FPV на вертолетах классической схемы.
Есть идеи?
Так какие тут проблемы то, бустер то двунаправленный. Телеметрия тоже на 2,4.
Бустер по приёму возможно и дает сколь нибудь заметное увеличение чувствительности, да и антенна на земле может быть направленной, но без увеличения мощности передатчика телеметрии на борту этих мер может оказаться недостаточно для достижения эквивалентной дистанции…
PS впрочем, возможно, я уже чрезмерно зарываюсь в тему “далеко и высоко”…😊
Да нет, если бустер усиливает основной канал туда и обрано, то и для телеметрии условия те же. Как раз балланс мощностей об этом и говорит “путь сигнала туда и обратно одинаковый” поэтому если есть отличия, то надо искать где есть отличие в железе. В данном случае только в отдельной антенне на борту ЛА. Передается она очень маленькими пакетами в промежутках пакотов основного сигнала. мощность почти такая же как у пульта.
до 800 - 900 метров
Ну а этого мне еще пока более чем достаточно, хотя бустер уже лежит готовый 😃
А вот и не угадали! Это не Ваш собственный секрет!
Точно, у меня стоит 4700 мкФ и не считаю, что это много. Ранее использовал ну просто “дикие” сервы, они в пике на V-bar могли так много “скушать”, что проседал любой импульсник. Тогда проблему решил радикально - поставил второй импульсник чисто на сервы и развел раздельное питание для приемника и серв. С тех пор больше не падал 😃
Да нет, если бустер усиливает основной канал туда и обрано,
В теории то – да… Баланс мощностей и прочее…
А что же на практике?
Во первых, Вы уверены что бустер действительно имеет адекватное двунаправленное усиление? Обычно означается выходная мощность передатчика бустера (усиление по передаче), соответственно складывается впечатление, что обратно канал с антенны лишь проключается антенным коммутатором…
Ну и во вторых, одно дело усиливать значимый сигнал передатчика пульта по мощности и совершенно другое принимаемый на уровне шума сигнал с эфира. В большинстве случаев без предварительной селекции полезного сигнала усиление невозможно… Широкополосное усиление бессмысленно. Невозможно применяя антенные усилители наращивать до бесконечности чувствительность приемника…
Да что это я… Мы же коллеги по КВ;), и Вы прекрасно знаете, что работая с радиостанции 1-й категории чаще всего невозможно установить двухстороннюю связь с QRP (QRPP) корреспондентом. Он слышит 5/9+++ , а Вы ничего…
Это как раз копия нашей ситуации с телеметрией…
Ну, да ладушки… Всё это лирика! Главное – чтобы посадки были мягкими!😃
Доброго Вам.
Конденсатор для приемыша я ставил внутри самого приемника после стаба 3в3 (танталов десяток). в 617-м места много.
Т.к. данный кондер стоит после стаба. он питает только приемник. Ток с него не уходит на прожорливые сервы.
По поводу АПМ2.5, туда нужно кучу кондеров на питание. Да и питание туда нужно точное. а то мерить будет криво.
Еще не очень нравиться датчик ампер - перемычка-шунт.
Во первых, Вы уверены что бустер … до бесконечности чувствительность приемника…
Да ладно просадки все как я понял все победили самостоятельно, рад что кондеры все уже тыкают, только что-то ни где про это тут не встретил ранее… жаль 😉
И все же про бустер, это ведь не просто усилитель с коммутатором, это уже цифровое устройство и работает синхронно с RC передатчиком и имеет двунаправленный канал (полудуплекс), когда молчит передатчик все отдается приему. Если судить по вашим фото ранее у Вас такой же как и у меня тайваньский wi-fi бустер для стандарта 802.11. У моего в паспорте усиление по передаче 15dB регулируемое и усиление по приему 12dB, уровень на входе для канала вверх 5-20 dBm (оптимально 9-13dBm). С КВ тут мало общего, все как в w-fi или 3G. А этим мне приходится профессионально заниматься, включая расчеты в любых условиях распостранения, так что пользуюсь случаем так сказать 😃
Да, действительно хватит про это. Главное летать! Радио мне и так хватает, а вот с его помощью летать это гораздо интересенее ! 😃
просадки все как я понял все победили самостоятельно, только что-то ни где про это тут не встретил ранее…
Вадим, совершенно очевидно почему не встретили, все очень просто: эта ветка посвящена именно “FPV на вертолетах…”, а не собственно вертолётам.
Как-то так сложилось, что в FPV приходят моделисты хорошо знающие ЛА, их особенности, настройки, владеющие пилотажем… Опыт накапливался раньше - в F3C, F3D…
Так что действительно Вы правы: в этой ветке не найти описаний настроек автомата перекоса с предкомпенсацией ХР или угла фазинга с оптимальным таймингом…или результатов борьбы с просадками питания…😉
😃
Приехали лопасти… профиль асимметричный, без вариантов!
Центр тяжести смешен к краям, ширина… очень широкие, почти как у 500-ки. Качество на высоте, сбалансированы идеально, первые впечатления очень положительные.
Немцы не подвели. Только удивил вес - практически в два раза тяжелее! 😎
Только удивил вес - практически в два раза тяжелее!
Олег, с нетерпением ждем результатов длительности полетов!
Вес больше, инерция больше но и площадь лопасти больше! а еще и плюс подъемная сила засчет ассиметричного профиля.
Интересно, сколько прибавится времени к полету))) очень ждем.
Только удивил вес - практически в два раза тяжелее!
Тяжелые лопасти - это может быть очень даже любопытно… в плане стабильности… и особенно при авторотации - энергия ротора будет заметно больше…
…и, Олег, конечно ждем результатов!😒
Кстате, вот вам и готовый вариант автоматического следящего штатива для патч-антены www.popmech.ru/…/12282-nemnogo-samolyubovaniya/
Не, Константин, не готовый…😕
Да, по горизонтали эта штуковина следит, а вот вертикального привода нет. Обратите внимание на фрагмент при установке камеры, чудик просто зажимает винт вертикального угла… Так что ежели с этим летать то только низенько-низенько…😃 На экраноплане к примеру…😉
ХЗ. Я свои патч-антены по вертикали не наклоняю никада 😃 А зачем ???
Если я далеко- то значит, высоко. А если низко, -значит близко, и ей пофиг куды смотреть; -лишь бы примерно в поле была. А низко и далеко не пойду в силу нескольких очевидных причин 😃
А вот когда оно мимо меня несёццца; -хочу, чтобы антена сама поворачивалась, а не я по звуку или визуально отвлекался.
Несомненно здравая логика в Ваших рассуждениях есть. Отчасти согласен.
Есть лишь немногое, не вписывающееся “в картинку”… - Что будет если Вы выполняете длинный пролет на высоте 1-2 км (а может и больше…) и при этом проходите над собой…?
Как-то, ради любопытства слетал я вверх… Удаление по горизонту было метров 300-500, по вертикали 1600… Стало очевидным, что вверх антенну надо поднимать.
Удаление по горизонту было метров 300-500, по вертикали 1600
Андрей и как впечатление от высоты 1600 на верте? видео есть? я все Ваши видео пересмотрел еще летом www.youtube.com/user/FlyingSAV. Ваше видео было первым, когда я увидел FPV на классике. Интересно было бы посмотреть 1.5 км. И летаете вы очень плавно и красиво (не дерганно).
ХЗ. Я свои патч-антены по вертикали не наклоняю никада 😃 А зачем ???
Если я далеко- то значит, высоко. А если низко, -значит близко, и ей пофиг куды смотреть; -лишь бы примерно в поле была. А низко и далеко не пойду в силу нескольких очевидных причин 😃
А вот когда оно мимо меня несёццца; -хочу, чтобы антена сама поворачивалась, а не я по звуку или визуально отвлекался.
Константин, а что за монитор(который большой) у вас используется ? пропадает ли картинка при помехах (уже давно себе ищу не 15 дюймовый монитор, пока не могу определиться)
Ды телек Мистери какойта. Картинку держит до последнего.
А маленький -Лилипут. -Синий экран
Андрей и как впечатление от высоты 1600 на верте? видео есть?
Владимир, нет, видео к сожалению не писал. Да и вообще я достаточно редко летаю с GoPro(шкой)… Она у меня так сказать «не основная задача»…
Впечатления?.. Вообще подниматься высоко как-то дискомфортно… Высота набирается легко, а вот потом появляется ощущение страха. Страшно спускаться. Непонятно куда «валишься»… При наборе больше 500 метров пропадает ощущение скорости полёта. Земля в кадре едва ползет, кажется что повис, интуитивно начинаешь разгонятся, а визуально ничего не меняется… Лишь сконцентрировав внимание на телеметрии понимаешь что скорость уже запредельна, ток потребления двигателем слишком велик, расстояние до базы стремительно возрастает… А при этом ещё и знакомая местность взлёта в кадре не видна – только дальняя перспектива… Понимать где находишься очень трудно…
В общем, есть своя специфика в большой высоте полёта…
Да и попал я на эту высоту не совсем сознательно… Отрабатывал режим авторотации. Задача - нащупать углы ОШ, при которых ротор еще не «гаснет», а вертикальная скорость минимальна. Многократно набирал высоту и дергал холд… Пытался так сказать сделать из верта планёр…😉
Довольно неординарное ощущение от продолжительных авторотаций… Сначала страшно, а потом приятно и интересно!
Вот так и забрался высоко. Набор высоты прекратил потому что начал «снежить» и пропадать видеоканал…
Ну, да теперь, с антенным трекером, думаю можно будет забраться еще выше. Вертолет это вполне позволяет сделать, – помнится на 1,5 км залетел как-то очень быстро, минуты за четыре… Видимо можно будет набирать высоту минут десять, а потом савторотировать оттуда на базу…😒
P.S. Бедная обгонка… Но это уже другая тема…
а что за монитор(который большой) у вас используется ? пропадает ли картинка при помехах
Дмитрий, Константин, у меня эта проблемка в новой наземке решилась сама собой: видеосигнал я пропустил транзитом через DVR, так вот он даже без сигнала, на фоне шума, «впечатывает» в кадр дату и время, а заодно генерит свои синхроимпульсы, так что вообще любые мониторы никогда не включают «синий экран» - честно показывают всё, что идет с эфира. Получилось «полезное с приятным»…
Андрей, очень натурально описали ощущение высоты 😁
Кстати авторотация, как-то раньше не баловался, но интересно… мелколеты вроде не сильно хотят…
А какие (примерно) углы ставите для раскрутки ротора?
Все равно здорово Андрей! Так четко написали, что прямо аж перед глазами все представил)))
Ну, да теперь, с антенным трекером, думаю можно будет забраться еще выше.
Очень прошу, на этот раз записать такой экстримальный полет.
Видимо можно будет набирать высоту минут десять, а потом савторотировать оттуда на базу
А вот тут и правда страшно, ведь после 10 минут интенсивного набора высоты верт наберет километра 4 высоты!!! а вот оттуда будет не то, что бы далекая перспектива видна, а почти Питер (шутка). Но базу под собой - точно не будет видно. И если дунет на высоте хороший ветерок, то при авторотации планер вертолета здорово может снести (а ведь на такой высоте это вообще будет не заметно), что оставшейся батареи может и не хватить долететь до базы. Я правильно мыслю?