FPV на вертолетах классической схемы.

DmS
SAV=:

В принципе нам подходит любой Wi-Fi бустер на 2,4 GHz

Спасибо,
слышал что есть усилители работающие по PPM каналу РУ работают на частотах 433 МГц или 72 Мгц…, по сути РУ антенну курочить не нужно только наверное цена кусачая, + приемник менять, даже не понять,где плюсов больше

SAV=
DmS:

слышал что есть усилители работающие по PPM каналу

Это уже не усилители…, это совершенно другой, полный, радиоканал с приемником и передатчиком, на который подается модулирующий низкочастотный PPM сигнал.
Народ применяет такое решение для получения дальности в десятки километров… Но, в этом решении тоже далеко не все гладко и радужно… Сравнительно низкие частоты подвержены внешним помехам в большей степени…

DmS:

по сути РУ антенну курочить не нужно

Дмитрий, курочить ничего и не требуется! 😉 На пульт аккуратно ставится SMA, а антенна конечно же применяется другая… Кстати многие бустеры идут в комплекте со своей антенной…

KIR2142

Для вертолетов применение 2.4GHz с бустерами имхо самое красивое и не дорогое решение. Железная связь в пределах 5+км при минимуме вложений.

DmS
KIR2142:

Для вертолетов применение 2.4GHz с бустерами имхо самое красивое и не дорогое решение. Железная связь в пределах 5+км при минимуме вложений.

раз 2-а мнения сошлись, теперь однозначно буду смотреть в этом направлении 😃

Кстати, Кирилл, поздравляю с победой по видел среди fpv -ников !

DemidSPb
SAV=:

Иван, спасибо за приятный отзыв!

Пока ожидаю новые аккумуляторы (на старом комплекте страшновато летать… - второй отказ!), слепил шуточный видеоролик…😉

Классный ролик =)
Прям смотрелось на одном дыхании.
Рад за благополучный исход.

DmS

Ездил в деревню к теще с тестем, полетал над огородами, еле нашел откуда взлетел 😃
Вибрация сильная из за люфтов, правда недавно собрал новый верт HK450GT -так там вообще люфт на люфте, побольше чем на моем старом верте отлетавшем с 1 год.
Сейчас думаю пора переходить от клонов к оригинальным запчастям, поскольку Люфты - > Вибрация - > плохое качество видео.

vadson

В общем начал с ХК600ГТ вход в сообщество ФПВ-ков на вертолете. Верт был с мех. флайбаром. Установив на него камеру и передатчик сделал первые полеты в Шарках. Управлять можно, вполне не сложно, но сразу сделал для себя заметки, которые в принципе в этой теме оговаривались., но так как мне хотелось быстрее проверить - видео часть была установлена абы как., ну и второе что мешало, это использование стандартной вч части ФрайСкай, на которой я летаю повседневно. При выборе правильного канала и разноса приемника ру и видео передатчика как можно дальше, а так же размещение антенн в разных поляризаций дало возможность отойти на 20 метров в режиме микро мощности - народ писал что с такими результатами можно смело летать до 2км. Но мой полет был в радиусе 700 метров. В общем начало было положено.
В результате были некоторые вибрации, а самое главное из-за гавняных китайских не экранированных проводов, по видео ползли помехи от скорее всего мотора.
Решил со всей серьезностью подойти к проекту., перебрал 600 хоббикинговскую так что вибрации по логгеру скокума были минимальны.
По маленьку собирая вертуху, собирая инфу - наскочил в нете на вертолеты фирмы Хаос., продаваемые на Американский рынок. Так как это улучшеный прототип 700Алайна, было решено приобрести такого зверька. Получив долгожданную посылку и начав сборку, был просто каласально удивлен качеством, алайну далеко с его подшипниками и болтами до Хаоса.
Так родилась идея на платформе Хаос700Е собрать ФПВ вертуху.
Не спеша начал собирать. Возможно в скором времени облетаю.
Теперь ХК600ГТ использую для визуальных полетов.

В 700 хаосе на фото видно по подкосу идет провод белый. его не будет - это провод от пульта меню осд камеры. Пока так. будет укорочен до минимума.
Сегодня только закончил с большего, осталось все перепроверить, Наземную станция практически готова, нужно будет настроить поворотные сервы и в полет





DmS
vadson:

а самое главное из-за гавняных китайских не экранированных проводов, по видео ползли помехи от скорее всего мотора.

провод видео самим можно экранировать и потом на минус батереи и помех нет, для этого покупаете кабель любой с экраном снимаете его и надеваете на свои , я заэкранировал всю длину провода от камеры до передатчика,и экран припаял с одно стороны к передатчику,с другой стороны на заземление верта

Далее если полет не снимать на HD камеру ,то на курсовой камере я вибраций вообще и не вижу, и это на 450 ке, при хорошем качестве верта вибраций почти нет и на HD камере при просмотре.
на 600-ке плюсом является то что на неё полноценный подвес для камеры можно установить, и снимать “настоящее” качественное кино

vadson:

При выборе правильного канала и разноса приемника ру и видео передатчика как можно дальше, а так же размещение антенн в разных поляризаций дало возможность отойти на 20 метров в режиме микро мощности - народ писал что с такими результатами можно смело летать до 2км.

по своим тестам , определил что главное - это разнесение антенн, и антенна от Видеопередатчика должна быть как можно дальше от электроники верта, сам же передатчик можно размещать хоть где, соединив его с видео антенной кабелем 50 омным кабелем

vadson:

Сегодня только закончил с большего, осталось все перепроверить

Сколько макс. временя полета на 700-ке на одном аккуме ?

vadson
DmS:

провод видео самим можно экранировать и потом на минус батереи и помех нет, для этого покупаете кабель любой с экраном снимаете его и надеваете на свои , я заэкранировал всю длину провода от камеры до передатчика,и экран припаял с одно стороны к передатчику,с другой стороны на заземление верта

а зачем так изголяться, ведь в продаже можно найти очень хорошие провода, с хорошим экраном.

Ну например я не хочу снимать фильмы, а хочу в итоге вертолет которым можно без боязни летать в радиусе ну с 5км. и при этом быстро 😃 , ну цели от верта у каждого свои.

DmS:

по своим тестам , определил что главное - это разнесение антенн, и антенна от Видеопередатчика должна быть как можно дальше от электроники верта, сам же передатчик можно размещать хоть где, соединив его с видео антенной кабелем 50 омным кабелем

да можно тянуть и антенный кабель, но для меня проще протянуть тоненькие три провода для видеочасти, + подав передатчик назад проще играться с центровкой в моем случае при установке акков большей емкости.

DmS:

Сколько макс. временя полета на 700-ке на одном аккуме ?

ну я на нем ещё не летал, посмотрим - тут же опять зависит от настойки кривых, мотора. ну и акков, которых нужно два. 700 работает на 12 банках.
Для фпв приобрел акки 6s6000mah25-50c NanoTech x 2

По описаниям некоторых форумчан 700 на акках 5000, может безболезненно летать около 14минут. У меня стоит стандартный мотор Алайн, который довольно мощный, если поставить потом Скорпион или Гиперион для 700 вертов есть менее мощные, то время полета можно будет увеличить на 2 минуты точно только на моторе.

vadson

ну я выбрал 700 размер не из-за времени полета. да и нет у него такого продолжительного времени. А просто из-за желания.
На ХК600ГТ верте с акком 5800мах. у меня выходило время полета 15 минут., а если туда поставить 10000? Пробовал кстати поднимать на 600 два акка 5800мах вес одного 915граммов.
Один просто был прикреплен. Ну так сказать конечно это не с одним, но летать можно вполне комфортно. Время полета составило не намного меньше - порядка 12 минут и это при лишнем практически килограмме. Опять же увеличив обороты основного ротора на 15-30 процентов - время полета от одного акка 5800 снизилось до 12минут вместо 14-15.
Я пока ещё не практик в полетах по камере на вертолете. Но имею опыт полета на самодельном планере - в него я устанавливал один акк 5800мах., которого мне хватало на около часа полета., установив ещё один акк можно было летать около 1:40минут на моторе. Но я никуда так не летал поэтому времени от одного было предостаточно.
Для меня будет очень хорошо, если время полета составит около 10 минут. Больше и не надо.
В дальнейшем в планах есть идея поставить апгрейд на 700 до 800 размера., это удлиненная балка с валом ну и лопасти основные. Тогда понизив обороты ОР можно летать долго и стабильно. Этот апгрейд используют все кто занимается проф. видеосъемкой таская камеры с подвесом - общим весом около 3кг. при этом у них время полета от пары 5000 акков около 12-15 минут.
Это мое наблюдение по увеличенному запасу времени полета. В планах использовать тоже подвес, но для курсовой камеры с оптикой, при наличии адекватной стабилизации вертолета.
Таким образом зависнув можно наблюдать за обьектом с удаленки или же следить за движущимся обьектом. Но опять же повторюсь в таком случае на вертолете должна быть нормальная стабилизация с так называемым режимом полета круиз, в котором будет удерживаться высота и курсовая скорость, как на настоящем верте. Такие платы за небольшие деньги уже есть в продаже, но ПО направленно на многомоторные системы., и самолеты. Планируется написать ПО и для вертолетов, но когда это будет.! Видимо на вертолете буду летать для души, а для выполнения заданий описанных выше использовать многомоторный носитель.
Вот немного инфы о мозгах - rcwiki.ru/index.php/MegaPirates

SAV=
DmS:

поскольку Люфты - > Вибрация - > плохое качество видео

Дмитрий, предостерегу Вас, - не все так просто… Причиной вибрации могут быть и не люфты вовсе! Это и динамическая балансировка лопастей, и центровка межлопастного вала в демпферах и качество самих демпферов и крепление хаба на валу, и еще куча всяких причин…
Я, к примеру, так и не избавился от вибрации при раскрутке ротора… Земной резонанс вертолёта – штука тёмная…
Дмитрий, вопрос по крайнему видео: а что это у Вас двигатель так просаживается? Не хватает мощности?…
___________________

Вадим, рассмотрел Ваши фотографии. Красивая птица!
Пара вопросиков:
Курсовая камера у Вас установлена горизонтально?
На сколько рассмотрел, у Вас на ней вариофокальный объектив? Уж не управляемый ли дистанционно?!😉

___________________
Ну и… просто информация «в тему»:
облетал новые аккумы 6000 6s 960 грамм… Время полета составило 15,5 минут. И того на моём верте, при взлетном весе 3200, получается расход 385 mA/h на минуту полёта…

DmS
vadson:

Таким образом зависнув можно наблюдать за обьектом с удаленки или же следить за движущимся обьектом. Но опять же повторюсь в таком случае на вертолете должна быть нормальная стабилизация с так называемым режимом полета круиз, в котором будет удерживаться высота и курсовая скорость, как на настоящем верте. Такие платы за небольшие деньги уже есть в продаже, но ПО направленно на многомоторные системы., и самолеты. Планируется написать ПО и для вертолетов, но когда это будет.! Видимо на вертолете буду летать для души, а для выполнения заданий описанных выше использовать многомоторный носитель.

тоже думал использовать камеру с зуммированием для выслеживания диких животных на охоте например

vadson

Андрей, вертолет действительно очень порадовал, качество и цена на высоте. курсовая камера имеет наклон вниз, но не большой. буду ещё играться с искусственным горизонтом (насколько будет удобно ориентироваться по горизонту) и посмотрю на какой угол её лучше наклонить. Камеру покупал с этой оптикой, она имеет ручную настройку резкости и угла обзора, ну и не смотря на свой вес - оптика в ней лучше, чем стандартная. В ней ещё есть электро затвор, но как я понимаю для видео он не нужен.
Вертолет стоит на шкафу и ждет облета.
Я купил джойстик - www.logitech.com/ru-ru/gaming/joysticks/…/286 - буду в дальнейшем пробовать управлять через него, для большей реалистичности.
Ну а пока разобраться бы с ИглТри станцией и её функцией направления антенн. и т.д.

SAV=
vadson:

купил джойстик - буду в дальнейшем пробовать управлять через него

Вадим, тут такая мыслишка: всякие джойстики меня обычно настораживают – ведь доподлинно известно, что точность и скорость реакции при управлении традиционным стиком, т.е. пальцами, выше, нежели управление кистью руки…

По камере интересовался потому, как сейчас занялся вплотную именно экспериментами с курсовой камерой…
Вроде удалось найти хороший экземпляр, с эффективно работающей системой BLC (коррекция задней засветки), чтобы побороться с засветкой солнцем…
Ну и с объективами чуток поигрался - в результате пока перешел на 2,97 (130 градусов) с углом камеры к горизонту 15 градусов… Вроде стало приятней летать, но естественно потерялся навык оценки высот–дистанций–скоростей… в общем пока в процессе…

SAV=

…еще по камерам…
Основная масса производителей объективов указывает неудобные на практике углы обзора по ДИАГОНАЛИ кадра…
И потому, когда я указал в предыдущем посте 130 градусов даже сам озадачился – фигня какая-то…
Вот нормальная табличка:

magicm3n

В вашей табличке не хватает размера матрицы. Не могут же они быть одинаковыми у всех производителей.
Или надо ФР пересчитывать в ЭФР. В противном случае будет путанница, так как один и тот-же обьектив на матрицах разного размера будет давать разные углы обзора.

SAV=
magicm3n:

В вашей табличке не хватает размера матрицы

К счастью хоть в этом параметре нет разночтений… Матрицы стандартизованы по размерам. Таблица актуальна для самой распространенной на нынешнее время матрицы с рабочей площадкой - 1/3"(дюйма) ширина - 4.8 мм; высота - 3,6 мм

magicm3n

Странно. Я просматривал разные камеры для фпв, и кроме 1/3" встречаются 1/2,5"(гоупро например), 1/5" (сони) . Всё как обычно в фото/видео - разных по типу и размерам сенсоров дофига и больше.

SAV=

Они то может и встречаются… Но вот используются ли массово для FPV?..
Или Вы меняете объективы на GoPro?..😃😉
Еще раз повторюсь: речь шла о наиболее распространенных миниатюрных камерах видеонаблюдения используемых для FPV.