FPV на вертолетах классической схемы.
В общем начал с ХК600ГТ вход в сообщество ФПВ-ков на вертолете. Верт был с мех. флайбаром. Установив на него камеру и передатчик сделал первые полеты в Шарках. Управлять можно, вполне не сложно, но сразу сделал для себя заметки, которые в принципе в этой теме оговаривались., но так как мне хотелось быстрее проверить - видео часть была установлена абы как., ну и второе что мешало, это использование стандартной вч части ФрайСкай, на которой я летаю повседневно. При выборе правильного канала и разноса приемника ру и видео передатчика как можно дальше, а так же размещение антенн в разных поляризаций дало возможность отойти на 20 метров в режиме микро мощности - народ писал что с такими результатами можно смело летать до 2км. Но мой полет был в радиусе 700 метров. В общем начало было положено.
В результате были некоторые вибрации, а самое главное из-за гавняных китайских не экранированных проводов, по видео ползли помехи от скорее всего мотора.
Решил со всей серьезностью подойти к проекту., перебрал 600 хоббикинговскую так что вибрации по логгеру скокума были минимальны.
По маленьку собирая вертуху, собирая инфу - наскочил в нете на вертолеты фирмы Хаос., продаваемые на Американский рынок. Так как это улучшеный прототип 700Алайна, было решено приобрести такого зверька. Получив долгожданную посылку и начав сборку, был просто каласально удивлен качеством, алайну далеко с его подшипниками и болтами до Хаоса.
Так родилась идея на платформе Хаос700Е собрать ФПВ вертуху.
Не спеша начал собирать. Возможно в скором времени облетаю.
Теперь ХК600ГТ использую для визуальных полетов.
В 700 хаосе на фото видно по подкосу идет провод белый. его не будет - это провод от пульта меню осд камеры. Пока так. будет укорочен до минимума.
Сегодня только закончил с большего, осталось все перепроверить, Наземную станция практически готова, нужно будет настроить поворотные сервы и в полет
а самое главное из-за гавняных китайских не экранированных проводов, по видео ползли помехи от скорее всего мотора.
провод видео самим можно экранировать и потом на минус батереи и помех нет, для этого покупаете кабель любой с экраном снимаете его и надеваете на свои , я заэкранировал всю длину провода от камеры до передатчика,и экран припаял с одно стороны к передатчику,с другой стороны на заземление верта
Далее если полет не снимать на HD камеру ,то на курсовой камере я вибраций вообще и не вижу, и это на 450 ке, при хорошем качестве верта вибраций почти нет и на HD камере при просмотре.
на 600-ке плюсом является то что на неё полноценный подвес для камеры можно установить, и снимать “настоящее” качественное кино
При выборе правильного канала и разноса приемника ру и видео передатчика как можно дальше, а так же размещение антенн в разных поляризаций дало возможность отойти на 20 метров в режиме микро мощности - народ писал что с такими результатами можно смело летать до 2км.
по своим тестам , определил что главное - это разнесение антенн, и антенна от Видеопередатчика должна быть как можно дальше от электроники верта, сам же передатчик можно размещать хоть где, соединив его с видео антенной кабелем 50 омным кабелем
Сегодня только закончил с большего, осталось все перепроверить
Сколько макс. временя полета на 700-ке на одном аккуме ?
провод видео самим можно экранировать и потом на минус батереи и помех нет, для этого покупаете кабель любой с экраном снимаете его и надеваете на свои , я заэкранировал всю длину провода от камеры до передатчика,и экран припаял с одно стороны к передатчику,с другой стороны на заземление верта
а зачем так изголяться, ведь в продаже можно найти очень хорошие провода, с хорошим экраном.
Ну например я не хочу снимать фильмы, а хочу в итоге вертолет которым можно без боязни летать в радиусе ну с 5км. и при этом быстро 😃 , ну цели от верта у каждого свои.
по своим тестам , определил что главное - это разнесение антенн, и антенна от Видеопередатчика должна быть как можно дальше от электроники верта, сам же передатчик можно размещать хоть где, соединив его с видео антенной кабелем 50 омным кабелем
да можно тянуть и антенный кабель, но для меня проще протянуть тоненькие три провода для видеочасти, + подав передатчик назад проще играться с центровкой в моем случае при установке акков большей емкости.
Сколько макс. временя полета на 700-ке на одном аккуме ?
ну я на нем ещё не летал, посмотрим - тут же опять зависит от настойки кривых, мотора. ну и акков, которых нужно два. 700 работает на 12 банках.
Для фпв приобрел акки 6s6000mah25-50c NanoTech x 2
По описаниям некоторых форумчан 700 на акках 5000, может безболезненно летать около 14минут. У меня стоит стандартный мотор Алайн, который довольно мощный, если поставить потом Скорпион или Гиперион для 700 вертов есть менее мощные, то время полета можно будет увеличить на 2 минуты точно только на моторе.
rcopen.com/blogs/45716/10022 вот человек на 450 -ке добился 15 минут полета, скорость тоже весьма приличная
ну я выбрал 700 размер не из-за времени полета. да и нет у него такого продолжительного времени. А просто из-за желания.
На ХК600ГТ верте с акком 5800мах. у меня выходило время полета 15 минут., а если туда поставить 10000? Пробовал кстати поднимать на 600 два акка 5800мах вес одного 915граммов.
Один просто был прикреплен. Ну так сказать конечно это не с одним, но летать можно вполне комфортно. Время полета составило не намного меньше - порядка 12 минут и это при лишнем практически килограмме. Опять же увеличив обороты основного ротора на 15-30 процентов - время полета от одного акка 5800 снизилось до 12минут вместо 14-15.
Я пока ещё не практик в полетах по камере на вертолете. Но имею опыт полета на самодельном планере - в него я устанавливал один акк 5800мах., которого мне хватало на около часа полета., установив ещё один акк можно было летать около 1:40минут на моторе. Но я никуда так не летал поэтому времени от одного было предостаточно.
Для меня будет очень хорошо, если время полета составит около 10 минут. Больше и не надо.
В дальнейшем в планах есть идея поставить апгрейд на 700 до 800 размера., это удлиненная балка с валом ну и лопасти основные. Тогда понизив обороты ОР можно летать долго и стабильно. Этот апгрейд используют все кто занимается проф. видеосъемкой таская камеры с подвесом - общим весом около 3кг. при этом у них время полета от пары 5000 акков около 12-15 минут.
Это мое наблюдение по увеличенному запасу времени полета. В планах использовать тоже подвес, но для курсовой камеры с оптикой, при наличии адекватной стабилизации вертолета.
Таким образом зависнув можно наблюдать за обьектом с удаленки или же следить за движущимся обьектом. Но опять же повторюсь в таком случае на вертолете должна быть нормальная стабилизация с так называемым режимом полета круиз, в котором будет удерживаться высота и курсовая скорость, как на настоящем верте. Такие платы за небольшие деньги уже есть в продаже, но ПО направленно на многомоторные системы., и самолеты. Планируется написать ПО и для вертолетов, но когда это будет.! Видимо на вертолете буду летать для души, а для выполнения заданий описанных выше использовать многомоторный носитель.
Вот немного инфы о мозгах - rcwiki.ru/index.php/MegaPirates
поскольку Люфты - > Вибрация - > плохое качество видео
Дмитрий, предостерегу Вас, - не все так просто… Причиной вибрации могут быть и не люфты вовсе! Это и динамическая балансировка лопастей, и центровка межлопастного вала в демпферах и качество самих демпферов и крепление хаба на валу, и еще куча всяких причин…
Я, к примеру, так и не избавился от вибрации при раскрутке ротора… Земной резонанс вертолёта – штука тёмная…
Дмитрий, вопрос по крайнему видео: а что это у Вас двигатель так просаживается? Не хватает мощности?…
___________________
Вадим, рассмотрел Ваши фотографии. Красивая птица!
Пара вопросиков:
Курсовая камера у Вас установлена горизонтально?
На сколько рассмотрел, у Вас на ней вариофокальный объектив? Уж не управляемый ли дистанционно?!😉
___________________
Ну и… просто информация «в тему»:
облетал новые аккумы 6000 6s 960 грамм… Время полета составило 15,5 минут. И того на моём верте, при взлетном весе 3200, получается расход 385 mA/h на минуту полёта…
Таким образом зависнув можно наблюдать за обьектом с удаленки или же следить за движущимся обьектом. Но опять же повторюсь в таком случае на вертолете должна быть нормальная стабилизация с так называемым режимом полета круиз, в котором будет удерживаться высота и курсовая скорость, как на настоящем верте. Такие платы за небольшие деньги уже есть в продаже, но ПО направленно на многомоторные системы., и самолеты. Планируется написать ПО и для вертолетов, но когда это будет.! Видимо на вертолете буду летать для души, а для выполнения заданий описанных выше использовать многомоторный носитель.
тоже думал использовать камеру с зуммированием для выслеживания диких животных на охоте например
Так родилась идея на платформе Хаос700Е собрать ФПВ вертуху.
а где покупали?
на нашем сибирском форуме(heli-nsk.ru/forum/index.php/topic,71.0.html) советуют вот здесь scaleflying.com/Chaos-700-Electric-Kit-_p_2223.htm…
Андрей, вертолет действительно очень порадовал, качество и цена на высоте. курсовая камера имеет наклон вниз, но не большой. буду ещё играться с искусственным горизонтом (насколько будет удобно ориентироваться по горизонту) и посмотрю на какой угол её лучше наклонить. Камеру покупал с этой оптикой, она имеет ручную настройку резкости и угла обзора, ну и не смотря на свой вес - оптика в ней лучше, чем стандартная. В ней ещё есть электро затвор, но как я понимаю для видео он не нужен.
Вертолет стоит на шкафу и ждет облета.
Я купил джойстик - www.logitech.com/ru-ru/gaming/joysticks/…/286 - буду в дальнейшем пробовать управлять через него, для большей реалистичности.
Ну а пока разобраться бы с ИглТри станцией и её функцией направления антенн. и т.д.
купил джойстик - буду в дальнейшем пробовать управлять через него
Вадим, тут такая мыслишка: всякие джойстики меня обычно настораживают – ведь доподлинно известно, что точность и скорость реакции при управлении традиционным стиком, т.е. пальцами, выше, нежели управление кистью руки…
По камере интересовался потому, как сейчас занялся вплотную именно экспериментами с курсовой камерой…
Вроде удалось найти хороший экземпляр, с эффективно работающей системой BLC (коррекция задней засветки), чтобы побороться с засветкой солнцем…
Ну и с объективами чуток поигрался - в результате пока перешел на 2,97 (130 градусов) с углом камеры к горизонту 15 градусов… Вроде стало приятней летать, но естественно потерялся навык оценки высот–дистанций–скоростей… в общем пока в процессе…
В вашей табличке не хватает размера матрицы. Не могут же они быть одинаковыми у всех производителей.
Или надо ФР пересчитывать в ЭФР. В противном случае будет путанница, так как один и тот-же обьектив на матрицах разного размера будет давать разные углы обзора.
В вашей табличке не хватает размера матрицы
К счастью хоть в этом параметре нет разночтений… Матрицы стандартизованы по размерам. Таблица актуальна для самой распространенной на нынешнее время матрицы с рабочей площадкой - 1/3"(дюйма) ширина - 4.8 мм; высота - 3,6 мм
Странно. Я просматривал разные камеры для фпв, и кроме 1/3" встречаются 1/2,5"(гоупро например), 1/5" (сони) . Всё как обычно в фото/видео - разных по типу и размерам сенсоров дофига и больше.
Они то может и встречаются… Но вот используются ли массово для FPV?..
Или Вы меняете объективы на GoPro?..😃😉
Еще раз повторюсь: речь шла о наиболее распространенных миниатюрных камерах видеонаблюдения используемых для FPV.
Я лиш о том, что ваша табличка без упоминания размера матрицы кого-нибудь может ввести в заблуждение.
ПС. Просматривая камеры, я куда чаще встречал 1/2,5" и 1/5", чем 1/3" 😉
пс. Я по фпв еще не летаю, но присматриваюсь к оборудованию, особенно к камере.
www.scaleflying.com/Chaos-Helicopters_c_222.html - вертолеты фирмы хаос продает владелец этого магаза. Ещё их можно купить на европейском магазе, но совсем по иной цене.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1400264 вот тема - rcopen.com/forum/f116/topic238854
Сегодня был первый облет Хаоса. При некоторых подлетах был отстроен скокум с функцией автовыравнивание, вертолет держит горизонт хорошо.
Но произошла проблема, повлекшая потери. Дважды сработала отсечка, в первый раз модель на авторотации была посажена удачно, ну а при втором разе в минус пошло шасси и камера подвешенная снизу. Мотор - Алайн 700МХ510кв , регуль Турниджи к-Форсе 120ХВ, подключенный через логгер ИглТри 150Ампер.
Буду смотреть логи, почему произошла отсечка.
регуль Турниджи к-Форсе 120ХВ
думаю нужно регуль копать, если акки новые, то только в нем может быть косяк
после таких страшных сказок 10 раз подумаешь прежде, чем покупать 700-ку, любой косяк обходится очень дорого, вам ещё повезло
To Vadson: тема посвещена FPV на вертолетах, а не пиар Хаосов и продавцов этих вертов. Вертолеты “других производителей” обсуждаются в соответствующей ветке - например здесь: rcopen.com/forum/f116
Акки почти новые.
Я этот регуль ранее гонял на 600 хели. работал хорошо. Думаю что возможно просадка на логгере из-за этого регуль включает отсечку по питанию. Нужно проверить ещё может каким то образом включена отсечка на высокий вольтаж. логгер показал ерунду, нужно калибровать.
Одно обидно, жаль камеру., теперь у меня гора деталей 😃 . Ну ничего, уделаем эту монашку.
Большой верт. оч. хорошо авторотирует., но так как опыта в таких ситуациях не было пришлось расплачиваться. Все таки нужно устанавливать ФПВ оборудование на полностью много раз облетанный верт.
Мягких посадок.