FPV на вертолетах классической схемы.
Поставьте после него ко-пилот, почувствуйте разницу.
Так он в 1-1,5 метрах от земли отключается, да еще в тот момент, когда ему заблагорассудится. И что, садится как с бистом вручную? Так на кой он тогда нужен?
У верта другая проблема: при субъективно низкой скорости против ветра начинаешь его разгонять, а он не летит, еще больше разгоняешь… сильно и надолго перегружается двигатель - можно зажарить элементы силовухи…
А еще не видя путевой и воздушной скорости можно улететь далеко, а потом не вернуться…
Реально надуманные какие-то у вас проблемы. Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе? И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает… Единственное для чего возд. скорость используют - чтобы самолет по ветру при планировании не сваливался (и то сомнительная польза если честно), а для вертолета баловство все это, чисто по приколу.
Реально надуманные какие-то у вас проблемы. Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе? И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает… Единственное для чего возд. скорость используют - чтобы самолет по ветру при планировании не сваливался (и то сомнительная польза если честно), а для вертолета баловство все это, чисто по приколу.
При полете далеко надо прежде всего смотреть на потребление тока и на остаток заряда. Бародатчик врет метра на три стабильно из-за повышенного давления от лопастей. Воздушная скорость тоже не актуальна на вертолете, GPS скорости хватает для оценки полета. Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.
Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.
А что, такой есть? Киньте ссылочку пож.
А что, такой есть? Киньте ссылочку пож.
Нормально работающих я не встречал. Так что и ссылочки нет, увы. Я возлагаю большие надежды на проект OpenPilot, там возможно прикрутят и телеметрию, и все нужные датчики. А пока вариантов нет.
Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе?
А Вы уверены что это так?.. Я вовсе нет! И дело не в газе, а в нагрузке на двигатель… Видимо производитель называет пиковые, действующие кратковременно параметры… А что на практике???
Проведите простой эксперимент:
- Рабочие обороты, висение… Ток потребления? – в моем случае – 18-20 ампер.
- Те же рабочие обороты, предельная скорость (полный положительный шаг с тангажом обеспечивающим горизонтальный полет) – в моем случае ток до 100 ампер.
И вот этот режим мы держим несколько минут… хорошо если срабатывает защита по температуре и есть запас высоты для перезапуска ESC…, а если нет- то «жаркОе» готово…😉
И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает…
Нет конечно… Речь о другой ситуации: когда Вы уже налетались и долётываете остаток заряда важно оценивать скорости иначе улетев всего на 300 метров по ветру можно не дотянуть обратно…
Бародатчик врет метра на три стабильно из-за повышенного давления от лопастей.
У меня не врет совсем. Вопрос места установки.
Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.
Да… Было бы классно поиметь такой «парктроник»… Сейчас пытаюсь найти решение этой задачи.
Было бы классно поиметь такой «парктроник»…
Так может его и поставить, а звук с него замешать в аудио канал. Взять самый простой, ну например этот (не реклама) www.autocomp.ru/catalogue/…/310-09-00000008.html. Ничего лишнего (кроме большого количества датчиков)
Да. Именно в эту сторону мысли и ползут…😃
А Вы уверены что это так?.. Я вовсе нет! И дело не в газе, а в нагрузке на двигатель… Видимо производитель называет пиковые, действующие кратковременно параметры… А что на практике???
Проведите простой эксперимент:
- Рабочие обороты, висение… Ток потребления? – в моем случае – 18-20 ампер.
- Те же рабочие обороты, предельная скорость (полный положительный шаг с тангажом обеспечивающим горизонтальный полет) – в моем случае ток до 100 ампер.
И вот этот режим мы держим несколько минут… хорошо если срабатывает защита по температуре и есть запас высоты для перезапуска ESC…, а если нет- то «жаркОе» готово…😉
Андрей, ну какое жаркое? 99% вертолетчиков летают в IDLE при постоянной максимальной нагрузке на двигатель. Более того, эта нагрузка во всяких тик-таках и т.п. даже больше чем просто 100% газа при полете блинчиком с FPV. И ситуация, когда вы куда-то там улетели, а из-за ветра не можете правильно оценить расход энергии на возврат, посчитали разницу между воздушной скоростью и GPS, чего-то там прикинули в голове и вам вдруг хватило, тоже надуманна. Не, я конечно понимаю, что у вас стоит датчик воздушной скорости и как бы хочется придумать ему назначение, пользу выдумать и ситуацию из разряда коней в вакууме, чтобы оправдать его размещение на модели. Но реально для летающего кирпича с лопостями это все не нужно.
ЗЫ. Горизонту (AHI) можно назначение придумать аналогично, бесполезной для верта баровысоте и т.п. Ну как бы не надо это, только ради красивых циферок и черточек друзьям похвалиться.
Кстати игрушки все ближе к FPV подходят. Собственно вот - один шаг остался.
focalprice.com/…/C7_35Channel_Infrared_Remote_Cont…
Горизонту (AHI) можно назначение придумать аналогично, бесполезной для верта баровысоте
Ну зачем так категорично, я спрашивал только о практике применения. Придумывать применений не надо. Нет практики-нет вопросов.
А по поводу “жаркого”… Когда
летающего кирпича с лопостям
пытается лететь на пониженных оборотах по сравнению с 3д-шными настройками на максимальных углах, работа мотоустановки будет мягко говоря неоптимальной, со всеми вытекающими…
99% вертолетчиков летают в IDLE при постоянной максимальной нагрузке на двигатель. Более того, эта нагрузка во всяких тик-таках и т.п. даже больше чем просто 100% газа при полете блинчиком с FPV.
Кирилл, мне думается, что мы с Вами в недавнем прошлом вышли из тех самых 99% и потому Вы не станете отрицать тот факт, что при 3D пилотировании нагрузки носят весьма кратковременный характер…
Фигуру с относительно длительной загрузкой двигателя (когда ротор буквально «гаснет»), на вскидку, могу назвать только одну – плотная, продолжительная, динамичная воронка… Всё остальное лишь пиковые толчки на перекладках. Усреднено во времени силовуха не испытывает перегрузки, успевает рассеять тепло в паузах (в которых, кстати, нагрузка порой падает до нуля)…
Скоростной же полёт FPV это не «блинчик». «Блинчик» - он до 70-80 км/ч, а дальше нелинейно-стремительный рост нагрузки действующей постоянно (!!!)…
у вас стоит датчик воздушной скорости и как бы хочется придумать ему назначение, пользу выдумать и ситуацию из разряда коней в вакууме, чтобы оправдать его размещение на модели. Но реально для летающего кирпича с лопостями это все не нужно.
По всему остальному не вижу смысла продолжать спор, потому как кажется истинная его причина лежит в несколько иной плоскости…😒
Смотря как относится к «летающим кирпичам». Что это: игрушка – модель – или маленькое, но Воздушное Судно?
Для игрушки – достаточно чтобы она просто отрывалась от земли, требования к модели – чтобы летала… А вот модель с FPV – это что?.. Можно относится легкомысленно, как к «навороченной» игрушке – и тогда не нужны всякие «прибамбасы», лишь бы летала.
А если относится серьёзно – то это маленькое ВС, со всеми требованиями и необходимостями присущими полноразмерным вертолётам. Физику, аэродинамику, энергетику полёта никто не отменял. Что призвана моделировать такая модель? Просто внешние признаки вертолёта или все нюансы полета полноразмерного ВС (разумеется в масштабе)… Полёт он и есть полёт.
Ведь не станете же Вы оспаривать необходимость бародатчиков на Ми-8!.. или маршрутное планирование полета на Ка-32…
Ну, в общем, Кирилл, Вы поняли о чем я…😉
Тут каждый решает для себя сам - что он моделирует.
Собственно вот - один шаг остался.
Этот шаг, давно вчерашний день, просто Вы наверно не в курсе…
Смотрел как товарищ летал на регуле К-форсе хв120. Провода у него длинные, разьемы на подобие хт60, при резком давании газа у него никаких отсечек нет. Делаю вывод, что логгер ИглТри 150амперный дает большую просадку по вольтажу., даже и не знаю то ли его выкинуть из цепи, но тогда планирование полета будет проходить более опасно, и при случае например как Андрея, когда акк резко потерял пол емкости, без логгера я это не увижу.
Вадим, 150-амперный шунт логгера не может давать большую просадку. Сам шунт буквально кусок медной шины…
Кстати, в качестве датчика тока используются «стандартные изделия электронной промышленности». Можете посмотреть маркировку датчика тока?
Мне кажется, что причина где-то в другом месте… Возможно в цепи силового питания присутствует например «сухая пайка» с высоким удельным сопротивлением… Возможно сам ESC глючный…
Попробуйте погонять ESC без всего дополнительного, а постепенно восстанавливая элементы схемы выявить причину.
Можете объяснить что значит сухая пайка, это не прогрев? а лишь наплыв припоя?
Дело в том, что полностью убрал все провода, в том числе и от регулятора и припаивал без кусков(без лишних паек), прогревали хорошо.
«Сухая пайка» – результат нарушения технологии пайки из-за:
Перегрева - образования окислов припоя, непрогрева (преждевременная кристаллизация припоя), исходно окисленных спаиваемых поверхностей, не использование или неверное использование флюсов (выгорание)… и т.д. и т.п.
В конечном итоге механически ОНО вроде держится, а электрический контакт плохой (повышенное сопротивление, нестабильный контакт – то есть, то нет).
Качественную пайку обычно видно – блестящая, с равномерной заливкой, хорошей смачиваемостью жидким припоем поверхностей… Но внутри разъема можно и не увидеть брак…
Сегодня отлетал на 700 со скокумом. Стабилизация скокума рулит! Вертолет держит горизонт оч.хорошо. Получился супер-мега стабильный верт.
В обычном режиме тоже летит как по рельсам. Ещё с 10 тестируемых полетов и можно ставить камеру! Если бы скокум накоенц таки выпустил жпс приемник, с реализацией удержания позиции, то это было вообще супер для ФПВ полетов с возможностью зависания и слежения за движущимся обьектом с помощью камеры с оптикой!
Я пару дней назад спрашивал у них, говорят усиленно работают над гпс датчиком. Сроки не называют.
По всему остальному не вижу смысла продолжать спор, потому как кажется истинная его причина лежит в несколько иной плоскости…😒
Смотря как относится к «летающим кирпичам». Что это: игрушка – модель – или маленькое, но Воздушное Судно?
Для игрушки – достаточно чтобы она просто отрывалась от земли, требования к модели – чтобы летала… А вот модель с FPV – это что?.. Можно относится легкомысленно, как к «навороченной» игрушке – и тогда не нужны всякие «прибамбасы», лишь бы летала.
А если относится серьёзно – то это маленькое ВС, со всеми требованиями и необходимостями присущими полноразмерным вертолётам. Физику, аэродинамику, энергетику полёта никто не отменял. Что призвана моделировать такая модель? Просто внешние признаки вертолёта или все нюансы полета полноразмерного ВС (разумеется в масштабе)… Полёт он и есть полёт.
Ведь не станете же Вы оспаривать необходимость бародатчиков на Ми-8!.. или маршрутное планирование полета на Ка-32…
Ну, в общем, Кирилл, Вы поняли о чем я…😉
Тут каждый решает для себя сам - что он моделирует.
Давайте все-таки отделять мух от котлет. Если целью является “моделирование” полноразмерного ВС, так сказать создание образа для полноты ощущений, то количество всяких приблуд на модели не имеет границ. Можно навесить и БАНО и ракеты и много чего еще. Однако если мы обсуждаем необходимое для успешного пилотирования по очкам электронное оборудование, то оно в корне отличается от того, что стоит на больших моделях, потому что-то есть своя специфика и в пилотировании и ориентировании и в органах управления и еще кое в чем. Согласитесь, что вертолет в американской системе GPS не нуждается, и ориентирование на нем может осуществляться и без GPS, с другой стороны на RC модели координаты нахождения полностью завязаны на GPS. Кроме этого есть еще показания RSSI и много чего такого, что отличает настоящую модель от RC, чего нужно одним, а другим не нужно.
В это теме мы стараемся помочь новичкам в выборе необходимого оборудования для успешного пилотирования по очкам. Какую камеру выбрать, с какой линзой, где ее установить. Нужна ли поворотка для камеры или нет, нужна ли телеметрия, если нужна, то какие элементы телеметрии обязательны, а какие нет и т.п. Во всех остальных вопросах (чего бы такого крутого еще навесить для полноты ощущений) они со временем и сами решат. Тут я соглашусь с Максимом и повторю его слова:
При полете далеко надо прежде всего смотреть на потребление тока и на остаток заряда. Бародатчик врет метра на три стабильно из-за повышенного давления от лопастей. Воздушная скорость тоже не актуальна на вертолете, GPS скорости хватает для оценки полета. Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.
От себя составлю такой список необходимого для установки на FPV вертолет оборудования.
То, без чего полет по FPV просто невозможен:
- Камера (желательно с большим углом обзора), без поворотной системы
- Видеопередатчик
Крайне желательно и важно приобрести: - OSD c датчиком состояния батарей и временем полета
Хорошо бы иметь при полетах на дистанции дальше 300м:
- Телеметрию в GPS датчиком и указанием на базу, расходом maH - Вывести с приемника RSSI или уровень потери пакетов на OSD
Возможно иногда был бы полезен: - Ультразвуковой датчик высоты с выводом через звуковой канал OSD.
(к примеру при полетах над водой на сверхмаловой высоте, будь у меня такой, может я и не утопил бы свой верт 😃 )
Все остальное уже идет как просто приятные опции для души.
В это теме мы стараемся помочь новичкам в выборе необходимого оборудования для успешного пилотирования по очкам. Какую камеру выбрать, с какой линзой, где ее установить. Нужна ли поворотка для камеры или нет, нужна ли телеметрия, если нужна, то какие элементы телеметрии обязательны, а какие нет и т.п.
Да, Кирилл…
Полностью с Вами согласен, - если относится к этой ветке как к пособию для начинающих, если ориентироваться на начальный уровень FPV на вертолётах (лишь бы летало), то ничего особенного на борту не требуется…
Действительно, надо как-то определить характеристики FPV на вертолёте, скажем по допустимой дистанцией полёта, и в зависимости от этого обсуждать оборудование…
С другой стороны мне казалось, что те кто «дорос» до FPV на вертолёте уже не является начинающим моделистом со всеми вытекающими… Вертолёт сам по себе машина непростая, легкомысленное отношение к себе не прощает, а с FPV то и подавно… Потому я и говорил о серьёзных моделях, серьёзных полётах, и как необходимость - серьёзном оснащении, ведь в частности связано это и с такой нешуточной вещью как безопасность… Вероятно увлёкся…😃
Вообще, строго говоря, нынче грань между моделью с FPV и собственно БПЛА (точнее ДПЛА) весьма размыта… Если посмотреть характеристики промышленных маленьких тактических беспилотников самолётного типа (обычно разведчики, корректировщики артогня), то они мало чем отличаются от FPV моделей на которых летают наши коллеги самолётчики. Разве что аппаратура связи, да бортовая оптика, «чуть» серьёзней… Вот и нам наверное надо отдавать себе отчет в том где кончается одно и начинается другое и в зависимости от этого задумываться о оснащении вертолёта…
Ну, да ладно, в завершении лирических отступлений просто несколько фоток «взрослых FPV моделей» - беспилотников вертолетного типа…😉
С Вашего позволения, легкие коррекции минимальных требований:
Начальный уровень - то, без чего полет по FPV просто невозможен:
- Камера (желательно с большим углом обзора), без поворотной системы
- Видеопередатчик
- Видеоприёмник с устройством отображения (очки, монитор)
Крайне желательно и важно приобрести: - OSD c датчиком состояния батарей и временем полета.
Минимум на дистанции больше 500м:
- Телеметрию с GPS и указанием курса на базу и дистанции, расходом mA/h и индикацией тока потребления.
- Контроль RSSI или уровня потерь пакетов RC канала на OSD.
- Гарантированное превышение дальности устойчивого RC канала относительно дальности видеоканала.
- Наличие тех или иных поисковых систем (радиомаяки, треккеры…).
Было бы полезено**😗* - Ультразвуковой датчик высоты с выводом через звуковой канал.
- Система автостабилизации или автопилот возврата на «базу».
Дополнения? Изменения?
На первых полетах желательно иметь друга/подругу, которая будет кричать тебе “Высота 5, высота 7, высота 2, высота… пипец, я же говорил(а) низкая высота!” 😃)
И еще крайне важное правило фвпшника: “поставил на борт видеопередатчик, проведи рендж тест РУ!!”