FPV на вертолетах классической схемы.
Аккум просто взял и умер мгновенно потеряв 70% емкости. Более в себя не приходил…
Сложности посадки мне были очевидны потому и не стал сажать… Главное было - не свалиться кому-нибудь на голову, машину, дом….
Обороты получены многочисленными экспериментами… Очень высокими мне не кажутся, ибо 3D я летал на 2100… В общем, мне нравится 1800 - 1850…
Аккум просто взял и умер мгновенно потеряв 70% емкости. Более в себя не приходил…
Сложности посадки мне были очевидны потому и не стал сажать… Главное было - не свалиться кому-нибудь на голову, машину, дом….
Обороты получены многочисленными экспериментами… Очень высокими мне не кажутся, ибо 3D я летал на 2100… В общем, мне нравится 1800 - 1850…
Посмотрел видео. Вы отлично справились с отказом батареи,самое главное, что вы не растерялись! Я понимаю, что чувствует пилот в сложившийся ситуации, так как сам летаю в реале пилотом меленьких самолетов. В случаях отказа двигателя в основном как показывает практика, многие пилоты бросают управление, и находятся в стрессе.Спасибо Вам за ваши ролики, впечатляет.
Иван, спасибо за приятный отзыв!
Пока ожидаю новые аккумуляторы (на старом комплекте страшновато летать… - второй отказ!), слепил шуточный видеоролик…😉
Чтобы вынести антенну с пульта добавил бустер
Подскажите пож., какой бустер, где покупали и как подключали к управлению ? ещё при подключении бустера управление отключает свой вч модуль ?
В принципе нам подходит любой Wi-Fi бустер на 2,4 GHz… Функционально это лишь двунаправленный усилитель с управлением прием-передача, потому формированием ВЧ сигнала занимается сам пульт – его ВЧ модуль остается в работе.
Подключается бустер 50-омной коаксиалкой, грубо говоря, вместо штатной антенны, а сама антенна уходит на выход бустера… Вот и всё.
В продаже эти штуковины бывают под самыми разными названиями… мой вариант называется AWL2400i-1.0b. Покупал я его в местном инет-магазине компьютерно-сетевой направленности (таковых много)…
На фотографии - внешний вид товара…
Ну и характеристики:
Максимальная выходная мощность
1000 мвт
Коэффициент усиления передатчика
17+/- 1 ДБ
Коэффициент усиления приёмника
10+/- 2ДБ
Максимальная входная мощность
17 дбм
Минимальная входная мощность
5дбм
Время переключения приём –передача
500-600 нс
Рабочие частоты
2400-2500 мгц
Питание AC адаптер U вых =+12в
220 V на адаптер
Рабочий температурный диапазон
-20…+70 С
Входной/выходной разъём
SMA , 50 ом (мама/папа)
Индикаторы приём –передача
TX Led
Защита от статического электричества
Есть
Размеры
78*56*29 мм
мой вариант называется AWL2400i-1.0b
Андрей, какая дальность получается с таким бустером и какой у вас приемник и передатчик?
Уверенная дальность (без FS) получилась больше 5 км…, сколько предельно - не проверял для вертолёта больше не нужно.
Передатчик Spektrum DX6i, в качестве приёмников – два спектрумовских сателлита.
Уверенная дальность (без FS) получилась больше 5 км…,
Впечатляет. Сразу захотелось узнать про ваше видео и телеметрическое оборудование (сам только изучаю эту тему и подбираю комплект):
- Какой вы используете передатчик/приемник видеосигнала для работы на таком удалении? Какие антенны?
- Какие камеры у вас стоят? Как я понял их две - курсовая и “художественная”.
- Какая используется телеметрия?
Впечатляет. Сразу захотелось узнать про ваше видео и телеметрическое оборудование
Арсен, это дальность по каналу управления. Для вертолетов это важно, т.к. нет автопилотов, стабилизаторов и т.п… Видеоканал на пределе 2 - 2,5 км.
По всему остальному - уже писал, читайте ветку с начала…
Если Вас интересуют полеты именно на дальность, то Вы ошиблись веткой - Вам в самолетную…, там летают и на 10 и на 20 км… У вертолетов другие задачи и куда больше проблем…
В принципе нам подходит любой Wi-Fi бустер на 2,4 GHz
Спасибо,
слышал что есть усилители работающие по PPM каналу РУ работают на частотах 433 МГц или 72 Мгц…, по сути РУ антенну курочить не нужно только наверное цена кусачая, + приемник менять, даже не понять,где плюсов больше
слышал что есть усилители работающие по PPM каналу
Это уже не усилители…, это совершенно другой, полный, радиоканал с приемником и передатчиком, на который подается модулирующий низкочастотный PPM сигнал.
Народ применяет такое решение для получения дальности в десятки километров… Но, в этом решении тоже далеко не все гладко и радужно… Сравнительно низкие частоты подвержены внешним помехам в большей степени…
по сути РУ антенну курочить не нужно
Дмитрий, курочить ничего и не требуется! 😉 На пульт аккуратно ставится SMA, а антенна конечно же применяется другая… Кстати многие бустеры идут в комплекте со своей антенной…
Для вертолетов применение 2.4GHz с бустерами имхо самое красивое и не дорогое решение. Железная связь в пределах 5+км при минимуме вложений.
Для вертолетов применение 2.4GHz с бустерами имхо самое красивое и не дорогое решение. Железная связь в пределах 5+км при минимуме вложений.
раз 2-а мнения сошлись, теперь однозначно буду смотреть в этом направлении 😃
Кстати, Кирилл, поздравляю с победой по видел среди fpv -ников !
Иван, спасибо за приятный отзыв!
Пока ожидаю новые аккумуляторы (на старом комплекте страшновато летать… - второй отказ!), слепил шуточный видеоролик…😉
Классный ролик =)
Прям смотрелось на одном дыхании.
Рад за благополучный исход.
Ездил в деревню к теще с тестем, полетал над огородами, еле нашел откуда взлетел 😃
Вибрация сильная из за люфтов, правда недавно собрал новый верт HK450GT -так там вообще люфт на люфте, побольше чем на моем старом верте отлетавшем с 1 год.
Сейчас думаю пора переходить от клонов к оригинальным запчастям, поскольку Люфты - > Вибрация - > плохое качество видео.
В общем начал с ХК600ГТ вход в сообщество ФПВ-ков на вертолете. Верт был с мех. флайбаром. Установив на него камеру и передатчик сделал первые полеты в Шарках. Управлять можно, вполне не сложно, но сразу сделал для себя заметки, которые в принципе в этой теме оговаривались., но так как мне хотелось быстрее проверить - видео часть была установлена абы как., ну и второе что мешало, это использование стандартной вч части ФрайСкай, на которой я летаю повседневно. При выборе правильного канала и разноса приемника ру и видео передатчика как можно дальше, а так же размещение антенн в разных поляризаций дало возможность отойти на 20 метров в режиме микро мощности - народ писал что с такими результатами можно смело летать до 2км. Но мой полет был в радиусе 700 метров. В общем начало было положено.
В результате были некоторые вибрации, а самое главное из-за гавняных китайских не экранированных проводов, по видео ползли помехи от скорее всего мотора.
Решил со всей серьезностью подойти к проекту., перебрал 600 хоббикинговскую так что вибрации по логгеру скокума были минимальны.
По маленьку собирая вертуху, собирая инфу - наскочил в нете на вертолеты фирмы Хаос., продаваемые на Американский рынок. Так как это улучшеный прототип 700Алайна, было решено приобрести такого зверька. Получив долгожданную посылку и начав сборку, был просто каласально удивлен качеством, алайну далеко с его подшипниками и болтами до Хаоса.
Так родилась идея на платформе Хаос700Е собрать ФПВ вертуху.
Не спеша начал собирать. Возможно в скором времени облетаю.
Теперь ХК600ГТ использую для визуальных полетов.
В 700 хаосе на фото видно по подкосу идет провод белый. его не будет - это провод от пульта меню осд камеры. Пока так. будет укорочен до минимума.
Сегодня только закончил с большего, осталось все перепроверить, Наземную станция практически готова, нужно будет настроить поворотные сервы и в полет
а самое главное из-за гавняных китайских не экранированных проводов, по видео ползли помехи от скорее всего мотора.
провод видео самим можно экранировать и потом на минус батереи и помех нет, для этого покупаете кабель любой с экраном снимаете его и надеваете на свои , я заэкранировал всю длину провода от камеры до передатчика,и экран припаял с одно стороны к передатчику,с другой стороны на заземление верта
Далее если полет не снимать на HD камеру ,то на курсовой камере я вибраций вообще и не вижу, и это на 450 ке, при хорошем качестве верта вибраций почти нет и на HD камере при просмотре.
на 600-ке плюсом является то что на неё полноценный подвес для камеры можно установить, и снимать “настоящее” качественное кино
При выборе правильного канала и разноса приемника ру и видео передатчика как можно дальше, а так же размещение антенн в разных поляризаций дало возможность отойти на 20 метров в режиме микро мощности - народ писал что с такими результатами можно смело летать до 2км.
по своим тестам , определил что главное - это разнесение антенн, и антенна от Видеопередатчика должна быть как можно дальше от электроники верта, сам же передатчик можно размещать хоть где, соединив его с видео антенной кабелем 50 омным кабелем
Сегодня только закончил с большего, осталось все перепроверить
Сколько макс. временя полета на 700-ке на одном аккуме ?
провод видео самим можно экранировать и потом на минус батереи и помех нет, для этого покупаете кабель любой с экраном снимаете его и надеваете на свои , я заэкранировал всю длину провода от камеры до передатчика,и экран припаял с одно стороны к передатчику,с другой стороны на заземление верта
а зачем так изголяться, ведь в продаже можно найти очень хорошие провода, с хорошим экраном.
Ну например я не хочу снимать фильмы, а хочу в итоге вертолет которым можно без боязни летать в радиусе ну с 5км. и при этом быстро 😃 , ну цели от верта у каждого свои.
по своим тестам , определил что главное - это разнесение антенн, и антенна от Видеопередатчика должна быть как можно дальше от электроники верта, сам же передатчик можно размещать хоть где, соединив его с видео антенной кабелем 50 омным кабелем
да можно тянуть и антенный кабель, но для меня проще протянуть тоненькие три провода для видеочасти, + подав передатчик назад проще играться с центровкой в моем случае при установке акков большей емкости.
Сколько макс. временя полета на 700-ке на одном аккуме ?
ну я на нем ещё не летал, посмотрим - тут же опять зависит от настойки кривых, мотора. ну и акков, которых нужно два. 700 работает на 12 банках.
Для фпв приобрел акки 6s6000mah25-50c NanoTech x 2
По описаниям некоторых форумчан 700 на акках 5000, может безболезненно летать около 14минут. У меня стоит стандартный мотор Алайн, который довольно мощный, если поставить потом Скорпион или Гиперион для 700 вертов есть менее мощные, то время полета можно будет увеличить на 2 минуты точно только на моторе.
rcopen.com/blogs/45716/10022 вот человек на 450 -ке добился 15 минут полета, скорость тоже весьма приличная
ну я выбрал 700 размер не из-за времени полета. да и нет у него такого продолжительного времени. А просто из-за желания.
На ХК600ГТ верте с акком 5800мах. у меня выходило время полета 15 минут., а если туда поставить 10000? Пробовал кстати поднимать на 600 два акка 5800мах вес одного 915граммов.
Один просто был прикреплен. Ну так сказать конечно это не с одним, но летать можно вполне комфортно. Время полета составило не намного меньше - порядка 12 минут и это при лишнем практически килограмме. Опять же увеличив обороты основного ротора на 15-30 процентов - время полета от одного акка 5800 снизилось до 12минут вместо 14-15.
Я пока ещё не практик в полетах по камере на вертолете. Но имею опыт полета на самодельном планере - в него я устанавливал один акк 5800мах., которого мне хватало на около часа полета., установив ещё один акк можно было летать около 1:40минут на моторе. Но я никуда так не летал поэтому времени от одного было предостаточно.
Для меня будет очень хорошо, если время полета составит около 10 минут. Больше и не надо.
В дальнейшем в планах есть идея поставить апгрейд на 700 до 800 размера., это удлиненная балка с валом ну и лопасти основные. Тогда понизив обороты ОР можно летать долго и стабильно. Этот апгрейд используют все кто занимается проф. видеосъемкой таская камеры с подвесом - общим весом около 3кг. при этом у них время полета от пары 5000 акков около 12-15 минут.
Это мое наблюдение по увеличенному запасу времени полета. В планах использовать тоже подвес, но для курсовой камеры с оптикой, при наличии адекватной стабилизации вертолета.
Таким образом зависнув можно наблюдать за обьектом с удаленки или же следить за движущимся обьектом. Но опять же повторюсь в таком случае на вертолете должна быть нормальная стабилизация с так называемым режимом полета круиз, в котором будет удерживаться высота и курсовая скорость, как на настоящем верте. Такие платы за небольшие деньги уже есть в продаже, но ПО направленно на многомоторные системы., и самолеты. Планируется написать ПО и для вертолетов, но когда это будет.! Видимо на вертолете буду летать для души, а для выполнения заданий описанных выше использовать многомоторный носитель.
Вот немного инфы о мозгах - rcwiki.ru/index.php/MegaPirates
поскольку Люфты - > Вибрация - > плохое качество видео
Дмитрий, предостерегу Вас, - не все так просто… Причиной вибрации могут быть и не люфты вовсе! Это и динамическая балансировка лопастей, и центровка межлопастного вала в демпферах и качество самих демпферов и крепление хаба на валу, и еще куча всяких причин…
Я, к примеру, так и не избавился от вибрации при раскрутке ротора… Земной резонанс вертолёта – штука тёмная…
Дмитрий, вопрос по крайнему видео: а что это у Вас двигатель так просаживается? Не хватает мощности?…
___________________
Вадим, рассмотрел Ваши фотографии. Красивая птица!
Пара вопросиков:
Курсовая камера у Вас установлена горизонтально?
На сколько рассмотрел, у Вас на ней вариофокальный объектив? Уж не управляемый ли дистанционно?!😉
___________________
Ну и… просто информация «в тему»:
облетал новые аккумы 6000 6s 960 грамм… Время полета составило 15,5 минут. И того на моём верте, при взлетном весе 3200, получается расход 385 mA/h на минуту полёта…