FPV на вертолетах классической схемы.
товарищи - у меня вопрос.
Какая силовая экономичнее для 600го вертолета?
6S или 12s. Кв моторов, допустим, соответствуют кол-ву банок.
Что будет дольше летать 6S (мощность мотора 2 кват) или 12s (мощность моторки 3,3 кват).
При условии что емкость батарей одинаковая, только подключение в параллель или последовательно.
Пробовал перейти с 3S на 6S (батареи в параллель или последовательно)
Из плюсов:
- увеличилась мощность силовой установки
- уменьшились требования к батареям (токи в два раза меньше)
Но сколько нибудь заметного увеличения продолжительности полетов не получилось.
но мне не понравилось поведение модели при оборотах ниже 2000. Верт становится “вялым”, неохотно набирает высоту, не хватает резвости. Плюс хвост становиться на грани срыва при подрывах, планирую поднять немного обороты на хвосте.
Ну, Олег, тут наверное придется идти на компромиссы… Согласитесь от «болида Формулы-1» некорректно ожидать экономичного расхода топлива… Или, или…
Впрочем на своём верте я попытался сделал некое подобие пилотажного режима и экономичного для FPV… Реализовал это дело в разных банках Vbar(а). В основе режимов конечно разные обороты – для «пилотажного» у меня 1850 и повышенная маневренность, для «экономичного» 1600 и задушенные угловые скорости…
С проблемой хвоста на пониженных оборотах тоже столкнулся, решил её не переделкой хвостового редуктора, а простой заменой лопастей. Первоначально были кажется 80-ти миллиметровые, сейчас стоят 95 мм. С этими лопастями хвост ведет себя замечательно.
Какая силовая экономичнее для 600го вертолета?
Если условия работы двигателей будут одинаковы, т.е. одинаковы рабочие обороты, одинаковы параметры редукторов (KV двигателей соответственно разнятся в два раза), то разница будет состоять только в рабочих токах. В этом случае совершенно очевидно электрическая часть с меньшими токами будет иметь меньше потерь, выше КПД. 12S получатся экономичней.
Если же условия работы двигателей не идеальны (см. данные производителя…), не одинаковы…, то предсказывать что же будет лучше очень сложно…
- время полета 22 минуты (прям устал висеть )
Ну так это уже весьма не хилый результат!
Общими усилиями и мыслями - дойдем и до 30!
Олег и для исключения срыва хвоста - есть же точно такие же, ассиметричные лопасти для хвостового ротора. Вы их не купили себе? Вот например: banned link
Если условия работы двигателей будут одинаковы, т.е. одинаковы рабочие обороты, одинаковы параметры редукторов (KV двигателей соответственно разнятся в два раза), то разница будет состоять только в рабочих токах. В этом случае совершенно очевидно электрическая часть с меньшими токами будет иметь меньше потерь, выше КПД. 12S получатся экономичней.
Если же условия работы двигателей не идеальны (см. данные производителя…), не одинаковы…, то предсказывать что же будет лучше очень сложно…
Совершенно верно Андрей рассуждает! Если исходить из моторов, которые были приведены в списке, то 6 баночный мотор однозначно будет меньше потреблять, т.к. он менее мощный!
Теперь о теории и практики - Проверено мной: квадрики, например мотор поддерживает диапазон от 2 до 4 банок Ли-По., так вот на 2 банках эффективность гр/в будет самой высокой! Я делал уже не один 10 тестов с различными электроустановками и напряжением, делал замеры. Пока на практике получил, чем меньше напряжение, тем больше эффективность силовой. Это же подтверждается всеми, кто делал тесты силовых( особенно такая процедура распространена на мультироторах) Вот так вот!
Нет ассиметрики для хвоста не пробовал. У меня стоят увеличенный цапфы и лопасти от 480ки. Попробую установить шестерню на хвостовом редукторе с другим соотношением.
Скорость вращения оцениваю по звуку.
Андрей, спасибо за обстоятельные комментарии по авторотации. При FPV обороты оцениваете по данным телеметрии или тоже по звуку?
Олег, 3D давно не летаю, конечно речь о FPV полетах. По звуку очень удобно и отвлекаться на циферки не надо.
P.S. …вообще считаю что микрофон на борту - штука полезная и обязательная…
В этом случае совершенно очевидно электрическая часть с меньшими токами будет иметь меньше потерь, выше КПД. 12S получатся экономичней.
Андрей, с точки зрения физики все верно. Да, напряжение больше - токи меньше, КПД выше. У вертолета действительно появляется ощутимый запас мощности. Но тут был вопрос “что будет дольше летать?” - при всем желании я не смог увидеть различий.
Из практики смутил один момент - при переходе с 3S на 6S начинает очень сильно нагреваться регулятор и двигатель. Почему? Движки пробовал разные (6S).
Напрашивается вывод: вся достигнутая эффективность с повышением напряжения расходуется на нагрев двигателя и регулятора. Это, по крайней мере, объясняет, почему вертолет не стал дольше летать, если мы снизили потери… 😎
Из практики смутил один момент - при переходе с 3S на 6S начинает очень сильно нагреваться регулятор и двигатель. Почему? Движки пробовал разные (6S).
А двигатели были расчитаны под сколько S ? Вадим к примеру заблуждается говоря что эффективность силовой увеличивается при подключении 2S к движку расчитанному под 2-4S, эффективность не увеличивается просто при подключении к двигателю меньшего напряжения у него и мощность падает.
Вадим к примеру заблуждается
Я обосновал! Сказал что в теории я думал иначе. То что вышло на практике, совсем другое! Про мощность - да конечно меньше на 2 банках, но мы говорим не о мощности, а о эффективности. Еще раз повторюсь делал тесты на различных уставновках, с разными пропелерами. Моторы от маленьких, до киллограмовых по весу, в общем все что было под рукой., везде одна и таже картина. При меньшем напряжении - эффективность гр/в выше., но конечная выдаваемая мощность ес-но ниже.
Возможно что движки под 3S у вас были менее мощьные
Это может быть.
Честно говоря не совсем понял что такое гр/в? Обычно под эффективностью силовой установки(КПД) принимают отношение потраченной к отдаваемой энергии. А вот как тратится эта самая энергия,вот в чём вопрос.
либо сам регуль или настройки регулятора не корректные
Да все стандартное. Эти движки к примеру, перебросил на спортивный верт, там другой регуль, но картина с нагревом таже. Как бы забил… Силовая свое дело делает, верт подрывается, что дурной 😃
Просто, повторюсь, в этом деле смущает один момент: на 3S все еле теплое, а на 6S - пальцам больно… ну и нет фактического увеличения времени полета.
К примеру если у меня стоял движок под 3S то он грелся и регуль тоже, при переходе на 4S всё холодное
Блин, это интерестно
Посмотрел, в 3S 4400 RPM/Volt наверное многовато и движки прилично отличаются, у Вас скорее несколько “другой случай”.
Опять же повторюсь, к примеру посмотрите на графики сравнения двух двигателей, по ним прекрасно видно что эффективность двигателя возрастает к приближению к номинальной мощности.То есть подключая двигатель расчитанный на подключение 2-4S максимальное КПД у него будет на 4S.
Андрей, с точки зрения физики все верно.
Олег, я что-то пропустил?😃 Разве физику уже отменили?..😃 И кто это сделал!!!..😠
Из практики смутил один момент - при переходе с 3S на 6S начинает очень сильно нагреваться регулятор и двигатель. Почему?
При примитивном, прямом, переходе с одного напряжения на другое с сохранением потребляемой от двигателя механической мощности (Обратите на это внимание! Максимальная, паспортная мощность движка тут ни при делах…) меняется режим широтно-импульсного управления двигателем со стороны ESC… Импульсы становятся очень короткими, возникают индуктивные нагрузки потому и разогрев…
Вы корректировали при переходе углы тайминга? Думается нет…
Вообще, Олег, с безколлекторниками всё обстоит очень непросто…
При подборе двигателя, редуктора, батареи приходится изрядно повозится чтобы получить эффективную работу…
У меня стоит Скорпион, так вот на него есть прога-калькулятор… Скачайте и ради любопытства поиграйтесь с режимами… scorpionsystem.com/…/Scorpion_Calc_v354(1).zip
Думаю сами всё поймете… Насколько непросто получить оптимальный КПД движка.
Разве физику уже отменили?..
Кто сказал? кто посмел? 😠 А ну быстро покажите мне его! 😃
Вы корректировали при переходе углы тайминга?
Конечно, как и с любым новым движком, особенно если есть сложности.
Но спасибо, есть над чем поразмыслить…
Да тут Вадим хочет с физикой поспорить;)
Пока на практике получил, чем меньше напряжение, тем больше эффективность силовой
Честно говоря не совсем понял что такое гр/в?
грамм/Ватт
Понятно.Когда вы брали мотор под 2-4S и подключали его 2S, то по вашим словам увеличилась эффективность.Теперь если подобрать двигатель под 4S у которого мощность будет такая же как стала у вас в первом случае, то уверяю вас что эффективность будет больше, так как КПД у такого двигателя будет выше.Так что ваше утверждение что, чем меньше напряжение тем эффективность больше- неправильно.