FPV на вертолетах классической схемы.
Полетели! С праздником!
Интересный ресурс в помощь тем кто летает очень высоко и очень далеко! IE эксплорер тормозит, смотреть лучше чем ни будь попроще типа Safari.
Интересно что над Россией, полетов почти нет - летай не хочу, и высоко и далеко)))))
Видно не все авиакомпании готовы предоставлять данные.
Не совсем по теме конечно, но это не авиакомпании предоставляют информацию, а наши радары, которые включены в единую мировую навигационную систему. Если Вы знаете, над Россией летают куча международных рейсов, поэтому воздушное пространство под контролем всех стран. Тут видно имя радара который дает в общую сеть данные, и эти радары стоят у нас по всей территории России. Но показываются только те аппараты, которые снабжены автоответчиками. Т.е. все гражданские и зарегистрированные аппараты, все видны тут.
Ну и я скажу немного не в тему… 😊
Вадим, поправлю Вас:
Нет, это не радарная технология. Никакие радиолокаторы в ней не используются.
Основой являются так называемые «транспондеры» (система автоматического предупреждения столкновений).
Транспондер на борту представляет из себя обычный передатчик, постоянно выдающий в эфир датаграммы с параметрами полета (координаты, курс, скорость, принадлежность ВС, цель полёта………). Есть на борту и приёмник, данные с которого и поступают на бортовой автомат предупреждения пилота о опасном сближении…
Кстати, аналогичные системы имеются на морских и речных судах.
Побочный продукт этой технологии – сеть приемников на земле, позволяющая отслеживать полет в реальном времени, что собственно и представлено на данном сайте.
Но! Во первых сейчас еще не все борты оснащены транспондерами, во вторых далеко не на всей территории нашей бескрайней России есть наземные приемники включенные в сеть (это Вы можете пронаблюдать при отслеживании самолета – временами, над «темными» территориями, он будет «исчезать»…).
Ну, и естественно это система гражданская, - потому военных самолетов она не показывает. Система открытая, так что без проблем найдете в и-нете частоты и прочую тех. информацию и сможете самостоятельно «наблюдать» пролетающие самолеты, - слышал народ так развлекается….😉
Вадим, возможно конечно «у них» и в сети… Возможно и у нас есть некие региональные «локалки», но о существовании глобальной сети радаров я не слышал.
Что же касается сети транспондерных приемников – то она есть точно.
Допускаю на сайте под кодом радара имеется ввиду код приёмника.
Но еще раз повторюсь: далеко не все борты, особенно наши, оборудованы транспондерами (имею возможность визуально отслеживать аэропорты, так вот половина рейсовых самолетов не отображается ресурсом), и это пассажирские лайнеры, не говоря уже о «грузовиках» и тем более о малой авиации, которая летает в классе G и для нас наиболее актуальна. Именно по этой причине в среде FPV-шников этот ресурс не имеет особой актуальности и популярности.
Интересно что над Россией, полетов почти нет - летай не хочу, и высоко и далеко)))))
Видно не все авиакомпании готовы предоставлять данные.
Все проще - эта сеть любительская, основана на энтузиастах. Любой желающий может купить приемник примерно за 100$ и транслировать свои данные в сеть, увеличивая тем самым зону охвата.
Вот здесь подробнее: www.flightradar24.com/increase-coverage
Здесь на русском: forum.adsbradar.ru/forum.php, www.radioscanner.ru/forum/topic41552.html
Так что по картинке можно судить скорее о плотности любителей авиаприема в России 😃
Ну, теперь все понятно. Спасибо! Что - то поленился почитать свою же ссылку 😃 Но как то даже с трудом верится что по всему миру уже стоят любительские приемники-трансляторы, хотя для таких кораблей много и не надо наверное.
Буду изучать вопрос, интересно!
Кстати, аналогичная система UAIS есть и для морских судов
www.radioscanner.ru/forum/topic15380.html
Правда это уже совсем оффтопик 😃
Именно по этой причине в среде FPV-шников этот ресурс не имеет особой актуальности и популярности.
Подтверждаю, имею возможность наблюдать самолеты и вертолеты, большие и малые, взлетающие или идущие на посадку, так вот на этом ресурсе они НИКАК не отображаются. А это 100+ бортов в сутки.
Подлетел я сегодня первый раз по камере.
Пришёл в гараж, открыл одну створку, выставил на улицу штатив с антенной, внутри гаража ноутбук. Отрываюсь от земли визуально, затем взлетаю повыше, висение и перевожу взгляд на монитор. Ох нелегко по камере управлять, я думал проще будет. Висеть по камере вообще не получается.
Дело в том, что когда на изображении земля под вертолётом смещается очень медленно, то на самом деле верт может лететь и достаточно быстро.
Я через каждые 5 секунд выбегал из гаража и визуально возвращал верт к гаражу.
Это что касается человеческого фактора.
Вот по технической части: почему-то пропадает OSD (изображение остаётся, только надписи исчезают). Не скажу точно, но вроде когда нагрузку чуть больше средней даёшь по тяге, тогда OSD и пропадает. Не могу понять почему, так как цепь камеры с OSD развязана с силовой цепью (+сервы). Правда есть датчик тока силовой цепи, который передаёт данные в OSD, но тут то ничего не должно передаваться?
Платка Cyclops OSD.
Поздравляю!😃
Ох нелегко по камере управлять, я думал проще будет. Висеть по камере вообще не получается.
Это ничего… С опытом полегчает… Главное - ,как понимаю, после первой попытки полететь вертолет остался цел!..😉
Да, вертолёт целый. =)
Всем Здраствуйте! Я уже давно пытаюсь взлететь по камере на клоне t-rex500 , но кроме подпрыгивания на метр и поломок пока успехов не добился, увидев у своего товарища квадрик и как он на нем летает …он показал мне на систему стабилизации: www.djirus.ru/heli.html Я так понял мне нужен авто пилот…и за вчера и сегодня проштудировал тему! И у меня такой вопрос все по камере летают с автопилотом? И какой можете посаветовать? я пока прицелился на : www.helipross.com/aps-gyro-hegaps01.html Только я не совсем понял что там надо купить в комплексе? и с флайберной системы не понял ? какя должна быть голова? мои неудачи чегото вобще предали мне неуверености поэтому хочу уточнить все эти вопросы. зарание спасибо
И у меня такой вопрос все по камере летают с автопилотом?
Максим, уж и не знаю, огорчу Вас или обрадую… Но, все наши полёты, до сегодняшнего дня, представленные в этой ветке выполнены без каких либо автопилотов, всё только своими руками…
Автопилоты… для вертолётов… Тут происходит “история наших дней”, читайте:
И у меня такой вопрос все по камере летают с автопилотом?
Андрей все правильно Вам ответил.
Пока автопилоты только проходят режим, так сказать, облетки и испытаний.
А вот системы стабилизации (выравнивания по горизонту) при FPV используют многие. Это облегчает немного задачу. НО немного!
Без умения реально УВЕРЕННО летать - я тоже вас огорчу, НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
От заруливания и гибели всего планера вертолета ничего не спасет, кроме головы, рук и навыка. Последний - нарабатывают на симуляторе, а потом на реальном вертолете постепенно, от простого к сложному.
Конечно для полетов по FPV ненужно владеть мастерстовом 3D пилотажа, но уверенно пилотировать вертолет - жизненно необходимо.
А какими пользуетесь системами стабилизации? В автопилот я так понял уже входит система стабилизации?
Всем Здраствуйте! Я уже давно пытаюсь взлететь по камере на клоне t-rex500 , но кроме подпрыгивания на метр и поломок пока успехов не добился, увидев у своего товарища квадрик и как он на нем летает …
Так и купите квадрик… 200$ за квадрик + 60$ за контроллер + 25$ за GPS + 25$ за OSD будет и стабилизация, и возврат домой и все прелести.
Так и купите квадрик… 200$ за квадрик + 60$ за контроллер + 25$ за GPS + 25$ за OSD будет и стабилизация, и возврат домой и все прелести.
Спасибо конечно! но уже столько времени, денег потрачено на класику(класическую схему) что просто уже надо дойти до конца, одной информации только через себя пропустил…😵… начина с нуля и вот добрался до систем стабилизации и автопилотов…темболее уже вот вот полечу по камере…
А какими пользуетесь системами стабилизации? В автопилот я так понял уже входит система стабилизации?
Максим, да, автопилот выполняет и функции стабилизации. Но, строго говоря, сейчас доступным по цене автопилотом является только Align APS Gyro, недоступным - DJI Ace One, все остальное – лишь разновидности стабилизаций.
Вроде еще обещал подтянуться до уровня автопилота Skookum…
Ну, а в общем у нас тут «картинка», кто как летает, такая получается:
KIR2142 – без стабилизации
Maximus43 – без стабилизации
-SAV- - без стабилизации
Vadson – и без стабилизации, и со Skookum 720
DmS – и без стабилизации, и с CoPilot (не знаю в какой версии)
Robis – летал со Skookum 720, сейчас облётывает DJI-H
Zheleziaka – как и Вы, не очень успешно пытался летать без стабилизации, после чего занялся обкаткой Align APS Gyro, пока результаты не очень…