FPV на вертолетах классической схемы.

Den978
ssarus:

Стоит микробист и на 500 и на 600

Микроб вещь хорошая, держит вертолет - но все равно это не стабилизация! Поставьте после него ко-пилот, почувствуйте разницу.

SAV=
magicm3n:

Поэтому наверно все-таки стоит ставить OSD иглтрии с GPS, чтобы хоть на высоте видеть скорость, изменение высоты и т.п. ?

Настоятельно рекомендую иметь еще и баровысоту, воздушную скорость и вариометр.
Потому как GPS высота очень часто жутко врёт, а скорость относительно земли из-за ветра (особенно на высоте) может сильно отличаться от реальной воздушной…
И то и другое может повлечь за собой массу неприятностей.

vadson:

Все равно я буду следить за питанием, +если не рассчитаю питание, будет больше шансов дотянуть до базы, тем самым убив акки при аварийной посадке., например

Хм… Вадим, что-то здраво-правильное в этом есть…
Но, Вы не боитесь что в такой ситуации рискуете взрывом с последующим воспламенением аккума?.. Тем более что на 700-ке они нешуточной мощности… Потушить будет сложно…😉

Den978
SAV=:

а скорость относительно земли из-за ветра (особенно на высоте) может сильно отличаться от реальной воздушной…

На самолетах - согласен на все 1000%, а вот верт не свалится, если летит по ветру!

SAV=

У верта другая проблема: при субъективно низкой скорости против ветра начинаешь его разгонять, а он не летит, еще больше разгоняешь… сильно и надолго перегружается двигатель - можно зажарить элементы силовухи…
А еще не видя путевой и воздушной скорости можно улететь далеко, а потом не вернуться…

ssarus
Den978:

Поставьте после него ко-пилот, почувствуйте разницу.

Так он в 1-1,5 метрах от земли отключается, да еще в тот момент, когда ему заблагорассудится. И что, садится как с бистом вручную? Так на кой он тогда нужен?

KIR2142
SAV=:

У верта другая проблема: при субъективно низкой скорости против ветра начинаешь его разгонять, а он не летит, еще больше разгоняешь… сильно и надолго перегружается двигатель - можно зажарить элементы силовухи…
А еще не видя путевой и воздушной скорости можно улететь далеко, а потом не вернуться…

Реально надуманные какие-то у вас проблемы. Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе? И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает… Единственное для чего возд. скорость используют - чтобы самолет по ветру при планировании не сваливался (и то сомнительная польза если честно), а для вертолета баловство все это, чисто по приколу.

Maximus43
KIR2142:

Реально надуманные какие-то у вас проблемы. Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе? И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает… Единственное для чего возд. скорость используют - чтобы самолет по ветру при планировании не сваливался (и то сомнительная польза если честно), а для вертолета баловство все это, чисто по приколу.

При полете далеко надо прежде всего смотреть на потребление тока и на остаток заряда. Бародатчик врет метра на три стабильно из-за повышенного давления от лопастей. Воздушная скорость тоже не актуальна на вертолете, GPS скорости хватает для оценки полета. Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.

ssarus
Maximus43:

Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.

А что, такой есть? Киньте ссылочку пож.

Maximus43
ssarus:

А что, такой есть? Киньте ссылочку пож.

Нормально работающих я не встречал. Так что и ссылочки нет, увы. Я возлагаю большие надежды на проект OpenPilot, там возможно прикрутят и телеметрию, и все нужные датчики. А пока вариантов нет.

SAV=
KIR2142:

Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе?

А Вы уверены что это так?.. Я вовсе нет! И дело не в газе, а в нагрузке на двигатель… Видимо производитель называет пиковые, действующие кратковременно параметры… А что на практике???

Проведите простой эксперимент:

  1. Рабочие обороты, висение… Ток потребления? – в моем случае – 18-20 ампер.
  2. Те же рабочие обороты, предельная скорость (полный положительный шаг с тангажом обеспечивающим горизонтальный полет) – в моем случае ток до 100 ампер.

И вот этот режим мы держим несколько минут… хорошо если срабатывает защита по температуре и есть запас высоты для перезапуска ESC…, а если нет- то «жаркОе» готово…😉

KIR2142:

И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает…

Нет конечно… Речь о другой ситуации: когда Вы уже налетались и долётываете остаток заряда важно оценивать скорости иначе улетев всего на 300 метров по ветру можно не дотянуть обратно…

Maximus43:

Бародатчик врет метра на три стабильно из-за повышенного давления от лопастей.

У меня не врет совсем. Вопрос места установки.

Maximus43:

Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.

Да… Было бы классно поиметь такой «парктроник»… Сейчас пытаюсь найти решение этой задачи.

ssarus
SAV=:

Было бы классно поиметь такой «парктроник»…

Так может его и поставить, а звук с него замешать в аудио канал. Взять самый простой, ну например этот (не реклама) www.autocomp.ru/catalogue/…/310-09-00000008.html. Ничего лишнего (кроме большого количества датчиков)

SAV=

Да. Именно в эту сторону мысли и ползут…😃

KIR2142
SAV=:

А Вы уверены что это так?.. Я вовсе нет! И дело не в газе, а в нагрузке на двигатель… Видимо производитель называет пиковые, действующие кратковременно параметры… А что на практике???
Проведите простой эксперимент:

  1. Рабочие обороты, висение… Ток потребления? – в моем случае – 18-20 ампер.
  2. Те же рабочие обороты, предельная скорость (полный положительный шаг с тангажом обеспечивающим горизонтальный полет) – в моем случае ток до 100 ампер.

И вот этот режим мы держим несколько минут… хорошо если срабатывает защита по температуре и есть запас высоты для перезапуска ESC…, а если нет- то «жаркОе» готово…😉

Андрей, ну какое жаркое? 99% вертолетчиков летают в IDLE при постоянной максимальной нагрузке на двигатель. Более того, эта нагрузка во всяких тик-таках и т.п. даже больше чем просто 100% газа при полете блинчиком с FPV. И ситуация, когда вы куда-то там улетели, а из-за ветра не можете правильно оценить расход энергии на возврат, посчитали разницу между воздушной скоростью и GPS, чего-то там прикинули в голове и вам вдруг хватило, тоже надуманна. Не, я конечно понимаю, что у вас стоит датчик воздушной скорости и как бы хочется придумать ему назначение, пользу выдумать и ситуацию из разряда коней в вакууме, чтобы оправдать его размещение на модели. Но реально для летающего кирпича с лопостями это все не нужно.

ЗЫ. Горизонту (AHI) можно назначение придумать аналогично, бесполезной для верта баровысоте и т.п. Ну как бы не надо это, только ради красивых циферок и черточек друзьям похвалиться.

Кстати игрушки все ближе к FPV подходят. Собственно вот - один шаг остался.
focalprice.com/…/C7_35Channel_Infrared_Remote_Cont…

ssarus
KIR2142:

Горизонту (AHI) можно назначение придумать аналогично, бесполезной для верта баровысоте

Ну зачем так категорично, я спрашивал только о практике применения. Придумывать применений не надо. Нет практики-нет вопросов.
А по поводу “жаркого”… Когда

KIR2142:

летающего кирпича с лопостям

пытается лететь на пониженных оборотах по сравнению с 3д-шными настройками на максимальных углах, работа мотоустановки будет мягко говоря неоптимальной, со всеми вытекающими…

SAV=
KIR2142:

99% вертолетчиков летают в IDLE при постоянной максимальной нагрузке на двигатель. Более того, эта нагрузка во всяких тик-таках и т.п. даже больше чем просто 100% газа при полете блинчиком с FPV.

Кирилл, мне думается, что мы с Вами в недавнем прошлом вышли из тех самых 99% и потому Вы не станете отрицать тот факт, что при 3D пилотировании нагрузки носят весьма кратковременный характер…
Фигуру с относительно длительной загрузкой двигателя (когда ротор буквально «гаснет»), на вскидку, могу назвать только одну – плотная, продолжительная, динамичная воронка… Всё остальное лишь пиковые толчки на перекладках. Усреднено во времени силовуха не испытывает перегрузки, успевает рассеять тепло в паузах (в которых, кстати, нагрузка порой падает до нуля)…
Скоростной же полёт FPV это не «блинчик». «Блинчик» - он до 70-80 км/ч, а дальше нелинейно-стремительный рост нагрузки действующей постоянно (!!!)…

KIR2142:

у вас стоит датчик воздушной скорости и как бы хочется придумать ему назначение, пользу выдумать и ситуацию из разряда коней в вакууме, чтобы оправдать его размещение на модели. Но реально для летающего кирпича с лопостями это все не нужно.

По всему остальному не вижу смысла продолжать спор, потому как кажется истинная его причина лежит в несколько иной плоскости…😒
Смотря как относится к «летающим кирпичам». Что это: игрушка – модель – или маленькое, но Воздушное Судно?
Для игрушки – достаточно чтобы она просто отрывалась от земли, требования к модели – чтобы летала… А вот модель с FPV – это что?.. Можно относится легкомысленно, как к «навороченной» игрушке – и тогда не нужны всякие «прибамбасы», лишь бы летала.
А если относится серьёзно – то это маленькое ВС, со всеми требованиями и необходимостями присущими полноразмерным вертолётам. Физику, аэродинамику, энергетику полёта никто не отменял. Что призвана моделировать такая модель? Просто внешние признаки вертолёта или все нюансы полета полноразмерного ВС (разумеется в масштабе)… Полёт он и есть полёт.
Ведь не станете же Вы оспаривать необходимость бародатчиков на Ми-8!.. или маршрутное планирование полета на Ка-32…
Ну, в общем, Кирилл, Вы поняли о чем я…😉
Тут каждый решает для себя сам - что он моделирует.

кошка
KIR2142:

Собственно вот - один шаг остался.

Этот шаг, давно вчерашний день, просто Вы наверно не в курсе…

vadson

Смотрел как товарищ летал на регуле К-форсе хв120. Провода у него длинные, разьемы на подобие хт60, при резком давании газа у него никаких отсечек нет. Делаю вывод, что логгер ИглТри 150амперный дает большую просадку по вольтажу., даже и не знаю то ли его выкинуть из цепи, но тогда планирование полета будет проходить более опасно, и при случае например как Андрея, когда акк резко потерял пол емкости, без логгера я это не увижу.

SAV=

Вадим, 150-амперный шунт логгера не может давать большую просадку. Сам шунт буквально кусок медной шины…
Кстати, в качестве датчика тока используются «стандартные изделия электронной промышленности». Можете посмотреть маркировку датчика тока?
Мне кажется, что причина где-то в другом месте… Возможно в цепи силового питания присутствует например «сухая пайка» с высоким удельным сопротивлением… Возможно сам ESC глючный…
Попробуйте погонять ESC без всего дополнительного, а постепенно восстанавливая элементы схемы выявить причину.

vadson

Можете объяснить что значит сухая пайка, это не прогрев? а лишь наплыв припоя?
Дело в том, что полностью убрал все провода, в том числе и от регулятора и припаивал без кусков(без лишних паек), прогревали хорошо.

SAV=

«Сухая пайка» – результат нарушения технологии пайки из-за:
Перегрева - образования окислов припоя, непрогрева (преждевременная кристаллизация припоя), исходно окисленных спаиваемых поверхностей, не использование или неверное использование флюсов (выгорание)… и т.д. и т.п.
В конечном итоге механически ОНО вроде держится, а электрический контакт плохой (повышенное сопротивление, нестабильный контакт – то есть, то нет).
Качественную пайку обычно видно – блестящая, с равномерной заливкой, хорошей смачиваемостью жидким припоем поверхностей… Но внутри разъема можно и не увидеть брак…

vadson

Сегодня отлетал на 700 со скокумом. Стабилизация скокума рулит! Вертолет держит горизонт оч.хорошо. Получился супер-мега стабильный верт.
В обычном режиме тоже летит как по рельсам. Ещё с 10 тестируемых полетов и можно ставить камеру! Если бы скокум накоенц таки выпустил жпс приемник, с реализацией удержания позиции, то это было вообще супер для ФПВ полетов с возможностью зависания и слежения за движущимся обьектом с помощью камеры с оптикой!