FPV на вертолетах классической схемы.
Вобщем сегодня облетал 700. Вчера поменял обгонку + в регуле поставил отсечку на 33вольта. Отлетал хорошо.
Сейчас буду наматывать моточасы., пока новая камера приедет.
Провода у меня перепаяны полностью, все толстые., сегодня поменяв акки на другие с другими разьемами использовал переходники с доп. длинной по 15см. все было хорошо.
Обгонка тоже чего то подклинивала, только она не отключала мотор. т.е. как бы могла быть и она, а могла и не она. В регуле можно в настройках поставить отсечку хоть 11вольт., видимо так и сделаю. Все равно я буду следить за питанием, +если не рассчитаю питание, будет больше шансов дотянуть до базы, тем самым убив акки при аварийной посадке., например. Это лучше чем уронить птичку.
Я купил джойстик - www.logitech.com/ru-ru/gaming...ks/devices/286 - буду в дальнейшем пробовать управлять через него, для большей реалистичности.
Подскажите, каким образом будете подключать безпроводной джойстик?
Что то много я пропустил
Я считаю, что пятисотка - это предел
Плюс 500-ке
В раме 500-ки места маловато…
Плюс 600-ке
Итого 1:1
Значит пустим под нож наименее ценного члена коллектива, т.е. 500-ку
Почитайте его дневник.
Конечно читал и многое почерпнул, за что большое спасибо
А авиагоризонт - приятное дополнение.
Именно это дополнение я и хочу использовать и больше ничего.
если нужна телеметрия - там выбор от 8 до 35 $…
Ну здесь у меня уже выбор сделан и вопросов нет
возьмите стабилизацию для верта
Стоит микробист и на 500 и на 600. Конечно не стабилизация, но пока хватит
сегодня поменяв акки на другие с другими разьемами
Так может здесь и порылась собака
Стоит микробист и на 500 и на 600
Микроб вещь хорошая, держит вертолет - но все равно это не стабилизация! Поставьте после него ко-пилот, почувствуйте разницу.
Поэтому наверно все-таки стоит ставить OSD иглтрии с GPS, чтобы хоть на высоте видеть скорость, изменение высоты и т.п. ?
Настоятельно рекомендую иметь еще и баровысоту, воздушную скорость и вариометр.
Потому как GPS высота очень часто жутко врёт, а скорость относительно земли из-за ветра (особенно на высоте) может сильно отличаться от реальной воздушной…
И то и другое может повлечь за собой массу неприятностей.
Все равно я буду следить за питанием, +если не рассчитаю питание, будет больше шансов дотянуть до базы, тем самым убив акки при аварийной посадке., например
Хм… Вадим, что-то здраво-правильное в этом есть…
Но, Вы не боитесь что в такой ситуации рискуете взрывом с последующим воспламенением аккума?.. Тем более что на 700-ке они нешуточной мощности… Потушить будет сложно…😉
а скорость относительно земли из-за ветра (особенно на высоте) может сильно отличаться от реальной воздушной…
На самолетах - согласен на все 1000%, а вот верт не свалится, если летит по ветру!
У верта другая проблема: при субъективно низкой скорости против ветра начинаешь его разгонять, а он не летит, еще больше разгоняешь… сильно и надолго перегружается двигатель - можно зажарить элементы силовухи…
А еще не видя путевой и воздушной скорости можно улететь далеко, а потом не вернуться…
Поставьте после него ко-пилот, почувствуйте разницу.
Так он в 1-1,5 метрах от земли отключается, да еще в тот момент, когда ему заблагорассудится. И что, садится как с бистом вручную? Так на кой он тогда нужен?
У верта другая проблема: при субъективно низкой скорости против ветра начинаешь его разгонять, а он не летит, еще больше разгоняешь… сильно и надолго перегружается двигатель - можно зажарить элементы силовухи…
А еще не видя путевой и воздушной скорости можно улететь далеко, а потом не вернуться…
Реально надуманные какие-то у вас проблемы. Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе? И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает… Единственное для чего возд. скорость используют - чтобы самолет по ветру при планировании не сваливался (и то сомнительная польза если честно), а для вертолета баловство все это, чисто по приколу.
Реально надуманные какие-то у вас проблемы. Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе? И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает… Единственное для чего возд. скорость используют - чтобы самолет по ветру при планировании не сваливался (и то сомнительная польза если честно), а для вертолета баловство все это, чисто по приколу.
При полете далеко надо прежде всего смотреть на потребление тока и на остаток заряда. Бародатчик врет метра на три стабильно из-за повышенного давления от лопастей. Воздушная скорость тоже не актуальна на вертолете, GPS скорости хватает для оценки полета. Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.
Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.
А что, такой есть? Киньте ссылочку пож.
А что, такой есть? Киньте ссылочку пож.
Нормально работающих я не встречал. Так что и ссылочки нет, увы. Я возлагаю большие надежды на проект OpenPilot, там возможно прикрутят и телеметрию, и все нужные датчики. А пока вариантов нет.
Как можно зажарить элементы силовухи, если они изначально рассчитаны на полеты при постоянном 100% газе?
А Вы уверены что это так?.. Я вовсе нет! И дело не в газе, а в нагрузке на двигатель… Видимо производитель называет пиковые, действующие кратковременно параметры… А что на практике???
Проведите простой эксперимент:
- Рабочие обороты, висение… Ток потребления? – в моем случае – 18-20 ампер.
- Те же рабочие обороты, предельная скорость (полный положительный шаг с тангажом обеспечивающим горизонтальный полет) – в моем случае ток до 100 ампер.
И вот этот режим мы держим несколько минут… хорошо если срабатывает защита по температуре и есть запас высоты для перезапуска ESC…, а если нет- то «жаркОе» готово…😉
И неужели при FPV полетах пилот прикидывает дальность полета, глядя на разницу между воздушной и GPS скоростью? Если уж есть телеметрия, но она дистанцию эту явно показывает…
Нет конечно… Речь о другой ситуации: когда Вы уже налетались и долётываете остаток заряда важно оценивать скорости иначе улетев всего на 300 метров по ветру можно не дотянуть обратно…
Бародатчик врет метра на три стабильно из-за повышенного давления от лопастей.
У меня не врет совсем. Вопрос места установки.
Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.
Да… Было бы классно поиметь такой «парктроник»… Сейчас пытаюсь найти решение этой задачи.
Было бы классно поиметь такой «парктроник»…
Так может его и поставить, а звук с него замешать в аудио канал. Взять самый простой, ну например этот (не реклама) www.autocomp.ru/catalogue/…/310-09-00000008.html. Ничего лишнего (кроме большого количества датчиков)
Да. Именно в эту сторону мысли и ползут…😃
А Вы уверены что это так?.. Я вовсе нет! И дело не в газе, а в нагрузке на двигатель… Видимо производитель называет пиковые, действующие кратковременно параметры… А что на практике???
Проведите простой эксперимент:
- Рабочие обороты, висение… Ток потребления? – в моем случае – 18-20 ампер.
- Те же рабочие обороты, предельная скорость (полный положительный шаг с тангажом обеспечивающим горизонтальный полет) – в моем случае ток до 100 ампер.
И вот этот режим мы держим несколько минут… хорошо если срабатывает защита по температуре и есть запас высоты для перезапуска ESC…, а если нет- то «жаркОе» готово…😉
Андрей, ну какое жаркое? 99% вертолетчиков летают в IDLE при постоянной максимальной нагрузке на двигатель. Более того, эта нагрузка во всяких тик-таках и т.п. даже больше чем просто 100% газа при полете блинчиком с FPV. И ситуация, когда вы куда-то там улетели, а из-за ветра не можете правильно оценить расход энергии на возврат, посчитали разницу между воздушной скоростью и GPS, чего-то там прикинули в голове и вам вдруг хватило, тоже надуманна. Не, я конечно понимаю, что у вас стоит датчик воздушной скорости и как бы хочется придумать ему назначение, пользу выдумать и ситуацию из разряда коней в вакууме, чтобы оправдать его размещение на модели. Но реально для летающего кирпича с лопостями это все не нужно.
ЗЫ. Горизонту (AHI) можно назначение придумать аналогично, бесполезной для верта баровысоте и т.п. Ну как бы не надо это, только ради красивых циферок и черточек друзьям похвалиться.
Кстати игрушки все ближе к FPV подходят. Собственно вот - один шаг остался.
focalprice.com/…/C7_35Channel_Infrared_Remote_Cont…
Горизонту (AHI) можно назначение придумать аналогично, бесполезной для верта баровысоте
Ну зачем так категорично, я спрашивал только о практике применения. Придумывать применений не надо. Нет практики-нет вопросов.
А по поводу “жаркого”… Когда
летающего кирпича с лопостям
пытается лететь на пониженных оборотах по сравнению с 3д-шными настройками на максимальных углах, работа мотоустановки будет мягко говоря неоптимальной, со всеми вытекающими…
99% вертолетчиков летают в IDLE при постоянной максимальной нагрузке на двигатель. Более того, эта нагрузка во всяких тик-таках и т.п. даже больше чем просто 100% газа при полете блинчиком с FPV.
Кирилл, мне думается, что мы с Вами в недавнем прошлом вышли из тех самых 99% и потому Вы не станете отрицать тот факт, что при 3D пилотировании нагрузки носят весьма кратковременный характер…
Фигуру с относительно длительной загрузкой двигателя (когда ротор буквально «гаснет»), на вскидку, могу назвать только одну – плотная, продолжительная, динамичная воронка… Всё остальное лишь пиковые толчки на перекладках. Усреднено во времени силовуха не испытывает перегрузки, успевает рассеять тепло в паузах (в которых, кстати, нагрузка порой падает до нуля)…
Скоростной же полёт FPV это не «блинчик». «Блинчик» - он до 70-80 км/ч, а дальше нелинейно-стремительный рост нагрузки действующей постоянно (!!!)…
у вас стоит датчик воздушной скорости и как бы хочется придумать ему назначение, пользу выдумать и ситуацию из разряда коней в вакууме, чтобы оправдать его размещение на модели. Но реально для летающего кирпича с лопостями это все не нужно.
По всему остальному не вижу смысла продолжать спор, потому как кажется истинная его причина лежит в несколько иной плоскости…😒
Смотря как относится к «летающим кирпичам». Что это: игрушка – модель – или маленькое, но Воздушное Судно?
Для игрушки – достаточно чтобы она просто отрывалась от земли, требования к модели – чтобы летала… А вот модель с FPV – это что?.. Можно относится легкомысленно, как к «навороченной» игрушке – и тогда не нужны всякие «прибамбасы», лишь бы летала.
А если относится серьёзно – то это маленькое ВС, со всеми требованиями и необходимостями присущими полноразмерным вертолётам. Физику, аэродинамику, энергетику полёта никто не отменял. Что призвана моделировать такая модель? Просто внешние признаки вертолёта или все нюансы полета полноразмерного ВС (разумеется в масштабе)… Полёт он и есть полёт.
Ведь не станете же Вы оспаривать необходимость бародатчиков на Ми-8!.. или маршрутное планирование полета на Ка-32…
Ну, в общем, Кирилл, Вы поняли о чем я…😉
Тут каждый решает для себя сам - что он моделирует.
Собственно вот - один шаг остался.
Этот шаг, давно вчерашний день, просто Вы наверно не в курсе…
Смотрел как товарищ летал на регуле К-форсе хв120. Провода у него длинные, разьемы на подобие хт60, при резком давании газа у него никаких отсечек нет. Делаю вывод, что логгер ИглТри 150амперный дает большую просадку по вольтажу., даже и не знаю то ли его выкинуть из цепи, но тогда планирование полета будет проходить более опасно, и при случае например как Андрея, когда акк резко потерял пол емкости, без логгера я это не увижу.
Вадим, 150-амперный шунт логгера не может давать большую просадку. Сам шунт буквально кусок медной шины…
Кстати, в качестве датчика тока используются «стандартные изделия электронной промышленности». Можете посмотреть маркировку датчика тока?
Мне кажется, что причина где-то в другом месте… Возможно в цепи силового питания присутствует например «сухая пайка» с высоким удельным сопротивлением… Возможно сам ESC глючный…
Попробуйте погонять ESC без всего дополнительного, а постепенно восстанавливая элементы схемы выявить причину.