FPV на вертолетах классической схемы.

vadson

Ребята! Я хоть и далеко от Вас, но проект буду вести с Вами. В общем на днях разобрался с скокумом. На этой неделе планирую полностью собрать вертолет 600 класса для ФПВ. В принципе почти все оборудование уже есть, можно пробовать. буду делать по уму, заземлю от статики., единственное я буду делать шасси подвышенные - и камеру вешать по низ. Заказал для своего комплекта стабилизацию - использовать её буду для отображения авиагоризонта, что удобно для вертолета. По результатом выложу отчет.

vadson
vadson:

Ребята! Я хоть и далеко от Вас, но проект буду вести с Вами. В общем на днях разобрался с скокумом. На этой неделе планирую полностью собрать вертолет 600 класса для ФПВ. В принципе почти все оборудование уже есть, можно пробовать. буду делать по уму, заземлю от статики., единственное я буду делать шасси подвышенные - и камеру вешать по низ. Заказал для своего комплекта стабилизацию - использовать её буду для отображения авиагоризонта, что удобно для вертолета. По результатом выложу отчет.

Поправка - у меня комплект телеметрии ИглТри, сейчас они выпустили плату стабилизации для самолетов, при подключении стабилизации помимо всего начинает выводить искусственный горизонт на экран, который будет полезен скорее всего на посадке.

SAV=

Вадим, по поводу авиагоризонта и его полезности/необходимости – сильно сомневаюсь… Разве что ночью или в облаках/тумане… Ну, да пробуйте – может ОНО и правда интересно.

vadson

Андрей гоняли свой аккумулятор? Что с ним. Я искренне рад что без последствий вернули птаха. Смотрел видео, сначала думал будете сажать на поляну на удалении1200. Только вопрос как Вы бы посадили, если при снижении обрубилась бы связь!?
Андрей насколько оправдано летать с гувернером, на постоянных оборотах? Ведь например на снижении можно было бы сэкономить снизив обороты до например 1500. Насколько я знаю оборотов ОР 1850 - достаточно для выполнения фигур Ф3Н., получаеться что для наших целей такие обороты и не нужны, разве что при посадке около самой земли, чтобы не было провалов, которые будет тяжело контролировать по камере.
Сейчас как раз собираю ФПВ вертолет., и надеюсь в конце недели подключусь к проекту досконально.

Андрей - если можно , в личку Ваш скайп, есть много тех. вопросов?

SAV=

Аккум просто взял и умер мгновенно потеряв 70% емкости. Более в себя не приходил…
Сложности посадки мне были очевидны потому и не стал сажать… Главное было - не свалиться кому-нибудь на голову, машину, дом….
Обороты получены многочисленными экспериментами… Очень высокими мне не кажутся, ибо 3D я летал на 2100… В общем, мне нравится 1800 - 1850…

Videoru
SAV=:

Аккум просто взял и умер мгновенно потеряв 70% емкости. Более в себя не приходил…
Сложности посадки мне были очевидны потому и не стал сажать… Главное было - не свалиться кому-нибудь на голову, машину, дом….
Обороты получены многочисленными экспериментами… Очень высокими мне не кажутся, ибо 3D я летал на 2100… В общем, мне нравится 1800 - 1850…

Посмотрел видео. Вы отлично справились с отказом батареи,самое главное, что вы не растерялись! Я понимаю, что чувствует пилот в сложившийся ситуации, так как сам летаю в реале пилотом меленьких самолетов. В случаях отказа двигателя в основном как показывает практика, многие пилоты бросают управление, и находятся в стрессе.Спасибо Вам за ваши ролики, впечатляет.

SAV=

Иван, спасибо за приятный отзыв!

Пока ожидаю новые аккумуляторы (на старом комплекте страшновато летать… - второй отказ!), слепил шуточный видеоролик…😉

DmS
SAV=:

Чтобы вынести антенну с пульта добавил бустер

Подскажите пож., какой бустер, где покупали и как подключали к управлению ? ещё при подключении бустера управление отключает свой вч модуль ?

SAV=

В принципе нам подходит любой Wi-Fi бустер на 2,4 GHz… Функционально это лишь двунаправленный усилитель с управлением прием-передача, потому формированием ВЧ сигнала занимается сам пульт – его ВЧ модуль остается в работе.
Подключается бустер 50-омной коаксиалкой, грубо говоря, вместо штатной антенны, а сама антенна уходит на выход бустера… Вот и всё.
В продаже эти штуковины бывают под самыми разными названиями… мой вариант называется AWL2400i-1.0b. Покупал я его в местном инет-магазине компьютерно-сетевой направленности (таковых много)…
На фотографии - внешний вид товара…

Ну и характеристики:

Максимальная выходная мощность
1000 мвт
Коэффициент усиления передатчика
17+/- 1 ДБ
Коэффициент усиления приёмника
10+/- 2ДБ
Максимальная входная мощность
17 дбм
Минимальная входная мощность
5дбм
Время переключения приём –передача
500-600 нс
Рабочие частоты
2400-2500 мгц
Питание AC адаптер U вых =+12в
220 V на адаптер
Рабочий температурный диапазон
-20…+70 С
Входной/выходной разъём
SMA , 50 ом (мама/папа)
Индикаторы приём –передача
TX Led
Защита от статического электричества
Есть
Размеры
78*56*29 мм

arsi
SAV=:

мой вариант называется AWL2400i-1.0b

Андрей, какая дальность получается с таким бустером и какой у вас приемник и передатчик?

SAV=

Уверенная дальность (без FS) получилась больше 5 км…, сколько предельно - не проверял для вертолёта больше не нужно.
Передатчик Spektrum DX6i, в качестве приёмников – два спектрумовских сателлита.

arsi
SAV=:

Уверенная дальность (без FS) получилась больше 5 км…,

Впечатляет. Сразу захотелось узнать про ваше видео и телеметрическое оборудование (сам только изучаю эту тему и подбираю комплект):

  1. Какой вы используете передатчик/приемник видеосигнала для работы на таком удалении? Какие антенны?
  2. Какие камеры у вас стоят? Как я понял их две - курсовая и “художественная”.
  3. Какая используется телеметрия?
SAV=
arsi:

Впечатляет. Сразу захотелось узнать про ваше видео и телеметрическое оборудование

Арсен, это дальность по каналу управления. Для вертолетов это важно, т.к. нет автопилотов, стабилизаторов и т.п… Видеоканал на пределе 2 - 2,5 км.
По всему остальному - уже писал, читайте ветку с начала…
Если Вас интересуют полеты именно на дальность, то Вы ошиблись веткой - Вам в самолетную…, там летают и на 10 и на 20 км… У вертолетов другие задачи и куда больше проблем…

DmS
SAV=:

В принципе нам подходит любой Wi-Fi бустер на 2,4 GHz

Спасибо,
слышал что есть усилители работающие по PPM каналу РУ работают на частотах 433 МГц или 72 Мгц…, по сути РУ антенну курочить не нужно только наверное цена кусачая, + приемник менять, даже не понять,где плюсов больше

SAV=
DmS:

слышал что есть усилители работающие по PPM каналу

Это уже не усилители…, это совершенно другой, полный, радиоканал с приемником и передатчиком, на который подается модулирующий низкочастотный PPM сигнал.
Народ применяет такое решение для получения дальности в десятки километров… Но, в этом решении тоже далеко не все гладко и радужно… Сравнительно низкие частоты подвержены внешним помехам в большей степени…

DmS:

по сути РУ антенну курочить не нужно

Дмитрий, курочить ничего и не требуется! 😉 На пульт аккуратно ставится SMA, а антенна конечно же применяется другая… Кстати многие бустеры идут в комплекте со своей антенной…

KIR2142

Для вертолетов применение 2.4GHz с бустерами имхо самое красивое и не дорогое решение. Железная связь в пределах 5+км при минимуме вложений.

DmS
KIR2142:

Для вертолетов применение 2.4GHz с бустерами имхо самое красивое и не дорогое решение. Железная связь в пределах 5+км при минимуме вложений.

раз 2-а мнения сошлись, теперь однозначно буду смотреть в этом направлении 😃

Кстати, Кирилл, поздравляю с победой по видел среди fpv -ников !

DemidSPb
SAV=:

Иван, спасибо за приятный отзыв!

Пока ожидаю новые аккумуляторы (на старом комплекте страшновато летать… - второй отказ!), слепил шуточный видеоролик…😉

Классный ролик =)
Прям смотрелось на одном дыхании.
Рад за благополучный исход.

DmS

Ездил в деревню к теще с тестем, полетал над огородами, еле нашел откуда взлетел 😃
Вибрация сильная из за люфтов, правда недавно собрал новый верт HK450GT -так там вообще люфт на люфте, побольше чем на моем старом верте отлетавшем с 1 год.
Сейчас думаю пора переходить от клонов к оригинальным запчастям, поскольку Люфты - > Вибрация - > плохое качество видео.

vadson

В общем начал с ХК600ГТ вход в сообщество ФПВ-ков на вертолете. Верт был с мех. флайбаром. Установив на него камеру и передатчик сделал первые полеты в Шарках. Управлять можно, вполне не сложно, но сразу сделал для себя заметки, которые в принципе в этой теме оговаривались., но так как мне хотелось быстрее проверить - видео часть была установлена абы как., ну и второе что мешало, это использование стандартной вч части ФрайСкай, на которой я летаю повседневно. При выборе правильного канала и разноса приемника ру и видео передатчика как можно дальше, а так же размещение антенн в разных поляризаций дало возможность отойти на 20 метров в режиме микро мощности - народ писал что с такими результатами можно смело летать до 2км. Но мой полет был в радиусе 700 метров. В общем начало было положено.
В результате были некоторые вибрации, а самое главное из-за гавняных китайских не экранированных проводов, по видео ползли помехи от скорее всего мотора.
Решил со всей серьезностью подойти к проекту., перебрал 600 хоббикинговскую так что вибрации по логгеру скокума были минимальны.
По маленьку собирая вертуху, собирая инфу - наскочил в нете на вертолеты фирмы Хаос., продаваемые на Американский рынок. Так как это улучшеный прототип 700Алайна, было решено приобрести такого зверька. Получив долгожданную посылку и начав сборку, был просто каласально удивлен качеством, алайну далеко с его подшипниками и болтами до Хаоса.
Так родилась идея на платформе Хаос700Е собрать ФПВ вертуху.
Не спеша начал собирать. Возможно в скором времени облетаю.
Теперь ХК600ГТ использую для визуальных полетов.

В 700 хаосе на фото видно по подкосу идет провод белый. его не будет - это провод от пульта меню осд камеры. Пока так. будет укорочен до минимума.
Сегодня только закончил с большего, осталось все перепроверить, Наземную станция практически готова, нужно будет настроить поворотные сервы и в полет





DmS
vadson:

а самое главное из-за гавняных китайских не экранированных проводов, по видео ползли помехи от скорее всего мотора.

провод видео самим можно экранировать и потом на минус батереи и помех нет, для этого покупаете кабель любой с экраном снимаете его и надеваете на свои , я заэкранировал всю длину провода от камеры до передатчика,и экран припаял с одно стороны к передатчику,с другой стороны на заземление верта

Далее если полет не снимать на HD камеру ,то на курсовой камере я вибраций вообще и не вижу, и это на 450 ке, при хорошем качестве верта вибраций почти нет и на HD камере при просмотре.
на 600-ке плюсом является то что на неё полноценный подвес для камеры можно установить, и снимать “настоящее” качественное кино

vadson:

При выборе правильного канала и разноса приемника ру и видео передатчика как можно дальше, а так же размещение антенн в разных поляризаций дало возможность отойти на 20 метров в режиме микро мощности - народ писал что с такими результатами можно смело летать до 2км.

по своим тестам , определил что главное - это разнесение антенн, и антенна от Видеопередатчика должна быть как можно дальше от электроники верта, сам же передатчик можно размещать хоть где, соединив его с видео антенной кабелем 50 омным кабелем

vadson:

Сегодня только закончил с большего, осталось все перепроверить

Сколько макс. временя полета на 700-ке на одном аккуме ?