FPV на вертолетах классической схемы.
Вертолет падал на ЛЭП, я ругался матом и крутил стики
думаю это помогло
видел на RC передатчики тоже делают патч антенны, это бы избавило от лишних беспокойств
Вообще 1 км уже кажется не расстоянием, верт пролетает меньше чем за 1 минуту, а визуально видно вдалеке на этом расстоянии речку или здание и хочется долететь. Потому всякие усилители-бустеры актуальны для вертушки.
Нет. Впереди - это трубка ПВД бародатчика скорости. (на конце одета красная транспортная крышка)
Андрей какова максимальная скорость с которой вы летаете ?
Мы безбашенно летали и в 10м/с. 500й его вообще почти не замечает, ну а 450й тоже рулится без проблем, но сажать сложновато малям )
чтобы “лететь” в ветер 10 м\с, то нужно как минимум летать со скоростью 20 м\с, это примерно 60 км\ч
Народ. Тут вчера обнаружил что видео косит горизонт у копилота.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
со скоростью 20 м\с, это примерно 60 км\ч
72 км.ч
Народ. Тут вчера обнаружил что видео косит горизонт у копилота.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
если озеро или строение есть,то они могут создавать "неправильный"температурный градиент, либо видеопередатчик который греется
ну и сама голова копилота должна быть установлена правильно.
тут гдето на форуме была тема чтобы пиродатчики копилота разнести от корпуса самолета\верта,тогдабы ничего не мешало на борту
думаю это помогло
видел на RC передатчики тоже делают патч антенны, это бы избавило от лишних беспокойств
Вообще 1 км уже кажется не расстоянием, верт пролетает меньше чем за 1 минуту, а визуально видно вдалеке на этом расстоянии речку или здание и хочется долететь. Потому всякие усилители-бустеры актуальны для вертушки.
Их есть у меня - и то и другое, просто на вертушке летаю не так уж далеко и не подключаю бустер, а тут решил жигануть. Ну и то что на вертушке стоит не родной 617FS, а клон с HK тоже сказывается (
чтобы “лететь” в ветер 10 м\с, то нужно как минимум летать со скоростью 20 м\с, это примерно 60 км\ч
Интересно, откуда вы этот минимум рассчитали? А что бы ходить по такому ветру на улице мне тоже надо минимум 60км/ч бегать? ))))))))))))))))))))))))
Интересно, откуда вы этот минимум рассчитали? А что бы ходить по такому ветру на улице мне тоже надо минимум 60км/ч бегать? ))))))))))))))))))))))))
всё дело в точке опоры, на земле вы опираетесь на землю, в воздухе воздушная масса несет ветер с некоторой инерцией.
очевидно что лодка плывет по течению быстрее чем против течения, и если скорость лодки в спокойной воде меньше скорости течения то очевидно что против течения она не сможет плыть, думаю простое сравнение
Народ. Тут вчера обнаружил что видео косит горизонт у копилота.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
замотайте его в аллюминиевый скотч и экран на минус батареи(заземлить), я так с хвостовой сервой поступил, и только после этого она смогла работать с видеопередатчиком
всё дело в точке опоры, на земле вы опираетесь на землю, в воздухе воздушная масса несет ветер с некоторой инерцией.
очевидно что лодка плывет по течению быстрее чем против течения, и если скорость лодки в спокойной воде меньше скорости течения то очевидно что против течения она не сможет плыть, думаю простое сравнение
Ну да, только дело в том, что вертолет сделан не из бумаги и в ветер 10м/с он может легко висеть на одном месте, слегка корректируясь стиками у самого центра, для этого не нужно судя по вашей логике его наклонять так, как если бы в ясную погоду он развивал скорость до 30км/ч. Ровно как и для того, чтобы он летел вперед его не нужно разгонять до 60км/ч. Так что в ветер абсолютно все-равно с какой скоростью ему нужно летать.
ещё подскажите по вопросу rcopen.com/forum/f4/topic239774
кто в теме
Так что в ветер абсолютно все-равно с какой скоростью ему нужно летать.
А как Вы это представляете с физической точки зрения?
Вертолет находится в потоке воздуха, равномерно движущегося со скоростью 10м/с. Значит чтобы он висел над землей, нужно чтобы верт умел развивать скорость, равную этой же величине. Разве не логично?
Хотя… Может и не логично, в принципе обтекаемой формы вертолет может прикладывать не столь большую силу для преодоления сопротивления воздуха.
Но суть все равно не меняется, если верт способен противостоять потоку в 10м/с, значит он также должен быть способен разгоняться до этой же скорости при отсутствия ветра.
Ну да, только дело в том, что вертолет сделан не из бумаги и в ветер 10м/с он может легко висеть на одном месте, слегка корректируясь стиками у самого центра,
по профессии инженер, потому могу сказать
что на верт действуют 2 силы(технически одна):
- Сила ветра = давление на площадь поперечного сечения верта, а вот давление зависит от плотности среды и т.д
rosinmn.ru/vetro/…/teorija_parusa.htm
F = Cx*р*S*V^2(в квадрате)/2, где
F – сила давления воздушного потока [н],
Сx – коэффициент сопротивления, зависящий от формы тела,
р – плотность воздуха 1,29 [кг/м 3],
S – площадь поперечного сечения пластины/верта [м 2]
Vв – скорость потока воздуха [м/с].
- Сила инерции (зависит как раз от веса верта ) (вообще такой силы нет но не будем усложнять)
F(сила) ветра = m(вес верта) * a (ускорение)
получается что чтобы компенсировать ветер 10 м/с нужно создать противоположное воздушное давление подобной силы.
поскольку верт постоянно создает давление силой в вес верта(= m*g и сила вертикально направлена), то изменение направления тяги винта компенсирует силу давления ветра, можете посчитать силы и если получится, что давление ветра намного меньше давления в вес верта(= m*g), то я с вами соглашусь, считаем ?
А как Вы это представляете с физической точки зрения?
Вертолет находится в потоке воздуха, равномерно движущегося со скоростью 10м/с. Значит чтобы он висел над землей, нужно чтобы верт умел развивать скорость, равную этой же величине. Разве не логично?
На вертах не летал, а на квадрике четко видно как он наклоняется против ветра.
Кирилл, просто пытается развить теорию Релятивизма Энштейна, только там все действия проиходят в вакуме на скоростях близких к скорости света 😃
посчитал Давление ветра в 10 м/с = 2,58 Н,
давление которое создает винт(горизнтально) у меня = 1,2 кг*9,8 = 12 Н
если нарисовать вектора, то компенсационное отклонение верта будет 13,36 градусов от вертикали
то есть чтобы висеть против ветра, нужно наклонить верт в сторону ветра на 13,36 градуса
ровно на столько же нужно наклонить верт, чтобы он со временем разогнался до скоростью 10 м/с, далее не разгонится поскольку разгон компенсирует сила давления набегающего воздуха
разгон возможен изза неравенства сил горизонтального давления винта верта и силы набегающего потока
m * a (ускорение-разгон) = F (сила винта горизонтальная)-F (сила ветра)
когда эти силы компенсируют друг друга тело будет двигаться без ускорения с постоянной скоростью
Я рад что вы по профессии инженер, а я вот больше практик и летаю без знания всяких формул. И факт остается фактом - для того чтобы вертолет летел против ветра 30км/ч ему не нужно развивать скорость 60км/ч, мне для этого приходилось бы наклонять вертолет почти под 45гр или поднимать и разгонять с горочки, что я не делаю, летая всегда на отрицательных двойных расходах. Ну а в ветер 5м/с хорошо настроенный 450й висит отпущенными стиками и малям дрейфует медленнее человеческого шага (500й вообще просто висит), а по вашим формулам его разгонять до 30км/ч нужно было бы чтобы немного полетать, что вообще бред, потому что 5м/с вертолетчики и за ветер то не считают.
Ну а в ветер 5м/с хорошо настроенный 450й висит отпущенными стиками и малям дрейфует медленнее человеческого шага
это по началу, с течением времени он приобретет скорость потока 5 м\с, просто сила небольшая, могу посчитать за какое время он наберет эту скорость, но уже позно , у нас в барнауле 1:32, а завтра на работу,
сёдня отлетал хорошо давно хотел по стройке над кранами полетать (1 км точно есть по дальности с помехами правда),
приземлялся без компаньёна, то есть в одного снял очки - нашел в небе в верт и благополучно приземлился, так что заканчиваю день хорошо, (уже правда ночь), спок. ночи
считаем если дунул ветер 10 м\с определим смещение верта
сила ветра 2,58 Н,
формула
F(сила ветра) = m (масса верта) * а (ускорение верта)
отсюда
а(ускорение) = F/m = 2,58 Н/1,2кг = 2 м\с2
получатеся если не корректировать верт,то с к концу первой секунды он разгонится до скорости 2 м\с, и за это время пролетит расстояние около 1метра,формула расчта рассчета расстояния
S(расстояние) = V0*t + a*t^2/2 = 0 * 1+2*1*1/2 = 1 метр
где
V0 =0 - начальная скорость
t =1 с - время в движении
a = 2 м\с^2- это ускорение
то есть как видим смещение небольшое
если вы верт корректировать небудете,
\то он в следующуюсекнду уже пролетит большее расстояние (разгонится),
далее не буду вдаваться в теорию,
так как с увеличением скорости увеличивается сила спротивления набегающего потока,
уменьшается ускорение и верт уже получает меньшее ускорение(медленнее разгоняется)
Не вижу в вашей формуле ни аэродинамического качество модели (или вы считаете что влияние ветра одинаково и на пенолет с размахом крыльев 2м и на кусок металло-карбона размером с кошку?) так же не вижу в вашей формуле влияния сопротивляемости вертолета внешним воздействиям. Ведь это не просто кусок железа с вращающимися лопостями, а сложная конструкция с серволопатками, так же как и флайбарес система, которая пытается вернуть вертолет в обратное, противоположное внешнему воздействию положение, серволопатки на вертолете создают гироскопический момент и занимаются тем же самым. Где все это в ваших формулах?
Где все это в ваших формулах?
площадь своего верта я посчитал примерно - это учтено ! соответсвенно у пенолета будет другая площадь
Сх = 1 я взял оптекаемость равной 0, поскольку кусок карбона это лист !
не нужно писать диссертацию, всё примерно.
Ну вот я вам скажу, что примерно до 60км/ч не нужно верт разгонять чтобы в ветер летать )))))
Интересно посчитать - до какой теоретической скорости может разогнаться верт, если втопить газ до упора и держать? 😃
Проще и точнее не посчитать, а поставить GPS и на ПРАКТИКЕ замерить, по ощущения до соточки разгоняется )
сегодня секунд 10 гонялся за вороной или коршун был - что-то большое, близко подлетел - птиц сманеврировал и скрылся из вида, маневр был резкий , что то типа как самолеты поворачиваются на бок и резко влево или вправо.
Короче ошибка, надо при погоне птица держать подальше обзор будет больше и маневрировать удобнее -так можно подольше погоняться, да и если птица догонишь, будет таран и жалко обоих птицев 😃
За погоню расчитался - так как летаю по таймеру 5 минут 30 секунд, акум сел быстрее потом при подлете на посадку верт пролетел на отсечке метров 20 вниз, а потом рухнул вниз с высоты примерно 10 метров. млин…
да ещё Кирилл, поставил диполь на хвост, помех теперь в пределах поля на котором летаю нет ! и не важно как верт поворачиваешь всё ОК. причем диполь не настроенный ! длина расчетная.
За погоню расчитался - так как летаю по таймеру 5 минут 30 секунд, акум сел быстрее потом при подлете на посадку верт пролетел на отсечке метров 20 вниз, а потом рухнул вниз с высоты примерно 10 метров. млин…
да ещё Кирилл, поставил диполь на хвост, помех теперь в пределах поля на котором летаю нет ! и не важно как верт поворачиваешь всё ОК. причем диполь не настроенный ! длина расчетная.
Купите OSD за 10$ на хобях, стоит копейки, зато там и напряжение и таймер встроенный - все что надо, и вес 4гр всего. Диполь с вертикальной поляризаций это очень хорошо. Если блином летать то помех не будет, на приемник поставьте такой же - еще лучше станет. Однако если экстремалить и верт наклонять под 90гр к земле - меняется поляризация антенны и помехи могут проскакивать ( На рцгруп начитался, для “низко и близко” все от “клеверов” прутся, говорят еще в полтора раза эффективнее диполей и к ориентации модели лояльны, т.к. поляризация круговая.
появился недавно стук типа щелчков, раскручиваешь лопасти потом выключаешь газ, и слышно,
что это может быть подшипники ОР ? муфта на основной шестерне ?
уже так отлетал 3 раза, не заклинит ли чего ?