FPV на вертолетах классической схемы.
Всем Привет!
Слегка переделал наземную станцию… Надоело боятся летать “за спину”… Чтобы вынести антенну с пульта добавил бустер, разнёс антенны для исключения взаимных помех… Как и ожидалось, появились новые тех. возможности, потому и полётики стали чуть другими…😉
Ну, в общем вот – видео с тестовых облётов…
Хорошее видео! Вы летали примерно в радиусе км.?
А фаил сейв у Вас на вкл. мотор настроен?
Я сейчас со скокумом борюсь, не захотел он китайскую серву принимать на хвосте, а на голове такие же хорошо работают.
Вадим, на этом видео радиус меньше километра. При полёте замерялся уровень видеосигнала с целью обнаружения явных провалов в диаграмме антенн. Таковых не обнаружено.
Нет, файлсейв настроен стандартно: нет сигнала – нет мотора. Безопасность прежде всего. А то я тут, волею судьбы, за этот сезон уже два раза видел как у людей взлетают (!!!) и улетают неуправляемые вертолеты с выключенными пультами.
А то я тут, волею судьбы, за этот сезон уже два раза видел как у людей взлетают (!!!) и улетают неуправляемые вертолеты с выключенными пультами.
Я так расколотил верт в первый раз…
нифига себе. Читал мануал скокума, у него есть функция удержания вертолета при потере сигнала. Это работает когда подключены спутники спектрумовские или через S.bus. футабы.
Вчера решил поставить наконец то видео передатчик и полетать., сегодня поставил и полетал. Камеру закрепил на концу канопи снизу, с поворотным устройством, но им не пользовался есс-но., просто так удобнее крепить. Передатчик видео 1,2ггц 800мв закрепил на хвостовой балке. Провода сигнала использовал то что было г. китай, не экранированные. Питание камеры отдельный акк. РУ Турниджи с ВЧ Фрай Скай без телеметрии. Все это поставил на 600 верт, без каких либо стабилизаций. Очки ФатШарки.
Сделал 2 полета по 8 минут. Не понравилось - появившиеся помехи, плохое качество в шарках., хеды ещё не доделал. Управление в принципе нормальное, но это при полете, а взлетать ещё не рискнул из-за не имения опыта. Но все равно пока полетом не доволен ну в принципе из-за качества видео. Картинка очень размытая.
Не очень хорошо закрепленная камера видимо сильно вибрировала что добавляло размытости в изображение.
Привет!
Есть в авиации примета: “Если всё долго идет хорошо – жди большой беды!”❗
Надеюсь это не про нас!😉
На днях приключился пример “проблемного” полёта…
Андрей, обязательно подъеду, писал Вам в личку!
Удивляет как хватает времени не только на проектирование и сборку системы, но и на обработку видео!
Думаю от меня толку мало будет, совсем нет опыта, но затраты на продвижение проекта можно будет размазать на двоих.
Ребята! Я хоть и далеко от Вас, но проект буду вести с Вами. В общем на днях разобрался с скокумом. На этой неделе планирую полностью собрать вертолет 600 класса для ФПВ. В принципе почти все оборудование уже есть, можно пробовать. буду делать по уму, заземлю от статики., единственное я буду делать шасси подвышенные - и камеру вешать по низ. Заказал для своего комплекта стабилизацию - использовать её буду для отображения авиагоризонта, что удобно для вертолета. По результатом выложу отчет.
Ребята! Я хоть и далеко от Вас, но проект буду вести с Вами. В общем на днях разобрался с скокумом. На этой неделе планирую полностью собрать вертолет 600 класса для ФПВ. В принципе почти все оборудование уже есть, можно пробовать. буду делать по уму, заземлю от статики., единственное я буду делать шасси подвышенные - и камеру вешать по низ. Заказал для своего комплекта стабилизацию - использовать её буду для отображения авиагоризонта, что удобно для вертолета. По результатом выложу отчет.
Поправка - у меня комплект телеметрии ИглТри, сейчас они выпустили плату стабилизации для самолетов, при подключении стабилизации помимо всего начинает выводить искусственный горизонт на экран, который будет полезен скорее всего на посадке.
Вадим, по поводу авиагоризонта и его полезности/необходимости – сильно сомневаюсь… Разве что ночью или в облаках/тумане… Ну, да пробуйте – может ОНО и правда интересно.
Андрей гоняли свой аккумулятор? Что с ним. Я искренне рад что без последствий вернули птаха. Смотрел видео, сначала думал будете сажать на поляну на удалении1200. Только вопрос как Вы бы посадили, если при снижении обрубилась бы связь!?
Андрей насколько оправдано летать с гувернером, на постоянных оборотах? Ведь например на снижении можно было бы сэкономить снизив обороты до например 1500. Насколько я знаю оборотов ОР 1850 - достаточно для выполнения фигур Ф3Н., получаеться что для наших целей такие обороты и не нужны, разве что при посадке около самой земли, чтобы не было провалов, которые будет тяжело контролировать по камере.
Сейчас как раз собираю ФПВ вертолет., и надеюсь в конце недели подключусь к проекту досконально.
Андрей - если можно , в личку Ваш скайп, есть много тех. вопросов?
Аккум просто взял и умер мгновенно потеряв 70% емкости. Более в себя не приходил…
Сложности посадки мне были очевидны потому и не стал сажать… Главное было - не свалиться кому-нибудь на голову, машину, дом….
Обороты получены многочисленными экспериментами… Очень высокими мне не кажутся, ибо 3D я летал на 2100… В общем, мне нравится 1800 - 1850…
Аккум просто взял и умер мгновенно потеряв 70% емкости. Более в себя не приходил…
Сложности посадки мне были очевидны потому и не стал сажать… Главное было - не свалиться кому-нибудь на голову, машину, дом….
Обороты получены многочисленными экспериментами… Очень высокими мне не кажутся, ибо 3D я летал на 2100… В общем, мне нравится 1800 - 1850…
Посмотрел видео. Вы отлично справились с отказом батареи,самое главное, что вы не растерялись! Я понимаю, что чувствует пилот в сложившийся ситуации, так как сам летаю в реале пилотом меленьких самолетов. В случаях отказа двигателя в основном как показывает практика, многие пилоты бросают управление, и находятся в стрессе.Спасибо Вам за ваши ролики, впечатляет.
Иван, спасибо за приятный отзыв!
Пока ожидаю новые аккумуляторы (на старом комплекте страшновато летать… - второй отказ!), слепил шуточный видеоролик…😉
Чтобы вынести антенну с пульта добавил бустер
Подскажите пож., какой бустер, где покупали и как подключали к управлению ? ещё при подключении бустера управление отключает свой вч модуль ?
В принципе нам подходит любой Wi-Fi бустер на 2,4 GHz… Функционально это лишь двунаправленный усилитель с управлением прием-передача, потому формированием ВЧ сигнала занимается сам пульт – его ВЧ модуль остается в работе.
Подключается бустер 50-омной коаксиалкой, грубо говоря, вместо штатной антенны, а сама антенна уходит на выход бустера… Вот и всё.
В продаже эти штуковины бывают под самыми разными названиями… мой вариант называется AWL2400i-1.0b. Покупал я его в местном инет-магазине компьютерно-сетевой направленности (таковых много)…
На фотографии - внешний вид товара…
Ну и характеристики:
Максимальная выходная мощность
1000 мвт
Коэффициент усиления передатчика
17+/- 1 ДБ
Коэффициент усиления приёмника
10+/- 2ДБ
Максимальная входная мощность
17 дбм
Минимальная входная мощность
5дбм
Время переключения приём –передача
500-600 нс
Рабочие частоты
2400-2500 мгц
Питание AC адаптер U вых =+12в
220 V на адаптер
Рабочий температурный диапазон
-20…+70 С
Входной/выходной разъём
SMA , 50 ом (мама/папа)
Индикаторы приём –передача
TX Led
Защита от статического электричества
Есть
Размеры
78*56*29 мм
мой вариант называется AWL2400i-1.0b
Андрей, какая дальность получается с таким бустером и какой у вас приемник и передатчик?
Уверенная дальность (без FS) получилась больше 5 км…, сколько предельно - не проверял для вертолёта больше не нужно.
Передатчик Spektrum DX6i, в качестве приёмников – два спектрумовских сателлита.
Уверенная дальность (без FS) получилась больше 5 км…,
Впечатляет. Сразу захотелось узнать про ваше видео и телеметрическое оборудование (сам только изучаю эту тему и подбираю комплект):
- Какой вы используете передатчик/приемник видеосигнала для работы на таком удалении? Какие антенны?
- Какие камеры у вас стоят? Как я понял их две - курсовая и “художественная”.
- Какая используется телеметрия?
Впечатляет. Сразу захотелось узнать про ваше видео и телеметрическое оборудование
Арсен, это дальность по каналу управления. Для вертолетов это важно, т.к. нет автопилотов, стабилизаторов и т.п… Видеоканал на пределе 2 - 2,5 км.
По всему остальному - уже писал, читайте ветку с начала…
Если Вас интересуют полеты именно на дальность, то Вы ошиблись веткой - Вам в самолетную…, там летают и на 10 и на 20 км… У вертолетов другие задачи и куда больше проблем…
В принципе нам подходит любой Wi-Fi бустер на 2,4 GHz
Спасибо,
слышал что есть усилители работающие по PPM каналу РУ работают на частотах 433 МГц или 72 Мгц…, по сути РУ антенну курочить не нужно только наверное цена кусачая, + приемник менять, даже не понять,где плюсов больше
слышал что есть усилители работающие по PPM каналу
Это уже не усилители…, это совершенно другой, полный, радиоканал с приемником и передатчиком, на который подается модулирующий низкочастотный PPM сигнал.
Народ применяет такое решение для получения дальности в десятки километров… Но, в этом решении тоже далеко не все гладко и радужно… Сравнительно низкие частоты подвержены внешним помехам в большей степени…
по сути РУ антенну курочить не нужно
Дмитрий, курочить ничего и не требуется! 😉 На пульт аккуратно ставится SMA, а антенна конечно же применяется другая… Кстати многие бустеры идут в комплекте со своей антенной…
Для вертолетов применение 2.4GHz с бустерами имхо самое красивое и не дорогое решение. Железная связь в пределах 5+км при минимуме вложений.
Для вертолетов применение 2.4GHz с бустерами имхо самое красивое и не дорогое решение. Железная связь в пределах 5+км при минимуме вложений.
раз 2-а мнения сошлись, теперь однозначно буду смотреть в этом направлении 😃
Кстати, Кирилл, поздравляю с победой по видел среди fpv -ников !