FPV на вертолетах классической схемы.
У меня после прикладывания 600, его починки, сейчас тоже если крутить ротор, то проскакивает щелчок. Я так понимаю что вроде как подшипник? Только какой?
Из-за этого прикладывания придется отложить с установкой камеры. А так верт уже был облетан и готов к ВПФ. Уже с 20 полетов на хк600гт, все как новое, за исключением частей после краша. Так что в принципе носитель не плохой. Время полета до отсечки с бабочкой сейчас 14минут., до краша было 15минут30сек., без отсечки. Акк 6с5800мах. Вчера на нем носился по полной программе., мотор тайфун турниговский оказался достаточно мощный, при этом экономичный. Летаю с 13пиньеном, и макс. 85проц. работы двигателя., Уже тянет на бочки и петли.
На 600 полет получается очень копийный из-за его не поворотливости в сравнении с 450, хотя мне и 450 очень стабильная стала.
Задумался о установке камеры под брюхо, но для этого мне надо другие шасси, потому как камера у меня сони ссд1/3 размера, + крепление, получается запаса нет. Нашел дешевый и простой вариант изготовления - myrcguides.com/HeliCam.html
А здесь можно ознакомится с фотосъемкой и установкой фейерверков. - www.myresearch.lt/blog/articles_ru.phtml
Из личного опыта, особенно это касается вертолетов. При установки логгера между акб и регулем, берем провода от регуля и припаиваем к логгеру. Смысл в том чтобы провода были как можно короче. Сам столкнулся с таким на самолете 3метра размах, когда при резком давании газа вкл. отсечка, хочу заметить что провода были хорошие и намного большим сечением, чем мне требовалось. Так же сразу почувствовал что потерялась мощность, что удивительно могу сказать, что потерялась даже не мощность а КПД. т.к. мотор жрет по логгеру даже больше, а вот мех. силы выдавать стал меньше. Объяснить данный эффект не могу, но на практике он у меня был. Провода при этом не греются.
Передатчик думаю разместить на хвост, а ру антенна приемника будет возле основания хвоста.
Жду демпфера для убирания бабочки и избыточной вибрации, и в полет.
Андрей какова максимальная скорость с которой вы летаете ?
Дмитрий, по скорости получается такая картина: если летаю с навесной камерой, то можно стабильно (без потери высоты) держать 120 км/ч , - тормозит она сильно, без камеры разгонял до 160, тоже в горизонтальном полете. Если со снижением то 200, но страшно – верт становится «дёрганый», звук в наушниках ужасающий, и кажется его вот-вот на куски разорвёт.😃
Кстати, Вы тут о ветре рассуждали…, так вот у меня в телеметрии две скорости – воздушная и по GPS т.е. относительно земли… Бывает прикольно, когда летишь против ветра воздушная 120, земная 80, разворачиваешься на 180 градусов – скорости в точности меняются местами (именно так проверял не врёт ли барометрический датчик).😃
с Аллюминием я замучился - источник вибраций, пока ребер жесткости не наделал - увеличил жесткость , вибраций была целая гамма на нескольких частотах.
вот фото шасси
При полетах мордой к себе с дальних дистанций проблем с помехани нету? А то получается куча карбона и металла антенны затеняет. Какой полетный вес у вас и продолжительность полета на батареях какой мощности?
При полетах мордой к себе с дальних дистанций проблем с помехани нету? А то получается куча карбона и металла антенны затеняет
на стандартных штырях при отлете на 800 метров и развороте, появлялись помехи потому старался далеко не отлетать, так же появлялись помехи при полете на небольшой высоте. на диполе который сейчас поставил помех в пределах поля на котором летаю нет,ни к себе мордой ни хвостом. Диполь хочу испытывать на дальность и антенну настроить(длину) планирую в ближайшее время.
Какой полетный вес у вас и продолжительность полета на батареях какой мощности?
в текущей конфе (без камеры GoPro) по развесовке подошло 2 аккка
- Turnigy 2650 mah - 7 минут в безветренную погоду, спокойного полета
6 минут в ветер или агрессивного полета в спокойную погоду - Rhuno 2250 mAh - 6 минут в безветренную погоду
5 минут в ветер
летаю при настройке кривых газа не менее 60%,начальный шаг лопастей “-4%” для коррекции высоты в ветер - рулится замечательно
сегодня в сильный ветер получил ещё один урок - сдуло штатив с приемником!,потому вешайте что нить потяжелее на него 😃
летать в общем тяжеловато, визуально вроде как и ничего сдувает малось,хвост отбивает, корректирую,а вот на высоте по очкам вообще писец
порезвиться страшновато было и так ветром в наклон боком летать приходилось, ворон не было так что, чесно сказать больше нравится в спок.погоду летать
ещё забыл для видео на борту аккум 500 mAh Turnigy
Сегодня на fpv заработать удалось 😃, так как летаю около дач, шла дачница, поинтересовалась что это за штука(вертолет), я как раз батарею новую втыкал - рассказал показал, очки бабуле напялил полетал около, потом сам в очках полетал,
бабуля оказывается слышала про бпла, типа МЧС браконьеров в лесу ловят.
Короче очень ей понравилось и осыпала она мне малины 😃 2-х литровую банку 😃
Однако если экстремалить и верт наклонять под 90гр к земле - меняется поляризация антенны и помехи могут проскакивать
сегодня пикировал с высоты примерно 100 метров вниз помех нет, на закате вообще не фига невидно кроме горизонта -надо камеру другую присмотреть.
словил помеху когда над собой пролетал и всё ! если вы видели у меня усы под углом, а не вертикально принаклоне в 90 градусов всё равно один ус остается немного направленным
Дмитрий, и у меня вчера был закат…, и тоже пикировал…😉 с 300 метров, помех небыло… Камера засвечивается, да, нифига не видно, летишь по 108-му чувству…😃
Вот только малины мне не досталось!!!😦😉😁
В общем получилось вроде бы красивое видео… Экспериментировал с микрофоном, так что смотрите со звуком.
вот мое видео,солнце уже село потому,немного тускло
с камерой GoPro на 450-ке летать можно только медленно не торопясь, чувствуется сопротивление .
без камеры совсем другое дело можно хулиганить на всю и вибрации ни какой.
Ну, здорово, Дмитрий!
Надо же, 450, с сервоосью… и так чётко, уверенно! Поздравляю с успехом!
Осталось чуть–чуть побороться с вибрацией, ну и посадку невизуальную отработать и… 😉 всё, полная победа!😃
P.S. А впрочем… что там вибрация… Посмотрел Ваше видео с борта автожира – там тоже трясло заметно… А видео то классное! Очень понравилось!😃
Спасибо !!
Жду от вас тоже нового видео,с разных мест - достопримечательностей.
можно даже пообсуждать различные операторские навыки,
например съемка того или иного объекта, способы как подлетать\поворачивать\набирать высоту- чтобы видео было более захватывающим !!
Ребята, я скоро тоже к Вам присоединюсь. Задушил жабу и взял безфлайбарную голову rjx ну и виртуальную сервоось. Тушка ХК600ГТ очень порадовала качеством., до сих пор никаких люфтов, все выглядит как новое., а цена на зап.части очень хорошие. Правда после падения промялись демпфера из-за чего появилась бабочка, около 2см-3см. Знакомый сказал что с такой бабочкой на 600 лучше не летать., заказал демпфера с ибея по 6 баксов, а потом заметил что на хобби кинге за 7 хаб с демпферами в комплекте. Из-за этого пока и повременил ставить камеру с телеметрией. Не знаю надо или нет, но взял логгер игловский до 150ампер, вместо имеющегося в наличии 100амперного.
- вот видео Польского коллеги, снемавшего С 550трекса на ГоПро летающего 3д своего коллегу.
- это его полет на 2км.
Это не мое Видео, это мне дал знакомый ссылки, я думаю Вам будет интерессно.
Кстати при полете на 2км, при развороте у него пропало РУ примерно на сек., как я понял Фаил сейв на удержание с вкл. мотором не настроен, верт вроде начал авторотировать.
Ничего себе качество видеолинка у парня, ни разу дропа не было за 2 км… Пишет что у него самодельный диполь инвертед V. Какая частота инетерсно?
Я на 1,3ггц с берца 800милливатт летал на 8 км, антенна стандартная, а на приеме патч с Берца. Картинка идеальная без дропов. Сейчас приобрел ЛавМейт 1Ватт из-за повышенной надежности. Ну нет меня к этому китайскому передатчику доверия.
Так это обычные шарики от тренировочных шасси вертолета, просто я их на лыжи одел чтобы камера землю не цепляла.
www.modelsworld.ru/shop/…/TTR1079.jpg
Продаются везде…
Зачетище. Я именно так и подумал, что шары от тренировочного шасси.
Это разве прилично? ))))))) Можно сказать только на расходники попал )
Каждому свое. © А я первый краш белта переживал очень сильно. Хотя тоже поломались “расходники”. Я даже из-за этого боялся его поднимать потом. Сейчас уже 4-й краш за плечами (минус лопасти, сервы, шестеренки), а сколько еще будет? 😃
снемавшего С 550трекса на ГоПро летающего 3д своего коллегу.
съемка в режим FULL HD(1920x1080) на камере GoPro поддерживает всего30 fps,при разворотах изображение смазывается, единственный плюс данного режима камеры - это уменьшенный угол обзора камеры(выпуклось земли меньше)
по мне так у Андрея видео получше будет (именно сточки зрения качества видео)
Осталось чуть–чуть побороться с вибрацией
вибрация у меня из за “бабочки”.
После падения поменял лопасти, и на малых шагах лопастей появилась эта самая “бабочка”,когда обороты добавляешь лопасти выравниваются.
соответственно, когда верт летит понемногу набирая высоту, то вибрации нет, а при малых шагах (снижение\висение) бабочка-вибрация.
Может лопасти плохие вот такие: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
до этого были такие(офигенные): hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
а может из за падения чтото сломалось(тарелка автомата перекоса люфтит, демфера резиновые поизносились) …
Всем Привет!
Слегка переделал наземную станцию… Надоело боятся летать “за спину”… Чтобы вынести антенну с пульта добавил бустер, разнёс антенны для исключения взаимных помех… Как и ожидалось, появились новые тех. возможности, потому и полётики стали чуть другими…😉
Ну, в общем вот – видео с тестовых облётов…
Хорошее видео! Вы летали примерно в радиусе км.?
А фаил сейв у Вас на вкл. мотор настроен?
Я сейчас со скокумом борюсь, не захотел он китайскую серву принимать на хвосте, а на голове такие же хорошо работают.
Вадим, на этом видео радиус меньше километра. При полёте замерялся уровень видеосигнала с целью обнаружения явных провалов в диаграмме антенн. Таковых не обнаружено.
Нет, файлсейв настроен стандартно: нет сигнала – нет мотора. Безопасность прежде всего. А то я тут, волею судьбы, за этот сезон уже два раза видел как у людей взлетают (!!!) и улетают неуправляемые вертолеты с выключенными пультами.