FPV на вертолетах классической схемы.
Акки почти новые.
Я этот регуль ранее гонял на 600 хели. работал хорошо. Думаю что возможно просадка на логгере из-за этого регуль включает отсечку по питанию. Нужно проверить ещё может каким то образом включена отсечка на высокий вольтаж. логгер показал ерунду, нужно калибровать.
Одно обидно, жаль камеру., теперь у меня гора деталей 😃 . Ну ничего, уделаем эту монашку.
Большой верт. оч. хорошо авторотирует., но так как опыта в таких ситуациях не было пришлось расплачиваться. Все таки нужно устанавливать ФПВ оборудование на полностью много раз облетанный верт.
Мягких посадок.
так как опыта в таких ситуациях не было пришлось расплачиваться. Все таки нужно устанавливать ФПВ оборудование на полностью много раз облетанный верт
Вадим, а вот это действительно правильная мысль!😃
Более того, на этапе начального облета носителя необходимо полностью с ним «подружиться», четко знать (буквально чувствовать) как и в каких ситуациях он себя поведет, на что способен в неблагоприятных условиях (ветер, авторотация, маневренность, вероятные отказы)… Всегда держать на готове аварийный план ухода от неприятностей…
Я так до перехода на FPV гонял свой верт во всех режимах целый сезон, после чего заменил изношенные механические элементы и наконец полетел…
Желаю скорейшего восстановления и дальнейших успехов!
Сегодня поставив отсечку вручную на 35вольт., попробовал подлетнуть.
При первом резком давании газа верт попер вверх очень уверенно. решил проверить ещё раз., на второй раз опять сработала отсечка.
Когда посадил верт почти удачно, поломав стойки шасси от 600 (они оч. мягкие по сравнению с 700 в комплекте) обратил внимание что обгонная муфта подклинила. При вращении за ротор по часовой стрелки, мотор тоже вращался. Взяв за мотор и крепко удерживая и пробуя крутить ротор по часовой стрелки, в обгонке что то щелкнуло, и все стало хорошо.
Так что дело видимо в обгонке. Как только разберусь в чем дело, буду устанавливать видео часть.
Млин такая погода. сейчас только летать, да снимать., чувствую как обычно нормально летать начну к холодам.
Кстати приемника на частоте 433мхз ЧаинЛинк разрешения хватает за глаза. Полет мягкий без дерганий.
Начитавшись данной и других тем, загорелся тоже заняться ФПВ. Художественная съемка меня не прельщает, так погонять по округе. Заказал с беверса tx/rx 1,3 Ггц, 800 мВт, камеру KX121-NTSC (похоже зря, судя по отзывам, но на первое время хватит) Очки акулу. Телеметрию еще не брал, но похоже Игл вне конкуренции (возможно сильно ошибаюсь). Тем более логгер уже есть. Вот теперь одолевают вопросы:
- Есть 2 верта Алайн 500-ка 6S и 600-ка 12S. Кого препарировать и почему?
- Стоит ли с Иглом брать авиагоризонт? Самолетчики его используют вовсю, на вертах не видел. Но что то мне подсказывает, что при посадке он должен помочь держать верт горизонтально.
Сегодня поставив отсечку вручную на 35вольт., попробовал подлетнуть.
По моему обгонка здесь не причем. Не должна неисправная обгонка приводить к отсечке. У Вас логгер с проводами? Скорее всего да. Мне кажется, что у Вас очень длинные провода оказались от акка до регуля. На индуктивности этих проводов может сильно просаживаться напряжение в импульсе. Тем более, что на подобных регулях (ну во всяком случае на моем хоббивинге 120 ХВ) стояли очень длинные и тонкие провода изначально. Я свои поменял и укоротил. Посмотрите еще как припаяны кондеры на входе в рег, бывает отрываются от вибрации и крашев, что тоже может привести к отсечке под нагрузкой. Ну и наверное надо посмотреть, а что же намерил логгер? Если с током он может и наврать, то с напругой нет.
- Есть 2 верта Алайн 500-ка 6S и 600-ка 12S. Кого препарировать и почему?
Похоже, получается так: чем больше вертолет, тем лучше (по многим и многим параметрам) для реализации на нем FPV.
- Стоит ли с Иглом брать авиагоризонт? Самолетчики его используют вовсю, на вертах не видел. Но что то мне подсказывает, что при посадке он должен помочь держать верт горизонтально.
Тема авиагоризонта все время возникает… Но…
- Во первых не понятно куда ставить пиродатчики – ротор в поле зрения их напрочь дизориентирует.
- Существующие авиагоризонты инерционны и не точны в своей индикации настолько что никак не согласуется с маневренностью и требованиями вертолета, тем более во время посадки, у земли, фактически в режиме висения, когда реакция пилота должна быть мгновенна.
- Ну и из личного опыта: поверьте, напряженность процесса посадки настолько высока что у Вас не будет ни времени, ни желания рассматривать индикацию горизонта. Основная “борьба” происходит с векторами и скоростями скольжения вертолёта а не с горизонтом. Во всех остальных режимах полета (в облаках мы не летаем) горизонт и поверхность и без того прекрасно видны…
Отсюда вопрос: Зачем этот самый авиагоризонт? Только прикольная игрушка?
уда ставить пиродатчики
Так их там вроде и нет, я имею ввиду вот эту приблуду.
www.eagletreesystems.com/…/guardian-hand-med.jpg
авиагоризонты инерционны и не точны
Да, судя по видео Вы правы. Но все же попробую.
А по поводу 500 и 600, понятно, что 600 стабильнее, больше таскает. Но и 500 спокойно утащит все оборудование, даже не заметит, а задушив микроба по циклику можно добиться вальяжности 600-ки. Есть ли еще причины в выборе более старшей модели?
А по поводу 500 и 600, понятно, что 600 стабильнее, больше таскает. Но и 500 спокойно утащит все оборудование, даже не заметит, а задушив микроба по циклику можно добиться вальяжности 600-ки. Есть ли еще причины в выборе более старшей модели?
Чем больше модель, тем потенциально большие (и опасные) последствия при отказе управления/видеосвязи. Я считаю, что пятисотка - это предел. Реально же хватает и 450-го класса для всех задач, с учетом большого прогресса в уменьшении размеров электронных модулей.
Моё мнение несколько иное…
В раме 500-ки места маловато… В процессе модернизаций становится тесно… Имеется ввиду, в частности, установка более емких аккумуляторов для увеличения полетного времени… Различного дополнительного оборудования…
И вот еще мысль: при приобретении некоторого опыта полётов кажется недостаточной скорость… Большие вертолеты все же быстрее летают…
Что же до безопасности – то да согласен!!!… Но это скорее вопрос где летать и как летать, а не на чём летать…
Аккумуляторы не обязательно в раму засовывать, я размещаю под рамой, между шасси. А 450-ка с лопастями 350 мм и удлиненным хвостом легко летит быстрее ста км в час, этого, я полагаю, достаточно для активных полетов. 😃
Зато если что пойдет не так, то вероятность катастрофических последствий ниже (типа в машину попал, или, не дай бог, в человека).
А я вот каюсь… Всё борюсь за аэродинамику (с.м. внешний вид в видеороликах)… потому всё аккуратно и внутри… полный фюзеляж…😊
Ну, и скорость отчасти радует… Номинал - 150… Но на высоте 300 кажется что он “повис”…
То ssarus
600нет у меня, а вот 450-ка и 500-ка присутствуют. Г-на Maximus43 можно считать одного из первых практиков полетов FPV на вертах. Почитайте его дневник. Оч много для себя интересного подчеркнете. Я тоже пробовал с 450-ки, но количество переделок верта того не стоит(увеличение хвоста и т.д и т.п.) - просто получается попытка построить из 450 в 500-ку. А за чем? Для себя решил проще - использовать в кач-ве носителя 500-ку.
Про Иглов: хорошая телеметрия! НО: Вся прелесть иглов не только в телеметрии, но и наличие АП, RTH и возможности использования наземной станции. То, что называете авиагоризонт - это Guardian - система стабилизации с авиагоризонтом. Так вот самолетчики в первую очередь его используют по назначению - т.е. для стабилизации. А авиагоризонт - приятное дополнение. Кстати, ни АП, не RTH ни стабилизация не будут работать на вертах(без оч. серьезных вмешательств).
ИМХО - возьмите с ХК, если нужна телеметрия - там выбор от 8 до 35 $…
А на разницу возьмите стабилизацию для верта - это гораздо важнее, чем авиагоризонт в телеметрии!
Еще ИМХО: у Вас не указано, какой вид головы на вертах. Если флайберная, то менять на FBL!!! - ИМХО! (т.к. значительно в механической части проще и кстати - у меня после перехода на FBL верт стал процентов на 10 дольше летать в той же конфигурации)
Поэтому наверно все-таки стоит ставить OSD иглтрии с GPS, чтобы хоть на высоте видеть скорость, изменение высоты и т.п. ?
Поэтому наверно все-таки стоит ставить OSD иглтрии с GPS, чтобы хоть на высоте видеть скорость, изменение высоты и т.п. ?
Решать Вам, комплект от Иглов 240$ без доставки с Игловского сайта, мона взять немного дешевле - или ОСД с ГПС 35$ c ХК
Спасибо, я пока еще в неспешном процессе подбора комплектующих. Главное, чтоб этот ГПС с ХК ловил не только китайские спутники:)
Какие на сегодня самые лучшие по качеству картинки и разрешению очки ? Если можно ткните ссылкой или названием.
И на сколько времени и какой емкости хватает отдельного 3S аккума для например Лавмейта 900МГЦ 500мВ ? Никак не пойму на какой аккум расчитывать …
Какие на сегодня самые лучшие по качеству картинки и разрешению очки ?
Поиск на этом форуме не пробовали? В теме rcopen.com/forum/f90 раз надцать поднималось. Есть отдельные темы по распространенным очкам. Кому что нравится…
И на сколько времени и какой емкости хватает отдельного 3S аккума для например Лавмейта 900МГЦ 500мВ ?
При хорошо согласованной антенне 1000мВ кушает 430-480мА. Дальше продолжать? (Учебник физики за 9 класс школы). Кстати - 500мВ LM оч. капризные - также в вышеназванной теме про это есть!
Большинство тем о выборе начаты 3 года назад и как обычно скатились в обсуждение чего угодно … Я имел ввидуу на сегодня. За 3 года многое должно было поменяться.
Лавмейт 500 капризничает потому-что 500 или потому-что лавмейт ?
Лавмейт 500 капризничает потому-что 500 или потому-что лавмейт ?
потому что 500 LM. А 1000 - не убиваемый. Народ без антенн подключает, а ему пофигу.
у меня шарки. Оч устраивают.
P.S. хорош оффтопить, темы есть и не 3-х годичной давности.
Присоединяюсь к теме! С лета готовлю свой FPV вариант классики. Реально пока не летал, но так сказать FPV ready аппараты уже откатал в 2-х вариантах.
Пока покажу один ориинальный вариант на основе Walkera V120D02 для FPV полетов дома и во дворе 😃 Add a micro camera (1g), TX 5.8G 10mW (3g), 1S battery 120 mah (6g).
И как это смотрится на видеовходе очков
Хотя в оригинале смотрится лучше чем с ютуба ttk.hamsk.ru/heli/V120D02/20110929 Produce.mpg
Второй на основе Walkera Creata 400 тоже уже отработан но не облетан, не готова еще станция и пока не готов морально довериться взору камеры 😉
Вобщем сегодня облетал 700. Вчера поменял обгонку + в регуле поставил отсечку на 33вольта. Отлетал хорошо.
Сейчас буду наматывать моточасы., пока новая камера приедет.
Провода у меня перепаяны полностью, все толстые., сегодня поменяв акки на другие с другими разьемами использовал переходники с доп. длинной по 15см. все было хорошо.
Обгонка тоже чего то подклинивала, только она не отключала мотор. т.е. как бы могла быть и она, а могла и не она. В регуле можно в настройках поставить отсечку хоть 11вольт., видимо так и сделаю. Все равно я буду следить за питанием, +если не рассчитаю питание, будет больше шансов дотянуть до базы, тем самым убив акки при аварийной посадке., например. Это лучше чем уронить птичку.
Я купил джойстик - www.logitech.com/ru-ru/gaming...ks/devices/286 - буду в дальнейшем пробовать управлять через него, для большей реалистичности.
Подскажите, каким образом будете подключать безпроводной джойстик?
Что то много я пропустил
Я считаю, что пятисотка - это предел
Плюс 500-ке
В раме 500-ки места маловато…
Плюс 600-ке
Итого 1:1
Значит пустим под нож наименее ценного члена коллектива, т.е. 500-ку
Почитайте его дневник.
Конечно читал и многое почерпнул, за что большое спасибо
А авиагоризонт - приятное дополнение.
Именно это дополнение я и хочу использовать и больше ничего.
если нужна телеметрия - там выбор от 8 до 35 $…
Ну здесь у меня уже выбор сделан и вопросов нет
возьмите стабилизацию для верта
Стоит микробист и на 500 и на 600. Конечно не стабилизация, но пока хватит
сегодня поменяв акки на другие с другими разьемами
Так может здесь и порылась собака