FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=

Олег, 3D давно не летаю, конечно речь о FPV полетах. По звуку очень удобно и отвлекаться на циферки не надо.

P.S. …вообще считаю что микрофон на борту - штука полезная и обязательная…

robis
SAV=:

В этом случае совершенно очевидно электрическая часть с меньшими токами будет иметь меньше потерь, выше КПД. 12S получатся экономичней.

Андрей, с точки зрения физики все верно. Да, напряжение больше - токи меньше, КПД выше. У вертолета действительно появляется ощутимый запас мощности. Но тут был вопрос “что будет дольше летать?” - при всем желании я не смог увидеть различий.
Из практики смутил один момент - при переходе с 3S на 6S начинает очень сильно нагреваться регулятор и двигатель. Почему? Движки пробовал разные (6S).
Напрашивается вывод: вся достигнутая эффективность с повышением напряжения расходуется на нагрев двигателя и регулятора. Это, по крайней мере, объясняет, почему вертолет не стал дольше летать, если мы снизили потери… 😎

Val-ksd
robis:

Из практики смутил один момент - при переходе с 3S на 6S начинает очень сильно нагреваться регулятор и двигатель. Почему? Движки пробовал разные (6S).

А двигатели были расчитаны под сколько S ? Вадим к примеру заблуждается говоря что эффективность силовой увеличивается при подключении 2S к движку расчитанному под 2-4S, эффективность не увеличивается просто при подключении к двигателю меньшего напряжения у него и мощность падает.

robis

Да, знаю это. Движки были эти: 1, 2, 3.
Номер 1 и 2 - время полета примерно одинаково и на уровне 3S,
номер 3 - меньше.

Val-ksd

Возможно что движки под 3S у вас были менее мощьные, либо сам регуль или настройки регулятора не корректные.К примеру если у меня стоял движок под 3S то он грелся и регуль тоже, при переходе на 4S всё холодное.Мощность двигателей под 3 и 4S была практически одинаковая.Стоял такой , сейчас такой.

vadson
Val-ksd:

Вадим к примеру заблуждается

Я обосновал! Сказал что в теории я думал иначе. То что вышло на практике, совсем другое! Про мощность - да конечно меньше на 2 банках, но мы говорим не о мощности, а о эффективности. Еще раз повторюсь делал тесты на различных уставновках, с разными пропелерами. Моторы от маленьких, до киллограмовых по весу, в общем все что было под рукой., везде одна и таже картина. При меньшем напряжении - эффективность гр/в выше., но конечная выдаваемая мощность ес-но ниже.

robis
Val-ksd:

Возможно что движки под 3S у вас были менее мощьные

Это может быть.

Val-ksd

Честно говоря не совсем понял что такое гр/в? Обычно под эффективностью силовой установки(КПД) принимают отношение потраченной к отдаваемой энергии. А вот как тратится эта самая энергия,вот в чём вопрос.

robis
Val-ksd:

либо сам регуль или настройки регулятора не корректные

Да все стандартное. Эти движки к примеру, перебросил на спортивный верт, там другой регуль, но картина с нагревом таже. Как бы забил… Силовая свое дело делает, верт подрывается, что дурной 😃
Просто, повторюсь, в этом деле смущает один момент: на 3S все еле теплое, а на 6S - пальцам больно… ну и нет фактического увеличения времени полета.

Val-ksd:

К примеру если у меня стоял движок под 3S то он грелся и регуль тоже, при переходе на 4S всё холодное

Блин, это интерестно
Посмотрел, в 3S 4400 RPM/Volt наверное многовато и движки прилично отличаются, у Вас скорее несколько “другой случай”.

Val-ksd

Опять же повторюсь, к примеру посмотрите на графики сравнения двух двигателей, по ним прекрасно видно что эффективность двигателя возрастает к приближению к номинальной мощности.То есть подключая двигатель расчитанный на подключение 2-4S максимальное КПД у него будет на 4S.

SAV=
robis:

Андрей, с точки зрения физики все верно.

Олег, я что-то пропустил?😃 Разве физику уже отменили?..😃 И кто это сделал!!!..😠

robis:

Из практики смутил один момент - при переходе с 3S на 6S начинает очень сильно нагреваться регулятор и двигатель. Почему?

При примитивном, прямом, переходе с одного напряжения на другое с сохранением потребляемой от двигателя механической мощности (Обратите на это внимание! Максимальная, паспортная мощность движка тут ни при делах…) меняется режим широтно-импульсного управления двигателем со стороны ESC… Импульсы становятся очень короткими, возникают индуктивные нагрузки потому и разогрев…
Вы корректировали при переходе углы тайминга? Думается нет…
Вообще, Олег, с безколлекторниками всё обстоит очень непросто…
При подборе двигателя, редуктора, батареи приходится изрядно повозится чтобы получить эффективную работу…
У меня стоит Скорпион, так вот на него есть прога-калькулятор… Скачайте и ради любопытства поиграйтесь с режимами… scorpionsystem.com/…/Scorpion_Calc_v354(1).zip
Думаю сами всё поймете… Насколько непросто получить оптимальный КПД движка.

robis
SAV=:

Разве физику уже отменили?..

Кто сказал? кто посмел? 😠 А ну быстро покажите мне его! 😃

SAV=:

Вы корректировали при переходе углы тайминга?

Конечно, как и с любым новым движком, особенно если есть сложности.
Но спасибо, есть над чем поразмыслить…

Val-ksd

Да тут Вадим хочет с физикой поспорить;)

vadson:

Пока на практике получил, чем меньше напряжение, тем больше эффективность силовой

vadson
Val-ksd:

Честно говоря не совсем понял что такое гр/в?

грамм/Ватт

Val-ksd

Понятно.Когда вы брали мотор под 2-4S и подключали его 2S, то по вашим словам увеличилась эффективность.Теперь если подобрать двигатель под 4S у которого мощность будет такая же как стала у вас в первом случае, то уверяю вас что эффективность будет больше, так как КПД у такого двигателя будет выше.Так что ваше утверждение что, чем меньше напряжение тем эффективность больше- неправильно.

vadson

Сергей! Давайте так, чтобы Вам не быть голословным сделайте тест! Возмите Ваш мотора расчитанный на 4 банки, сделайте тест, потом поставьте 2-3 банки и проверьте снова! А потом что либо утверждайте.

Val-ksd

Вы наверно меня не поняли, давайте так, у нас есть мотор 2-4S к примеру мощностью 500W, но эта мощность при 4S. Подключаем к нему 2 банки мощность соответственно падает, пусть будет 250W. А теперь мы берём двигатель 4S мощностью 250W и соответственно подключаем 4S. Теперь вопрос какой из двигателей будет эффективнее?

vadson

Я Вам говорю о выдаваемой мощности грамм на ватт! И если Вы возьмете Ваш мотор который на 4 банки , да хоть на 12. не в этом дело! Вот у Вас есть эффективный мотор на 4 банки, теперь возьмите и его же запитайте 2 банками и сделайте замер сколько при потреблении одного Ватта он нам выдаст усилия(при прочих равных, чтобы например провести такой тест мы ставим проп любой, какой бы вы не ставили проп эффективность гр/в на более низком напряжении получается выше)! А то что Вы говорите, это уже другая сторона медали и не какого отношения к тому что я пытаюсь донести нету, связи нету не какой.!!! Из сказанного, если Вы возьмете мотор на 2 банки который выдает 1кг тяги и потребляет 100 ватт! , то другой мотор на 4 банках будет жрать уже 110ватт на тот же 1кг тяги.

Толян1
robis:
  • батареи 3S 2200mah x 3шт.
  • обороты 2300
  • ток висения 17A (с двумя батареями было 16A)
  • израсходованная емкость 5500mah
  • время полета 22 минуты (прям устал висеть 😁)

Этот тест был на каком моторе ? Какой был общий полетный вес ? На 350 асиметричных лопастях ?

Собираю сейчас 450-ку для fpv , сегодня настраивал naza-h Потому и интересуюсь ))))

robis
Толян1:

Этот тест был на каком моторе ? Какой был общий полетный вес ? На 350 асиметричных лопастях ?

Мотор этот, вес точно не скажу, ранее был около 1,5кг плюс один акб 3S, примерно 1,7.
Да, лопасти асимметричные 350.
Назу уже облетали? Как впечатления? Очень интересно 😒
Просто мне тоже пришла, еще не устанавливал, но первые впечатления очень положительные!

Толян1

Нет еще не облетал ! Жду бесфлайберную голову акуммуляторы и лопасти !

По асистанту настроил только назу !
И как то странно себя автомат перекоса ведет в режиме удержания !