FPV на вертолетах классической схемы.

DmS
vadson:

Интересно и на взлете и на посадке его поведение

у меня взлет и посадка вполне стабильная в поле(в других местах ещё не летал), немного конечно дрейф(снос верта параллельно земле) подруливаю, но незначительно.

vadson:

оптимальный коридор 100-300 метров

vadson:

как он будет реагировать на эту стену леса.

я думаю на такой высоте значительной реакции на лес не будет, но это теоретически

SAV=

Эха! Дмитрий, как у Вас всё замечательно получается! Еще немножко и вертолет будет летать вовсе без Вашего участия!😃😉
Вот только возникает вопрос: а Вы-то тогда зачем? Где же удовольствие от полёта, драйв, адреналин… Может все же поучиться летать самому?😒
Системы спасения - одно, а автоматический верт - другое…
А? Как думаете?😉

KIR2142

Внезапно вспомнилась политика trappy (икона FPV полетов) насчет всяких стабилизаций и т.п. Человек летает на ЛК в основном по тематике “низко и близко” и принципиальный противник всяких стабилизаций, минималист телеметрии, его полеты и видео считаются одними из самых лучших и интересных. Тут мы имеем дай бог 10 минут полетного времени, которое надо потратить так, чтобы выжать максимум удовольствия из полета, неужели вы его будете растрачивать на висение, перещелкивая с одной стабилизации на другую?!

DmS
SAV=:

Вот только возникает вопрос: а Вы-то тогда зачем? Где же удовольствие от полёта, драйв, адреналин… Может все же поучиться летать самому?
Системы спасения - одно, а автоматический верт - другое…
А? Как думаете?

согласен, но у меня есть выбор счелкнув переключателем, и адреналин можно получать и тупо пофотографировать местность\природу, хочу немного поснимать видео красивых мест,
наверное вы мне предложите обзавестись самолетом,но меня как раз интересуют зависания

KIR2142:

неужели вы его будете растрачивать на висение, перещелкивая с одной стабилизации на другую?!

а что там тратить то времени 2секунды,
при взлете уже приходится переключаться из режима Normal->Normal(с мин. оборотами 60%) чтобы в ветер и при снижении можно было компенсировать подъем небольшим отрицательным шагом, не потеряв при этом управляемости верта(обороты не падают), таким образом и вибрации я заметил стало меньше (камеру меньше трясет 😃)
ну при посадке переключиться, чтобы сесть не “очкуя” 1 секунда, думаю это того стоит.
Потому что когда при посадке снимаешь или тебе снимают очки, в солнечную погоду свет ударяет по глазам, на аккомордацию уходит время, уж лучше по очкам и приземляться. Во всяком случае при установке систем есть выбор

SAV=

Нет!!! Дмитрий предлагать самолет не стану!!!😁
Почему вертолет, а не самолет я уже писал и не раз… Я, так даже смотреть в сторону самолетов не хочу… не интересно… Потому и боремся за FPV на классике…😉
Что же до красот, драйва и прочих прелестей, вот свеженькое видео… Снимать это поле уже не интересно, ничего новенького, но вчера был обалденный закат… Не удержался взлетел с камерой.

DmS

вот тут бы господинуtrappy пригодился бы автопилот,
достаточно было бы выровнять самолет copilot ом и влететь повыше в небо чтобы выйти из зоны помех

просто хоть и падаю раз в пол года, но чинить верт уже устал ,хочется просто летать потому простите господа но я за автопилоты\стабилизацию

vadson

Ко пилот, можно настроить так, что он практически не мешает вашему управлению, то есть приоритет за Вами, но при отпускании стиков в нейтраль он рулит., или ещё вариант опять же использовать как спасательный вариант, чтобы вкл. при фаил сейв., а так это стабилизация мало кому нужна, многие кто уже хочет летать по камере, как правило имели дело с полетами, и летать умеют не плохо. Мы говорим не о опыте, а о системе спасения в случае отказа оборудования, вернее пропадания сигнала. Вы Андрей сами знаете сколько времени, денег, терпения и сил ушло на то, на чем Вы сейчас летаете, и терять это от того Что Вася Пупкин, в доме где Вы не далеко летаете, включил мощный ВайФай бустер мощностью 10 Ватт.

Мне например тоже ничего ставить в ОСД экрана, кроме как скорости и заряда не хочется., но буду ставить полный комплект,. установив несколько вариантов показаний на экране, буду щелкать тумблером и выбирать, то что мне подходит. Из самолетной практике, очень понравилось точная настройка считывания потраченных Mah. Так как на напряжение особо не посмотришь из-за его просадки, в общем посмотришь, но с потраченными Mah более наглядно. РССИ - ру наглядно видишь дальность своей аппаратуры. Ну и направление домой, так как на вертолете для меня будет интересно летать на новых местах, где можно очень легко потеряться, и ночью можно народ попугать с светящими лопастями. Пусть в газетах пишут о НЛО 😃
Скорость интересна и высота, все остальное опционально.
Имею КДС Флайментор стабилизацию, но она у меня в коробочке так и лежит., может попробую установить на 600, посмотреть как она будет держать вертолет при длительных полетах не возле земли. Флайментор имеет камеру с которой он удерживает позицию, но так как я летать могу в основном только ближе к вечеру, я думаю работать он не будет, согласно отзывам из темы кдс-а, камера у него отстой.

KIR2142

Хорошо когда 500-ка, 600-ка. Сейчас поставил E-OSD (время и вольтаж) на 450й и уже считаю сколько грамм проводов пришлось проложить (

SAV=

Вадим, ну конечно Вы правы! Нужна система спасения, нужна!
Процитирую сам себя:

SAV=:

Системы спасения - одно, а автоматический верт - другое…

Вот отчего написал это сообщение: просто Дмитрий увлекся и «накрутил» в своих рассуждениях аж две системы, одну для полёта другую для посадки. Заметьте, он не писал о спасении, он писал о штатном пилотировании с копилотом и штатной посадке с флайментором.
Ну, согласитесь это приведение вертолёта к почти полному автоматизму. Это уже никак не система спасения при потере связи. Представьте, еще немного доработок (совершенный автопилот) и стики с пульта можно будет убрать вовсе! 😉 Оставить только что-то вроде кнопок «взлёт», «к заданной цели», «на базу», «посадка», …😃 Я конечно утрирую, шучу, но чувствуете куда всё склоняется…😉
Вообще конечно и такой подход имеет право на жизнь.
Ведь все то, что называется БПЛА (беспилотники) на самом деле систематизируется и делится на несколько классов и один из классов называется ДУпЛА (дистанционно управляемый ЛА). Ключевое слово УПРАВЛЯЕМЫЙ, т.е. пилот не занимается вопросами пилотирования и собственно обеспечением полёта. Он управляет – выдает ту или иную команду (взлет, посадка,…). В этом варианте мы имеем дело с чисто утилитарным применением ЛА – главное не полёт как таковой, а выполнение некоей поставленной задачи.
Мы же с Вами имеем дело с ДПЛА (дистанционно пилотируемый ЛА) и получаем удовольствие именно от ПИЛОТИРОВАНИЯ… Или я не прав?😉
Ну, в общем, Вы поняли о чем это я…

Кирилл, я тоже ужасался количеству проводов… в тестовом варианте обкатывал всю аппаратуру на столе и когда всё было подключено вертолёт исчез за паутиной проводов… Долго пришлось резать излишки, паять разъёмы и укладывать жгуты по раме…😃

SAV=

Ну, вот так выглидит всё это внутри…

DmS

интересно, антенны от видеопередатчика 2 -е (одна на хвосте, другая штрыь впереди)?

SAV=

Нет. Впереди - это трубка ПВД бародатчика скорости. (на конце одета красная транспортная крышка)

KIR2142

А что это за девайс 3й фотке с 2мя антеннами? Неужто видеопередатчик?

ЗЫ. Сегодня отрабатывал посадку по очкам. В принципе посадка стала получаться. На поле трава высокая и вытоптана взлетка размером 3*3 метра - там сложно. На спортивной площадке перед школой - нормально. Вообще 450й верткий и резкий, даже с придушеными расходами, и экспонентой сложно его у самой земли посадить “по-копийному”, 500ка совсем другое дело (

SAV=

Да, что ж такое… Опять не угадали!😉
Это обычный спектрумовский сателлит, второй такой же (на той же фотке) стоит в противоположной поляризации под подкосами балки.
А видеопередатчик стоит на правом борту, впереди, светлый, с игольчатым радиатором.
С посадкой я тоже намучался в своё время… Нужна специальная посадочная кривая ОШ с выполаживанием в зоне висения, прописывается как normal, тогда все начинает получаться.

DmS
SAV=:

Нет. Впереди - это трубка ПВД бародатчика скорости. (на конце одета красная транспортная крышка)

а на хвостовой балке под горизонтальном стабилизатором

KIR2142:

А что это за девайс 3й фотке с 2мя антеннами? Неужто видеопередатчик?

SAV=:

Да, что ж такое… Опять не угадали!

KIR2142 прикалывается, я видеоантенну в упор не вижу

SAV=

Она и есть, - видеоантенна, под горизонтальным стабилизатором на хвосте.

DmS

А сам видеопередатчик не хотели подвесить под хвостовой стабилизатор, что бы не терять dbi(коэффициент усиления) на кабеле ?

SAV=

Нет, Дмитрий, даже и в мыслях не было!
Во первых, огорчу Вас: нет никакого коэффициента усиления на передающей стороне. Есть только излучённая мощность, которая не теряется при правильном согласовании антенно-фидерного устройства, а так как антенна у меня самодельная согласование не составило особого труда. Да и вообще незначительные изменения мощности, как в минус, так и в плюс, практически не влияют на дальность связи.
Во вторых, к передатчику на хвосте надо тащить кучу проводов, а провода эти (аудио и видео) тщательно экранировать от помех силовой установки. Сплошные проблемы.
В третьих, передатчик на хвосте порождает проблемы с балансировкой вертолёта.
Ну и наконец в четвертых – это просто некрасиво! А меня очень раздражают некие летательные аппараты, называемые вертолётами, обмотанные проводами как новогодние ёлки серпантином, с гирляндами висящих разъемов и т.д. и т.п…

DmS
SAV=:

Во вторых, к передатчику на хвосте надо тащить кучу проводов, а провода эти (аудио и видео) тщательно экранировать от помех силовой установки. Сплошные проблемы.

да проблем с экранированием никаких, покупаете кабель любой экранированый(например РК75) снимаете оплетку(оплетка при сжатии увеличивает диаметр при вытяжении уменьшает, таким ообразом можно надеть на любой провод) и надеваете на кабель который нужно экранировать,
гемора с этим намного меньше чем отрезать лишнюю длину сервопроводов и перепаивать разъемы.
мне пришлось видеопередатчик с антенной пихать назад поскольку, если лепить их на корпусе, то сервы подергиваются (циклик сервы немного, хвостовая сильно),пришлось хвостовую серву экранировать в аллюминивый скотч.
конечно как вариант можно было кинуть антенный провод назад, но опыта и знаний пока нет(кстати расскажите если можно в 2-х словах)

SAV=:

А меня очень раздражают некие летательные аппараты, называемые вертолётами, обмотанные проводами как новогодние ёлки серпантином, с гирляндами висящих разъемов и т.д. и т.п…

ну например у меня конфигурация верта меняется часто и многое ещё планируется сделать, потому некоторые компоненты 10 раз меняют свое место,

  • в 450-ке не так уж много места, чтобы спрятать все внутри тушки(конечно можно постараться в конечном варианте), потому нет смысла пока отрезать лишнюю длину у проводов, а также заниматься эстетикой всему свое время
SAV=
DmS:

мне пришлось видеопередатчик с антенной пихать назад поскольку, если лепить их на корпусе, то сервы подергиваются (циклик сервы немного, хвостовая сильно),пришлось хвостовую серву экранировать в аллюминивый скотч.

Ну, почему антенна на хвосте – это очевидно. Проведите простой эксперимент: поднесите к антенне цифровой тестер без щупов (!), включенный на максимальный предел по переменному напряжению… Вы ужаснетесь! У меня в 10 сантиметрах от антенны тестер показывает 130 “вольт”! В таком электромагнитном поле нормальная работа чувствительных электронных устройств, вроде приемников, невозможна, да и нечувствительные могут засбоить как у Вас сервоприводы…

DmS:

да проблем с экранированием никаких, покупаете кабель любой экранированый(например РК75) снимаете оплетку(оплетка при сжатии увеличивает диаметр при вытяжении уменьшает, таким ообразом можно надеть на любой провод) и надеваете на кабель который нужно экранировать,

Никаких проблем с экранированием? Везет Вам! А при моих токах до 100 ампер проблемы были.
Ну, этот то метод известен давно, вопрос в другом: и куда Вы потом эту колбасу денете?! Пристегнёте стяжками к подкосу? Опять «новогодняя ёлка»?
Обратите внимание на фотки: в сторону хвоста Вы у меня не найдете ни одного провода, а ведь там не только проложена коаксиалка на антенну, на хвосте у меня еще и полный набор БАНО. Все провода проходят внутри подкосов.

DmS:

конечно как вариант можно было кинуть антенный провод назад, но опыта и знаний пока нет(кстати расскажите если можно в 2-х словах)

Дмитрий, по антенно-фидерным устройствам в двух словах не расскажешь… В и-нете Вы легко найдете книгу Ротхаммель. Антенны. Смотрите 11-е издание, том 2. в нем антенны нашего диапазона…

DmS:

ну например у меня конфигурация верта меняется часто и многое ещё планируется сделать, потому некоторые компоненты 10 раз меняют свое место,

Метод проб и ошибок? А может все же лучше вертолет проектировать, а потом строить?