости в сравнении с 450, хотя мне и 450 очень стабильная стала.
Задумался о установке камеры под брюхо, но для этого мне надо другие шасси, потому как камера у меня сони ссд1/3 размера, + крепление, получается запаса нет. Нашел дешевый и простой вариант изготовления - myrcguides.com/HeliCam.html

А здесь можно ознакомится с фотосъемкой и установкой фейерверков. - www.myresearch.lt/blog/articles_ru.phtml

Из личного опыта, особенно это касается вертолетов. При установки логгера между акб и регулем, берем провода от регуля и припаиваем к логгеру. Смысл в том чтобы провода были как можно короче. Сам столкнулся с таким на самолете 3метра размах, когда при резком давании газа вкл. отсечка, хочу заметить что провода были хорошие и намного большим сечением, чем мне требовалось. Так же сразу почувствовал что потерялась мощность, что удивительно могу сказать, что потерялась даже не мощность а КПД. т.к. мотор жрет по логгеру даже больше, а вот мех. силы выдавать стал меньше. Объяснить данный эффект не могу, но на практике он у меня был. Провода при этом не греются.
Передатчик думаю разместить на хвост, а ру антенна приемника будет возле основания хвоста.
Жду демпфера для убирания бабочки и избыточной вибрации, и в полет.

DmS

с Аллюминием я замучился - источник вибраций, пока ребер жесткости не наделал - увеличил жесткость , вибраций была целая гамма на нескольких частотах.
вот фото шасси

SAV=
DmS:

Андрей какова максимальная скорость с которой вы летаете ?

Дмитрий, по скорости получается такая картина: если летаю с навесной камерой, то можно стабильно (без потери высоты) держать 120 км/ч , - тормозит она сильно, без камеры разгонял до 160, тоже в горизонтальном полете. Если со снижением то 200, но страшно – верт становится «дёрганый», звук в наушниках ужасающий, и кажется его вот-вот на куски разорвёт.😃
Кстати, Вы тут о ветре рассуждали…, так вот у меня в телеметрии две скорости – воздушная и по GPS т.е. относительно земли… Бывает прикольно, когда летишь против ветра воздушная 120, земная 80, разворачиваешься на 180 градусов – скорости в точности меняются местами (именно так проверял не врёт ли барометрический датчик).😃

KIR2142
DmS:

с Аллюминием я замучился - источник вибраций, пока ребер жесткости не наделал - увеличил жесткость , вибраций была целая гамма на нескольких частотах.
вот фото шасси

При полетах мордой к себе с дальних дистанций проблем с помехани нету? А то получается куча карбона и металла антенны затеняет. Какой полетный вес у вас и продолжительность полета на батареях какой мощности?

DmS
KIR2142:

При полетах мордой к себе с дальних дистанций проблем с помехани нету? А то получается куча карбона и металла антенны затеняет

на стандартных штырях при отлете на 800 метров и развороте, появлялись помехи потому старался далеко не отлетать, так же появлялись помехи при полете на небольшой высоте. на диполе который сейчас поставил помех в пределах поля на котором летаю нет,ни к себе мордой ни хвостом. Диполь хочу испытывать на дальность и антенну настроить(длину) планирую в ближайшее время.

KIR2142:

Какой полетный вес у вас и продолжительность полета на батареях какой мощности?

в текущей конфе (без камеры GoPro) по развесовке подошло 2 аккка

  1. Turnigy 2650 mah - 7 минут в безветренную погоду, спокойного полета
    6 минут в ветер или агрессивного полета в спокойную погоду
  2. Rhuno 2250 mAh - 6 минут в безветренную погоду
    5 минут в ветер
    летаю при настройке кривых газа не менее 60%,начальный шаг лопастей “-4%” для коррекции высоты в ветер - рулится замечательно

сегодня в сильный ветер получил ещё один урок - сдуло штатив с приемником!,потому вешайте что нить потяжелее на него 😃

летать в общем тяжеловато, визуально вроде как и ничего сдувает малось,хвост отбивает, корректирую,а вот на высоте по очкам вообще писец
порезвиться страшновато было и так ветром в наклон боком летать приходилось, ворон не было так что, чесно сказать больше нравится в спок.погоду летать

DmS

ещё забыл для видео на борту аккум 500 mAh Turnigy

DmS

Сегодня на fpv заработать удалось 😃, так как летаю около дач, шла дачница, поинтересовалась что это за штука(вертолет), я как раз батарею новую втыкал - рассказал показал, очки бабуле напялил полетал около, потом сам в очках полетал,
бабуля оказывается слышала про бпла, типа МЧС браконьеров в лесу ловят.
Короче очень ей понравилось и осыпала она мне малины 😃 2-х литровую банку 😃

KIR2142:

Однако если экстремалить и верт наклонять под 90гр к земле - меняется поляризация антенны и помехи могут проскакивать

сегодня пикировал с высоты примерно 100 метров вниз помех нет, на закате вообще не фига невидно кроме горизонта -надо камеру другую присмотреть.
словил помеху когда над собой пролетал и всё ! если вы видели у меня усы под углом, а не вертикально принаклоне в 90 градусов всё равно один ус остается немного направленным