FPV на вертолетах классической схемы.
Спасибо, я пока еще в неспешном процессе подбора комплектующих. Главное, чтоб этот ГПС с ХК ловил не только китайские спутники:)
Какие на сегодня самые лучшие по качеству картинки и разрешению очки ? Если можно ткните ссылкой или названием.
И на сколько времени и какой емкости хватает отдельного 3S аккума для например Лавмейта 900МГЦ 500мВ ? Никак не пойму на какой аккум расчитывать …
Какие на сегодня самые лучшие по качеству картинки и разрешению очки ?
Поиск на этом форуме не пробовали? В теме rcopen.com/forum/f90 раз надцать поднималось. Есть отдельные темы по распространенным очкам. Кому что нравится…
И на сколько времени и какой емкости хватает отдельного 3S аккума для например Лавмейта 900МГЦ 500мВ ?
При хорошо согласованной антенне 1000мВ кушает 430-480мА. Дальше продолжать? (Учебник физики за 9 класс школы). Кстати - 500мВ LM оч. капризные - также в вышеназванной теме про это есть!
Большинство тем о выборе начаты 3 года назад и как обычно скатились в обсуждение чего угодно … Я имел ввидуу на сегодня. За 3 года многое должно было поменяться.
Лавмейт 500 капризничает потому-что 500 или потому-что лавмейт ?
Лавмейт 500 капризничает потому-что 500 или потому-что лавмейт ?
потому что 500 LM. А 1000 - не убиваемый. Народ без антенн подключает, а ему пофигу.
у меня шарки. Оч устраивают.
P.S. хорош оффтопить, темы есть и не 3-х годичной давности.
Присоединяюсь к теме! С лета готовлю свой FPV вариант классики. Реально пока не летал, но так сказать FPV ready аппараты уже откатал в 2-х вариантах.
Пока покажу один ориинальный вариант на основе Walkera V120D02 для FPV полетов дома и во дворе 😃 Add a micro camera (1g), TX 5.8G 10mW (3g), 1S battery 120 mah (6g).
И как это смотрится на видеовходе очков
Хотя в оригинале смотрится лучше чем с ютуба ttk.hamsk.ru/heli/V120D02/20110929 Produce.mpg
Второй на основе Walkera Creata 400 тоже уже отработан но не облетан, не готова еще станция и пока не готов морально довериться взору камеры 😉
Вобщем сегодня облетал 700. Вчера поменял обгонку + в регуле поставил отсечку на 33вольта. Отлетал хорошо.
Сейчас буду наматывать моточасы., пока новая камера приедет.
Провода у меня перепаяны полностью, все толстые., сегодня поменяв акки на другие с другими разьемами использовал переходники с доп. длинной по 15см. все было хорошо.
Обгонка тоже чего то подклинивала, только она не отключала мотор. т.е. как бы могла быть и она, а могла и не она. В регуле можно в настройках поставить отсечку хоть 11вольт., видимо так и сделаю. Все равно я буду следить за питанием, +если не рассчитаю питание, будет больше шансов дотянуть до базы, тем самым убив акки при аварийной посадке., например. Это лучше чем уронить птичку.
Я купил джойстик - www.logitech.com/ru-ru/gaming...ks/devices/286 - буду в дальнейшем пробовать управлять через него, для большей реалистичности.
Подскажите, каким образом будете подключать безпроводной джойстик?
Что то много я пропустил
Я считаю, что пятисотка - это предел
Плюс 500-ке
В раме 500-ки места маловато…
Плюс 600-ке
Итого 1:1
Значит пустим под нож наименее ценного члена коллектива, т.е. 500-ку
Почитайте его дневник.
Конечно читал и многое почерпнул, за что большое спасибо
А авиагоризонт - приятное дополнение.
Именно это дополнение я и хочу использовать и больше ничего.
если нужна телеметрия - там выбор от 8 до 35 $…
Ну здесь у меня уже выбор сделан и вопросов нет
возьмите стабилизацию для верта
Стоит микробист и на 500 и на 600. Конечно не стабилизация, но пока хватит
сегодня поменяв акки на другие с другими разьемами
Так может здесь и порылась собака
Стоит микробист и на 500 и на 600
Микроб вещь хорошая, держит вертолет - но все равно это не стабилизация! Поставьте после него ко-пилот, почувствуйте разницу.
Поэтому наверно все-таки стоит ставить OSD иглтрии с GPS, чтобы хоть на высоте видеть скорость, изменение высоты и т.п. ?
Настоятельно рекомендую иметь еще и баровысоту, воздушную скорость и вариометр.
Потому как GPS высота очень часто жутко врёт, а скорость относительно земли из-за ветра (особенно на высоте) может сильно отличаться от реальной воздушной…
И то и другое может повлечь за собой массу неприятностей.
Все равно я буду следить за питанием, +если не рассчитаю питание, будет больше шансов дотянуть до базы, тем самым убив акки при аварийной посадке., например
Хм… Вадим, что-то здраво-правильное в этом есть…
Но, Вы не боитесь что в такой ситуации рискуете взрывом с последующим воспламенением аккума?.. Тем более что на 700-ке они нешуточной мощности… Потушить будет сложно…😉
а скорость относительно земли из-за ветра (особенно на высоте) может сильно отличаться от реальной воздушной…
На самолетах - согласен на все 1000%, а вот верт не свалится, если летит по ветру!
У верта другая проблема: при субъективно низкой скорости против ветра начинаешь его разгонять, а он не летит, еще больше разгоняешь… сильно и надолго перегружается двигатель - можно зажарить элементы силовухи…
А еще не видя путевой и воздушной скорости можно улететь далеко, а потом не вернуться…
Поставьте после него ко-пилот, почувствуйте разницу.
Так он в 1-1,5 метрах от земли отключается, да еще в тот момент, когда ему заблагорассудится. И что, садится как с бистом вручную? Так на кой он тогда нужен?
У верта другая проблема: при субъективно низкой скорости против ветра начинаешь его разгонять, а он не летит, еще больше разгоняешь… сильно и надолго перегружается двигатель - можно зажарить элементы силовухи…
А еще не видя путевой и воздушной скорости можно улететь далеко, а потом не вернуться…
Реально надуманные какие-то у вас проблемы. Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе? И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает… Единственное для чего возд. скорость используют - чтобы самолет по ветру при планировании не сваливался (и то сомнительная польза если честно), а для вертолета баловство все это, чисто по приколу.
Реально надуманные какие-то у вас проблемы. Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе? И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает… Единственное для чего возд. скорость используют - чтобы самолет по ветру при планировании не сваливался (и то сомнительная польза если честно), а для вертолета баловство все это, чисто по приколу.
При полете далеко надо прежде всего смотреть на потребление тока и на остаток заряда. Бародатчик врет метра на три стабильно из-за повышенного давления от лопастей. Воздушная скорость тоже не актуальна на вертолете, GPS скорости хватает для оценки полета. Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.
Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.
А что, такой есть? Киньте ссылочку пож.
А что, такой есть? Киньте ссылочку пож.
Нормально работающих я не встречал. Так что и ссылочки нет, увы. Я возлагаю большие надежды на проект OpenPilot, там возможно прикрутят и телеметрию, и все нужные датчики. А пока вариантов нет.
Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе?
А Вы уверены что это так?.. Я вовсе нет! И дело не в газе, а в нагрузке на двигатель… Видимо производитель называет пиковые, действующие кратковременно параметры… А что на практике???
Проведите простой эксперимент:
- Рабочие обороты, висение… Ток потребления? – в моем случае – 18-20 ампер.
- Те же рабочие обороты, предельная скорость (полный положительный шаг с тангажом обеспечивающим горизонтальный полет) – в моем случае ток до 100 ампер.
И вот этот режим мы держим несколько минут… хорошо если срабатывает защита по температуре и есть запас высоты для перезапуска ESC…, а если нет- то «жаркОе» готово…😉
И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает…
Нет конечно… Речь о другой ситуации: когда Вы уже налетались и долётываете остаток заряда важно оценивать скорости иначе улетев всего на 300 метров по ветру можно не дотянуть обратно…
Бародатчик врет метра на три стабильно из-за повышенного давления от лопастей.
У меня не врет совсем. Вопрос места установки.
Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.
Да… Было бы классно поиметь такой «парктроник»… Сейчас пытаюсь найти решение этой задачи.
Было бы классно поиметь такой «парктроник»…
Так может его и поставить, а звук с него замешать в аудио канал. Взять самый простой, ну например этот (не реклама) www.autocomp.ru/catalogue/…/310-09-00000008.html. Ничего лишнего (кроме большого количества датчиков)
Да. Именно в эту сторону мысли и ползут…😃
А Вы уверены что это так?.. Я вовсе нет! И дело не в газе, а в нагрузке на двигатель… Видимо производитель называет пиковые, действующие кратковременно параметры… А что на практике???
Проведите простой эксперимент:
- Рабочие обороты, висение… Ток потребления? – в моем случае – 18-20 ампер.
- Те же рабочие обороты, предельная скорость (полный положительный шаг с тангажом обеспечивающим горизонтальный полет) – в моем случае ток до 100 ампер.
И вот этот режим мы держим несколько минут… хорошо если срабатывает защита по температуре и есть запас высоты для перезапуска ESC…, а если нет- то «жаркОе» готово…😉
Андрей, ну какое жаркое? 99% вертолетчиков летают в IDLE при постоянной максимальной нагрузке на двигатель. Более того, эта нагрузка во всяких тик-таках и т.п. даже больше чем просто 100% газа при полете блинчиком с FPV. И ситуация, когда вы куда-то там улетели, а из-за ветра не можете правильно оценить расход энергии на возврат, посчитали разницу между воздушной скоростью и GPS, чего-то там прикинули в голове и вам вдруг хватило, тоже надуманна. Не, я конечно понимаю, что у вас стоит датчик воздушной скорости и как бы хочется придумать ему назначение, пользу выдумать и ситуацию из разряда коней в вакууме, чтобы оправдать его размещение на модели. Но реально для летающего кирпича с лопостями это все не нужно.
ЗЫ. Горизонту (AHI) можно назначение придумать аналогично, бесполезной для верта баровысоте и т.п. Ну как бы не надо это, только ради красивых циферок и черточек друзьям похвалиться.
Кстати игрушки все ближе к FPV подходят. Собственно вот - один шаг остался.
focalprice.com/…/C7_35Channel_Infrared_Remote_Cont…