FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
DmS:

поскольку Люфты - > Вибрация - > плохое качество видео

Дмитрий, предостерегу Вас, - не все так просто… Причиной вибрации могут быть и не люфты вовсе! Это и динамическая балансировка лопастей, и центровка межлопастного вала в демпферах и качество самих демпферов и крепление хаба на валу, и еще куча всяких причин…
Я, к примеру, так и не избавился от вибрации при раскрутке ротора… Земной резонанс вертолёта – штука тёмная…
Дмитрий, вопрос по крайнему видео: а что это у Вас двигатель так просаживается? Не хватает мощности?…
___________________

Вадим, рассмотрел Ваши фотографии. Красивая птица!
Пара вопросиков:
Курсовая камера у Вас установлена горизонтально?
На сколько рассмотрел, у Вас на ней вариофокальный объектив? Уж не управляемый ли дистанционно?!😉

___________________
Ну и… просто информация «в тему»:
облетал новые аккумы 6000 6s 960 грамм… Время полета составило 15,5 минут. И того на моём верте, при взлетном весе 3200, получается расход 385 mA/h на минуту полёта…

DmS
vadson:

Таким образом зависнув можно наблюдать за обьектом с удаленки или же следить за движущимся обьектом. Но опять же повторюсь в таком случае на вертолете должна быть нормальная стабилизация с так называемым режимом полета круиз, в котором будет удерживаться высота и курсовая скорость, как на настоящем верте. Такие платы за небольшие деньги уже есть в продаже, но ПО направленно на многомоторные системы., и самолеты. Планируется написать ПО и для вертолетов, но когда это будет.! Видимо на вертолете буду летать для души, а для выполнения заданий описанных выше использовать многомоторный носитель.

тоже думал использовать камеру с зуммированием для выслеживания диких животных на охоте например

vadson

Андрей, вертолет действительно очень порадовал, качество и цена на высоте. курсовая камера имеет наклон вниз, но не большой. буду ещё играться с искусственным горизонтом (насколько будет удобно ориентироваться по горизонту) и посмотрю на какой угол её лучше наклонить. Камеру покупал с этой оптикой, она имеет ручную настройку резкости и угла обзора, ну и не смотря на свой вес - оптика в ней лучше, чем стандартная. В ней ещё есть электро затвор, но как я понимаю для видео он не нужен.
Вертолет стоит на шкафу и ждет облета.
Я купил джойстик - www.logitech.com/ru-ru/gaming/joysticks/…/286 - буду в дальнейшем пробовать управлять через него, для большей реалистичности.
Ну а пока разобраться бы с ИглТри станцией и её функцией направления антенн. и т.д.

SAV=
vadson:

купил джойстик - буду в дальнейшем пробовать управлять через него

Вадим, тут такая мыслишка: всякие джойстики меня обычно настораживают – ведь доподлинно известно, что точность и скорость реакции при управлении традиционным стиком, т.е. пальцами, выше, нежели управление кистью руки…

По камере интересовался потому, как сейчас занялся вплотную именно экспериментами с курсовой камерой…
Вроде удалось найти хороший экземпляр, с эффективно работающей системой BLC (коррекция задней засветки), чтобы побороться с засветкой солнцем…
Ну и с объективами чуток поигрался - в результате пока перешел на 2,97 (130 градусов) с углом камеры к горизонту 15 градусов… Вроде стало приятней летать, но естественно потерялся навык оценки высот–дистанций–скоростей… в общем пока в процессе…

SAV=

…еще по камерам…
Основная масса производителей объективов указывает неудобные на практике углы обзора по ДИАГОНАЛИ кадра…
И потому, когда я указал в предыдущем посте 130 градусов даже сам озадачился – фигня какая-то…
Вот нормальная табличка:

magicm3n

В вашей табличке не хватает размера матрицы. Не могут же они быть одинаковыми у всех производителей.
Или надо ФР пересчитывать в ЭФР. В противном случае будет путанница, так как один и тот-же обьектив на матрицах разного размера будет давать разные углы обзора.

SAV=
magicm3n:

В вашей табличке не хватает размера матрицы

К счастью хоть в этом параметре нет разночтений… Матрицы стандартизованы по размерам. Таблица актуальна для самой распространенной на нынешнее время матрицы с рабочей площадкой - 1/3"(дюйма) ширина - 4.8 мм; высота - 3,6 мм

magicm3n

Странно. Я просматривал разные камеры для фпв, и кроме 1/3" встречаются 1/2,5"(гоупро например), 1/5" (сони) . Всё как обычно в фото/видео - разных по типу и размерам сенсоров дофига и больше.

SAV=

Они то может и встречаются… Но вот используются ли массово для FPV?..
Или Вы меняете объективы на GoPro?..😃😉
Еще раз повторюсь: речь шла о наиболее распространенных миниатюрных камерах видеонаблюдения используемых для FPV.

magicm3n

Я лиш о том, что ваша табличка без упоминания размера матрицы кого-нибудь может ввести в заблуждение.

ПС. Просматривая камеры, я куда чаще встречал 1/2,5" и 1/5", чем 1/3" 😉

пс. Я по фпв еще не летаю, но присматриваюсь к оборудованию, особенно к камере.

vadson

Сегодня был первый облет Хаоса. При некоторых подлетах был отстроен скокум с функцией автовыравнивание, вертолет держит горизонт хорошо.
Но произошла проблема, повлекшая потери. Дважды сработала отсечка, в первый раз модель на авторотации была посажена удачно, ну а при втором разе в минус пошло шасси и камера подвешенная снизу. Мотор - Алайн 700МХ510кв , регуль Турниджи к-Форсе 120ХВ, подключенный через логгер ИглТри 150Ампер.
Буду смотреть логи, почему произошла отсечка.

DmS
vadson:

регуль Турниджи к-Форсе 120ХВ

думаю нужно регуль копать, если акки новые, то только в нем может быть косяк

после таких страшных сказок 10 раз подумаешь прежде, чем покупать 700-ку, любой косяк обходится очень дорого, вам ещё повезло

Den978

To Vadson: тема посвещена FPV на вертолетах, а не пиар Хаосов и продавцов этих вертов. Вертолеты “других производителей” обсуждаются в соответствующей ветке - например здесь: rcopen.com/forum/f116

vadson

Акки почти новые.
Я этот регуль ранее гонял на 600 хели. работал хорошо. Думаю что возможно просадка на логгере из-за этого регуль включает отсечку по питанию. Нужно проверить ещё может каким то образом включена отсечка на высокий вольтаж. логгер показал ерунду, нужно калибровать.
Одно обидно, жаль камеру., теперь у меня гора деталей 😃 . Ну ничего, уделаем эту монашку.
Большой верт. оч. хорошо авторотирует., но так как опыта в таких ситуациях не было пришлось расплачиваться. Все таки нужно устанавливать ФПВ оборудование на полностью много раз облетанный верт.
Мягких посадок.

SAV=
vadson:

так как опыта в таких ситуациях не было пришлось расплачиваться. Все таки нужно устанавливать ФПВ оборудование на полностью много раз облетанный верт

Вадим, а вот это действительно правильная мысль!😃
Более того, на этапе начального облета носителя необходимо полностью с ним «подружиться», четко знать (буквально чувствовать) как и в каких ситуациях он себя поведет, на что способен в неблагоприятных условиях (ветер, авторотация, маневренность, вероятные отказы)… Всегда держать на готове аварийный план ухода от неприятностей…
Я так до перехода на FPV гонял свой верт во всех режимах целый сезон, после чего заменил изношенные механические элементы и наконец полетел…

Желаю скорейшего восстановления и дальнейших успехов!

vadson

Сегодня поставив отсечку вручную на 35вольт., попробовал подлетнуть.
При первом резком давании газа верт попер вверх очень уверенно. решил проверить ещё раз., на второй раз опять сработала отсечка.
Когда посадил верт почти удачно, поломав стойки шасси от 600 (они оч. мягкие по сравнению с 700 в комплекте) обратил внимание что обгонная муфта подклинила. При вращении за ротор по часовой стрелки, мотор тоже вращался. Взяв за мотор и крепко удерживая и пробуя крутить ротор по часовой стрелки, в обгонке что то щелкнуло, и все стало хорошо.
Так что дело видимо в обгонке. Как только разберусь в чем дело, буду устанавливать видео часть.
Млин такая погода. сейчас только летать, да снимать., чувствую как обычно нормально летать начну к холодам.

Кстати приемника на частоте 433мхз ЧаинЛинк разрешения хватает за глаза. Полет мягкий без дерганий.

ssarus

Начитавшись данной и других тем, загорелся тоже заняться ФПВ. Художественная съемка меня не прельщает, так погонять по округе. Заказал с беверса tx/rx 1,3 Ггц, 800 мВт, камеру KX121-NTSC (похоже зря, судя по отзывам, но на первое время хватит) Очки акулу. Телеметрию еще не брал, но похоже Игл вне конкуренции (возможно сильно ошибаюсь). Тем более логгер уже есть. Вот теперь одолевают вопросы:

  1. Есть 2 верта Алайн 500-ка 6S и 600-ка 12S. Кого препарировать и почему?
  2. Стоит ли с Иглом брать авиагоризонт? Самолетчики его используют вовсю, на вертах не видел. Но что то мне подсказывает, что при посадке он должен помочь держать верт горизонтально.
vadson:

Сегодня поставив отсечку вручную на 35вольт., попробовал подлетнуть.

По моему обгонка здесь не причем. Не должна неисправная обгонка приводить к отсечке. У Вас логгер с проводами? Скорее всего да. Мне кажется, что у Вас очень длинные провода оказались от акка до регуля. На индуктивности этих проводов может сильно просаживаться напряжение в импульсе. Тем более, что на подобных регулях (ну во всяком случае на моем хоббивинге 120 ХВ) стояли очень длинные и тонкие провода изначально. Я свои поменял и укоротил. Посмотрите еще как припаяны кондеры на входе в рег, бывает отрываются от вибрации и крашев, что тоже может привести к отсечке под нагрузкой. Ну и наверное надо посмотреть, а что же намерил логгер? Если с током он может и наврать, то с напругой нет.

SAV=
ssarus:
  1. Есть 2 верта Алайн 500-ка 6S и 600-ка 12S. Кого препарировать и почему?

Похоже, получается так: чем больше вертолет, тем лучше (по многим и многим параметрам) для реализации на нем FPV.

ssarus:
  1. Стоит ли с Иглом брать авиагоризонт? Самолетчики его используют вовсю, на вертах не видел. Но что то мне подсказывает, что при посадке он должен помочь держать верт горизонтально.

Тема авиагоризонта все время возникает… Но…

  1. Во первых не понятно куда ставить пиродатчики – ротор в поле зрения их напрочь дизориентирует.
  2. Существующие авиагоризонты инерционны и не точны в своей индикации настолько что никак не согласуется с маневренностью и требованиями вертолета, тем более во время посадки, у земли, фактически в режиме висения, когда реакция пилота должна быть мгновенна.
  3. Ну и из личного опыта: поверьте, напряженность процесса посадки настолько высока что у Вас не будет ни времени, ни желания рассматривать индикацию горизонта. Основная “борьба” происходит с векторами и скоростями скольжения вертолёта а не с горизонтом. Во всех остальных режимах полета (в облаках мы не летаем) горизонт и поверхность и без того прекрасно видны…

Отсюда вопрос: Зачем этот самый авиагоризонт? Только прикольная игрушка?

ssarus
SAV=:

уда ставить пиродатчики

Так их там вроде и нет, я имею ввиду вот эту приблуду.
www.eagletreesystems.com/…/guardian-hand-med.jpg

SAV=:

авиагоризонты инерционны и не точны

Да, судя по видео Вы правы. Но все же попробую.
А по поводу 500 и 600, понятно, что 600 стабильнее, больше таскает. Но и 500 спокойно утащит все оборудование, даже не заметит, а задушив микроба по циклику можно добиться вальяжности 600-ки. Есть ли еще причины в выборе более старшей модели?