FPV на вертолетах классической схемы.

vadson

Можете объяснить что значит сухая пайка, это не прогрев? а лишь наплыв припоя?
Дело в том, что полностью убрал все провода, в том числе и от регулятора и припаивал без кусков(без лишних паек), прогревали хорошо.

SAV=

«Сухая пайка» – результат нарушения технологии пайки из-за:
Перегрева - образования окислов припоя, непрогрева (преждевременная кристаллизация припоя), исходно окисленных спаиваемых поверхностей, не использование или неверное использование флюсов (выгорание)… и т.д. и т.п.
В конечном итоге механически ОНО вроде держится, а электрический контакт плохой (повышенное сопротивление, нестабильный контакт – то есть, то нет).
Качественную пайку обычно видно – блестящая, с равномерной заливкой, хорошей смачиваемостью жидким припоем поверхностей… Но внутри разъема можно и не увидеть брак…

vadson

Сегодня отлетал на 700 со скокумом. Стабилизация скокума рулит! Вертолет держит горизонт оч.хорошо. Получился супер-мега стабильный верт.
В обычном режиме тоже летит как по рельсам. Ещё с 10 тестируемых полетов и можно ставить камеру! Если бы скокум накоенц таки выпустил жпс приемник, с реализацией удержания позиции, то это было вообще супер для ФПВ полетов с возможностью зависания и слежения за движущимся обьектом с помощью камеры с оптикой!

magicm3n

Я пару дней назад спрашивал у них, говорят усиленно работают над гпс датчиком. Сроки не называют.

KIR2142
SAV=:

По всему остальному не вижу смысла продолжать спор, потому как кажется истинная его причина лежит в несколько иной плоскости…😒
Смотря как относится к «летающим кирпичам». Что это: игрушка – модель – или маленькое, но Воздушное Судно?
Для игрушки – достаточно чтобы она просто отрывалась от земли, требования к модели – чтобы летала… А вот модель с FPV – это что?.. Можно относится легкомысленно, как к «навороченной» игрушке – и тогда не нужны всякие «прибамбасы», лишь бы летала.
А если относится серьёзно – то это маленькое ВС, со всеми требованиями и необходимостями присущими полноразмерным вертолётам. Физику, аэродинамику, энергетику полёта никто не отменял. Что призвана моделировать такая модель? Просто внешние признаки вертолёта или все нюансы полета полноразмерного ВС (разумеется в масштабе)… Полёт он и есть полёт.
Ведь не станете же Вы оспаривать необходимость бародатчиков на Ми-8!.. или маршрутное планирование полета на Ка-32…
Ну, в общем, Кирилл, Вы поняли о чем я…😉
Тут каждый решает для себя сам - что он моделирует.

Давайте все-таки отделять мух от котлет. Если целью является “моделирование” полноразмерного ВС, так сказать создание образа для полноты ощущений, то количество всяких приблуд на модели не имеет границ. Можно навесить и БАНО и ракеты и много чего еще. Однако если мы обсуждаем необходимое для успешного пилотирования по очкам электронное оборудование, то оно в корне отличается от того, что стоит на больших моделях, потому что-то есть своя специфика и в пилотировании и ориентировании и в органах управления и еще кое в чем. Согласитесь, что вертолет в американской системе GPS не нуждается, и ориентирование на нем может осуществляться и без GPS, с другой стороны на RC модели координаты нахождения полностью завязаны на GPS. Кроме этого есть еще показания RSSI и много чего такого, что отличает настоящую модель от RC, чего нужно одним, а другим не нужно.

В это теме мы стараемся помочь новичкам в выборе необходимого оборудования для успешного пилотирования по очкам. Какую камеру выбрать, с какой линзой, где ее установить. Нужна ли поворотка для камеры или нет, нужна ли телеметрия, если нужна, то какие элементы телеметрии обязательны, а какие нет и т.п. Во всех остальных вопросах (чего бы такого крутого еще навесить для полноты ощущений) они со временем и сами решат. Тут я соглашусь с Максимом и повторю его слова:

При полете далеко надо прежде всего смотреть на потребление тока и на остаток заряда. Бародатчик врет метра на три стабильно из-за повышенного давления от лопастей. Воздушная скорость тоже не актуальна на вертолете, GPS скорости хватает для оценки полета. Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.

От себя составлю такой список необходимого для установки на FPV вертолет оборудования.

То, без чего полет по FPV просто невозможен:

  • Камера (желательно с большим углом обзора), без поворотной системы
  • Видеопередатчик
    Крайне желательно и важно приобрести:
  • OSD c датчиком состояния батарей и временем полета
    Хорошо бы иметь при полетах на дистанции дальше 300м:
    -
    Телеметрию в GPS датчиком и указанием на базу, расходом maH
  • Вывести с приемника RSSI или уровень потери пакетов на OSD
    Возможно иногда был бы полезен:
  • Ультразвуковой датчик высоты с выводом через звуковой канал OSD.
    (к примеру при полетах над водой на сверхмаловой высоте, будь у меня такой, может я и не утопил бы свой верт 😃 )

Все остальное уже идет как просто приятные опции для души.

SAV=
KIR2142:

В это теме мы стараемся помочь новичкам в выборе необходимого оборудования для успешного пилотирования по очкам. Какую камеру выбрать, с какой линзой, где ее установить. Нужна ли поворотка для камеры или нет, нужна ли телеметрия, если нужна, то какие элементы телеметрии обязательны, а какие нет и т.п.

Да, Кирилл…
Полностью с Вами согласен, - если относится к этой ветке как к пособию для начинающих, если ориентироваться на начальный уровень FPV на вертолётах (лишь бы летало), то ничего особенного на борту не требуется…

Действительно, надо как-то определить характеристики FPV на вертолёте, скажем по допустимой дистанцией полёта, и в зависимости от этого обсуждать оборудование…
С другой стороны мне казалось, что те кто «дорос» до FPV на вертолёте уже не является начинающим моделистом со всеми вытекающими… Вертолёт сам по себе машина непростая, легкомысленное отношение к себе не прощает, а с FPV то и подавно… Потому я и говорил о серьёзных моделях, серьёзных полётах, и как необходимость - серьёзном оснащении, ведь в частности связано это и с такой нешуточной вещью как безопасность… Вероятно увлёкся…😃

Вообще, строго говоря, нынче грань между моделью с FPV и собственно БПЛА (точнее ДПЛА) весьма размыта… Если посмотреть характеристики промышленных маленьких тактических беспилотников самолётного типа (обычно разведчики, корректировщики артогня), то они мало чем отличаются от FPV моделей на которых летают наши коллеги самолётчики. Разве что аппаратура связи, да бортовая оптика, «чуть» серьёзней… Вот и нам наверное надо отдавать себе отчет в том где кончается одно и начинается другое и в зависимости от этого задумываться о оснащении вертолёта…
Ну, да ладно, в завершении лирических отступлений просто несколько фоток «взрослых FPV моделей» - беспилотников вертолетного типа…😉

С Вашего позволения, легкие коррекции минимальных требований:

Начальный уровень - то, без чего полет по FPV просто невозможен:

  • Камера (желательно с большим углом обзора), без поворотной системы
  • Видеопередатчик
  • Видеоприёмник с устройством отображения (очки, монитор)
    Крайне желательно и важно приобрести:
  • OSD c датчиком состояния батарей и временем полета.

Минимум на дистанции больше 500м:
- Телеметрию с GPS и указанием курса на базу и дистанции, расходом mA/h и индикацией тока потребления.

  • Контроль RSSI или уровня потерь пакетов RC канала на OSD.
  • Гарантированное превышение дальности устойчивого RC канала относительно дальности видеоканала.
  • Наличие тех или иных поисковых систем (радиомаяки, треккеры…).
    Было бы полезено**😗*
  • Ультразвуковой датчик высоты с выводом через звуковой канал.
  • Система автостабилизации или автопилот возврата на «базу».

Дополнения? Изменения?

Covax

На первых полетах желательно иметь друга/подругу, которая будет кричать тебе “Высота 5, высота 7, высота 2, высота… пипец, я же говорил(а) низкая высота!” 😃)
И еще крайне важное правило фвпшника: “поставил на борт видеопередатчик, проведи рендж тест РУ!!”

KIR2142

В первом полете у меня как раз был такой помощник ) Очень пригодился.

С Вашего позволения, легкие коррекции минимальных требований:
Видеоприёмник с устройством отображения (очки, монитор)

Я перечислял оборудование для установки на модель ) Если же говорить о всем что необходимо, тут FPV-пилоту потребуется еще:

  • Крайне желательно купить видеосплиттер, он нужен для разветвления видеосигнала, чтобы можно было кроме полета по очкам/монитору одновременно вести запись за ноут или другое устройство. Простой Y-кабель тут не поможет.
  • Не то что бы крайне необходим, но не плохо иметь DC-DC конвертер на 12V, чтобы независимо от состояния батарей наземки, все устройства стабильно получали необходимое напряжение. Кстати этот же DC-DC конвертер так же не помешает и на модели в цепи видеотракта. Ситуации, когда видео акк просел ниже 9V и пропал линк с землей редки, но вполне возможны, особенно если нет отдельной батареи на видео.
  • Треногу купить, чтобы видеооборудование и антенну размещать было где.

Есть еще миллион всяких тонкостей, типа совершенствования фильтра приемника (я себе поставил такой), выбор и изготовление правильных антенн и т.п. и т.д. В одной теме не осветишь. Ну и конечно надо понимать, что выбор сетапов на вертушку зависит и от ее размера. Например GPS трекер на 450 поставить уже проблематично, а вот 700-ка его даже не почувствует )

SAV=

Ну, так, Кирилл, если ориентироваться на уровень начинающего вертолетного FPV-шника – то в ветке уже всё сказано и не раз, продолжать её в таком случае не имеет смысла, если же совершенствоваться и строить всё более серьёзные модели, решать новые задачи, – то будет о чем поговорить, обсудить, поделиться…😒😉

KIR2142:

Кстати этот же DC-DC конвертер так же не помешает и на модели в цепи видеотракта.

Ну, до DC – DС конвертора, ака стабилизатора, питания видео на борту я еще не докатился, 😉 а вот резервированное питание борта сделал: 2 BEC(а) один от силовой батареи (основной), а второй, через диодную развязку – аварийный от батареи видео… Так спокойней, - хоть авторотация будет всегда доступна…

KIR2142

Если есть отдельная видео батарея, то DC-DC и не нужен, за продолжительность полета вертушки просядет ниже положенного лишь у нерадивого пилота, забывшего зарядить акк перед выходом в поле. Для тех же, кто питает видео от силового акк (на 450х к примеру) DC-DC иногда сможет помочь с устранением помех на видео от работы ESC. У меня такой есть, вес 7 семь (!!!) грамм всего.

magicm3n

А камеру можно жестко прикручивать к корпусу вертушки или будут вибрации изображения ? и надо выдумывать какой-нибудь подвес амортизирующий ? Вертушка 500ка алайн.
Камера полетная обычная вот такая.

DmS
magicm3n:

А камеру можно жестко прикручивать к корпусу вертушки или будут вибрации изображения ? и надо выдумывать какой-нибудь подвес амортизирующий ? Вертушка 500ка алайн.
Камера полетная обычная вот такая.

На полетной камере вибраций не замечается, при полете. Только при крутых виражах, но это будет полезно - знать, что верт в "предельном"режиме.
Если вибрации сильные(вертолет электрический), то это признак, что верт изношен или низкого качества - люфты и пр.
У меня например вибраций почти не было на хорошем клоне 450-ки,потом верт подизносился, появились люфты в тарелке АП, и вибрации начались,но были видны только при просмотре записи с HD камеры, на полетной камере всё ОК.
затем приобрел новый верт HK-450GT и вибрации уже чувствовалась на обоих камерах(полетной и HD для записи), половина частей этого клона на выброс (хотя просто летать можно), пришлось со старого верта ставить голову и хвост, тогда только более менее вибрация вернулась на прежний уровень (старого изношенного верта).

DmS
magicm3n:

Камера жестко у вас установлена?

Да конечно, ИМХО полетная камера должна быть жестко установлена
собственно вот фотки, (2-я как было, 1 -я как сейчас есть)

Вообще для тех кто ещё собирается купить верт для ФПВ посмотрите ролик

советую квадрик прикупить, вертолеты уж больно ранимы, не прощают ошибок и опасны,
знакомый в Новосибе, летает прекрастно на квадрике - падает, и ничего. Даже другим дает порулить(вертолетчикам), с первого раза летят, ну падают конечно, но ущерба нет! нечему практически ломаться, нет валов/ремней. Если винт поломал - новый поставил - недорого !

Covax

Это богохульство!
А вообще +1, к этому прийти надо, на квадрике не менее интересно летать, особенно между деревьями, чем на вертолете, и в разы бюджетнее по всем статьям, по моторам, винтам, рамам.

SAV=
DmS:

Вообще для тех кто ещё собирается купить верт для ФПВ посмотрите ролик советую квадрик прикупить, вертолеты уж больно ранимы, не прощают ошибок и опасны

Covax:

А вообще +1, к этому прийти надо, на квадрике не менее интересно летать

Ура! Разобрались! Оказывается вертолеты и не нужны вовсе!!!😒😃😁😉

Ну, разве что для “китайских пионеров”, создающих себе проблемы и сложности, а затем героически их преодолевающих!.. 😁

Covax

Не знаю про каких пионерах и сложностях идет речь 😉 , так как на коптере обычно китайского не больше 50% 😃 минимум механики, за все отвечает электроника
А вот так полетать завсегда приятно

SAV=
Covax:

Не знаю про каких пионерах и сложностях идет речь

😁 Вы не поняли: “китайские пионеры” - это те кто на вертолётах… Сложно, опасно, дорого… - масса трудностей, а мы с ними боремся, хотя можно было бы беспроблемно на мультиках летать…😉

P.S. Для меня лично самоцелью и являются полёты на вертолёте, потому менять ЛА не собираюсь.

Covax
SAV=:

P.S. Для меня лично самоцелью и являются полёты на вертолёте, потому менять ЛА не собираюсь.

тут не поспоришь 😃 а с коптерами тоже можно прочудохаться от души, к сожалению.

magicm3n

Меня тоже коптеры совсем не привлекают. Ну мифическое это средство передвижения и всё тут 😃.
Другое дело вертолет!
Им даже на полке шкафчика приятно полюбоваться.
Механически очень сложный и невероятный механизм.
Ну а простые полеты вообще дух захватывают и у прохожих в том числе.
А уж почуствовать себя пилотом с видом от кабины вообще мечта! 😃

Весь вкус как-раз в сложности. Коптер это слишком просто.
Я много лет прокатался в формуле-1, виртуальной конечно. И мы ездили по реальному регламенту в проф симе - без единой помощи! Вот это кайф. Чуть зевнул и в отбойнике.
А помощи включаешь и не интересно вовсе.